- Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze
- Замена лямбда-зонда
- Выбор датчика
- Диагностика
- Вывод
- Датчик кислорода на Chevrolet Cruze
- Где находится датчик кислорода
- Разновидности
- Установка датчика
- Лямбда-зонд на Шевроле Круз: замена датчика кислорода
- Обманка лямбда-зонда Шевроле Круз: когда используется
- Обманка лямбда-зонда Круз: принцип работы
- Как работает эмулятор катализатора?
- Почему стоит доверить установку обманки нам
- Замена «Лямбда-зонд»
- Устранение ошибки P0138 Chevrolet Cruze J300 1.8
- Шевроле Круз датчик кислорода
- Порядок замены
- Альтернативные варианты
- Датчик кислорода №2
- Датчик Катализатора Шевроле Круз
- Второй Лямбда Зонд Шевроле Круз 1.6
- Второй лямбда зонд шевроле круз 1.6
- Про Лямбда-Зонд Chevrolet Cruze
- CHEVROLET CRUZE. КОНТРОЛЛЕР 2-ГО ЛЯМБДА ЗОНДА (ОБМАНКА)
- Обманка лямбда-зонда Шевроле Круз: установка
- Для чего нужна обманка лямбда-зонда Шевроле Круз?
- Механическая обманка лямбда-зонда Круз
- Электронная обманка лямбда Шевроле Круз
- Шевроле Круз: установка обманки – лямбда-зонд
- Как поменять лямбда-зонд на Шевроле-Круз
- Нюансы конструкции
- Порядок замены
- Альтернативные варианты
- Лямбда зонд на Шевроле Круз: замена датчика кислорода
Замена датчика кислорода Chevrolet Cruze
На Chevrolet Cruze устанавливается два датчика кислорода: основной и диагностический. Расположены они на выпускном коллекторе и участвуют в корректировке воздушно-топливной смеси.
Замена лямбда-зонда
Диагностический лямбда-зонд устанавливается за нейтрализатором в выхлопной системе и проводит контроль эффективности работы. Основной лямбда-зонд расположен непосредственно на выпускном коллекторе. Меняются оба датчика кислорода одинаково.
Чтобы понять, что датчик кислорода вышел со строя необходимо провести компьютерную диагностику, где покажут коды ошибок, к которым он привязан. Приступим к рассмотрению процесса замены:
- Проводим обесточивание автомобиля.
- Отключаем фишку питания датчика кислорода.
- Если меняется основной лямбда-зонд необходимо снять тепловой экран. Для этого потребуется ключ на 12.
- При помощи ключа на 22 выкручиваем датчик кислорода с посадочного места.
- Заменить дополнительный датчик кислорода можно при помощи всё того же ключа на 22, но только нужно подлезть снизу. Желательно иметь яму или эстакаду.
Закручиваем и затягиваем новый датчик кислорода в посадочное место.
Выбор датчика
Конструкторы Chevrolet установили на Круз датчик кислорода или лямбда-зонд с каталожным номером 55566648 . Цена детали составляет 50$.
Диагностика
Определить неисправность датчика кислорода можно после диагностики. Коды ошибок:
- Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
- Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
- Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
- Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
- Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
- Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.
Вывод
Как показала фото инструкция заменить датчик кислорода на Chevrolet Cruze можно достаточно просто своими руками. Для этого понадобится только ключ на 12 и 22.
Источник
Датчик кислорода на Chevrolet Cruze
Автомобили последнего поколения chevrolet cruze отличаются высоким уровнем экологической безопасности. Конструкция машины предусматривает наличие сразу нескольких систем, снижающих токсичность выхлопа. Одна из важнейших деталей этой группы – кислородный датчик (лямбда-зонд). Его основная функция – определение доли кислорода в отработанных газах. Деталь имеет неразборную конструкцию, поэтому при поломке ее придется менять. Существуют ли аналоги оригинальной запчасти? Как самостоятельно установить новый датчик? Ответы на эти и другие вопросы – в статье ниже.
Где находится датчик кислорода
Во всех автомобилях шевроле круз, соответствующих экологическим стандартам «Евро 3» и выше, обязательной деталью выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. Он предназначен для снижения концентрации вредных веществ в выделяемом выхлопном газе. Для сжигания углеводородов в системе должен присутствовать кислород в нужном количестве.
Кислород поступает в систему вместе с топливом примерное соотношение кислорода к топливу для chevrolet cruze – 14,6 к 1. Если этот показатель будет выше или ниже, катализатор перестанет выполнять свои функции и выхлоп станет гораздо более ядовитым.
Кислородный датчик обеспечивает оптимальное количество подаваемого кислорода. Он устанавливается на выходе из двигателя мощностью 109 л.с. Блок управления впрыском считывает показания датчика и с их учетом формирует оптимальную горючую смесь. Это позволяет вовремя заметить изменение концентрации кислорода в системе и отрегулировать соотношение компонентов в топливно-воздушной системе.
Разновидности
Существует три основных вида датчиков кислорода, отличающихся схемой работы, используемых на автомобилях шевроле круз:
- Титановый датчик. В зависимости от количества присутствующего в системе кислорода сопротивление изменяется. Если кислорода больше чем нужно, показания датчика становятся менее точными из-за ухудшения электропроводимости;
- Широкополосный кислотный лямбда-зонд. Измерение уровня кислорода проводится исходя из силы входного тока. Устройство имеет две камеры – для накачки и измерения;
- Циркониевый датчик. Хорошо переносит высокие температуры (до 300 градусов по Цельсию), при контакте с кислородом определяет разность потенциалов на электродах.
Часто лямбда-зонды дополнительно оснащаются нагревательными элементами. Это позволяет получить более точные показания датчика и отладить работу выхлопной системы.
Как говорилось выше, датчик кислорода на шевроле круз с двигателями 1.6, 1.8 не подлежит ремонту и является расходной деталью. На отечественном рынке можно найти оригинальные лямбда-зонды и их аналоги, цена которых значительно ниже.
Как показывает практика, качественный аналоговый лямбда-зонд ничем не хуже заводского, при правильной эксплуатации срок его службы примерно такой же, как и у детали с оригинальным артикулом. Ниже представлено примерное сравнение цен на датчики кислорода для chevrolet cruze разных производителей.
Производитель | Страна | Стоимость (в рублях) |
---|---|---|
GENERAL MOTORS | США | 5500-6000 |
BLUE PRINT | Великобритания | 2700-3000 |
DELPHI | США | 3100-3500 |
Reagan | Китай | 1250-1300 |
AUTODAB | Китай | 1000-1200 |
Большинство аналоговых кислородных датчиков представляют собой точные копии оригинала. Перед продажей добросовестные производители проводят тестирование деталей на соответствие международным стандартам качества.
Установка датчика
В каких случаях может понадобиться установка нового лямбда-зонда на шевроле круз? О неисправности детали говорят следующие признаки:
- Большой расход топлива;
- Рывки машины при движении;
- Нестабильная работа мотора;
- Внезапный выход из строя катализатора.
Обычно на шевроле круз устанавливают два датчика кислорода – перед катализатором и позади него. Замена неисправной верхней детали и установка новой проводится в несколько этапов. Для работы понадобится головка на 22, длиной примерно 9 см.
- Отсоединить питание от аккумулятора.
- Снять корпус воздушного фильтра – он держится на трех болтах.
- Снять резиновый трубопровод, соединяющий дроссельный узел и воздушный фильтр. Аккуратно отсоединить трубку отвода картерных газов и вытащить из патрубка воздушный датчик.
- Осторожно открутить неисправный датчик.
- Установить новый, предварительно смазав его смазкой.
- Закрутить, избегая чрезмерной затяжки.
Для замены второго, нижнего лямбда-зонда понадобится подъемник или яма. Двигатель перед заменой должен быть холодным.
- Открутить болты на теплоотражающем экране и сдвинуть его в сторону.
- Отжать фиксирующий лепесток на фишке и отсоединить провода датчика.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры и открутить лямбда-зонд.
- Вкрутить новую запчасть.
В случае удаления катализатора на шевроле круз понадобится обманка лямбда-зонда. Это небольшое устройство устанавливается на кислородный датчик над катализатором и корректирует сигнал, направляемый в блок управления.
При отсутствии этой детали обязательно появятся ошибки (например, P0141), сигнализирующие о неправильной работе двигателя, расход топлива увеличится. Установку обманки лучше всего доверить специалистам в автосервисе.
Источник
Лямбда-зонд на Шевроле Круз: замена датчика кислорода
В конструкции выпускной системы Шевроле Круз используется два кислородных датчика. Первый располагается до нейтрализатора, второй – на выходе, анализируя состав выхлопов, определяя количество кислорода. Так, датчик контролирует работу катализатора, одновременно участвуя в процессе образования топливно-воздушной смеси.
Обманка лямбда-зонда Шевроле Круз: когда используется
Засорение фильтрующего элемента приводит к появлению неверных показателей лямбда-зонда. Потеря пропускной способности, удаление узла означает, что сигнал первого и второго датчика будет одинаковым.
- загорается сигнальная лампочка на панели;
- возможна активация аварийного режима;
- теряется мощность, отзывчивость, динамика;
- меняется состав, запах выхлопов;
- наносится урон мотору, выпускной системе, иным узлам.
В этом случае процесс восстановления Chevrolet Cruze предполагает:
- поиск оригинального каталитического нейтрализатора, где требуются немалые расходы, не исключено повторное развитие неполадок;
- выбор универсальной детали – временное решение, так как фильтрующий элемент также быстро засоряется;
- монтаж пламегасителя – наиболее доступное, эффективное решение, сопровождающееся установкой обманки на датчик.
Мы рекомендуем удаление нейтрализатора с последующим монтажом пламегасителя, который лишен керамической матрицы и не засоряется. А обманка обеспечит подачу верных показателей ЭБУ. Ведь фильтрация выхлопных газов больше не будет происходить, увеличится содержание кислорода.
Обманка лямбда-зонда Круз: принцип работы
Для Шевроле Круз мы предлагаем разные обманки, учитывая год выпуска, модификацию, тип ЭБУ. Представлены механические, модели с мини-катализатором и электронные эмуляторы, использующиеся для последних поколений.
Изделия отличаются стоимостью, принципом работы. Подобные обманки обеспечивают подачу корректного сигнала ЭБУ, при отсутствии нейтрализатора, исключая необходимость перепрограммирования системы управления.
Отличия механических моделей бывают следующие:
- они наиболее доступны по цене, компактны;
- легко устанавливаются, требуя минимум инструмента, времени;
- изготавливаются из бронзы, стали, устойчивой к воздействию высоких температур.
Самые простые проставки выполняются с небольшим отверстием, размер которого определяет количество выхлопов, попадающих к кислородному датчику. Это влияет на итоговый показатель.
Усовершенствованные модели с каталитическими слоем отличаются эффективностью, производительностью. Срок их службы меньше, так как внутреннее отверстие выполнено в виде частички катализатора. Выхлопы, проходя через мини-катализатор, окисляются – система получает корректные сигналы.
Как работает эмулятор катализатора?
Эмулятором является электронное, высокотехнологичное микропроцессорное устройство. Модуль не только обеспечивает отсутствие ошибок, связанных с нейтрализатором, но и гарантирует исправную работу системы управления Chevrolet Cruze. Для последних поколений этого автомобиля мы рекомендуем именно установку эмулятора.
Электронные исполнения отличаются такими характеристиками:
- Конструкция выполнена в виде модуля.
- Выделяется компактность, высокая производительность.
- Обеспечивается поддержка норм Евро.
- Подходит для машин с усовершенствованным ПО, где обычные проставки неэффективны.
- В блок управления отправляется сигнал, соответствующий исправно работающему нейтрализатору.
Характеристики эмулятора определяются принципом его действия. Здесь система оценивает показатели первого датчика, понимая, что происходит с выхлопными газами. После оценки показателей происходит коррекция выходного сигнала, направляемого в ЭБУ. Так, исключается вероятность появления ошибок по катализатору на Шевроле Круз.
Почему стоит доверить установку обманки нам
Установка корректора – эффективное решение, позволяющее отказаться от перепрошивки. Но мы хотим обратить внимание, что от качества проведенных работ зависит работоспособность системы, комфорт, эксплуатация транспорта.
- Непредвиденными сбоями в работе силовой установки Шевроле Круз. Это связанно с неверной подачей, регулировкой впрыска топлива.
- Появляются сбои ЭБУ, сопровождающиеся отображением неверных данных, что усложняет последующее восстановление.
- Не исключено повреждение электропроводки в случае неверного соединения, пайки.
- Возможен выход из строя лямбды из-за неправильной установки обманки.
Любое нарушение рабочего процесса сопровождается развитием неполадок. Поэтому мы рекомендуем доверять работу профессионалам. Завершив все процессы, мы проводим повторное сканирование, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Также Chevrolet Cruze отправляется на небольшой тест-драйв, что позволяет нам убедиться в нормальной работе систем авто.
Замена «Лямбда-зонд»
Всем привет!Вот и меня настигла та учесть когда отказывает лямбда. В общем выявил поломку я по загоревшемуся check engine! Юзал форумы по случаю такой поломки, кто пишет что у него сначала горел чек потом погасал, потом опять загорался, потом погасал! В моем случае — он у меня загорелся и так и не тух.
В общем поехал я на диагностику и она показала что умел лямбда на первую банку (который идет на выпускной коллектор спереди двигателя, или еще иногда называют «верхний»). . Кстати на расходе я бы не сказал что прям сильно сказалось, но расход увеличился. Ну вот тут то и встал вопрос покупки этого датчика. Для моего авто (1.6/109 hp) я смотрел на exist.ru он стоит около 4000 руб (оригинальный). Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. Ну и я опять сел за форумы и начал читать. Кто то говорит что ставили от ВАЗ-2110 (потому что дешевый — Bosch), что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике (вообще на всех автомобилях) и по диаметру и по всем параметрам, но вот только фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем.
НО прикол в том что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и мало того из 4 проводов — 2 одинакового цвета. Конечно посидеть, попереключать провода это не проблема для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то или пайка. Ну вот я пошел сфоткал как выглядит моя фишка и начал искать что-нибудь подходящее. После многих часов поисков и убитых нервов я все-таки нашел такой датчик.
Он от Chevrolet Lacetti и его каталожный номер 96418965 (оригинальный). Цена его составляет 2270 руб. А на «десятку» лямбда стоит 2090 руб (он универсальный). Если учесть что такой в принципе небольшой разбег в цене и фишка та которая нужна, я решил его приобрести. Это лучше чем за 4000 руб. Если нужно то по вопросам можите писать мне в личку! Всегда буду рад помочь тем, чем смогу!На первых 2 фото — старый датчик (его место установки и фишка)На остальных 4 фото — новый датчик и его фишка))Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и кто-то не будет сидеть как я часами за этой херью)))
И да, датчик я еще не поменял, как поменяю отпишусь в этом же посте (добавлю инфы). Отпишу погас ли чек, как повдияло на расход, как сам датчик встал на свое место))
Как и обещал отписаться после установки) В общем я его установил) Подошел идеально) Были небольшие затруднения в установке, так как свечным ключом не подлезть, потому что фишку как то надо протолкнуть через него, а у него слишком маленький диаметр для нее, и другими ключами тоже было сложно подлазить) Но это все мелочи)Самое главное — что после установки check погас) Но не сразу) В течении дня)
Я уже побоялся что он не подойдет (по контактам), но к большой радости все отлично встало и прекрасно функционирует) И да, расход вроде как выровнялся в исходное положение) Так что точно можно сказать что этот датчик отлично подходит и для круза) Повторюсь: надеюсь кому-то эта инфа очень поможет и кто-то не будет башлять за какой-то датчик такие деньги))
Добавил фото как он выглядит после установки) Всем хорошего дня!))
Устранение ошибки P0138 Chevrolet Cruze J300 1.8
Ошибка Р0138 на Шевроле Круз J300 1.8 – это явление, с которым сталкиваются многие автомобилисты. Она указывает на наличие повышенного напряжение в цепи второго лямбда-зонда, что означает недостаточную концентрацию кислорода в выхлопах. При возникновении кода 0138 водители обращают внимание на «плавающие» обороты мотора и активацию индикатора CHECK ENGINE.
Ошибка P0138 на Chevrolet Cruze J300 1.8 возникает, если:
- возникли неполадки в проводке кислородного датчика;
- вышел из строя второй лямбда-зонд;
- появилась поломка в выхлопной системе (например, код Р0138, свидетельствующий о высоком напряжении кислородного датчика, может возникнуть при разрушении нейтрализатора, расположенного перед ним; это достаточно серьёзная поломка, которая может обернуться выходом из строя цилиндров двигателя).
Если вы столкнулись с ошибкой 138, обратитесь к опытным мастерам. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Не стоит просто сбрасывать ошибку.
Не устранив её причину, вы рискуете работоспособностью мотора. В центре выхлопных систем RamFlow работают высококвалифицированные мастера.
Они помогут не только убрать ошибку, но и предупредить появление аналогичных проблем в будущем.
Шевроле Круз датчик кислорода
Как и все автомобили стандарта Евро-4 и выше, Шевроле Круз оснащен двумя датчиками кислорода: основным и дополнительным (диагностическим).
Основной датчик расположен на выпускном коллекторе, он непосредственно участвует в корректировке соотношения бензина и топлива в камерах сгорания.
Диагностический лямбда-зонд установлен в выхлопной системе Шевроле Круз за каталитическим нейтрализатором для контроля эффективности его работы.
Важно! На автомобилях класса Евро-5 (Шевроле Круз для европейского и американского рынков) диагностический лямбда-зонд дополнительно оценивает состав и температуру выхлопных газов, прошедших через катализатор, для регулирования подачи топлива. Поэтому его поломка также может негативно повлиять на работу двигателя.
Точную причину неисправности можно определить по коду ошибки в памяти бортового компьютера:
- Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
- Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
- Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
- Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
- Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
- Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.
Порядок замены
Для демонтажа управляющего (основного) лямбда-зонда Шевроле Круз нужно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи, а затем сжать фиксатор колодки проводов и разъединить ее. После этого требуется ключом на «12» открутить фиксирующие винты и снять с выпускного коллектора теплозащитный экран. Далее, ключом на «22» управляющий лямбда-зонд вывинчивается из посадочного места.
Предупреждение! Процедуру ремонта нужно проводить на остывшем автомобиле, чтобы не получить ожог от прикосновения к двигателю или узлам выхлопной системы.
Дополнительно стоит проверить состояние жгута электропроводки и соединительной колодки. Эти детали находятся в зоне воздействия высокой температуры и тоже могут быть причиной отказа датчика.
Замена диагностического лямбда-зонда Шевроле Круз проводится со стороны днища автомобиля, поэтому для ремонта потребуется эстакада или смотровая яма. Отключается колодка, ключом на «22» ослабляется затяжка лямбда-зонда, и он выкручивается из приемной трубы позади каталитического нейтрализатора.
Альтернативные варианты
В ситуации, когда поиск оригинальных деталей проблематичен, или при желании сэкономить, некоторые владельцы Шевроле Круз устанавливают вместо родной детали кислородный датчик от моделей ВАЗ 2110 (номер BOSCH 0258006537), который совместим по габаритам и размеру резьбы.
Однако существует небольшое затруднение: такая переделка потребует замены штатной колодки лямбда-зонда, так как она имеет другую конфигурацию. Для этого нужно срезать колодки со старого и нового зондов, а затем соединить оригинальный разъем с ВАЗовским датчиком кислорода по следующей схеме:
- штатный черный провод с черным проводом;
- серый провод с серым;
- фиолетовый провод с белым;
- белый провод с белым.
После замены колодки на совместимую — датчик кислорода устанавливается на свое место. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля по возможности рекомендуется сбросить ошибки из памяти бортового контроллера с помощью сканера.
Датчик кислорода №2
Столкнулся с очередной проблемой, датчик кислорода давно уже то работает, то нет.Решил поменять, купил по каталожному номеру 96964230 для круза 1.6 на 109 коней.Корячился снимал эту долбаную защиту которую на сервисе пистолетом закручивали, значит снял.
Полез крутить датчик, не поддается, дай думаю сначала фишку сниму на всякий так сказать, и оп! визуально понимаю, что фишка не такая.Вылез с ямы взял новый, залез…Дальше цензура, много запикано)))Разъем не такой, позвонил знакомому, по вину уточнили номер.
Хм… номер совпадает, а разъем нет)Собрал все обратно и сейчас с интернетом дома начал смотреть, оказывается по этому номеру находит 3 датчика все с разными разъемами, точнее даже 4 но у 2х разъем одинаковый только цвет разный.
Так вот, гружу свои 2 фотки с овальным черным разъемом и 1 найденную в интернете которая прям ну мой))даже тот самый синий пистон который держит датчик на весу!мой в коробочке 1 и 2 фото обратите внимание на номер и разъем, а 3я фото с интернета и видно, что датчик был в пакете и опять же смотрите номер!Пост создан для предотвращения таких проблем у вас, ибо лазить туда по несколько раз очень не хочется.Будьте внимательны, сначала свой все же посмотрите потом покупайте новый.Датчик номер 2 который на трубе выхлопа.
Так же интересны ваши комментарии как же все же так получается?!
- Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спбтел.:+7(812) 336-43-32
- Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.
Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»).
Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки.
Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.
- ВАЖНО: Ошибка после удаления катализатора.
- Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:
- Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.
Датчик Катализатора Шевроле Круз
Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд.
Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке.
С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.
Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.
При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель.
Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420».
Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет.
Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.
Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.
При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора.
Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.
Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
Второй Лямбда Зонд Шевроле Круз 1.6
Всем привет!Вот и меня настигла та учесть когда отказывает лямбда. То выявил поломку я по загоревшемуся check engine! Юзал форумы случайно такой поломки, кто пишет что у него сначала горел чек потом погасал, потом опять загорался, потом погасал! В моем случае — он у меня загорелся и так то не тух.
То поехал я на диагностику и она показала что умел лямбда на первую банку (который идет на выпускной коллектор спереди двигателя, как еще его называют еще при называют «верхний»). . Когда на расходе я бы не сказал что прям сильно сказалось, но расход увеличился. И тут то и встал вопрос покупки этого датчика. Для моего авто (1.6/109 hp) я смотрел на exist.
ru он стоит около 4000 руб (оригинальный). Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. И я опять сел за форумы и начал читать.
Кто то говорит что ставили от ВАЗ-2110 (так как дешевый — Bosch), что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике (вообще на всех автомобилях) и по диаметру и по всем параметрам, а фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем. Однако прикол по поводу того что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и что из 4 проводов — 3.5 одинакового цвета.
Это посидеть, попереключать провода это не вызовет затруднений для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то по другому пайка. И вот я пошел сфоткал как выглядит моя фишка и начал искать что-нибудь подходящее. После многих часов поисков и убитых нервов я все-таки нашел такой датчик. Он от Chevrolet Lacetti и его каталожный номер 96418965 (оригинальный).
Цена его составляет 2270 руб. А на «десятку» лямбда стоит 2090 руб (он универсальный). Учитывая что такой по большому счету небольшой разбег в цене и фишка та которая нужна, я решил его приобрести. Это лучше чем за 4000 руб. Если нужно то на предмет можите писать мне вам в личный кабинет! Всегда буду рад помочь тем, чем смогу!
Второй лямбда зонд шевроле круз 1.6
Про Лямбда-Зонд Chevrolet Cruze
- Замена первого и второго датчика кислорода (лямбда зонда) на шевроле круз (Chevrolet cruze)
- На первых 2 фото — старый датчик (его место установки и фишка)На остальных 4 фото — новый датчик и его фишка))Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и кто-то не будет сидеть как я часами за этой херью)))
- И да, датчик я еще не поменял, как поменяю отпишусь в этом же посте (добавлю инфы). Отпишу погас ли чек, как повдияло на расход, как сам датчик встал на свое место))
- Как и обещал отписаться после установки) В общем я его установил) Подошел идеально) Были небольшие затруднения в установке, так как свечным ключом не подлезть, потому что фишку как то надо протолкнуть через него, а у него слишком маленький диаметр для нее, и другими ключами тоже было сложно подлазить) Но это все мелочи)Самое главное — что после установки check погас) Но не сразу) В течении дня) Я уже побоялся что он не подойдет (по контактам), но к большой радости все отлично встало и прекрасно функционирует) И да, расход вроде как выровнялся в исходное положение) Так что точно можно сказать что этот датчик отлично подходит и для круза) Повторюсь: надеюсь кому-то эта инфа очень поможет и кто-то не будет башлять за какой-то датчик такие деньги))
CHEVROLET CRUZE. КОНТРОЛЛЕР 2-ГО ЛЯМБДА ЗОНДА (ОБМАНКА)
2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро-3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель.
Требуется перепрограммирование на Евро-2 или установка контроллера собственного производства (спроектировано и разработано нашими сотрудниками, с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика.
В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.
1-Я СТОРОНА
2-Я СТОРОНА
Электронная обманка лямбда зонда Шевроле Круз + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля. Устройство имеет малые размеры и при установке помещается в специальный защитный кожух (от воды и т.д).
Вы можете купить эмулятор для Chevrolet Cruze отдельно и установить сами или сделать весь комплекс работ, воспользовавшись акцией, у нас (суть которой указана вверху страницы в зелёном прямоугольнике).
Обманка лямбда-зонда Шевроле Круз: установка
Оснащался Chevrolet Cruze бензиновыми двигателями линейки Ecotec. Работали эти моторы с начала производства по экологическому стандарту ЕВРО-4. После принятия новой нормы ЕВРО-5 автомобиль успешно перешел на новый стандарт.
Система выпуска состоит из следующих элементов: выпускной коллектор; каталитический конвертер-нейтрализатор, выполненный в отдельном корпусе; приемная труба с гофрой; резонатор; глушитель.
В процессе эксплуатации, вследствие естественного износа или под воздействием нештатных факторов, каталитический конвертер-нейтрализатор выходит из строя. В большинстве случаев производится его удаление, так как новый катализатор стоит очень дорого. Так как автомобиль по высоким экологическим стандартам, то удаление катализатора приведет к появлению ошибки.
Существует два принципиально различных направления решения этой проблемы:
- прошивка электронного блока управления под стандарт ЕВРО-2;
- установка обманки.
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.
Для чего нужна обманка лямбда-зонда Шевроле Круз?
Обманка лямбда-зонда на автомобиле Chevrolet Cruze – это устройство, которое помогает «обмануть» ЭБУ автомобиля, при замене катализатора или его полном удалении из системы выхлопа.
Каталитический нейтрализатор призван снизить содержание опасных химических веществ в выхлопных газах. Ввиду несовершенства двигателя внутреннего сгорания, в своей работе он выделяет три основных вида опасных химических соединений: угарный газ, углеводороды и оксиды азота. На их нейтрализацию и направлена работа катализатора.
В процессе расщепления опасных веществ происходят химические реакции с поглощением свободного кислорода и образованием углекислого газа, воды и газообразного азота. Именно наличие свободного кислорода отслеживает датчик кислорода. По его показаниям оценивается качество работы катализатора.
После удаления каталитического нейтрализатора очистка выхлопных газов прекратится. Соответственно количество кислорода, которое фиксирует системный и контрольный датчик кислорода, будет неизменным. Это незамедлительно заметет ЭБУ. На приборной панели загорится индикатор Check Engine.
Прошивка ЭБУ имеет свои недостатки. Во-первых, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, после внесения изменений в ЭБУ гарантия аннулируется. Во-вторых, не все прошивки создавались компетентными программистами. В некоторых версиях ПО просто уничтожен код, который отвечает за контроль.
Но из калькуляторов смесеобразования, показания второго датчика не исключены. Это означает, что смесь будет рассчитываться с учетом данных, передаваемых с контрольного датчика, который сигнализирует о проблемах в системе.
Соответственно, стехиометрическое соотношение будет нарушаться, что приведет к повышенному расходу топлива или, наоборот, к недостаточному его количеству в смеси.
Обманка контрольного датчика кислорода работает по другому принципу. Она призвана изменить показания с лямбда-зонда без вмешательства в рабочие параметры блока управления двигателем.
Преимущества этого способа следующие:
- относительная простота и безопасность применения;
- сохранение гарантийных обязательств со стороны дилера;
- гарантия корректной работы электронного блока управления.
Обманки датчиков кислорода подразделяются на две группы, которые отличаются принципом изменения выходного сигнала:
Все эти устройства, вне зависимости от принципа работы, применяются на рассматриваемом автомобиле.
Механическая обманка лямбда-зонда Круз
Механическая обманка представляет собой металлическую вставку, выполненную из прутка или шестигранника, которая устанавливается между вторым датчиком кислорода и резьбовым отверстием в системе выпуска.
- с калиброванным отверстием;
- с миникатализатором.
Обманка с калиброванным отверстием работает по принципу ограничения потока газов, который попадает на активный наконечник датчика кислорода. Меньше поток выхлопных газов – меньше кислорода фиксирует датчик. На автомобилях с ЕВРО-4 часто бывает неэффективной из-за более тонкого алгоритма контроля. Поэтому на Шевроле Круз почти не используется.
Обманка с миникатализатором работает по другому принципу. Конструктивно они похожи. Только входной канал сделан без ограничения по диаметру для свободного прохода выпускных газов, а внутренняя полость заполнена каталитическим элементом.
Проходя через каталитическую вставку, выхлопные газы локально очищаются от опасных химических элементов с поглощением кислорода. Малое наличие кислорода улавливает датчик. Данные передаются на ЭБУ и расцениваются как корректные для нормальной работы каталитического нейтрализатора.
Такие обманки хорошо справляются с системами, построенными по стандарту ЕВРО-4. На моделях с ЕВРО-5 могут возникнуть проблемы. Помимо сличения показаний, электронный блок управления контролирует временной параметр.
И если происходит запаздывание реакции на увеличение или уменьшение кислорода, фиксируемое первым датчиком – возможно появление ошибки.
Электронная обманка лямбда Шевроле Круз
Электронная обманка действует по другому принципу. Она вживляется в электрическую цепь и изменяет сам сигнал, который генерирует датчик. Подразделяются на две группы:
- простые устройства на основе резистора и конденсатора;
- сложные электронные эмуляторы, в которых используется микропроцессорная обработка сигнала.
Сфера применения их также разделена. Простая обманка на основе конденсатора и резистора (так называемая RC-обманка) при правильном подборе параметров жизнеспособна только на автомобилях с ЕВРО-4.
Здесь очень важно подойти правильно к подбору электротехнических характеристик и качества комплектующих. Резистор устанавливается в разрыв цепи плюсового сигнального провода. Конденсатор вживляется параллельно плюсовому и минусовому сигнальным проводам.
Такая схема позволяет генерировать выходные данные с максимально приближенным к нормальным для работы катализатора параметрам.
Электронный эмулятор – более сложное устройство. Устанавливается в цепь сигнальных проводов. В некоторых случаях подключается и к проводам подогрева датчика кислорода. Бывают универсальные эмуляторы и разработанные под конкретный ЭБУ.
Шевроле Круз: установка обманки – лямбда-зонд
Механическая обманка представляет собой вставку с резьбой. На автомобиле Шевроле Круз установка обманки лямбда-зонда такого типа не требует высокой квалификации автомеханика.
Основная задача – подобрать обманку с подходящими параметрами.
Если на других автомобилях с классом ЕВРО-3 почти любая обманка с миникатализатором будет работать корректно, то на ЕВРО-4 электронный блок более требователен к параметрам выходных сигналов.
СПРАВКА: В нашем сервисе за многолетнюю практику ремонта систем выпуска неоднократно устанавливались обманки на автомобили Chevrolet Cruze. Методом проб и ошибок была подобрана оптимальная конструкция обманки, которая надежно функционирует с этим ЭБУ. Поэтому мы с уверенностью гарантируем исправную работу установленного нами устройства.
Обманка вкручивается в отверстие для контрольного датчика кислорода на приемной трубе. В нее вворачивается второй лямбда-зонд. Выполняется проверка. После этого автомобиль готов к эксплуатации.
Процесс установки состоит из следующих операций:
- выбор места установки с максимальной защищенностью от воздействия окружающей среды;
- разрыв электронной цепи датчика;
- внедрение электронной обманки или эмулятора с обязательным использованием пайки или установкой наконечников (скрутка проводов не допускается);
- тщательная изоляция мест соединения для предотвращения окислительных процессов;
- закрепление обманки на кузове автомобиля;
- контрольная проверка исправной работы.
После выполнения работы выдается гарантия, в течение которой будут бесплатно устранены любые возможные проблемы, связанные с произведенной работой.
Как поменять лямбда-зонд на Шевроле-Круз
Если двигатель считают сердцем машины, то блок управления ЭСУД – это электронный мозг, который по информации от множества контрольных приборов организует нормальную работу всех систем. Так, оптимальное соотношение топлива и воздуха в камерах сгорания мотора бортовой компьютер рассчитывает по показаниям лямбда-зонда.
И когда новенький Шевроле Круз начинает расходовать топливо как советский БТР, а тяга и динамика 141-сильного 1,8 16V опускается до уровня школьного автобуса, любой автомеханик скажет: Датчик кислорода под замену!
При поломке лямбда-зонда электронный контроллер исключает показания этого измерительного устройства из работы системы впрыска топлива и рассчитывает дальнейший алгоритм работы по данным других контрольных приборов, а на приборной панели автомобиля загорается предупреждающий сигнал Check Engine. Другие характерные признаки неисправности датчика кислорода можно узнать из следующей статьи.
Нюансы конструкции
Как и все автомобили стандарта Евро-4 и выше, Шевроле Круз оснащен двумя датчиками кислорода: основным и дополнительным (диагностическим).
Основной датчик расположен на выпускном коллекторе, он непосредственно участвует в корректировке соотношения бензина и топлива в камерах сгорания.
Диагностический лямбда-зонд установлен в выхлопной системе Шевроле Круз за каталитическим нейтрализатором для контроля эффективности его работы.
Важно! На автомобилях класса Евро-5 (Шевроле Круз для европейского и американского рынков) диагностический лямбда-зонд дополнительно оценивает состав и температуру выхлопных газов, прошедших через катализатор, для регулирования подачи топлива. Поэтому его поломка также может негативно повлиять на работу двигателя.
Точную причину неисправности можно определить по коду ошибки в памяти бортового компьютера:
- Р 0131: слабый уровень сигнала основного датчика;
- Р 0132: высокий уровень сигнала основного датчика;
- Р 0133: низкая работоспособность основного лямбда-зонда;
- Р 0137: слабый уровень сигнала диагностического датчика кислорода;
- Р 0138: высокий уровень сигнала диагностического датчика;
- Р 0140: сбой в цепи (отсутствие сигнала) диагностического лямбда-зонда.
Порядок замены
Для демонтажа управляющего (основного) лямбда-зонда Шевроле Круз нужно отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи, а затем сжать фиксатор колодки проводов и разъединить ее. После этого требуется ключом на «12» открутить фиксирующие винты и снять с выпускного коллектора теплозащитный экран. Далее, ключом на «22» управляющий лямбда-зонд вывинчивается из посадочного места.
Предупреждение! Процедуру ремонта нужно проводить на остывшем автомобиле, чтобы не получить ожог от прикосновения к двигателю или узлам выхлопной системы.
Дополнительно стоит проверить состояние жгута электропроводки и соединительной колодки. Эти детали находятся в зоне воздействия высокой температуры и тоже могут быть причиной отказа датчика.
Замена диагностического лямбда-зонда Шевроле Круз проводится со стороны днища автомобиля, поэтому для ремонта потребуется эстакада или смотровая яма. Отключается колодка, ключом на «22» ослабляется затяжка лямбда-зонда, и он выкручивается из приемной трубы позади каталитического нейтрализатора.
Альтернативные варианты
В ситуации, когда поиск оригинальных деталей проблематичен, или при желании сэкономить, некоторые владельцы Шевроле Круз устанавливают вместо родной детали кислородный датчик от моделей ВАЗ 2110 (номер BOSCH 0258006537), который совместим по габаритам и размеру резьбы.
Однако существует небольшое затруднение: такая переделка потребует замены штатной колодки лямбда-зонда, так как она имеет другую конфигурацию. Для этого нужно срезать колодки со старого и нового зондов, а затем соединить оригинальный разъем с ВАЗовским датчиком кислорода по следующей схеме:
- штатный черный провод с черным проводом;
- серый провод с серым;
- фиолетовый провод с белым;
- белый провод с белым.
После замены колодки на совместимую — датчик кислорода устанавливается на свое место. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля по возможности рекомендуется сбросить ошибки из памяти бортового контроллера с помощью сканера.
Лямбда зонд на Шевроле Круз: замена датчика кислорода
Как подтянуть ручник на Chevrolet Лачетти? Ручник стояночный тормоз в основном нужен для того, чтоб во время стоянки зафиксировать автомобиль.
Но из-за постепенного изнашивания тормозных колодок, он в один красивый денек может и не сработать, в связи с чем рекомендуется временами инспектировать его роботоспособность, а в случаи необходимости и Ближний свет на Chevrolet Круз — особенности подбора лампы и ее подмены В какой-то момент фары хоть какого автомобиля начинают тускнеть или вообщем перестают светить, но, решается это неувязка до боли просто — методом подмены старенькых лампочек.
Проверка кислородного датчика разными способами Лямбда зонд имеет непосредственное отношение к топливной системе, так как влияет на регулировку соотношения кисло Расслабленно поставил авто и пошел спать.
Утром сел в машину и даже не сообразил, стрелка практически на нуле и пылает лампа. Поглядел, бак закрыт, никаких следов. Ну и у нас в дворе лет такового не произошло.
Задумывался датчик глюкнул, сделал тест Вот и меня настигла та учесть когда отказывает лямбда.
То выявил поломку я по загоревшемуся check engine! Юзал форумы случайно такой поломки, кто пишет что у него сначала горел чек потом погасал, потом опять загорался, потом погасал!
В моем случае — он у меня загорелся и так то не тух. То поехал я на диагностику и она показала что умел лямбда на первую банку который идет на выпускной коллектор спереди двигателя, как еще его называют еще при называют «верхний». Когда на расходе я бы не сказал что прям сильно сказалось, но расход увеличился.
И тут то и встал вопрос покупки этого датчика. Для моего авто 1. Вот прям жаба давит за какой-то датчик отдавать такие деньги. И я опять сел за форумы и начал читать.
Кто то говорит что ставили от ВАЗ так как дешевый — Bosch , что там мол типа резьба одинаковая на самом датчике вообще на всех автомобилях и по диаметру и по всем параметрам, а фишка не подходит, что надо провода переделывать под свой разъем. Однако прикол по поводу того что на всех датчиках лямбда, провода разного цвета, и что из 4 проводов — 3.
Это посидеть, попереключать провода это не вызовет затруднений для меня. Просто я не хочу чтобы у меня были скрутки там какие-то по другому пайка. И вот я пошел сфоткал как выглядит моя фишка и начал искать что-нибудь подходящее. После многих часов поисков и убитых нервов я все-таки нашел такой датчик. Он от Chevrolet Lacetti и его каталожный номер оригинальный.
Цена его составляет руб. А на «десятку» лямбда стоит руб он универсальный. Учитывая что такой по большому счету небольшой разбег в цене и фишка та которая нужна, я решил его приобрести.
Это лучше чем за руб. Если нужно то на предмет можите писать мне вам в личный кабинет! Всегда буду рад помочь тем, чем смогу! Второй лямбда зонд шевроле круз 1.
Про Лямбда-Зонд Chevrolet Cruze Замена первого и второго датчика кислорода лямбда зонда на шевроле круз Chevrolet cruze На первых 2 фото — старый датчик его место установки и фишка На остальных 4 фото — новый датчик и его фишка Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и кто-то не будет сидеть как я часами за этой херью И да, датчик я еще не поменял, как поменяю отпишусь в этом же посте добавлю инфы.
Отпишу погас ли чек, как повдияло на расход, как сам датчик встал на свое место Смотрите: Обманка лямбда зонда купить Самая низкая цена в интернете!
Источник