Замена двигателя бмв своими руками

Снятие и установка двигателя БМВ 5 Е39

Снятие и установка двигателя

В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку и присоединения в двигательном отсеке. Здесь нет возможности описать прокладку всех соединений. Поэтому перед разборкой рекомендуется пометить провода и шланги для обеспечения возможности их правильной сборки. Ниже описывается снятие 6-цилиндрового двигателя.
Перед снятием двигателя необходимо снять ручную коробку переключения передач (РКПП). Двигатель без РКПП вынимается наверх. Выпускной коллектор и генератор с двигателя не смаются, впускной трубопровод снимается. Для снятия двигателя требуется подъемный кран.
Кроме того, для разборки соединений снизу автомобиля требуются соответствующие подставки и гаражный подъемник. Перед установкой двигателя в отсек крылья должны быть защищены соответствующими щитками.

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя.

2. Снимите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
3. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
4. Опустите автомобиль на колеса.
5. Снимите воздушный фильтр с измерителем массы воздуха, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
6. Снимите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
7. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
8. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
9. Снимите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.

Если шланги охлаждающей жидкости закреплены ленточными хомутами, срежьте их бокорезами и при установке закрепите винтовые хомуты.

10. Снимите свечи зажигания, обратитесь к соответствующему разделу Проверка и замена свечей зажигания.

11. Снимите шланги охлаждающей жидкости с крана отопителя и обогревателя, раскрыв предварительно хомуты. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Расстыкуйте штекерное соединение, нажав на проволочные зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. 1 — датчик температуры, 2 — дистанционный термометр, 3 — датчик реле давления масла, 4 — клапан регулировки холостого хода.

13. Расстыкуйте штекерное соединение под впускным трубопроводом. Расположение штекеров, глядя спереди, следующее (обратитесь к сопроводительной иллюстрации): штекер 1 — датчик детонации (закрыт), 2 — импульсный датчик коленчатого вала, 3 — датчик распознавания цилиндра.

14. Отсоедините кабель от генератора и стартера, обратитесь также к Разделам Снятие и установка генератора и Снятие и установка стартера.

15. Отсоедините жгут кабеля у блока цилиндров, отвернув болты, и отведите его в сторону. (обратитесь к сопроводительной иллюстрации)

16. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя руля и отведите его в сторону, не отсоединяя шлангов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Если открываются гидропроводы, то после установки необходимо удалить из системы воздух, обратитесь к Разделу Проверка уровня жидкостисистемы гидроусиления руля.

17. Отверните 2 болта крепления резервуара гидроусилителя и закрепите его в стороне проволокой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

18. Автомобили с кондиционером: Отверните болты крепления компрессора охлаждения и отведите его в сторону с присоединенными шлангами.

Ни в коем случае не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, т. к. охлаждающая жидкость ядовита и при попадании ее на кожу может вызвать ожог. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

19. Застропьте двигатель. Для этого трос или цепь закрепите за грузоподъемные проушины двигателя. Слегка приподнимите двигатель цеховым краном. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. Отверните гайки крепления левой и правой опор двигателя, а также отсоедините от двигателя кабель массы (правая стрелка на сопроводительной иллюстрации) у правой опоры.

21. Проверьте, отсоединены ли все шланги и провода, идущие от двигателя к кузову. После этого выньте двигатель цеховым краном.

При подъеме двигателя следите за его направлением, чтобы исключить повреждения при касании со смежными конструкциями.

22. Не следует снятый двигатель более 10 мин держать перевернутым, т. к. в этом случае вытекает масло из компенсаторов зазоров клапанов, что может привести к выходу их из строя. Если необходимо перевернуть двигатель, снимите компенсаторы.

1. Проверьте опоры двигателя, шланги охлаждающей жидкости и масла на наличие пор и повреждений. Если необходимо, замените их.
2. Проверьте легкость хода радиальных шарикоподшипников в коленчатом валу и подшипника выключения сцепления, а также рычаг выключения сцепления.
3. Проверьте, достаточна ли толщина накладок ведомого диска сцепления, а также состояние накладок. При большом сроке эксплуатации сцепления целесообразно его заменить.
4. Осторожно введите двигатель в двигательный отсек. При опускании следите за направлением двигателя, чтобы исключить повреждения первичного вала КПП, сцепления и кузова.
5. Наверните гайки крепления опор двигателя, не затягивая их.
6. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
7. Установите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка РКПП и АТ.
8. Опустите автомобиль на колеса.
9. Покачайте двигатель для его самоустановки. После этого затяните гайки крепления опор моментом 45 Нм. Закрепите кабель массы на правой балке.

Крепление опор и держателей двигателя осуществляется следующими моментами: Резьба М8 моментом 25 Нм, резьба М10 моментом 45 Нм.

10. Если снимался компрессор охлаждения, закрепите его.
11. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к Разделу Крепление гидронасоса.
12. Наденьте и натяните клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
13. Состыкуйте штекерные соединения датчика распознавания цилиндра и импульсного датчика DME маховика. Состыкуйте штекерные соединения датчика температуры, дистанционного термометра, датчика указателя давления масла и клапана регулировки холостого хода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
14. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
15. Присоедините к головке цилиндров все электрические провода, вакуумные шланги и шланги охлаждающей жидкости и топливные шланги в соответствии с маркировками. Закрепите шланги и электрические провода хомутами.
16. Установите на головку цилиндров штекерную планку и закрепите ее.
17. Установите свечи зажигания.
18. Установите крышку подвода воздуха и закрепите ее винтами, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.
19. Закрепите на генераторе электрические провода, обратитесь к Разделу Снятие и установка генератора.
20. Закрепите крышку генератора.
21. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра. При необходимости выколотите его или замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и измерителя массы воздуха.
22. Наденьте шланги охлаждающей жидкости на кран отопителя и закрепите их хомутами.
23. Установите радиатор, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиатора.
24. Установите вентилятор, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
25. Установите капот, обратитесь к Разделу Снятие и установка капота.
26. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости и залейте ее в систему.
27. Проверьте уровень масла в двигателе и РКПП. При необходимости долейте масло.
28. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте радиостанции радиоприемника.
29. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех соединений.
30. Закрепите нижний щиток двигательного отсека.

Источник

Снятие и установка двигателя

Перед снятием двигателя необходимо снять коробку передач. Двигатель снимается без коробки передач наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также генератор остаются на двигателе. Для снятия двигателя требуется подъемный кран.

Так как требуется также снятие некоторых соединений и под автомобилем, автомобиль требуется поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.

Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут по-разному прокладываться в моторном отсеке в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендует я маркировать провода и шланги при их отсоединении.

Приводится описание снятия двигателя на моделях 316i, 318i (4а также на моделях 3201,325т (6-цилиндровые двигатели). В двигателях, устанавливаемых на моделях 316i, 318i с сентября 1993 г. имеются изменения, связанные с новой системой зажигания без распределителя зажигания и модифицированной впускной трубой.

Снятие

Снять коробку передач.

Установить капот моторного отсека в монтажное положение, то есть вертикально. Для этого отсоединить крюк -стрелка- и отжать капот наверх. Нажать на шарнир петли и освободить капот.

Внимание: При капоте моторного отсека, установленном в монтажном положении запрещается включать стеклоочиститель. Стеклоочиститель при этом не имеет свободы движения и царапает капот. Рекомендуется вытащить предохранитель стеклоочистителя.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов «Радиоприемник» и «Снятие и установка аккумулятора».

Внимание: На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями аккумулятор находится в багажном отсеке рядом с запасным колесом.

Снять воздушный фильтр и расходомер воздуха. Для этого повернуть гайку с накаткой на разъеме влево и снят разъем. Отвернуть болты -1- и освободить хомут на шланге и вытащить коробку воздушного фильтра.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть термостата системы охлаждения/всасываемого воздуха и вытащить датчик

Отсоединить шланги клапана регулятора холостого хода и вентиляции картера от впускного шланга. Четырехцилиндровый двигатель: снять с впускного шланга крепления электрических проводов.

Шестицилиндровый двигатель: Отвернуть воздуховод генератора -стрелки- и вытащить.

Слить охлаждающую жидкость.

Внимание: Если шланги крепятся стяжными хомутами обрезать их а при установке поставить винтовые хомуты.

Четырехцилиндровый двигатель

Отсоединить водяные шланги от корпуса термостата, предварительно освободив хомуты шлангов.

Отсоединить от двигателя шланг, идущий к расширительному бачку системы охлаждения.

Снять крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отвернуть болт, поднять крышку и отвернуть 2 передних болта.

Отсоединить трос газа -1-, для чего освободить зажим в направлении стрелки. При наличии автоматической трансмиссии отсоединить также трос -2-.

Вывернуть болты -3- и отложить тросы с креплениями в сторону.

Отсоединить разъем -4- регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги -5- и -6-.

Отсоединить водяные шланги от крана отопителя и от отопителя, предварительно освободив хомуты.

Снять канал притока свежего воздуха отопителя.

Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы. Для снятия требуется приложить усилие.

Внимание: Закрыть отверстие на гидроусилителе чистой тряпкой.

Шестицилиндровый двигатель

Отсоединить трос газа -1- от рычага дроссельной заслонки. Для этого прижать рычаг дроссельной заслонки в направлении троса, освободить ниппель -3- узкой отверткой. Сжать выступы -2- зажима и вытащить из рычага дроссельной заслонки. Вытянуть трос газа вниз из прорези в рычаге дроссельной заслонки. Если имеется, таким же образом снять второй трос (при специальном составе оборудования системы регулирования скорости, см. рисунок).

Снять крышку маслозаливной горловины.

Подцепить отверткой небольшие заглушки -стрелки- и отвернуть расположенные под ними болты. Снять с головки цилиндров 2 пластмассовые накладки.

Отвернуть с передней стороны головки цилиндров перемычку массы -1-.

Отсоединить штуцер вентиляции -2- головки цилиндров, приподняв при этом отверткой планку на штуцере.

Отвернуть 2 болта -1 и вытянуть наверх колодку разъемом. Заметить положение резиновых прокладок для последующей установки.

На каждой катушке зажигания оттянуть вверх металлическую скобу -2- и отсоединить разъем, см. рисунок. Снять колодку разъемов вместе с проводами.

Отсоединить от патрубка дроссельной заслонки следующие шланги и разъемы. Целесообразно перед отсоединением замаркировать шланги и провода и места их подключения, чтобы не перепутать их при последующей установке. Освободить хомуты крепления шлангов, сжимать фиксирующие скобы разъемов. -1- разъем выключателя дроссельной заслонки, -2- разъем датчика температуры воздуха, -3- водяные шланги подогрева дроссельной заслонки, -4- шланг вентиляции топливного бака, -6- подающий топливный шланг (белый штуцер), -7- возвратный топливный шланг (черный штуцер).

Внимание: Опасность возгорания, не курить. Вытекающее топливо вытирать тряпкой.

Шестицилиндровый двигатель: Отсоединить шланг клапана регулирования холостого хода с нижней стороны впускной трубы. Внимание: Фиксирующие язычки легко ломаются. Место подключения сверху не видно, на рисунке показан вид на впускную трубу снизу.

Отвернуть опору впускной трубы.

Отвернуть впускной коллектор от головки цилиндров.

Внимание: Не допускать попадания во впускной канал никаких предметов. Не удаленные предметы могут привести к тяжелым повреждениям двигателя.

Прижимая проволочные фиксаторы, отсоединить разъемы. -1- датчик температуры, -2- датчик указателя температуры, -3- выключатель давления масла, -4- клапан регулирования холостого хода.

— На четырехцилиндровом двигателе дополнительно отсоединить следующие разъемы: провода зажигания от катушки зажигания, разъемные соединения форсунок (в конце кабельного канала), разъемное соединение клапана вентиляции топливного бака (в проводе между емкости с активированным углем и впускной трубой).

Четырехцилиндровый двигатель: Отвернуть кронштейн топливных шлангов.

Отсоединить разъемы на корпусе маховика: -1-датчик опознавания цилиндров (черный); -2- датчик импульсов DME (Motronic, серый).

Отсоединить провода генератора и стартера.

Отвернуть кабельный канал от моторного блока и отложить жгут проводов двигателя в сторону.

Автомобили с гидроусилителем рулевого управления: Снять клиновой ремень, отвернуть насос гидроусилителя и отложить его в сторону с подсоединенными шлангами.

Внимание: Если гидравлическая система открывается, после установки из нее необходимо будет удалять воздух.

Отвернуть 2 болта крепленая бачка гидроусилителя рулевого управления на левой несущей балке двигателя и подвесить бачок на проволоке.

Автомобили, оборудованные кондиционером: Отвернуть компрессор кондиционера и отложить е о в сторону с подсоединенными шлангами. Внимание: Ни в коем случае не открывать рабочий контур кондиционирования, так как выход фреона может вызвать обморожение.

Подцепить двигатель тросом. Для этого подсоединить трос или цепь к подъемным проушинам -стрелка- двигателя. Немного приподнять двигатель подъемным краном.

Отвернуть гайки с правой опоры двигателя а также перемычки массы -стрелки .

Таким же образом отвернуть гайки с левой опоры двигателя.

Проверить, что все шланги и провода, соединяющие двигатель с кузовом, отсоединены, и после этого вытащить двигатель

Внимание: Во избежание повреждений кузова двигатель проводить осторожно.

Снятый двигатель не может стоять более 10 минут в перевернутом положении, так как опустошатся гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и станут неработоспособными Если требуется перевернуть двигатель, снять гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

Установка

Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.

Проверить легкость вращения подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления и легкость перемещения отжимной вилки сцепления.

Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.

Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.

Навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.

Установить коробку передач.

Подергивая за двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.

Если снимался, установить компрессор кондиционера.

Привернуть насос гидроусилителя рулевого управления.

Установить и натянуть клиновой ремень.

Подсоединить разъемы датчика опознавания цилиндров и импульсного датчика DME на корпусе маховика. Подсоединить разъемы датчика температуры, датчика указателя температуры, выключателя давления масла и клапана регулятора холостого хода.

Шестицилиндровый двигатель: Вставить в головку цилиндров впускную трубу и привернуть. Перед установкой заменить все прокладки -стрелки-.

Привернуть опору впускной трубы.

Подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги в соответствии со сделанными при снятии маркировками к штуцеру дроссельной заслонки, а также к головке цилиндров. Шланги закрепить хомутами. Электрические провода зафиксировать кабельными зажимами.

Поставить и привернуть колодку разъемов на головке цилиндров.

Поставить и привернуть облицовку головки цилиндров.

Подсоединить все снятые разъемы и шланги. Шланги закрепить хомутами

Подсоединить трос газа и, если имеется, трос автоматической трансмиссии.

Подсоединить вакуумный шланг к гидроусилителю тормозной системы.

Вставить и привернуть канал подачи свежего воздуха отопителя.

Привернуть к генератору электрические провода.

Привернуть крышку генератора.

Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, выколотить его или при необходимости заменить. Установить воздушный фильтр.

Подсоединить и закрепить хомутами водяные шланги отопителя.

Проверить морозозащитные свойства охлаждающей жидкости и при необходимости добавить концентрат.

Проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач и при необходимости долить.

Подсоединить провода к аккумулятору.

Запустить двигатель и разогреть до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех шланговых соединений.

Установить защитный поддон силового агрегата.

Источник

Читайте также:  Бетонно свайный фундамент своими руками
Оцените статью