- Как заменить датчик коленвала своими руками?
- Датчик положения коленвала Хендай Солярис
- Где находится датчик
- Как проверить работу ДПКВ Солярис
- Признаки неисправности
- Замена датчика положения коленного вала
- Видео по теме
- Снятие датчика положения коленчатого вала
- Замена датчика коленвала хендай солярис своими руками
Как заменить датчик коленвала своими руками?
Рад приветствовать всех автолюбители, а также постоянных читателей нашего ресурса sanekua.ru! В самом начале хотелось бы напомнить вам главное правило любого автомобильного сервиса: «Устранив неисправность, не забудь обеспечить работой своего коллегу по цеху…» Не в обиду будет сказано честным и добросовестным работникам этого ремесла, однако… зачастую выходит именно так.
Речь, как вы уже догадались из названия, сегодня пойдёт о том, как произвести замену датчика положения коленвала своими руками. Многие специалисты утверждают, что данный датчик, чуть ли не единственный в своем роде датчик, неисправность которого непременно приведет к остановке мотора.
Объясню почему? Основной функцией датчика коленвала является синхронизация работы форсунок и системы зажигания. При неисправности этого устройства у вас автоматически выйдет из строя вся система зажигания и подачи топлива.
Следует отдать должное разработчикам этого устройства, а также тому факту, что датчик коленвала довольно редко выходит из строя. Это может произойти по нескольким причинам, давайте перечислим их.
Возможные причины поломки датчика оборотов коленвала
Причин способных вывести из строя датчик коленвала много, и возникнуть они могут в любом месте и в любое время. Специалисты рекомендуют иметь при себе (например, в автомобильном ящике с инструментами) запасной датчик. Однако это при условии, что вы имеете хоть какое-то понятие об устройстве двигателя и умеете «держать в руках гаечный ключ».
Если же вы и «ремонт своими руками» — несовместимые понятия, то замену датчика коленвала вам сделают за четверть часа на любом автосервисе. Необходимо чтобы вы понимали саму суть проблемы и ремонта, а также тот факт, что замена датчика оборотов коленвала совсем не требует от вас разбирать двигатель или производить демонтаж защиты поддона картера. Все что потребуется — это снять колесо.
Итак, давайте перейдем непосредственно к причинам выхода из строя датчика коленвала:
1. Повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, которое могло произойти по разным причинам, нуждается в замене датчика коленвала.
2. Произошло межвитковое замыкание в самой обмотке, вследствие чего происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ (электронный блок управления) на определенном количестве оборотов. Это касается импульсных датчиков, кстати, именно такие установлены на большинстве современных автомобилей. Ввиду того, что определить данную неисправность, с ограничением количества оборотов на 3-4 тысячах, наиболее оптимальным выходом из ситуации будет замена датчика положения коленчатого вала.
3. Среди распространенных неисправностей, которую по идее, не следовало бы относить к самому датчику, однако зачастую способную влиять на его функционал — обломанные зубья задающего венца. Среди причин могут быть самые разные неисправности, однако, так или иначе в результате вы получаете: снижение мощности мотора и нестабильную работу двигателя, а также перерасход топлива.
Непосредственно замена датчика коленвала своими руками
Итак, прежде всего заметив первые признаки, которые указывают на неисправность датчика — проведите его диагностику. Перед этим не забудьте ознакомиться с инструкцией по устройству вашего датчика. Проверить датчик коленвала можно при помощи обычного омметра либо тестера, работающего в режиме омметра. Уточните в инструкции к датчику, каким должно быть его рабочее сопротивление, после чего используйте данную цифру в качестве ориентира в последующих замерах сопротивления. В случае, если сопротивление окажется ниже того которое указанно в руководстве, вам непременно придется произвести замену датчика коленвала.
Замену датчика положения коленчатого вала следует производить с особым вниманием и аккуратностью, на расстояние зазора между диском синхронизации и сердечником. Помните, что у разных моделей датчиков и двигателей это значение свое, поэтому не ленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию или руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Прежде чем снять датчик, поставьте метки по отношению крепежных болтов к положению датчика и корпусу. Желательно при установке нового датчика использовать старые крепежные болты.
Демонтировать неисправный датчик коленвала не составит вам большого труда. Процесс демонтажа описывать не буду, считаю, что в этом нет необходимости, поскольку у каждого автомобиля свои конструктивные особенности. Не забудьте и не поленитесь при снятии старого датчика промаркировать: его положение, провода. Эта схема вам пригодится при установке нового датчика.
Устанавливая новый датчик оборотов коленвала, необходимо регулировать глубину при помощи шайбы или прокладки, она, кстати, поставляется в комплекте с самим датчиком. Также следует понимать, что установку датчика следует осуществлять в обратном порядке процесса снятия. Удачи вам и пусть у вас все получится!
Источник
Датчик положения коленвала Хендай Солярис
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) оказывает большое влияние на работу двигателя. Поломка может спровоцировать функциональный сбой в электронном блоке управления мотором. Если в ЭБУ не поступают данные о положении, количестве оборотов коленвала, это становится причиной команд управления. В этом случае автомобиль не двигается с места.
ДПКВ синхронизирует работа ЭБУ. Посредством этого устройства в главный модуль поступает информация об угловом расположение коленвала, а также о мёртвой точке в верхней части поршней.
Работа сенсорного устройства заключается в отправке импульсов в модуль управления двигателем. Если сигнал обрывается, то мотор глохнет и больше не запускается.
Где находится датчик
Измеритель частоты вращения коленвала в модели Хендай Солярис расположен вблизи масляного фильтра. Чтобы найти, необходимо снять крышку картера. Прибор находится в передней части стенки поддона по левой стороне.
Как проверить работу ДПКВ Солярис
Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.
- Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
- Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
- Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.
Признаки неисправности
Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:
- двигатель не запускается, даже если прогрет;
- появление детонации во время работы;
- плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
- самопроизвольная смена, падение оборотов.
Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.
Замена датчика положения коленного вала
Чтобы заменить датчик коленвала в модели Хендай Солярис, необходимо подготовить следующие инструменты:
- накидной ключ на 10, 13, 15 мм;
- головку на 10 мм;
- вороток с трещоткой;
- проникающую смазку;
- металлическую щётку, ветошь.
Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- обесточить авто, убрав клеммы с АКБ;
- снять защиту картера;
- нажать на фиксатор клеммной колодки, отсоединить провода сенсора от кронштейна;
- выкрутить болт крепления;
- вынуть измерительный сенсор с места посадки.
В процессе снятия сенсора следует обратить внимание, что между поддоном и прибором устанавливают резиновое уплотнительное кольцо. Его также необходимо проверить на наличие механических повреждений, заменить при необходимости на другое. Процесс установки новой детали аналогичен снятию, с одним отличием — действия выполняются в обратной последовательности.
Видео по теме
Источник
Снятие датчика положения коленчатого вала
Снимаем датчик положения коленчатого вала для замены его уплотнительного кольца или самого датчика, а также при демонтаже поддона картера. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
Сдвигаем колодку жгута проводов датчика с кронштейна вверх.
Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия в кронштейне.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика…
…и вынимаем датчик из гнезда поддона картера.
Датчик уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца датчика (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо.
Источник
Замена датчика коленвала хендай солярис своими руками
Датчик положения коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.
В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.
3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
3. Выверните болт крепления датчика…
4. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой – потеря жидкости будет минимальной.
3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Выверните датчик…
5. …и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 1.
Табл. 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости
7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.
Вам потребуется специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода…
4. …и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).
5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.
Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.
3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе.
Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. Снятие и установка дроссельного узла).
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните винт крепления датчика…
5. …и снимите датчик абсолютного давления.
6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите скобу фиксатора…
3. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
4. Выверните болт крепления…
5. …и извлеките датчик из отверстия коробки передач.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.
Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения.
2. Выверните болт крепления…
3. …и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.
4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.
Источник