- Замена электрического усилителя руля Лада Гранта
- Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения
- Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта
- Принцип работы ЭУР
- Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек
- Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
- Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту
- Рекомендации по выбору электромеханического усилителя
- Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги
- Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту
- Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту
- Отзывы
Замена электрического усилителя руля Лада Гранта
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем
Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенным под кожухом рулевого управления.
На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.
Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.
Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».
В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления.
Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно.
Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения бортовой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снимите рулевое колесо.
Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
Снимите подрулевые переключатели.
Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.
Разъедините колодки жгута силовых проводов замка зажигания.
Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки иммобилизатора.
Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.
Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимите болт.
Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3–4 оборота две нижние гайки
Снимите электромеханический усилитель с автомобиля.
Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе
Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей
Выверните винт крепления защитного кожуха.
Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления
Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.
Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления
Снимите блок управления.
Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести аналогичный блок.
Установите электромеханический усилитель рулевого управления в порядке, обратном снятию.
Если при регулировке по высоте рулевое колесо плохо фиксируется в заданном положении, подтяните гайку шпильки фиксатора
Источник
Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения
Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.
Электромеханический усилитель руля
ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта
Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.
Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.
В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.
Принцип работы ЭУР
При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».
На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.
Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.
Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек
- Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
- Возврат руля в центральное (среднее) положение;
- Удержание рулевого колеса в центральном положении.
Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)
Неисправность | Диагностирование | Метод устранения |
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. | Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. | Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному). |
Низкое напряжение в электропроводке. | Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. | Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения. |
Электрический усилитель вращается туго. | Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. | Замена реле-регулятора. |
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. | Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. | Замена двух подшипников качения новыми. |
Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг. | От 23500 |
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02 | —/— |
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02 | —/— |
ОАО «Проспорт» RE-49114 | От 24000 |
RE-49113 | —/— |
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716 | От 25000 |
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02) | —/— |
*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.
Рекомендации по выбору электромеханического усилителя
Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.
Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».
Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.
Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги
№ | Название | Контакты, адрес |
1. | СТО «А1-Моторс» | Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38 |
Отзывы о фирмах
- Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
- Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
- Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
- Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
- Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.
Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту
Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.
- ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
- промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
- неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
- колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
- светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
- пластиковые хомуты;
- крепежные элементы;
- набор автомобильных инструментов;
- изоляция;
- зажимы.
Последовательность действий при установке ЭУР на Ладу Гранту
- Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
- На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
- Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
Разобранный руль
- Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.
Пластиковые кожухи рулевой колонки
- Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
- Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
- Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
- Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.
Фиксирующий болт при установке усилителя руля
-
- Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
- Выдергиваем колонку.
Рулевой вал
-
- Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
- Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;
Крепежные элементы руля
-
-
- Надеваем крепление вакуумного усилителя.
- Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
- Жестко затягиваем все крепежные элементы.
- Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
- В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к «+», бежевый к «-».
-
-
- Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
- Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
- Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
- Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.
Проводка для установки ЭУР на Лада Гранта
- Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
- Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
- Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
- Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
- Завершаем сборку.
На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.
Регулировка положения руля
После установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Игнат: полгода назад самостоятельно установил сервопривод. Покупал отечественный, работает исправно, нареканий нет. |
2. | Василий: товарищи по гаражу рекомендовали купить сервопривод. На прошлых выходных сами установили. Управление с минимальными усилиями. Мой совет автомобилистам. |
3. | Кирилл: много слышал положительных отзывов о сервоприводе, решил установить. Вот уже больше года активно пользуюсь машиной, нареканий нет. |
4. | Виктор: заказывал установку ЭУРа в СТО, ребята справились быстро, предоставили гарантию на год. |
Отрицательные | |
1. | Геннадий: качеством изготовления отечественного сервопривода недоволен. Через три месяца после установки пришлось снимать и ремонтировать. |
2. | Славик: установленный мной ЭУР продержался полгода, после чего полетел подшипник. |
3. | Сергей: пользовался сервоприводом полгода, после чего вернул назад ГУР. Слишком часто ломался. |
Вывод
Установка ЭУР на Гранту Стандарт вполне обоснована и необходима. Чтобы предотвратить поломки, некорректную работу механизма заказывайте услуги в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества.
Негативные отзывы в адрес ЭУРа вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами и непрофессиональной установкой.
Источник