Ремонт педального узла Renault Logan 2004-2015
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА
СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА
Педальный узел представляет собой разборную конструкцию, объединяющую на общем кронштейне педали сцепления, тормоза и управления дроссельной заслонкой. При появлении скрипа или заедания педалей, а также при поломке возвратных пружин педалей снимите педальный узел для смазки трущихся поверхностей или для замены деталей.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия рулевой колонки, а также ключ «на 13», пассатижи, бородок, молоток.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя стоп-сигнала, сжав фиксаторы ее крепления.
Если снимаете педальный узел для замены, снимите с него выключатель стоп-сигнала (см. «Замена выключателя стоп-сигнала»).
2. Снимите рулевую колонку (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).
3. Отсоедините вилку толкателя вакуумного усилителя тормозов от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов»).
4. Отверните три гайки, которыми одновременно прикреплены к щиту передка вакуумный усилитель тормозов и кронштейн педального узла, одну гайку левого бокового крепления кронштейна…
5. …а также гайку верхнего крепления кронштейна.
6. Отсоедините тросы от педали управления дроссельной заслонкой (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»)…
7. …и от педали сцепления.
8. Отверните две гайки нижнего крепления кронштейна педального узла к щиту передка…
9. …и снимите педальный узел.
10. Для снятия педалей сцепления и тормоза подденьте отверткой…
11. …и снимите фиксатор оси педалей.
12. Снимите с оси педаль сцепления…
13. …ее возвратную пружину…
14. …и дистанционную втулку.
15. Извлеките ось педалей, снимите с кронштейна педаль тормоза…
16. …и снимите с педали дистанционную втулку…
17. …и возвратную пружину.
18. Снимите сухарь сервомеханизма педали сцепления…
19. …и его пружину.
20. Снимите фиксатор направляющей сервомеханизма…
21. …и снимите с оси кронштейна направляющую и ее дистанционную шайбу.
Педаль привода дроссельной заслонки снимайте только в случае крайней необходимости, так как ее ось дополнительно зафиксирована в кронштейне сваркой.
22. Если требуется снять педаль привода дроссельной заслонкой, удалите любым доступным способом сварочный шов (см. примечание выше), поддев отверткой…
23. …снимите фиксатор ее оси, извлеките ось из отверстий кронштейна и педали и снимите педаль.
24. При необходимости замены пластмассовых втулок педалей выпрессуйте их из проушин педалей оправкой подходящего диаметра (например, головкой из набора инструментов). Запрессуйте новые втулки в обратном порядке.
25. Соберите педальный узел, заменив:
–изношенные или поврежденные дистанционные втулки;
–потерявшие упругость или сломанные возвратные пружины педалей;
…и сильно обжатую пружину сервомеханизма.
Перед сборкой все трущиеся поверхности осей, втулок и пружин смажьте консистентной смазкой, например Литолом.
Вернуться в оглавление
Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»
Снятие и разборка педального узла
В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления).
Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг.
В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза). Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов). Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.
Отсоединяем провода от выключателя зажигания.
В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя (определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки).
Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. Снятие рулевой колонки).
Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона.
Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова.
При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).
Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.
Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления.
Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной.
Отсоединяем пластину от пружины…
…и снимаем пружину.
Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления.
Ключом «на 10» отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления.
Тем же ключом выворачиваем ограничитель…
Ключом «на 19» отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала…
Удерживая ключом «на 14» выключатель стоп-сигнала, ключом «на 19» отворачиваем контргайку.
Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна.
Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка.
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза.
Вынимаем болт с шайбой.
Педали, болт-ось и дистанционная втулка.
В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки.
Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями. При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.
Полезные советы
Регулировочный узел стояночного тормоза:1 – передний трос стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка; 3 – контргайка; 4 – задний трос стояночного тормоза; 5 – отрезок трубки
Повышение возможности регулировки стояночного тормоза
Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.
Шайба для крепления троса стояночного тормоза
Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.
Крепление троса:1 – втулка; 2 – оболочка; 3 – кронштейн; 4 – дополнительная шайба
Ремонт педального узла
Главная / Руководство по ремонту Рено Логан / Ремонт педального узла
4. В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.
5. Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
6. Устанавливайте трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
7. После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры L
и
L1
соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления, а также между торцом демпфера и наконечником троса. Размеры L=(86±5) мм, L1 =(60+5) мм. Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.
По мере износа накладок ведомого диска сцепления в процессе эксплуатации изменяется начальная установка троса привода выключения сцепления. При этом педаль сцепления перемещается вверх, увеличивается ее полный ход и сцепление включается с задержкой в самом конце хода педали. В этом случае проверьте и восстановите начальную установку троса регулировочной гайкой на его резьбовом наконечнике.
8. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояния L
и
L1.
В случае необходимости повторите регулировку.
9. Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28
33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.
Ремонт педального узла
Педаль 11 (рис. 6.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, уста-
Рис. 6.2. Педальный узел: 1 — гайка оси; 2 — шайба; 3,6,8- дистанционные втулки; 4 — втулка педали; 5 — педаль тормоза; 7 — возвратная пружина педали сцепления; 9 — ось педалей; 10 — накладка площадки педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — накладка площадки педали тормоза; 13 — кронштейн педального узла
новленном на щите передка кузова. Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел. Вам потребуются ключи «на 13» (два).
1. Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.
2. Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления», с. 115).
3. Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов (см. «Замена вакуумного усилителя тормозов», с. 152).
4. Отверните гайку 1 (см. рис. 6.2) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.
5. Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.
6. Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.
7. Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.
8. Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.
На автомобили Renault Logan устанавливают механические пятиступенчатые коробки передач (рис. 6.3). С двигателем K7J (рабочий объем 1,4 л) монтируют коробку пере-
Посмотрите также: Замена сальников коробки передач →
Снятие и установка педали тормоза и педального узла Volkswagen Passat B5 GP (2000 — 2005)
Снятие и установка педали тормоза
Снятие 1. Снимите нижнюю панель/вещевой ящик со стороны водителя. 2. Снимите выключатель стоп-сигналов/датчик педали тормоза. 3. Нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении.
5. Притяните приспособление Т10006А вместе с педалью тормоза к сиденью водителя (в результате этого педаль отделится от штока).
7. Отверните болт (3) настолько, чтобы он вышел из выемки (стрелка). Момент затяжки: 5 Нм. 8. Сдвиньте шкворень (2) влево, чтобы можно было снять педаль.
Установка 9. Установка проводится в порядке, обратном снятию. 10. Чтобы подсоединить педаль тормоза к штоку главного тормозного цилиндра, надавливайте на педаль, удерживая шток неподвижно, пока головка штока не войдет в фиксированное положение с характерным звуком.
Снятие и установка педального узла
Снятие 1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи. 2. Установите нижнюю панель/вещевой ящик со стороны водителя.
4. Извлеките из перегородки моторного отсека втулку шланга (А). 5. Отверткой извлеките зажим (С) до упора и вытяните трубку (В) немного назад. 6. Снимите вакуумный усилитель тормозного привода с главным тормозным цилиндром. 7. Снимите датчик педали сцепления.
10. Отверните болт (Torx Т50) по часовой стрелке. 11. Отсоедините вал рулевой колонки от шестерни рулевого механизма. 12. При необходимости снимите педаль акселератора.
13. Отверните болт (1) крепления педального узла и снимите последний вниз (рис. 10.27). Момент затяжки: 23 Нм. |
Установка 14. Установка проводится в порядке, обратном снятию. 15. Удалите воздух из гидроприводов тормозов и сцепления.
Источник