Замена датчика фаз икс рей своими руками

Замена и проверка датчика положения коленчатого вала на LADA XRAY

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) — единственный датчик системы управления двигателем, при поломке которого двигатель точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, поэтому из строя выходит достаточно редко. Чаще всего в его отказе виновата разрушенная коррозией проводка.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY

Полностью неисправный ДПКВ не даст запустить двигатель. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • плохому запуску двигателя;
  • неустойчивой работе мотора;
  • снижению мощности двигателя;
  • детонации при увеличении нагрузки.

Также советуем ознакомиться

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА LADA XRAY

Где находится датчик коленвала? На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Чтобы поменять датчик коленвала LADA XRAY следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Другие статьи о автомобилях Xray

КАК ПРОВЕРИТЬ ДПКВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в пределах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и несколько раз поднести к сердечнику датчика стальной предмет. При исправном датчике прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с двигателя. Вращаем шкив коленвала и следим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах достигает 0,3 В.

Читайте также:  Декоративный прокат профильной трубы своими руками

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (например, p0335) в системе управления двигателем не исчезла, значит следует очистить датчик от грязи и проверить целостность провода и качества соединений в цепи.

Источник

Замена и проверка датчика фаз (ДПРВ) на LADA

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, его еще называют датчиком фаз) предназначен для определения углового положения распределительного вала в каждый момент времени. Данные с датчика поступает на ЭБУ (электронный блок управления двигателем) для правильной работы систем впрыска и зажигания.

Признаки и симптомы неисправности датчика фаз:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • плохой запуск двигателя;
  • при сбросе педали газа двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива;
  • и т.д.

Ошибки датчика фаз, которые выявляются при диагностике:

  • Р0340 Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)
  • Р0342 Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала
  • Р0343 Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала

Датчик фаз на автомобилях LADA находится:

  • на 8-клапанных двигателях на левой части головки блока цилиндров (по ходу движения).
  • на 16-клапанных двигателях на правой передней части двигателя (сверху его не видно, определить положение можно по жгуту проводов).

Как проверить датчик фаз (используя мультиметр в режим вольтметра):

  1. Снять колодку с проводами с датчика, отщелкнув фиксатор.
  2. Включить зажигание.
  3. Минусовой щуп прибора подсоединяем к «массе» (к кузову автомобиля), другой — к контакту «B» разъема. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).
  4. Минусовой щуп прибора подсоединяем к контакту «A», а другой — к плюсовой клемме аккумулятора. Напряжение должно быть не меньше 12 В (если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ).

Проверить исправность датчика в магазине (чтобы не купить подделку) можно при помощи ключа, который должен примагничиваться.

Замена датчика фаз:

  1. Отсоединить колодку с проводами.
  2. На современных двигателях (на Лада Веста и XRAY) следует снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернуть один или два болта (в зависимости от двигателя) крепления, используя ключ «на 10».

Также убедиться в исправности датчика фаз можно, заменив его на заведомо рабочий. Частой причиной неисправности является плохой контакт, очищаем контакты от окислов.

Читайте также:  Декор веток дерева своими руками

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

Источник

Датчик распредвала на Лада Веста.

Описание, неисправности, замена

Датчик положения распределительного вала (далее — ДПРВ) установлен для фиксации расположения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу при работающем моторе.

В режиме реального времени ДПРВ пересылает импульсы электронному блоку управления (ЭБУ). Последний, на основании анализа автоматически корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.

Порядок действий при самостоятельной замене

  1. Установить машину на ровную площадку;
  2. Открыть капот;
  3. Заглушить мотор;
  4. За головкой блока цилиндров (ГБЦ), за шкивом распредвала установлен ДПРВ;
  5. Отверткой отщелкиваем колодку с проводами;
  6. Выкручиваем два болта на «10»;
  7. Извлекаем ДПРВ;
  8. Проводим дефектовку посадочного места;
  9. Вкручиваем новый контролер;
  10. Надеваем колодку с проводами;
  11. Запускаем силовой агрегат, проверяем функционал.

Где находится ДПРВ

В автомобилях семейства Лада датчик фаз установлен в верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ), за шкивом распределительного вала.

Доступ к контролеру для проведения профилактики через верх моторного отсека. Дополнительного демонтажа не требуется.

Возможные неисправности и проявления неисправностей

Признаки неисправностей Причины
Нестабильная работа на холостых оборотах Естественный износ контролера
Перезапуск мотора после его остановки
Повышенный расход топлива Ослабленные контакты клемм

Короткое замыкание в бортовой цепи

Падение мощности Пассивная динамика разгона На приборной панели индикаторы сигнализируют о наличии системных ошибок

Механическая деформация датчика

Трансмиссия заблокирована на одном скоростном режиме Машина двигается рывками

Износ датчика фаз

Двигатель периодически глохнет Осечки при активации зажигания

Замена датчика положения распределительного вала своими руками на автомобиле Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Дополнительное освещение.

  • Устанавливаем машину на смотровой канал;
  • Глушим двигатель;
  • Открываем капот;
  • Ожидаем пока остынет мотор, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Слева от заливной горловины расположен ДПРВ. Отверткой отщелкиваем контактную плату;
  • Выкручиваем два винта на «10»;
  • Извлекаем контролер;
  • Проводим дефектовку;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Запускаем мотор.

При условии соблюдения регламента установки, средний ресурс эксплуатации 80 – 90 тыс. км.

Обзор цен производителей

Наименование/каталожный артикул Цена в рублях
Оригинал 21120-3706040 От 350 – 400
Оригинал 21120-3706041(1) От 350 — 400
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

От функциональности контролера зависит работоспособность всего автомобиля. Важно проводить систематическую диагностику, профилактику.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не нарушайте регламент.
При покупке запчастей тщательно сверяйте каталожные артикулы.

Отзывы

Положительные
1 Андрей (Автодром): контролер работает в штатном режиме второй год, замечаний нет.
2 Сергей (Автотема): в целом, не плохо, но зимой, в сильные морозы работает нестабильно.
3 Кирилл (Авторевю): машину покупал с нуля, механизмы все исправны. Пробег 48000 км, гаражное хранение.
4 Алексей (Авториа): машине четыре года, пробег 55000 км, без ремонтов. Систематически посещаю СТО, покупаю оригинальные расходные материалы.
5 Александр (Дром): критических замечаний по работе машины за три года нет, малозначащие поломки устранял своими силами.
6 Станислав (За рулем): пробег 58000 км, замечаний нет.
7 Василий Алексеевич («5-е колесо»): отзыв положительный, машина хорошая, качественная сборка.
Отрицательные
8 Виталий (Автотема): датчик полетел на 47000 км, благо за ремонт не платил, действовала заводская гарантия.
9 Святослав (Отзовик.нет): ДПРВ начала барахлить еще на первой 1000 км. Не стал заморачиваться, отогнал в СТО для замены по гарантии.
10 Влад (ПроАвто): недоволен Лада Веста, нужно было брать Гранту, в ней большая часть дефектов уже доработана.

Видео — Как я поменял все бесплатно

Источник

Замена и проверка клапана изменения фаз газораспределения на LADA

На двигателях ВАЗ-21179 (1.8л, 16кл) и Renault HR16DE/H4M используется система VVT (Variable Valve Timing), которая способна равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов. Одним из компонентов этой системы является электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения.

Клапан изменения фаз газораспределения находится в головке блока цилиндров с правой стороны. На двигателе ВАЗ-21179 клапан сверху закрывает декоративная накладка:
При неисправности клапана изменения фаз газораспеделения или его электрической цепи будет:

  • повышенный расход топлива;
  • пониженная мощность двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя (на холостом ходу и переходных
  • режимах);
  • гореть индикатор Check Engine.

Замена клапана изменения фаз газораспределения на LADA

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Отсоединить колодку с проводами, нажимая на фиксатор.
  • Вывернуть болт крепления (ключ «на 8»).
  • Снять клапан вместе с уплотнительным кольцом.

При обратной установке используйте новое уплотнительное кольцо, которое необходимо смазать моторным маслом. Болт крепления затягиваем с моментом 10 Нм. Осматриваем разъем, убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем его специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов.

Источник

Читайте также:  Беспроводное питание мыши своими руками
Оцените статью