Замена генератора туксон своими руками

Как своими руками поменять ремень и генератор на кроссовере Hyundai Tucson

Южнокорейский автоконцерн широко представлен на территории России, стран СНГ, Европы и вообще по всему миру. При этом есть несколько моделей, которые пользуются наибольшим спросом. Среди них кроссовер Hyundai Tucson.

При эксплуатации этой машины возникает периодическая необходимость в техническом обслуживании и ремонте. По мере износа, либо прохождения определённого пробега меняются расходники.

Есть такие элементы, которые могут выйти из строя раньше регламентированного срока. К примеру, это генераторный ремень. Другие узлы в теории вообще должны работать весь период эксплуатации. Опять же стоит взять в качестве примера сам генератор.

Но случается так, что ремень растягивается, изнашивается, а генератор выходит из строя. Все эти проблемы можно решить своими силами. Тут главное — знать, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Признаки растянутого ремня

Самая банальная ситуация, связанная с генераторным узлом, — это растянувшийся ремень вспомогательных агрегатов.

Даже качественный оригинальный ремень обычно не служит более 60-80 тысяч километров, а в основном его следует менять через 50 тысяч км.

С течением времени он изнашивается, либо растягивается. Из-за недостатка натяжения появляются определённые признаки:

  • свист из подкапотного пространства при запуске двигателя;
  • загорающаяся лампочка аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • постоянный недозаряд АКБ и пр.

Но всё это можно считать лишь косвенными признаками.

Да, свист — это самый распространённый, а также наиболее характерный симптом. Но его могут издавать и другие элементы под капотом Tucson.

Что касается лампы АКБ на приборной панели, а также недозаряда аккумулятора, то есть потенциальных причин несколько. Проблемы с ремнём лишь одна из возможных.

При таких обстоятельствах и неочевидных признаках, самым правильным решением будет проверить визуально ремень, а также оценить его текущее натяжение.

Тут потребуются весы-безмен, которые позволяют поддеть ремень крючком и задать нужное усилие для проверки, а проверять натяжку следует путём прикладывания усилия в 100 Ньютон или 10 кгс. Некоторые делают это просто пальцем, но так рассчитать точное усилие очень сложно.

Ремень считается правильно натянутым, когда при таком надавливании прогиб составляет от 4 до 6 миллиметров. Если прогиб меньше, то ремень явно перетянут. Его нужно обязательно ослабить. А при большем прогибе возможны 2 процедуры.

При отсутствии признаков износа и деформации элемента, выполняется стандартная регулировка. Если же деталь сильно износилась, тогда проводится замена.

Как натянуть ремень на генераторе

Самостоятельная натяжка ремня генератора на автомобилях Hyundai Tucson образца как 2006, так и 2016 года, проводится по аналогичной схеме.

Какой должна быть правильная натяжка, вы уже знаете.

Если проверка показала отклонение от заданной нормы, тогда нужно выполнить следующие процедуры:

  • подготовить весы-безмен, а также ключ на 12;
  • ослабить крепёжный болт генерирующего устройства, которым он соединяется с натяжной планкой;
  • путём вращения винта регулировки поменять степень натяжения детали;
  • затянуть крепёжный болт обратно к натяжной планке;
  • провернуть коленчатый вал мотора на 3 или 4 оборота;
  • повторить тест на качество натяжения;
  • если натяжка осталась слабой, повторить описанную выше процедуру.

На этом работа считается завершённой.

Результатов может быть два. Первый состоит в том, что натяжение удалось, и теперь свист ушёл, узел работает в штатном режиме. Ещё некоторое время, если деталь не изношена, система точно прослужит. Либо диагностика и попытка подтянуть ремень покажет, что деталь достигла своего предела износа. И остаётся только одно — это замена элемента.

Как заменить ремень

В замене ремня генератора на Tucson образца 2008 года или более поздних версий нет ничего сложного.

Поскольку эта деталь является расходником, то периодическая замена стала привычным мероприятием для владельцев южнокорейского кроссовера, особенно машин 2006-2015 года, на которые уже не действует заводская гарантия. И теперь приходится проводить ТО полностью за свой счёт.

Чтобы сэкономить, многие берут снятие и установку генераторного ремня в свои руки. В случае с Hyundai Tucson это вполне выполнимая задача.

Пошагово ремень генератора меняется в такой последовательности:

  • подготовить ключ на 12;
  • снять декоративный кожух с двигателя;
  • предварительно выключить зажигание, дать мотору остыть, если он горячий;
  • скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи для безопасности и перестраховки;
  • открутить крепёжный болт генератора к натяжной планке;
  • снять регулировочный винт, а также гайку;
  • для более удобного визуального доступа ещё можно демонтировать насос гидроусилителя, но это скорее лишняя работа;
  • сместить генератор в сторону блока цилиндров;
  • стянуть старый ремень со шкивов генератора, а также водяного насоса и коленчатого вала;
  • установить новый ремень;
  • каждый элемент вернуть на места, двигаясь в обратной последовательности;
  • отрегулировать правильное натяжение, как было показано в предыдущей инструкции.

Всё, на этом работа по замене генераторного ремня на южнокорейском кроссовере Hyundai Tucson завершена.

Остаётся ещё одно. Самый главный элемент всего узла — генератор.

Читайте также:  Жатая кожа своими руками

Демонтаж и замена генератора

Стоит отметить, что на автомобилях Hyundai Tucson заводской генератор выходит из строя не так часто. В некоторых случаях его можно отремонтировать и продолжить эксплуатацию.

Изготовителем заложено, что генерирующее устройство будет служить весь срок эксплуатации машины. На практике получается иначе. Под воздействием ряда факторов агрегат может выйти из строя раньше.

Чтобы снять генератор с дизельного или бензинового Hyundai Tucson, потребуется часть работ выполнить за пределами моторного отсека. Желательно иметь в распоряжении смотровую яму.

Задача состоит в том, чтобы правильно снять, затем аккуратно вытащить старый генератор. Потом потенциально можно выполнить ремонт. Если для вашего случая это не вариант, тогда только замена.

Пошагово процесс выглядит так:

  • подготовьте инструменты для снятия брызговика и обычный ключ на 12;
  • снимите правое переднее колесо;
  • со стороны этого же колеса демонтируйте правый брызговик двигателя;
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • сжав фиксатор, отсоедините колодку с проводами от генерирующего устройства;
  • теперь аккуратно демонтируйте защитный колпачок с вывода генератора;
  • открутите крепёжную гайку фиксации наконечника силового провода;
  • отключите этот провод от агрегата;
  • далее снимите регулировочный винт вместе с гайкой;
  • сбросьте ремень привода;
  • следов отверните гайку крепёжного болта в нижнем соединении генератора и извлеките этот болт;
  • остаётся только снять сам генератор.

Установка нового агрегата выполняется в обратной последовательности.

При монтаже не забудьте обязательно отрегулировать натяжение. Как это делать, вы уже знаете из предыдущих инструкций.

Следует заметить, что ремонт изношенного или повреждённого генератора — это сомнительное мероприятие. Причём вне зависимости автомобиля. Будь то новенький Hyundai Tucson, либо подержанный ВАЗ-2110.

Если элементы генерирующего устройства ломаются, то обычно производитель рекомендует провести полную замену. В случае с Hyundai генератор также считается неремонтопригодным агрегатом.

Но народные умельцы с этим не согласны. Они разбирают устройство на запчасти, меняют изношенные компоненты, и снова ставят на машину. В основном проводят замену щёток генератора на Tucson разных лет и поколений, включая 2006 и 2018 год.

Практика показывает, что предугадать поведение, а также срок службы реанимированного генератора сложно. Кто-то утверждает о том, что работает он как новый. Другие же считают такие действия бессмысленными и даже опасными. Тут каждый решает для себя сам.

Как долго вы эксплуатируете Hyundai Tucson? Какие проблемы со стороны генераторного узла появлялись? Как и чьими силами их устраняли? Возникали ли сложности с регулировкой или заменой ремня?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Источник

Снятие генератора Хендай Туксон JM V6

Доброго времени суток. После продажи x-trail t30 долго выбирал себе другой авто. В итоге выбор пал на Хендай Туксон 2007г.в. V6 двигатель G6BA.

Было принято решение о поездке на нём в г.Анапа Краснодарского края. Сам я живу в Алтайском крае, и соответственно путь долгий, и авто должен быть подготовлен по полной программе.

В перечень обслуживания и ремонта входил и генератор, без должной работы которого отпуск мог омрачиться.

Погуглив и почитав статьи и посты различных умельцев, я не нашел ни одного, в котором можно было бы снять данный узел с минимальными усилиями и без снятия других агрегатов и узлов.

В большинстве случаев предлагается разобрать правую переднюю часть подвески, приопустить подрамник, снять ступицу и привод и т.д. и т.п.

Сняв колесо и боковую пластиковую защиту, мне как-то не верилось, что все данные манипуляции необходимы.

Да, мне пришлось сбить рулевой наконечник, и на этом всё. Далее пошло как по маслу, но тут необходимо покрутить генератор вокруг своих осей (это, конечно, после отключения аккумулятора силового провода и фишки от генератора, а также одного болта крепления). Кстати, ремень снимается и ставится очень быстро (дольше смотришь на схему установки ремня).

Обязательно нужно подложить лист тонколистового металла или схожего по свойствам материала между генератором и пыльником привода, иначе его можно повредить (а это уже другая история). После извлечения генератора и его ривизии устанавливаем в обратном порядке.

Так что, не верьте тому, кто говорит, что данная работа трудоемка и затратна!

Источник

Система зарядки аккумуляторной батареи Hyundai Tucson с 2003 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Tucson , скачать электросхему Hyundai Tucson , электрооборудование Hyundai Tucson , схема электрооборудования Hyundai Tucson , двигатель Hyundai Tucson

3. Система зарядки аккумуляторной батареи

Система зарядки аккумуляторной батареи включает аккумуляторную батарею, генератор со встроенным регулятором напряжения и контрольную лампу с проводкой. Генератор имеет шесть встроенных диодов(три «положительных» и три «отрицательных»), преобразующих переменный ток в постоянный. Поэтому через вывод «В» генератора выдается постоянный ток.

Кроме того, вырабатываемое генератором напряжение тока зарядки регулируется системой контроля напряжения аккумуляторной батареи. Основными составными частями генератора являются ротор, статор, выпрямительный блок, щетки, подшипники и шкив ременного привода. В щеткодержатель встроен электронный регулятор напряжения.

Проверка тока отдачи генератора проводится с целью определения соответствия тока отдачи генератора номинальному значению.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

а) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи и уровень ее зарядки.

При проверке тока отдачи генератора аккумуляторная батарея должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее результат проверки будет неточным из-за недостаточной нагрузки генератора.

b) Проверить натяжение ремня привода генератора.

Читайте также:  Дымоход через стену своими руками пошаговая инструкция

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоединить провод от отрицательного «-» вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить провод от вывода «В» генератора.

5. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0 — 100 А) последовательно к выводу «В» и отсоединенному выходному проводу генератора. Отрицательный провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

В связи с большой силой тока необходимо надежно затянуть оба соединения. Не использовать зажимы типа «крокодил».

6. Присоединить вольтметр (с пределом измерений 0 — 20 В) к выводу «В» и «массе» («-»): плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «В» генератора, а минусовой провод («-») — надежно к «массе».

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя, присоединить минусовой провод батареи.

8. Оставить капот открытым.

ПРОВЕРКА ТОКА ОТДАЧИ ГЕНЕРАТОРА

1. Убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0 В, то возможными причинами являются обрыв проводов между выводом «В» генератора и минусовым выводом («-») батареи, перегорание плавкого предохранителя или плохое соединение с «массой» («-»).

2. Запустить двигатель и включить фары.

3. Включить дальний свет фар и вентилятор отопителя на самой большой скорости, резко увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин и считать по амперметру максимальную величину тока отдачи генератора.

После пуска двигателя величина зарядного тока быстро уменьшается. Поэтому для получения истинной максимальной величины тока указанные выше операции следует производить, затрачивая как можно меньше времени.

1. Показание амперметра должно превышать предельное значение тока. Если оно ниже при исправном выходном проводе генератора, снять генератор с автомобиля и проверить его. Предельное значение тока (генератор 90 А) 63 А мин.

1. Номинальное значение тока отдачи указано на табличке, закрепленной на кожухе генератора.

2. Величина тока отдачи меняется в зависимости от тока нагрузки и температуры генератора. Поэтому текущее значение тока отдачи может отличаться от номинального. В этом случае включить фары, чтобы разрядить аккумуляторную батарею, или же подключить фары другого автомобиля, чтобы увеличить ток нагрузки генератора.

2. По окончании проверки тока отдачи снизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить амперметр, вольтметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить провод к минусовому выводу аккумуляторной батареи.

Целью проверки регулируемого напряжения является проверка работоспособности электронного регулятора напряжения.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКЕ РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

1. Перед проверкой выполнить следующие операции и, при необходимости, устранить неисправности:

а) Проверить исправность установленной на автомобиле аккумуляторной батареи.

b) Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Установить ключ зажигания в положение «OFF» (ВЫКЛЮЧЕНО).

3. Отсоединить провод от минусового провода аккумуляторной батареи.

4. Присоединить цифровой вольтметр к выводу «S(L)» генератора и к «массе» (плюсовой провод («+») вольтметра — к выводу «S(L)» генератора, а минусовой провод вольтметра («-») — к минусовом выводу («-») аккумуляторной батареи).

5. Отсоединить выходной провод генератора от вывода «В».

6. Присоединить амперметр постоянного тока (с пределом измерений 0 — 100 А) последовательно к выводу «В» и к отсоединенному выходному проводу генератора. Минусовой провод («-») амперметра присоединить к отсоединенному выходному проводу.

7. Присоединить тахометр для контроля оборотов двигателя и присоединить минусовой провод к батарее.

ПРОВЕРКА РЕГУЛИРУЕМОГО НАПРЯЖЕНИЯ

1. Включить зажигание и убедиться, что вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает 0 В, то причиной является разрыв цепи между выводом «S(L)» генератора и плюсовым выводом («+») батареи или перегорание плавкой вставки.

2. Запустить двигатель, выключить фары и все потребители электроэнергии.

3. Увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до 2500 об/мин и считать показание вольтметра при уменьшении тока отдачи генератора до 10 А или менее.

1. Если показания вольтметра соответствуют величинам, указанным в приведенной ниже таблице «Пределы регулируемого напряжения», регулятор напряжения работоспособен.

Если показания вольтметра отличаются от нормы, регулятор напряжения неисправен.

Температура окружающего воздуха, °С Пределы регулируемого напряжения, В
-20
20
60
80
14.2 — 15.4
14.0 — 15.0
13.7 — 14.9
13.5 — 14.7

Температура окружающего воздуха, °С Пределы регулируемого напряжения, В
-30
20
120
14.1 — 15.2
14.1 — 14.7
13.3 — 14.7

2. По окончании проверки, уменьшить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить вольтметр, амперметр и контрольный тахометр.

5. Присоединить выходной провод к выводу «В» генератора.

6. Присоединить минусовой провод к выводу аккумуляторной батареи.

Бензиновый двигатель объем 2,0 л

1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъемы А и В от генератора С.

3. Отвернуть болты А, В, С и снять генератор.

Бензиновый двигатель объем 2,7 л

4. Установку производить в последовательности обратной снятию.

1. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъемы А и В от генератора С.

3. Отсоединить вакуумный трубопровод D

4. Отвернуть болты А и В, снять генератор С.

Элементы генератора (бензиновый двигатель объемои 2,0 литра)

Элементы генератора (бензиновый двигатель объемом 2,7 литра)

Передняя крышка в сборе

Элементы генератора (дизельный двигатель объемом 2,0 литра)

Щеткодержатель и регулятор напряжения в сборе *

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

Читайте также:  Барная стойка своими руками частном доме

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Оцените статью