Замена гбц ауди 80 своими руками

Головка блока цилиндров — снятие и установка
Audi 80 B3, бензин. Силовой агрегат. Двигатель 4-х цилиндровый

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Разделе 2.

3. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. Раздел 3), провода высокого напряжения и свечи зажигания (Раздел 4).

4. Снимите распредвал и толкатели, как описано в Главе 11. Снимите генератор (Раздел 12).

5. Открутите земляной шлейф от головки блока цилиндров.

6. Отсоедините шланг обогревателя, верхний и обходной шланги от головки блока цилиндров.

7. Отсоедините электропроводку от температурных датчиков.

8. Открутите и снимите заднее покрытие зубчатого ремня привода.

9. Открутите болты крепления головки блока цилиндров по одному обороту в порядке, обратном показанному на Рис. 1.2.

10. Снимите болты крепления головки блока цилиндров вместе с их шайбами.

11. Поднимите головку блока цилиндров с блока. Если она залипла, освободите ее деревянной киянкой. Не вставляйте рычаг в соединение прокладки.

12. Снимите прокладку головки блока цилиндров с блока.

13. Полностью очистите совмещающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока.

14. Расположите новую прокладку на блоке словами ‘OBEN ТОР’ вверх. Удостоверьтесь, что штыри расположения находятся на месте.

15. Аккуратно опустите головку на блок. Не используйте никакого состава при соединении головки блока цилиндров.

16. Вставьте болты крепления головки блока цилиндров вместе с их шайбами, закрутите их вручную.

17. В последовательности, показанной на Рис. 1.2, зажмите все болты моментом стадии 1, данным в Спецификациях. Затем зажмите их моментом стадии 2 и наконец доверните на половину оборота (180°) без остановки (допустимо дважды по 90°).

18. Установите заднее покрытие зубчатого ремня привода. Вставьте и зажмите болты.

Читайте также:  Как очернить резину своими руками

19. Заново соедините электропроводку с температурными датчиками.

20. Соедините шланг обогревателя, верхний и обходной шланг.

21. Установите земляной шлейф. Вставьте и зажмите болт.

22. Установите генератор (Раздел 12).

23. Установите распредвал и толкатели, как описано в Главе 11.

24. Установите провода высокого напряжения и свечи зажигания (Раздел 4), впускной и выпускной коллекторы (Раздел 3).

25. Заполните систему охлаждения (Раздел 2).

26. Заново соедините отрицательный провод аккумулятора.

Источник

Снятие и установка головки цилиндров

Для этой монтажной операции необходим динамометрический ключ. Кроме того, Вам понадобится длинный фасонный ключ М11, а при установке головки цилиндров — новая прокладка.

• Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

• Карбюраторные двигатели и двигатели с системой впрыска «Mono-Jetronic»: снимите воздушный фильтр.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Отсоедините от головки цилиндров шланги системы охлаждения.

• Снимите крышку распределителя вместе с кабелями зажигания и трубой, в которую они заключены (у пятицилиндровых двигателей).

Отсоедините трос газа.

Пятицилиндровые двигатели: снимите насос усилителя рулевого управления и положите в моторном отсеке. Шланги от насоса не отсоединяйте.

Пометьте и отсоедините все присоединенные к головке цилиндров, карбюратору или выпускному коллектору электрические провода.

• Отсоедините бензопроводы (прямой и обратный) от карбюратора или от штуцеров системы впрыска.

• Пометьте и отсоедините вакуумные шланги от карбюратора, впускного коллектора или от корпуса дроссельной заслонки системы впрыска. Это относится и к вакуумному шлангу усилителя тормозной системы.

• У пятицилиндровых двигателей снимите верхнюю часть впускного коллектора.

• Для этого необходимо предварительно дать двигателю остыть: теплая головка цилиндров после снятия может деформироваться.

• Снимите головку цилиндров вместе со впускным и выпускным коллекторами, а также распределителем (у пятицилиндровых двигателей). Если снять ее сразу не удается, могут помочь легкие удары пластмассовой киянкой.

Читайте также:  Антенна для двух мультиплексов своими руками

Проверка снятой головки цилиндров

• Снимите старую прокладку головки цилиндров. Контактные поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и свободными от остатков прокладки. Чистить мягкую контактную поверхность головки цилиндров твердым инструментом нельзя: царапины на ней могут привести к быстрому выходу прокладки головки цилиндров из строя.

• Проверьте головку цилиндров на наличие деформаций, особенно в том случае, если ее прокладка вышла из строя из-за перегрева.

• Наложите на очищенную контактную поверхность головки цилиндров длинную металлическую линейку или прецизионный металлический угольник.

• Проверьте плоским щупом, не превышает ли зазор между поверхностью головки и линейкой в любом месте 0,1 мм; если да, то перед установкой на место головку цилиндров необходимо отшлифовать.

• Перешлифовка головки цилиндров допускается лишь в определенных пределах. Ее минимальная высота от верхней до нижней контактной поверхности должна быть не менее 132,6 мм у четырехцилиндровых двигателей и 132,75 мм у пятицилиндровых.

• Если устанавливается новая головка цилиндров, слегка смазать внутренние поверхности гидравлических толкателей маслом. Прочие рекомендации по их установке см. выше.

• Резьба болтов головки цилиндров и резьбовых отверстий блока цилиндров должна быть чистой и не иметь повреждений, иначе усилие затяжки болтов не будет соблюдено.

• В отверстиях блока цилиндров не должно быть масла или воды, иначе отливка возле отверстий потрескается.

• Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы ни один из поршней не находился в в.м.т., иначе при установке головки цилиндров незакрытый клапан может столкнуться с поршнем.

• Наложите прокладку головки на блок цилиндров. У пятицилиндрового двигателя на ее верхней поверхности нанесен номер по каталогу запчастей, а у четырехцилиндрового — надпись «oben» (верх).

Читайте также:  Гороховая прикормка для фидерной ловли своими руками

• Установите на место головку цилиндров. Для этого на станциях техобслуживания используют две контрольных шпильки. Без них при установке прокладка и головка все время соскальзывают.

• Контрольные шпильки можно сделать самостоятельно из старых болтов головки цилиндров: отпилить головку болта и пропилить на верхнем торце шлиц, чтобы шпильку можно было вывернуть отверткой.

• Вверните все болты головки цилиндров и затяните в изображенной на иллюстрации справа последовательности:

1-й этап — с усилием 40 Нм, 2-й этап — с усилием 60 Нм.

• Теперь окончательно затяните болты в той же последовательности, повернув их еще на пол-оборота (180). Можно затягивать болты и в два приема, поворачивая на четверть оборота каждый раз.

• После того, как все болты окончательно затянуты, их ни в коем случае нельзя подтягивать.

• При дальнейшей сборке головки цилиндров обратите внимание на регулировку троса газа и установку форсунок системы впрыска.

• Кроме того, проверьте регулировку опережения зажигания.

Болты головки цилиндров необходимо затягивать в последовательности, обозначенной цифрами (вверху — головка четырехцилиндрового двигателя, внизу — пятицилиндрового). Стрелкой обозначена передняя часть двигателя по ходу автомобиля

Источник

Оцените статью