- Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы
- Зачем менять масло в АКПП
- Когда необходимо менять масло в АКПП
- Способы самостоятельной замены масла АКПП
- Замена на станции техобслуживания
- Частичная замена масла своими руками
- Полная замена масла своими руками
- Процедура замены для разных типов АКПП
- Замена дикстрона в автомате своими руками
- Очень нужен дельный совет по замене жижи в АКПП?
- Очень нужен дельный совет по замене жижи в АКПП?
- Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов
- Частичная замена
- Особенности замены масла в АКПП
- Частичная замена масла — плюсы и минусы
- Когда необходимо менять масло в АКПП
- Признаки неисправности АКПП
- Где менять?
- Полная замена
- Плюсы и минусы
- Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
- Что из себя представляет замена масла?
- Что надо помнить водителям
- Замена масла в АКПП своими руками
- Особенности замены масла в АКПП
- А что нам говорят международные стандарты
- Когда стоит менять масло в АКПП?
- ATF темновато-светлое
- Мутное
- Масло имеет запах горелого
- Несменяемое масло, правда или миф
- Можно ли «вылечить» проблемы с АКПП заменой масла и фильтра?
- Процесс замены масла в коробке-автомат на сервисе
- Поэтапная замена масла в коробке автомат
- Полная замена масла в коробке-автомат своими руками
- Использование компрессора
- Полиэтиленовый пакет
- Особенности замены на 4 – х, 5, 6, 8 ступенчатых коробок-автомат
- Только шланг и емкость для отработки
Как своими руками полностью заменить масло в АКПП: все этапы и методы
Зачем менять масло в АКПП
Когда необходимо менять масло в АКПП
В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.
Способы самостоятельной замены масла АКПП
Замена на станции техобслуживания
- отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
- производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
- далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
- происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.
Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.
Частичная замена масла своими руками
- небольшое количество трансмиссионной жидкости;
- доступность и минимальные финансовые затраты;
- очистка фильтра и поддона;
- меньшая вероятность нанести коробке урон.
- Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
- Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
- Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
- После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
- Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
- Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
- При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
- Проведите проверку уровня масла посредством щупа.
Полная замена масла своими руками
- В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
- Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
- Третий шаг – следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.
Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла – около 10-12 литров.
Процедура замены для разных типов АКПП
- не смешивайте масло разных типов, классов и даже различных производителей. Если вы не уверены в его типе, то проводится только полная замена масла в АКПП;
- используйте исключительно оригинальные рабочие масла. Современные трансмиссии работают только на оригинальных масляных смесях. В противном случае существует риск выхода из строя деталей. В особенности повышенной чувствительностью к маслу отличаются соленоиды-электрорегуляторы, которые управляют давлением на фрикционах. Это в значительной степени сказывается на полезном сроке эксплуатации коробки.
Источник
Замена дикстрона в автомате своими руками
Очень нужен дельный совет по замене жижи в АКПП?
Опции темы
Поиск по теме
Очень нужен дельный совет по замене жижи в АКПП?
Всем привет! Народ проконсультируйте меня пожалуйста по замене дикстрона в АКПП. Знаю три способа замены масла:
1. Методом слива и залива нового дикстрона в том же колличестве. (расход около 4-х литров)
2. методом подключения к станции и промывка дикстроном же до появления чистого дикстрона (расход около 12-ти литров).
3. Снятие поддона, промывка фильтра. (расход около 8-ми литров).
Подскажите какой самый приемлемый и наиболее подходящий способ? А так же, если кто так делал, то не ошибся ли я в количестве дикстрона для каждого способа?
Всем удачи на дорогах. Кстати хочу заливать Texaco Dixtron III.
метод 3 самый правильный и экономичный в расходе масла,
а также провериш фильтр и общее состояние видимых агрегатов коробки.(сам так делал и не трудно а по деньгам затраты только на масло)
3+2 самое хорошее, если масло сильно грязное! а так 3-й.
А как узнать что пора менять масло. У меня дексрон прозрачный, темно-красного цвета и с нормальным для ATF запахом. Пробег 128 тык (судя по всему оригинальный)
У меня дикстрон тоже прозрачный. Но я уже накатал 30тыс.км. на нем. А если учесть то, что брал машинку бес пробежную и дикстрон еще тамашний, японский.….. В общем лучше перестраховаться…
Одного не понимаю, откуда ты 8 литров сольешь просто сняв поддон?
Это и есть тот самый 1-й способ! Сольется литра три всего.
ИМХО: меняй на стенде методом замещения и все.
Хреновинька на этом стенде промывают.
Если в России ее до тебя не ковыряли, снимай поддон, сливай масло, проверяй на магнитах выработку, если стружки нет то не парься. промывай фильтр если сеточка ( если нет то замена) и собирай. Следующую замену ( частичная она ) сделай через 15000 км, а потом через 30-40 т.км зависит от условия экспл. Только уточни у тебя Декстрон или Тип-Т или Тип-4 мешать нельзя
владение марк JZX-90 2 года
креста GX100 VVTI 1.5 ujlf
открути пробку слей масло и залей столько же
делай это через 20000 км
все остальное туфта деньги потратиш проку ноль
опыт 200000км
борис ты не прав.
метод 3 включает в себя нетолько замены масла что в поддоне но и выгонку масла из гидротрансформатора это очень просто.
На эту процедуру я покупал 2 канистры 4 литровой Тойота Т4. Кстати могу заметить что проехав несколько магазинов дешевле всех масло оказалось в тойота на Герцена. Знаеш поди! Около 960 руб канистра.
В общем если че непонятно рассказал спрашивай, ничего сложного нет! А если еще в поиске пороешся найдеш немало полезной инфы!
Удачи!
а у нас в питере предлагают менять на стенде только в одном месте и то на АТФ сумико альфа.
говорят 100 замена оригинального декстрона, даже лучще. типа вся япония ездит. Че нить слышали?
don1 4. 5. НУ ТЫ МОРИШЬ! еще раз так сделаешь точно короб навернеш.Там фрикционы и насос на сухую вращаются, в коробке всегда должно быть давление в камеру, ЛЮДИ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!
2 крестос. Замечание правильное. Просто вспоминал процедуру двугодичной давности, и необходимо поменять пункт 1 и 4 местами.
То есть смысл найти масляную магистраль по которой масло идет ОТ коробки К радиатору.
Здесь СОРРИ!
А относительно пункта 5 никакого криминала не вижу так как слив 1 л. масла ГТ и фрикционы по сухому работать не будут. Тем более делается это очень быстро. Завел-за пару сек литровая бутылка полная-сразу заглушил-долил. и т.д.
И кстати метод замены этот брал с уважаемого всеми сайта, вроде креста ру или похожего, просто не помню уже! И по сути просто повторил Глобусу чью то методу.
Замена масла в АКПП: рекомендации специалистов
Гарантией длительной и надежной работы АКПП является качественное и регулярно меняемое масло, которое выполняет целый ряд важных функций. В первую очередь — это смазка трущихся деталей, нейтрализация продуктов износа, которые образуются во время работы, поддержание нужной температуры через отвод тепла с последующим охлаждением через радиатор.
Частичная замена
Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:
В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным. Плюсы и минусы частичной замены
Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:
Особенности замены масла в АКПП
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.
Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.
Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.
Частичная замена масла — плюсы и минусы
Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, производится частичная замена масла в АКПП.
Важно! Такой метод не подходит для проведения планового ТО, или при неисправностях коробки, вызванных проблемной трансмиссионной жидкостью.
Как заменить масло в коробке автомат, с целью «освежить» состав:
Прогретый автомобиль устанавливается на смотровую яму.
Более качественная процедура – снятие поддона, промывка или замена масляного фильтра. В этом случае процент обновления существенно увеличивается. Несомненный плюс: экономится время, и деньги (на посещение сервиса). К минусам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.
Когда необходимо менять масло в АКПП
Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.
Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах.
Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым.
В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой.
Признаки неисправности АКПП
Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:
Зависимость цвета масла от пробега
Где менять?
Если же говорить о том, где лучше проводить замену трансмиссионной жидкости, то здесь нужно сначала определиться какая именно будет это замена, частичная или полная.
Полная замена
Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:
установка для замены масла
Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:
Плюсы и минусы
Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками
Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.
Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.
Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:
К существенным недостаткам нужно отнести:
Что из себя представляет замена масла?
Полное или частичное обновление трансмиссионной жидкости в коробке. Замена масла в автомате может производиться без разборки корпуса, или со снятием поддона и сменой фильтра.
Универсальной методики, как правильно менять масло, не существует. Каждая АКПП имеет особенности конструкции. В некоторых коробках есть сливное и заливное отверстия, в большинство моделей трансмиссионка заливается через канал щупа уровня.
Вне зависимости от конструкции, порядок замены масла АКПП должен обеспечить максимальное замещение старой жидкости на новую, и очистку поддона от мусора и продуктов износа:
Что надо помнить водителям
В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.
Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.
Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.
Замена масла в АКПП своими руками
Замена масла в коробке-автомат вопрос, который волнует многих. Число автомобилей с АКПП постоянно увеличивается и все больше автовладельцев задаются вопросом, а когда же менять масло в такой трансмиссии.
Но прежде чем проводить работы нужно разобраться предусмотрена ли такая процедура для вашей модели автомобиля. Ведь уже разработано и установлено на современные машины огромное количество автоматических трансмиссий замена масла, в которых уже не предусмотрена.
Особенности замены масла в АКПП
На многих коробках автомат можно увидеть специальную табличку с указанием, что здесь залито масло на весь срок эксплуатации трансмиссии и соответственно самого автомобиля.
Поэтому выбирая себе автомобиль с автоматической трансмиссией на этот момент стоит обратить внимание.
Но не на всех автомобилях установлена «вечная» трансмиссия поэтому масло придется менять в тех автомобилях, где это предусмотрено согласно технической документацией.
Следует понимать, что полная замена масла в АКПП имеет существенные отличия от замены в двигателе, поэтому не следует думать, что просто слили старую отработку, залили новое масло и все. Для двигателя это действительно так, но не для коробки-автомат. Почему? Читайте дальше.
Существует мнение, что проводить замену масла в автоматической трансмиссии не нужно, так как в результате таких действий в ней происходит нарушение своеобразного микроклимата, который создавался многие годы.
В процессе такой замены происходит вымывание отложений, которые забивают важные каналы АКПП, тем самым приводя к быстрому выходу ее из строя.
Кстати, это мнение небезосновательное и уже было подтверждено реальными случаями. Кстати, на смену коробкам-автомат уже приходят вариаторные коробки передач.
А что нам говорят международные стандарты
А международные стандарты говорят следующее:
Кстати, очень важно знать, как правильно проверить уровень масла в АКПП.
Встречаются сложные ситуации так, как можно встретить автоматические трансмиссии, где даже не предусмотрены сливные пробки. В таких коробках, чтобы полностью заменить масло, нужно снимать поддон с заменой прокладки. Как правило, такие коробки-автомат установлены на автомобилях Ford, Nissan и Mazda.
А если был приобретен автомобиль бу с коробкой автомат, то тут сразу нужно ехать на диагностику, чтобы выяснить техническое состояние трансмиссии, определить, когда производилась полная замена масла, какие рабочие жидкости были залиты и т.д.
Никогда не смешивайте масла разного класса так, как смесь разных ATF может изменить свои химико-физические свойства, а это приведет к выходу из строя резинотехнических изделий и даже насоса.
Когда стоит менять масло в АКПП?
Помимо пробега автомобиля и сроков его эксплуатации критерием к замене масла в трансмиссии является его цветность.
ATF темновато-светлое
Если коробка-автомат работает без сбоев в штатном режиме и при проверке уровня масла цвет последнего прозрачный даже, если и немного темный, тогда не стоит преждевременно менять рабочую жидкость и фильтр.
Мутное
Если масло мутное и содержит механические элементы (это сразу видно), то не задумываясь сливайте старую отработку.
Снимите поддон и проведите диагностику внутренних элементов, состояние поддона, наличие стружки на магнитах.
В идеальном случае проведите полную замену масла, а если нет возможности, то хотя бы частичную.
Но в любом случае готовьтесь к капитальному ремонту коробки.
Если металлические частицы на магнитах имеют размеры более 1 мм, даже при отсутствии явных проблем с коробкой, капремонт нужно проводить немедленно, внутренние вибрации уже начал разрушать агрегат.
Если при наличии в коробке-автомат только масляного фильтра грубой очистки в виде сетки через 20-30 тыс. км пробега (бывает даже раньше, через 10000 км), после замены масло снова потемнеет это указывает на то, что прокладки и кольца агрегата сильно изношены.
Капитальный ремонт проводить еще рано, а вот помочь фильтру грубой очистки справляться со своей задачей можно.
Для этого достаточно подключить в систему внешний дополнительных магистральный магнитный фильтр тонкой очистки масла. Как правило, специалисты рекомендуют фильтра из серии № 100019.
Но, как правило, на современных моделях авто такой фильтр/картридж уже предусмотрен, главное, помнить про это и вовремя его менять.
К примеру, на вариаторах Ниссан он выглядит так.
Находится он снаружи под теплообменником.
Масло имеет запах горелого
Как правило, присутствие горелого запаха ATF сопровождается наличием в нем крупных элементов стружки, пластиковых, металлических, латунных частиц и крошки.
В данной ситуации есть два выхода:
Само собой, будут заменены масло, фильтра, сальники, прокладки и другие расходники.
Несменяемое масло, правда или миф
При выборе автомобиля с коробкой-автомат в автосалоне часто продавцы рекомендуют покупателям модели авто с несменяемым маслом ATF и многие ведутся на эту уловку.
Если послушать мнение автопроизводителя по этому поводу, то оно уже не так категорично.
Дело в том, что под несменяемым маслом понимается рабочая синтетическая жидкость, которая гарантированно прослужит от времени продажи авто до проведения капитального ремонта трансмиссии, а настать срок данного ремонта может и через 3, 5, 10 или 15 лет, тут уж как повезет.
Поэтому автопроизводители на срок гарантии на авто очень осторожно оговариваются о несменяемом масле.
А вот производители коробок-автомат прямо рекомендуют постоянно контролировать уровень и состояние любого масла, вне зависимости несменяемое оно или нет. И делать это нужно каждые 10 тыс. км. пробега.
Можно ли «вылечить» проблемы с АКПП заменой масла и фильтра?
Если автомобиль начинает дергаться, коробка-автомат плохо переключается, слышны нехарактерные для ее работы звуки, то часто у автовладельца возникает желание решить проблему путем замены масла и фильтров.
Таким способом частично и только на время эту проблему решить удастся, но не более.
Дело в том, что в АКПП уже запущен процесс износа деталей (втулок, фрикционов, шестеренок, тефлоновых колец, клапанов и т.д.) и замена рабочей жидкости тут уже не поможет, трансмиссия авто к сожалению, не может самовосстанавливаться по принципу заживления ран у человека.
Тут выход один – менять износившиеся детали путем переборки АКПП, и чем раньше это сделать, тем лучше.
Процесс замены масла в коробке-автомат на сервисе
Полная замена масла в АКПП происходит по принципу выдавливания старой трансмиссионной жидкости новой. Для этого используется специальный аппарат.
Алгоритм действий следующий:
Данный способ минимизирует потери нового масла. Но он подходит в том случае, если есть уверенность в отсутствии необходимости менять фильтр и чистить магниты на поддоне.
Поэтапная замена масла в коробке автомат
Если нет возможности поехать на СТО и провести там замену в АКПП масла, можно сделать это своими руками поэтапно.
В результате таких действий вы сможете самостоятельно заменить приблизительно до 80% масла, так как при каждом сливе старого выходит и новое ранее залитое (они смешиваются).
Поэтому тяжело сказать, где дешевле производить полную замену в своем гараже или на СТО, где снимут поддон, сразу сольют около 70% отработки, заменят фильтр и выполнять другие необходимые работы.
Полная замена масла в коробке-автомат своими руками
Для полной замены масла в коробке-автомат в гаражных условиях опытные автовладельцы используют специальные насосы.
Но стоят такие устройства не дешево, а это увеличивает расходы на проведение процедуры.
Использование компрессора
Задача состоит в том, чтобы закачать в систему свежее масло ATF и параллельно выкачать отработку.
Можно подключить таким образом.
Полиэтиленовый пакет
Данный способ работает немного по-другому.
Старое масло под давлением создаваемым насосом через радиатор выходит из системы и поступает полиэтиленовый пакет. Последний расширяется и заполняет окружающее пространство.
Новой рабочей жидкости ничего не остается, как по подключенному в нижней части канистры прозрачному патрубку под небольшим давлением перетекать в поддон АКПП в результате чего происходит замена старой жидкости на новую.
Как только из радиатора в пакет начала выходить чистая жидкость двигатель глушиться.
Вот и все, полная замена масла в трансмиссии произведена.
В качестве примера можем привести порядок замены масла в вариаторе Ниссан Теана j32.
Особенности замены на 4 – х, 5, 6, 8 ступенчатых коробок-автомат
Шести и восьми ступенчатые коробки-автомат относятся к одним из самых сложных в технологическом смысле устройствам автомобиля.
У таких коробок управление, как правило, только интеллектуально-электронное. Все важные узлы такой трансмиссии зачипованы динамическим методом через компьютер АКПП, благодаря этому постоянно идет контроль за состоянием рабочей жидкости и соленоида (электромеханический кран-регулятор).
Последний в свою очередь по мере изменения физико-химических свой рабочей жидкости меняют режимы своей работы.
По причине того, что рабочая температура масла в трансмиссии может достигать 120-130 градусов, некоторые детали 6 и 8 ступенчатых АКПП могут если не выйти из строя, то дать сбои в работе. Это электроплаты, блок клапанов, элементы конструкции из пластика.
Поэтому менять масло в таких АКПП должны только высококлассные специалисты, которые имеют опыт таких работ.
Что касается 4 – х и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, то здесь важно придерживаться определённых правил:
Только шланг и емкость для отработки
Последовательность работ такова:
Вот и все, замена масла в АКПП произведена.
Преимущества данного метода:
Уважаемые читатели, следует понимать, что здесь описаны общие способы полной замены масла в АКПП, которые свойственны, для большинства как современных, так и для устаревших моделей автомобилей, на которых установлена автоматическая трансмиссия.
Но выпускаемые сейчас типы коробок-автомат настолько разнообразны и специфичны в своих конструкционных особенностях, что полная замена в них масла без специального оборудования и профессионального подхода может быть невозможна.
Поэтому старайтесь как можно больше узнать про свой автомобиль. Какой тип автоматической трансмиссии установлен, какая ее модель, периодичность обслуживания, какое масло заливается, сколько его нужно залить и главное, как это масло меняется.
Для этого и существует техническая документация для автомобиля, которую следует хотя бы один раз взять и изучить. Потраченное на это время в дальнейшем может значительно сэкономить ваш семейный бюджет.
Также есть огромное количество специальных автомобильных форумов.
Как происходит замена масла в коробке-автомат своими руками.
Источник