- Hyundai porter как снять генератор
- Как снять генератор Hyundai Porter
- Хендай портер снятие генератора.
- HYUNDAI PORTER 2 Замена ремня привода агрегатов. Ремень агрегатов hyundai porter 2 замена и осмотр.
- Генератор незаряжает старекс
- Генератор для Хендай Портер и Киа Бонго 37300-42624 37300-4X310
- Ремонт генератора Валео (Митсубиси) от Хендай Портер, Н 100
- Hyundai Porter 2006 года Хундай Портер Тагаз Замена ремня ГРМ + замена ремня балансировочного вал
- РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА| HYUNDAI и не только
- Запчасти на Хендай Портер 1 и 2 в НАЛИЧИИ/Обзор склада!
- Как снять генератор KIA BONGO III
- Снятие генератора Киа. Не даёт заряду.
- Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея
- генератор
- генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Re: генератор
- Как снять генератор на портере 1?
- Ремонт и замена генератора Хендай Портер (Hyundai Porter)
- Ремонт и замена генератора Хендай Портер (Hyundai Porter) в Санкт-Петербурге
- Купить генератор Хендай Портер (Hyundai Porter) в СПб
- Из истории успеха Hyundai Porter
- Если Вы ищите качественный ремонт то Вам к нам!
- Как снять двигатель на Хендай Портер (Hyundai Porter) H100 и ремонт неисправностей когда автомобиль не заводится
- Основные неисправности
- Устранение проблем
- Если не заводится
- Как заменить ремень ГРМ
- Как снять двигатель
- Как отрегулировать клапана
- Как заменить турбину
- Как поменять моторное масло
- Как отремонтировать и заменить помпу
- Как отремонтировать генератор
- Как заменить топливный фильтр
- Как заменить сцепление
- Стартер Hyundai Porter
- Назначение устройства
- Сколько ходит, когда нуждается в диагностике
- Обычные неисправности
- Выбор детали на замену
- Как проводится демонтаж
- Ремонт, дефектовка
- Видео: замена разрушенного агрегата
- Замена щеток генератора
- Щётки генератора: какую функцию выполняют?
- Когда нужно менять щётки: основные признаки
- Как проверить щётки генератора?
- Как поменять щётки на генераторе?
- Можно ли восстановить щётки?
- Стартер на Hyundai Porter
- Типичные проблемы со стартером
- Выбор детали
- Снятие и замена стартера на Hyundai Porter 1
Hyundai porter как снять генератор
Как снять генератор Hyundai Porter
Хендай портер снятие генератора.
Снятие генератора Хендай Портер 1. Установка производится в обратной последовательности. Видео с ремонтом…
HYUNDAI PORTER 2 Замена ремня привода агрегатов. Ремень агрегатов hyundai porter 2 замена и осмотр.
Замена ремня агрегатов на Hyundai Porter 2. Двигатель 2.5 CRDI 126 лс. https://www.youtube.com/user/OlegUsinin …
Генератор незаряжает старекс
Отказал генератор, принятие временных мер.
Генератор для Хендай Портер и Киа Бонго 37300-42624 37300-4X310
Магазин ЛидерЗапАвто предлагает вам Генераторы для Хендай Портер и Киа Бонго с оригинальными номерами…
Ремонт генератора Валео (Митсубиси) от Хендай Портер, Н 100
Генератор «самострел» ,как говорят военные. Пытались его починить сами, но вышло ли? Основной причиной обращ…
Hyundai Porter 2006 года Хундай Портер Тагаз Замена ремня ГРМ + замена ремня балансировочного вал
натяжной ролик балансировочного ремня 23357-42030 ремень балансировочных валов SUN A312YU075 натяжной ролик ремня…
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА| HYUNDAI и не только
РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА| HYUNDAI и не только. В данном видео показан способ проверки генератора автомобиля Хендай….
Запчасти на Хендай Портер 1 и 2 в НАЛИЧИИ/Обзор склада!
НАШ САЙТ https://bit.ly/2TrVM4X Приезжайте к нам по адресу г. Москва ул. Соловьиная Роща д.8 корпус 2 офис 7 или закажите…
Как снять генератор KIA BONGO III
Снимаем генератор, пошагово с автомобиля, как оказалось генератор уже снимали и не совсем корректно, так…
Снятие генератора Киа. Не даёт заряду.
Снятие с Киа Рио 2005 года. Разборка генератора. Кончились щетки.
Видео урок Как снять генератор Hyundai Porter .
Мы расскажем Как снять генератор Hyundai Porter самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять генератор Hyundai Porter
Наши видео ролики по теме Как снять генератор Hyundai Porter предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Электронные книги в PDF формате
Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея
генератор
генератор
Сообщение syrop » 18 окт 2010, 19:29
Re: генератор
Сообщение schurik80 » 18 окт 2010, 21:23
Re: генератор
Сообщение syrop » 18 окт 2010, 22:39
Re: генератор
Сообщение schurik80 » 18 окт 2010, 23:52
Re: генератор
Сообщение syrop » 19 окт 2010, 07:33
Re: генератор
Сообщение schurik80 » 19 окт 2010, 18:26
Re: генератор
Сообщение syrop » 19 окт 2010, 21:19
Re: генератор
Сообщение schurik80 » 20 окт 2010, 00:57
Re: генератор
Сообщение Шурик м4 » 24 окт 2010, 05:46
Re: генератор
Сообщение schurik80 » 24 окт 2010, 10:27
Re: генератор
Сообщение syrop » 24 окт 2010, 16:20
Re: генератор
Сообщение schurik80 » 25 окт 2010, 22:06
Re: генератор
Сообщение syrop » 25 окт 2010, 23:00
Re: генератор
Сообщение Шурик м4 » 30 окт 2010, 01:49
Re: генератор
Сообщение syrop » 02 ноя 2010, 12:01
Re: генератор
Сообщение MAIKL » 05 ноя 2010, 17:31
Re: генератор
Сообщение syrop » 05 ноя 2010, 19:29
Re: генератор
Сообщение BAZILIO965 » 13 авг 2012, 22:47
Re: генератор
Сообщение СЕРГЕЙ252 » 14 авг 2012, 21:00
Re: генератор
Сообщение СЕРГЕЙ252 » 14 авг 2012, 21:05
Как снять генератор на портере 1?
Ремонт и замена генератора Хендай Портер (Hyundai Porter)
Мы рады предложить автолюбителям воспользоваться предложениями из области ремонтных процедур, диагностики, обслуживания технического микроавтобусов и т.п. в профессиональном автотехцентре, обеспеченным всем передовым оборудованием для профессиональных работ. Внимательный подход к любой неисправности, грамотные специалисты, знающие свое дело и, что немаловажно, адекватные расценки — главные наши неизменные отличительные черты перед многими иными автосервисами. Кроме перечисленных уже услуг мы рады предоставить такую популярную в среде опытных и начинающих водителей услугу как Ремонт и замена генератора Хендай Портер (Hyundai Porter).
Ремонт и замена генератора Хендай Портер (Hyundai Porter) в Санкт-Петербурге
Ремонт генератора Хендай Портер (Hyundai Porter) важно проводить вовремя, т.к. этот агрегат — один из самых значимых внутренних элементов любого автомобиля.
Есть несколько признаков неисправности генератора:
- Зависание щеток
- Пробуксовка приводного ремня
- Ротор задевает за полюса статора
- Замыкание витковое
- проблемы с регулятором напряжения
Если стал заметен хотя бы один из вышеперечисленных признаков, владельцу авто крайне важно незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервис. Средний срок службы данного агрегата составляет около 160000 км пробега и если вы хотите оттянуть момент полной замены, ремонт генератора Хендай Портер (Hyundai Porter) откладывать ни в коем случае нельзя. Бывает, что начинающие автолюбители начинают считать, что можно вполне заняться ремонтом самостоятельно, однако, это ни что иное, как опасная ошибка. Как ремонт, так и замена генератора Хендай Портер (Hyundai Porter), выполненная без подготовки и уж тем более без наличия необходимых навыков, может привести к негативным последствиям.
Купить генератор Хендай Портер (Hyundai Porter) в СПб
Купить запчасти Хендай Портер (Hyundai Porter) в СПБ в наши дни настолько же просто, как и сам микроавтобус. Проблемы приходят, если вырабатываются детали, потому что для того, чтобы приобрести требующиеся автозапчасти, к примеру генератор Хендай Портер (Hyundai Porter) в СПб нужны немалые навыки. В этом вам поможет наш автосервис, поскольку мы существуем конкретно для того, чтобы вы могли проконсультироваться и выбрать в нашем магазине нужные для выполнения ремонта запчасти Хендай Портер (Hyundai Porter) в Санкт-Петербурге по выгодным расценкам.
Из истории успеха Hyundai Porter
Автомобильная организация Hyundai считается самым крупным производителем автомобилей в своей стране и четвертым по масштабу во всем мире. Все грузовики, микроавтобусы, легковые авто Хендай обладают большой востребованностью у автовладельцев в мире, потому что обладают для этого всеми необходимыми характеристиками: доступная стоимость, высокий уровень систем безопасности, качество сборки и отделочных материалов, комфортное вождение и другими. В России коммерческие автомобили Hyundai нашли широкое использование.
Хендай Портер представляет собой небольшой грузовичок, который распространен в различных областях предпринимательской деятельности. Hyundai Porter начал создаваться с 1977 г. Сегодня применяется много вариантов Hyundai Porter: 2-х дверный фургон разного предназначения, 2-х дверная бортовая платформа с тентом и без тента, платформа с подъемником, двухдверное шасси с кабиной. Грузовики Хендай Портер являют из себя практичные коммерческие автомобили, широко используемые в нашей стране.
Если Вы ищите качественный ремонт то Вам к нам!
Если вам нужно получить такую услугу как Ремонт и замена генератора Хендай Портер (Hyundai Porter), наши центры обслуживания микроавтобусов с радостью окажут ее любому владельцу автомобиля по очень и очень приемлемым ценам, при этом не теряя в качестве производимых процедур! Приезжайте и вы сможете оценить качественный сервис самостоятельно.
Как снять двигатель на Хендай Портер (Hyundai Porter) H100 и ремонт неисправностей когда автомобиль не заводится
Корейский малотоннажный грузовик Hyundai Porter (или H100 — микроавтобус с тем же индексом) выпускается уже 41 год. В России распространено второе поколение машины с дизельным 2,5 л мотором и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Наших соотечественников привлекают хорошая грузоподъемность (до 950 кг), малые габариты, легкая управляемость, низкий расход топлива и несложный ремонт Хендай Портер.
Основные неисправности
К основным неисправностям Hyundai Porter относятся:
- загрязнение топливного насоса, фильтра;
- повреждение прокладки головки блока двигателя;
- износ сальников, прокладок, ослабленный крепеж;
- разрушение подшипников, шестеренок, синхронизатора, шлицевых соединений;
- неисправность сцепления;
- дефект устройств блокировки, критический износ шестерен и синхронизаторов;
- износ подшипника задней ступицы;
- перекос тормозного цилиндра;
- пробивание прокладки головки блока цилиндров.
Самостоятельный ремонт Hyundai Porter возможен почти при всех перечисленных неисправностях.
Устранение проблем
Не рекомендуется игнорировать проблемы:
- в тормозной системе;
- в системе рулевого управления;
- в ходовой части;
- в системе охлаждения двигателя;
- в работе генератора;
- в электроцепи автомобиля;
- любая течь топливной системы;
- необычное поведение коробки передач;
- нештатное состояние сцепления;
- неработающие контрольные лампы и индикаторы на щитке приборов (даже 1 перегоревшая лампочка угрожает безопасности).
Самостоятельный ремонт Хендай Портер 2 лучше делать после проведения диагностики в условиях сервиса.
Если не заводится
Случаются ситуации, когда Хундай Портер отказывается заводиться, причем не только на «холодную», но и «горячую». Причинами могут стать поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД), засорение форсунок, выход из строя какого-то из датчиков (коленчатого вала, дозировки топлива, прогрева свечей накала, регулятора давления). Лучше в таком случае произвести диагностику, чтобы знать, какой агрегат требует внимания.
Как заменить ремень ГРМ
Замена ГРМ в Хендай Портер происходит с использованием ямы в такой последовательности:
- Снимается кожух ремня вентилятора.
- Ослабляется крепление генератора, ремни.
- Отворачивается крыльчатка.
- Ослабляется насос ГУР.
- Снимаются все освобожденные ремни.
- Снимается верхний пластиковый кожух, отворачиваются 3 верхних болта нижнего кожуха (один прямо под помпой).
- Начинается работа из ямы: снимается защита и пластиковый пыльник двигателя.
- Снимается пыльник маховика (находится на колоколе коробки).
- Стопорится двигатель (через 2 сквозных углубления на кожухе).
- Отворачивается болт крепления маховика (нужен силовой вороток с головкой на 22).
- Снимается маховик.
- Снимается нижний пластик (через 2 болта под маховиком).
- Выставляется двигатель по меткам (3 на ГРМ).
- Откручивается шкив коленвала.
- Ослабляется ролик натяжения ремня ГРМ.
- Ремень снимается, производится его замена.
Как снять двигатель
Ремонт двигателя Хендай Портер состоит из ряда технологических этапов, самый сложный из которых — снять двигатель. Чаще всего это делается вместе с коробкой передач (КП):
- Очистить узлы и агрегаты от грязи, вывести все технические жидкости (слить антифриз, моторное масло, фреон). Установить гидравлическую стойку под мотор и КП.
- Открутить подушки крепления мотора, снять шланги системы охлаждения, демонтировать патрубок от турбины к вентилятору, отсоединить выхлопную и топливную системы двигателя.
- Снять с мотора подушки, отстегнуть кардан и траверсы крепления коробки передач, отсоединить кулису переключения передач. Приподнять подъемник, опустить стойку и снять двигатель, держащийся только на гидравлической стойке, отделить трансмиссию, установить двигатель на стенд.
Как отрегулировать клапана
Регулировка клапанов Хендай Портер, облегченная методика:
- Снять крышку клапана.
- Провернуть коленвал, пока не сработают оба клапана первого цилиндра: сначала открывается и закрывается выпускной клапан, затем впускной.
- Повернуть коленчатый вал и отрегулировать зазоры у 2 клапанов первого цилиндра. При этом все равно какой угол получится — 50 или 90°, т.к. оба клапана закрыты.
- Провернуть коленвал до срабатывания, и аналогичным образом отрегулировать клапана второго и всех последующих цилиндров.
Благодаря описанной настройке можно отрегулировать зазоры в клапанном механизме с вероятностью ошибки, сведенной к минимуму.
Как заменить турбину
- Ослабить пружину натяжного ролика, освободить генератор, сняв шланги и патрубки.
- Выкрутить верхний болт крепления генератора, не снимая его. Освободить нижний болт, затем можно снять верхний.
- Снять трубки подачи масла на турбину, отключить разъемы питания на генератор.
- Вынуть болт и снять генератор.
- Вкрутить шпильки на новую турбину, прикрутить шланги и патрубки, подсоединить датчик лямбда-зонда к выпускному коллектору.
- Установить генератор, подключить к нему клеммы, фишки.
- Накинуть приводной ремень, подключить питание к аккумулятору.
Как поменять моторное масло
Первым делом слить отработку, открутив пробку слива на картере. По оттенку слитой жидкости и наличию примесей решить, нужна ли промывка двигателя. Если нет — залить новое масло в двигатель, заменить масляный фильтр. Заливать масло нужно в прогретый двигатель. Во время заливки масла нужно следить за уровнем, опуская щуп.
Как отремонтировать и заменить помпу
Ремонт ТНВД производится нечасто, т.к. даже при частичных повреждениях и загрязнениях топливной системы в большинстве случаев требуется полная замена помпы. Ее осуществляют так:
- Снять водительское кресло, поднять пассажирское сиденье, отсоединить ручник и снять крепеж сиденья водителя.
- Слить антифриз.
- Отсоединить нижний и верхний патрубки, отключить от крышки радиатора пароотводную трубку, снять радиатор.
- Открутить болты и снять вентилятор с муфтой, все ремни, шкив с коленвала, кожухи ремня ГРМ.
- Открутить от кронштейна насос ГУРа, болты крепления кронштейна под насосом и на помпе.
- Снять кронштейн.
- Сдернуть помпу с трубки вместе с корпусом термостата, снять корпус термостата.
- Зачистить остатки старой прокладки, поставить новое резиновое кольцо на трубку.
Как отремонтировать генератор
Ремонт генератора Хендай Портер необходим, если устройство потеряло работоспособность.
Сильно влияет на срок эксплуатации генератора неумелый тюнинг.
Ремонтировать генератор нужно в снятом виде, для этого:
- отсоединить масляную трубку и снять масляный шланг;
- выкрутить болт крепления натяжной планки;
- раскрутить крепежную гайку болта-оси, вынуть ось и снять генератор.
- Индикатор заряда не горит при включенном зажигании. Скорей всего произошел разряд АКБ (зарядить). Возможна неисправность контрольной лампы, электронного регулятора или ротора (заменить). Бывает, что отсутствует минусовой контакт (зачистить место подключения массового провода, подтянуть крепление). Может нарушаться электропроводка между панелью приборов и лампочкой на генераторе (заменить проводку в месте разрыва цепи). Возможен износ щеток (остаточная величина щеток желательна не менее 5 мм).
- Индикатор не гаснет при увеличении оборотов двигателя. Если вышли из строя выпрямительный блок, обмотка статора генератора, электронный регулятор — заменить. Возможно ослаблен клиновой ремень — подтянуть. Иногда происходит замыкание проводки между лампочкой на «массу» и точкой вывода питания, которое надо устранить и произвести проверку выпрямителя.
- Горение индикатора заряда при выключенном зажигании бывает из-за замкнутого диодного моста (поменять выпрямитель).
- Закипание аккумулятора, происходящее из-за выхода из строя регулятора (заменить регулятор, проверить выпрямитель)
Как заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра Хендай Портер производится так:
- Откидывается сиденье водителя, открывается черный люк, в котором расположен топливный фильтр.
- От фильтра отсоединяется шланг подачи топлива, через другой шланг сливается солярка.
- Отсоединяется фишка уровня воды, откручивается фильтр, с которого снимается датчик и переносится на новый фильтр, он устанавливается.
- Слитой соляркой заполняется новый фильтр, который затем прокачивается вручную.
Как заменить сцепление
Замена сцепления производится так:
- ставятся отметки на маховике и корзине сцепления;
- закрепляется шкив коленвала;
- снимаются предварительно ослабленные болты крепления кожуха сцепления и маховика;
- снимается корзина сцепления;
- очищаются диски, которые проверяются на наличие износа, стертые подлежат замене;
- шлиц ведомого диска и выжимной подшипник смазываются;
- диск сцепления устанавливается торчащей стороной к корзине;
- закручиваются болты;
- по меткам устанавливается кожух сцепления.
Стартер Hyundai Porter
Лёгкий коммерческий автомобиль, грузоподъёмностью 950 кг. Типичный азиатский грузовик, хорошо чувствующий себя в тесных городских улочках и плотном транспортном потоке. Выпускается по настоящее время, в том числе на заводе ТагАЗ. Оборудуется дизельным турбомотором на 2.5 литра, развивающим 80 л. с. Трансмиссия — 5-скоростная МКПП. Своевременное обслуживание позволит продлить ресурс многих узлов этой машины. Например, стартер Хендай Портер требует особого ухода.
Назначение устройства
Электродвигатель отвечает за пуск мотора. Поэтому считается крайне важной деталью. Благодаря этому агрегату вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать горючая смесь, заводится силовой агрегат. Если стартер работает некорректно, эксплуатация машины становится невозможной.
- втягивающее реле подаёт питание на электродвигатель, подводит приводную шестерню к венцу маховика;
- бендикс — предохраняет стартер от поломки, как только частота вращения коленвала превышает амплитуду вращения ПУ;
- якорь — создаёт магнитное поле, передаёт крутящий момент на коленвал двигателя.
Скорость вращения ПУ большая, но крутящий момент маленький. Поэтому конструкцию современных устройств дополнительно оснащают редуктором. Это планетарный механизм, состоящий из шестерёнок, вращающихся по кругу.
Сколько ходит, когда нуждается в диагностике
Ресурс узла зависит от условий работы. Так как пускатель непосредственно связан с электрикой авто, а кроме того, находится близко от земли — он требует регулярного, качественного ухода. В частности, уже через 3-4 года его состояние нужно проверять.
Обычная диагностика подразумевает:
- проверку тягового реле, содержащего проблемные пятаки — они частенько обгорают;
- осмотр стального корпуса цилиндрической формы, на котором держатся сердечники, обмотки возбуждения — малейшая трещина или другое повреждение снижают работоспособность узла;
- тестирование щёток, держателей — их задача передавать ток на пластины, при износе или поломке этого не происходит;
- диагностику стального якоря с коллектором, сердечником — основной узел пускателя, замена которого обойдётся в круглую сумму;
- проверку бендикса — находится постоянно в зоне риска, так как соединяет венец маховика с валом ротора, а также защищает стартер от перегорания при запуске ДВС.
Поломка любой из этих деталей отрицательно сказывается на работе ПУ. Поэтому время от времени необходимо устройство проверять, а при необходимости — снимать, разбирать, чистить. Если элементы будут сильно изношенными, то заменять их оригинальными запчастями.
Неисправность щёток, якоря или втягивающего реле имеет схожий признак — во время поворота ключа зажигания слышится щелчок, но ничего не происходит.
Обычные неисправности
Существует ряд характерных неполадок, присущих стартеру Hyundai Porter:
- неудачное расположение узла и сильные нагрузки, которым подвергается грузовик, становятся причиной механических повреждений корпуса;
- морозы ниже 30 градусов Цельсия, а также несвоевременное обслуживание приводят к разрядке аккумуляторной батареи — она становится неспособной обеспечивать цепь током нужной величины;
- влага, конденсат, грязь — причины окисления соединений и клемм АКБ, стартера;
- повышенные нагрузки, езда по пересечённой местности ослабляют крепления пускового устройства.
Замыкания в цепи, а также другие неполадки системы могут приводить к порче контактной группы замка зажигания. Если она повреждена, лучше заменить оригинальной запчастью Hyundai-Kia 9311243300.
Выбор детали на замену
Оригинальный, заводской стартер Хюндай Портер стоит порядка 10-15 тысяч рублей. Маркируется деталь номером 3610042050, продаётся в упаковке коричневого цвета. На коробке должна быть наклейка белого цвета с синей каймой, а также логотип бренда на корейском языке. Обращая на это внимание, можно защитить себя от подделок. Также нужно внимательно осмотреть сам пускатель — механизм не должен иметь сколов, масляных потёков. Всё должно быть аккуратно сделано.
Теперь про альтернативные варианты. Заменить родной стартер Хендай Портер можно на следующие устройства:
- Bosch — немецкое качество, стоимость пускателей на 4-5 тысяч рублей дешевле оригинальных;
- ERA — качественные итальянские дубликаты, цена которых начинается от 5 тыс. рублей;
- Krauf STM769 — бюджетный аналог, стоимость начинается от 2-3 тыс. рублей.
Выбор агрегата пуска целиком зависит от бюджета и предпочтений владельца машины. Производитель хвалит оригиналы, но это лишь рекомендация. Можно ставить практически любой стартер, подходящий по размерам и техническим возможностям.
Как проводится демонтаж
Обычно достаточно бывает двух ключей, чтобы без проблем вытащить пусковое устройство из-под Hyundai Porter. Конструкция грузовика позволяет легко снимать его — находится он под сидением водителя, с левой стороны двигателя:
- отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания;
- слегка отодвинуть водительское кресло, обеспечив доступ к моторному отсеку;
- поднять коврик, открыть лючок;
- освободить защитный кожух — для этого нужно залезть под машину и вывернуть три болта;
- извлечь стартер, выкрутив два болта.
Деталь после снятия нужно осмотреть на внешние повреждения. Управляющий провод пока можно не отсоединять. На данном этапе при необходимости очистить и смазать обгонную муфту. Если степень поломок значительная, ПУ лучше заменить новым устройством.
Ремонт, дефектовка
Стартер в большинстве случаях можно починить:
- отделить тяговое реле от корпуса;
- отсоединить заднюю крышку;
- вынуть щеточный узел со статорной обмоткой;
- вытащить якорь.
Ротор надо тщательно осмотреть. Не должно быть следов гари, распаянных проводов, выдавленной слюды. На коллекторе задиры, царапины и всякие неровности устраняются шлифовкой. Щёточный узел имеет свой износ. Часто укорачиваются угольки, которые нуждаются в замене. Проверить отдельно нужно тягущее реле — обычно делают на стенде.
Видео: замена разрушенного агрегата
Замена щеток генератора
Автомобильный генератор предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он выполняет две основные функции: подзарядки аккумулятора и питания выработанной электроэнергией систем электроснабжения автомобиля. В корпусе генератора переменного тока наряду с ротором и статором также размещены щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямительный блок.
Щетки – наиболее уязвимый элемент генератора. В момент их контакта с токосъемными кольцами скорость вращения вала генератора достигает 12-14 тыс. об/мин, из-за чего возникает ускоренный износ контактирующих поверхностей. Своевременная замена щеток генератора позволяет предупредить поломку щеточного узла и обеспечить бесперебойное электроснабжение автомобиля в процессе движения.
Щётки генератора: какую функцию выполняют?
При контакте с расположенными на валу вращающегося ротора токосъемными кольцами щетки генератора передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Так создаётся электромагнитное поле.
Под воздействием переменного магнитного поля вращающегося ротора в катушках обмоток статора наводится электродвижущая силаи создается переменный электрический ток. Ток, проходя через диодный мост (выпрямительный блок генератора) преобразуется в постоянный. Именно такой необходим для подпитки аккумулятора и обеспечения функциональности электрооборудования автомобиля.
Когда нужно менять щётки: основные признаки
Замену рекомендуется выполнять по мере их износа, но не реже 1 раза в 4 года (или по достижении пробега в 50 тыс. км). Однако в сложных условиях эксплуатации критический износ щеточных стержней, изготовленных из графита или его соединений с медью (бронзой, алюминием), может наступить раньше названного срока. Щётки должны выступать не менее чем на 5 мм (норма – 8-10 мм). Именно этот показатель является самым важным – замерив длину, можно понять, есть ли проблема.
На то, что нужна замена щеток, может указывать появление некоторых симптомов, в том числе:
- отсутствие реакции стартера при повороте ключа зажигания в положение ON – это может произойти, если стержни перекошены, отсутствует их достаточное прилегание к поверхности токосъемных колец;
- медленное вращение маховика двигателя стартером;
- снижение мощности освещения салона, слабый или мигающий свет фар, габаритных огней;
- внезапное отключение электроприборов;
- быстрая разрядка аккумуляторной батареи, после которой зарядить ее становится практически невозможно.
Чтобы определить причину нарушений в работе генератора, необходимо провести точную диагностику неисправностей генератора и, в частности, щеточного узла.
Как проверить щётки генератора?
Щеточный узел, как правило, объединен с регулятором напряжения. Контакт с токосъемными кольцами ротора осуществляется за счет усилия пружин. Неисправность щеток генератора легко определить при визуальном осмотре (признак — длина выступающих концов менее 5 мм). Также нужно проверить диаметр токосъемных колец (норма – 14,2-14,4 мм, минимум – 12,8 мм). Не допускается наличие выработок на контактных поверхностях. Изношенные токосъемные кольца нужно менять.
Проблемы с генератором могут возникнуть также из-за повышенного сопротивления щеток, которое должно составлять не более 0,5 ом. Заменить щетки придется, если при проверке мультиметр показывает увеличенное сопротивление.
Однако, учитывая, что в большинстве современных автомобилей щеточный узел совмещен с регулятором напряжения, проблемы генератора бывают связаны с неисправностью реле-регулятора, рассчитанного на напряжение 15 В и ток до 5 А. Для диагностики используются замеры мультиметром. При заведенном двигателе величина напряжения на клеммах АКБ или на выходах генератора должна быть в пределах 14-14,2 В. Допускается изменение напряжения не более чем на 0,5 В. Если колебания оказываются более значительными, это признак того, что реле-регулятор неисправен и подлежит замене.
Полезно также проверить регулятор напряжения.
Для этого собирают схему, объединяющую при помощи проводов регулируемый блок питания, лампочку, регулятор напряжения со щеточным узлом и мультиметр (вольтметр). Блок питания и мультиметр подключают с соблюдением полярности к контактам регулятора напряжения. Провода лампочки крепят к щеткам. Путем включения блока питания подается напряжение (от 3 В), лампочка загорается. При постепенном увеличении напряжения и по достижении 14 В лампочка должна погаснуть – это говорит о нормальной работе регулятора.
Как поменять щётки на генераторе?
Выполнить замену можно, не снимая генератор – достаточно снять регулятор напряжения вместе со щеточным узлом. Перед этим следует отключить генератор от питания (отсоединить минусовую клемму от АКБ). После этого открутить зажимную гайку, снять регулятор напряжения со щеткодержателем. При критическом значении износа (вынос менее 5 мм) понадобится замена щеток (графитовых стержней). Вот как это делают:
- отсоединить контакты (отпаять провода) и вытащить старые щетки, выполнить очистку места пайки, проверить упругость пружин;
- установить новый комплект в щеткодержатель, припаять контакты;
- проверить свободное перемещение щеток в щеткодержателе;
- установить щеточный узел на место и закрепить его гайкой.
Иногда решение может быть проще: возможно, контакт между щетками и кольцами ротора был нарушен из-за залипания первых. Причина может быть в грязевых или графитовых отложениях, которые легко удалить путём продувки загрязненных мест сжатым воздухом.
Важно: перед установкой новой детали следует внимательно проверить их на отсутствие заводских дефектов.
Можно ли восстановить щётки?
В экстренных ситуациях, когда на помощь рассчитывать не приходится, можно воспользоваться советами мастеров по аварийному восстановлению щеточного узла. Однако в полной мере обеспечить надежное функционирование щеточного узла можно только с использованием качественных запчастей, рекомендуемых производителями. Восстановление – всегда временное решение; как только появляется возможность, нужно ехать в сервис.
Процедура замены щеток, несмотря на кажущуюся простоту, требует определенных навыков и специальных знаний. Поэтому лучше поехать в автосервис, где диагностику и техобслуживание электрооборудования вашего автомобиля выполнят быстро и с гарантией качества.
Стартер на Hyundai Porter
Своевременная замена и уход за комплектующими автомобиля позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге и внезапных поломок. Особенно важно контролировать состояние двигателя – ведь внезапно отказав, он может поспособствовать аварии. Разберемся, как выявить поломку на ранних этапах и устранить ее.
Стартер – деталь, напрямую отвечающая за работу двигателя автомобиля. Благодаря ему вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать рабочая смесь и запускается механизм. Некорректная работа стартера делает невозможной эксплуатацию машины.
Срок эксплуатации стартера зависит от условий эксплуатации. Так как стартер является частью запускной цепи, за ним нужен постоянный уход. На нем сказываются любые поломки иных элементов цепи. Усредненные сроки работы – пять-шесть лет, но, как и с любой другой деталью, бывают исключения.
Механизм отличается сложностью, и состоит из:
- Тягового реле, корпус которого расположен прямо на стартере. Втягивающее реле содержит в себе так называемые пятаки.
- Стального корпуса цилиндрической формы. Внутри него на винтах держатся сердечники, присутствуют обмотки возбуждения.
- Щетки и держатели. Задача последних – передача тока на щетки. Затем уже щетки передают ток на пластины.
- Стального якоря с коллекторными пластинами и сердечником.
- Обгонной муфты, служащей соединителем между венцом маховика и валом якоря. Иногда обгонную муфту называют бендиксом.
Поломка любого из элементов механизма приводит к непоправимым последствиям. Именно поэтому необходимо время от времени проверять состояние компонентов. При обнаружении внутренних или внешних проблем придется заменить стартер.
Разберемся, какие трудности в использовании стартера Хендай Портер 1 могут возникнуть у автовладельцев.
Типичные проблемы со стартером
Причин некорректной работы механизма множество, и только комплексная проверка сможет выявить их. Но вы можете выявить неисправность самостоятельно, проведя внешний осмотр. Стоит обратить внимание на исправность стартера, если вы начали замечать посторонние звуки при его включении. Это могут быть скрипы или скрежет.
Также подозрения может вызывать медленная раскрутка коленчатого вала или его полная неработоспособность. При этом стартер может функционировать исправно. Еще одна частая проблема – стартер не перестает работать даже после того, как двигатель включился.
Чтобы исправить проблему, необходимо выявить ее первопричину. Причиной возникновения неисправности стартера могут служить следующие факторы:
- Корпусу были нанесены механические повреждения.
- Батарея неисправна, либо полностью разряжена.
- Клеммы батареи окислились.
- Контакты, соединенные со стартером, несправны. Произошел разрыв проводки.
- Крепление стартера ослабло.
- Один или несколько элементов детали пришел в негодность. Например, реле.
Чтобы выявить истинную причину поломки, достаточно проверить все контакты и соединения. Рекомендуется перезарядить батарею, если после этого ситуация не изменится – возможно, она неисправна.
Выбор детали
Оригинальный стартер на Hyundai Porter 1 стоит порядка 7 700 рублей. Он маркируется заводским номером 3610042050 и продается в коробке коричневого цвета. На упаковке присутствует белая наклейка с синим краем, логотип бренда и надпись на корейском языке.
Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку и саму деталь: на них не должно быть посторонних логотипов и надписей. Стартер должен быть аккуратным, без сколов и потеков. Сверьте его с фотографиями из интернета, попросите у продавца сопроводительные документы.
Альтернативных вариантов несколько. Вы можете приобрести аналогичную деталь, если хотите сэкономить на замене комплектующих. Например:
- Стартеры от Bosch. Стоимость комплектующих варьируется от 5 500 рублей, оригинальные запчасти в каталоге маркируются артикулом 0986014141, MD191433 и DRS3036N. У производителя хорошая репутация, положительные отзывы о комплектующих располагают к покупке.
- Комплектующие бренда Krauf маркируются номером SFA2050YJ, стоимость – от 2 700 рублей. Бюджетный вариант, не уступающий оригиналу по качеству. Прослужит не один год.
- Стартеры ERA стоят от 5 000 рублей. Это универсальная модель, подходящая нескольким различным моделям автомобилей. Оригинал можно найти по артикулу 220376. Долговечный механизм, выполненный из качественного материала.
Выбор зависит только от вашего бюджета и предпочтений. если вы хотите быть уверены в высоком качестве детали – то лучше потратить чуть больше средств, и заказать оригинальные комплектующие.
Снятие и замена стартера на Hyundai Porter 1
Для работы нам потребуются два ключа – на 12 и 13. Процесс снятия и замены стартера максимально упрощен, поэтому не вызовет проблем даже у новичков:
- Стартер всегда находится под сидением водителя, слева от двигателя. Чтобы его снять, отсоединяем клемму провода, соединяющего втягивающие и стартер.
- Кресло водителя необходимо слегка отодвинуть, чтобы получить доступ к моторному отсеку. Поднимаем коврик, открываем люк.
- Нужно снять пыльник (кожух), для этого залазим под кузов. Используя ключ на 12, снимаем три болта.
- После снятия пыльника можно извлечь стартер. Для этого возьмем ключ на 13, выкрутим два болта.
- Осматриваем деталь на наличие внешних повреждений. Для этого не нужно отсоединять силовой провод. Смазываем и чистим бендекс, если нужно.
- При обнаружении сильных дефектов снимаем стартер и устанавливаем новый.
- Собираем механизм в обратном порядке, не забывая вкрутить все крепления на свои места. Проверяем, заводится ли машина сейчас.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в салон. Квалифицированные специалисты всегда готовы провести по0ллную диагностику неисправностей, а также ремонт или замену стартера. Стоимость данной услуги невысока.
Источник