Методика проверки АБС с помощью мультиметра
#1 loshka73
- МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Ярославль
Всем доброго времени суток. Прочитав не мало сообщений по поводу АБС нашего автомобиля, решил поделится действенным методом определения неисправности АБС. Для начала немного практической теории. Датчики применяемые на нашем авто, представляют из себя полупроводниковый прибор, реагирующий на изменение магнитного поля. Если говорить точнее, датчик Холла.
Датчик Холла (датчик положения) представляет собой датчик магнитного поля. Работа устройства основана на эффекте Холла. Данный эффект основан на следующем принципе: если поместить определенный проводник с постоянным током в магнитное поле, то в таком проводнике возникает поперечная разность потенциалов (напряжение Холла). Другими словами, устройство служит для измерения напряжённости магнитного поля. Сегодня датчик Холла может быть как аналоговым, так и цифровым. (по материалам сайта krutimonor.ru)
Проверять такой датчик мегаомметром можно только на обрыв. И по этим данным нельзя судить о исправности прибора, так как имеющий нормальное сопротивление датчик может быть и не исправным. Следует отметить, что в зависимости от производителя электронного компонента датчика, сопротивление так же может отличатся. Из за этого наверное и такое большое количество данных по замерам уважаемых одноклубников.
И так, теперь переходим непосредственно к самой диагностике. Для этого понадобится хороший мультиметр, с небольшим временем отклика, подойдет также и стрелочный прибор. Я в своих измерениях использовал осциллограф, но потом повторил диагностику с помощью мультиметра с не меньшим успехом.
Домкратом поднимаем машину и снимаем колесо. Для проверки передних датчиков,на автомобиле с АКПП, предварительно ставим селектор выбора передач в положение «N». Для проверки задних датчиков на ручник не ставим.
Выключаем зажигание, если было включено, ждем 10 секунд, отключаем разъем проверяемого датчика. Берем два тонких провода и вставив их в клеммы «мама», вместе с проводами, подключаем разъем к датчику как было. Подключаем к этим проводам мультиметр. Включаем зажигание.
Для начала выставляем на приборе измерение постоянного напряжения. Если с проводкой и блоком АБС (исключая критические неисправности блока управления АБС) все нормально то прибор покажет напряжение от 11 до 12 вольт. Для проверки целостности проводки, качаем проводку идущую на датчик, показания прибора изменятся не должны. Если все нормально то выставляем прибор на измерение переменного напряжения с пределом измерения от 0 до 2 вольт. Чем меньше верхняя граница измерения, тем легче будет фиксировать выходные импульсы с датчика. С помощью приспособления, так как даже на нейтрали ход достаточно тугой (для АКПП), вращаем ступицу колеса. Анализируем увиденное. При исправном датчике, даже при малых углах (примерно каждые два градуса) поворота ступицы, будут фиксироваться импульсы напряжения. Прибором с электронной шкалой определить их размах не удастся, но это и не важно, главное чтобы прибор фиксировал их наличие изменением показаний. У стрелочного прибора соответственно будет явное подергивание стрелки прибора. Осциллограф у меня показал импульсы напряжения, с размахом примерно 0,1 вольта.
Проворачивая ступицу по кругу, наблюдаем импульсы одинакового напряжения, с одинаковой периодичностью. Тем самым мы проверяем целостность зубьев гребенки находящейся внутри ступицы. Повторюсь, провалов в периодичности показаний быть не должно. Проверив один датчик таким методом, уже можно будет сравнить, что будет показывать прибор при проверке следующих датчиков.
Может быть читая, все кажется сложным, но на самом деле, все очень доступно и просто.
Если остались вопросы, спрашивайте, по возможности отвечу.
Сообщение отредактировал loshka73: 21 Ноябрь 2018 — 15:20
Источник
Горят ESP + ESP-OFF + CHECK
#81 Alekseyka
- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Самарская обл.г.Тольятти
Пару дней назад загорелись лампы АБС+ЕСП вкл+ЕСП выкл.+ Спуск с горы + полный привод (мигал). Ребята из ХВК сделали диагностику, показало неисправность заднего левого датчика АБС. Поменяли три датчика, все равно ошибка не уходила. Напугали меня возможностью замены дорогостоящего электронного блока, но до этого решили проверить проводку. Во время проверки в районе заднего правого колеса был обнаружен пучек сгнивших электрических проводов. После перепайки проводов в проблемном месте ошибка была стерта и больше не появлялась
Сегодня при запуске двигателя после ночной стоянки так же загорелись лампы АБС+ЕСП выкл.+ Спуск с горы + полный привод (мигает), при торможении АБС не срабатывает. Пока завтра планирую проверить датчики АВС.
31 декабря 2014 года тоже приезжал на станцию с аналогичной проблемой , в конце января выполнили замену правого заднего датчика скорости (или АБС — не знаю как правильно его назвать) — все стало ОК.
При первой диагностике сказали что периодически выдавал нереальные значения , поэтому и решили его под замену.
#82 wildalex
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Озеры
Пару дней назад загорелись лампы АБС+ЕСП вкл+ЕСП выкл.+ Спуск с горы + полный привод (мигал). Ребята из ХВК сделали диагностику, показало неисправность заднего левого датчика АБС. Поменяли три датчика, все равно ошибка не уходила. Напугали меня возможностью замены дорогостоящего электронного блока, но до этого решили проверить проводку. Во время проверки в районе заднего правого колеса был обнаружен пучек сгнивших электрических проводов. После перепайки проводов в проблемном месте ошибка была стерта и больше не появлялась
Сообщение отредактировал wildalex: 09 Февраль 2015 — 11:36
#83 Кислый
- МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: Нижегородская обл.г.Заволжье
При первой диагностике сказали что периодически выдавал нереальные значения , поэтому и решили его под замену.
Источник
Замена датчика абс опель антара своими руками
Диагностика автомобиля запись закреплена
Opel Antara не прописывает VIN в блок ABS
Ребята, нужен совет или направление действий! Автомобиль: Опель Антара 3.2 АКПП 2008 г.
Суть проблемы: блок абс периодически не выходил на связь. В те редкие моменты, когда с блоком удавалось связаться он выходил на связь, но с кучей ошибок (см. фото 1-3). Не было полного привода и все блоки жаловались на кан-шину.
Был заменён кан-драйвер и пропаяны некоторые элементы блока. В блоке jсталась только шибка C0551 «Не запрограммирован вин».
За фото 1-3 спасибо хозяину, а то я целый день ловил связь с блоком, так и не вышло! На столе тоже не вышло, пришлось вскрывать. Видимых дефектов не было! Но на кан-модулятор не было сигнала!
После пропайки процессора с драйвером сигналы Tх, Rх появились, но кан — нет. Подкинул другой — работает, но ошибка конфигурации не уходит!
Подозрение на левый блок абс. Сканматик считывает вин-код без первой буквы W.
Прошу совет, чем и как записать вин. Из оборудования Сканматик и Лаунч. Заранее спасибо.
Источник