Замена гидрокомпенсаторов калина 16 клапанов своими руками

Содержание
  1. Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
  2. Проверка гидрокомпенсаторов
  3. Причины стука гидрокомпенсаторов
  4. Методика диагностики АВТОВАЗа
  5. Замена гидрокомпенсаторов приора 16 клапанов видео
  6. Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов своими руками + Видео
  7. Замена гидрокомпенсаторов
  8. Видео – работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов
  9. Замена гидрокомпенсаторов на Приоре- как и когда ее нужно делать
  10. Когда нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?
  11. Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?
  12. Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора 16 клапанов своими руками: видеоинструкция
  13. Как работает система
  14. Как поменять гидрокомпенсатор
  15. Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция
  16. Есть три главных признака того, что работа гидрокомпенсаторов нарушена:
  17. Стучали?
  18. Все должно быть рядом, без подготовки не начинать
  19. Нюансы сборки
  20. Как работает система
  21. Как поменять гидрокомпенсатор

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

Методика диагностики АВТОВАЗа

Методика диагностики и устранения дефекта «Стук гидротолкателей»

Причины возникновения стука гидротолкателей

Основная причина стука ГРМ – посадка клапана в седло с недопустимо высокой скоростью, что случается в результате нарушения кинематической связи клапана и кулачка распределительного вала. Основными причинами нарушения кинематической связи в 16-ти клапанных двигателях АО «АВТОВАЗ» являются нарушения в работе гидротолкателя (далее ГТ). Возможные причины таких нарушений приведены в порядке вероятности проявления:

1. Содержание газа в масле более предельно допустимых 7%

а) Опорожнение каналов системы смазки во время длительной стоянки автомобиля из-за утечки масла через зазоры в подшипниках скольжения, негерметичности противосливного клапана в головке цилиндров, негерметичности антидренажного клапана масляного фильтра. Перед принятием решения о поиске причин целесообразно попытаться устранить стук согласно «Рекомендациям по удалению воздуха из гидротолкателей», приведенным далее.

б) Подсос воздуха на линии всасывания негерметичной системы смазки через:

  • уплотнительное кольцо маслоприемника;
  • негерметичный сварочный шов маслоприёмника;
  • негерметичное литьё крышки маслонасоса,
  • негерметичное сопряжение корпуса маслонасоса с блоком цилиндров (например, несоответствие КД неплоскостности корпуса маслонасоса).

в) Несоответствие уровня масла требованиям КД на двигатель:

  • при чрезмерном уровне из-за механического вспенивания масла противовесами коленчатого вала,
  • при недостаточном уровне из-за попадания в маслоприемник не отстоявшегося верхнего слоя масла.

г) Наличие воды в масле выше предельно допустимой нормы (вода при нагреве переходит в газообразное состояние).

д) Несоответствие масла требованиям по вспениваемости.

2. Отказ клапана полости высокого давления в ГТ

Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.

3. Затрудненное перемещение поршня ГТ

Например, попадание стружки, частиц грязи, герметика, ворсинок ткани и т.д.

4. Неудовлетворительный подвод масла к ГТ

а) Недопустимо низкое давление масла в системе смазки (по различным причинам).

б) Несоответствие координаты выходного отверстия канала подвода масла к ГТ в головке цилиндров.

5. Несоответствие ГТ требованиям КД

Производственно-технологические отказы из-за брака в изготовлении (например, поломка или отсутствие пружины клапана ГТ, некорректное изготовление фаски клапана и т.д.).

Поиск причины стука ГТ рекомендуется вести как поэтапный анализ вышеприведенных факторов (с поправкой на трудоемкость). При диагностике следует обращать внимание на следующие факторы и учитывать их при выборе плана поиска причин стука:

  • Что предшествовало возникновению стука (ремонт, замена, масла и т. д).
  • Стучит один, несколько или все ГТ.

В результате проведенных исследований выявлено, что наибольше число случаев проявления дефекта «стук гидротолкателей» связано с загрязненной системой смазки двигателя.

При замене засоренных ГТ необходимо понимать, что установка новых ГТ на двигатель с загрязненной системой смазки приведет снова к попаданию грязи в ГТ и их стуку.

Рекомендации по удалению воздуха из гидротолкателей

Стук одного или нескольких ГТ может появиться:

  • при первом пуске нового двигателя;
  • при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля;
  • при пуске «холодного» двигателя;
  • при пуске двигателя после ремонтных работ.

Причина стука – наличие воздуха в ГТ. Удаление воздуха из ГТ осуществляется через узкий зазор (от 5 до 8 мкм) в плунжерной паре ГТ, поэтому время удаления воздуха из ГТ составляет от нескольких секунд до 30 минут максимум.

Процедура «удаление воздуха из ГТ»:

  1. Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в стуке ГТ.
  2. Вывести двигатель на режим постоянной частоты вращения 2500 мин–1 без нагрузки. Работать на этом режиме в течение 4 – 5 минут.
  3. Установить режим минимальной частоты вращения холостого хода. Работать в течение 30 секунд. Убедиться в наличии или отсутствии стука ГТ.
  4. При наличии стука ГТ повторить цикл из пп. 2 и 3.
  5. При необходимости повторить цикл из пп. 2 и 3 до 6 раз.
  6. Если после проведенных шести циклов стук ГТ не устраняется, необходимо анализировать другие возможные причины данного дефекта или заменить ГТ.
  1. Установить автомобиль на рабочее место, присоединить устройство для удаления выхлопных газов (устройство типа УВВГ для удаления выхлопных газов автомобилей).
  2. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
  3. Выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ».
  4. В случае, если стук ГТ не устранился, провести анализ возможных причин возникновения дефекта.
  5. При необходимости снять препятствующие доступу к ГТ детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
  6. Произвести проверку ГТ. ГТ не должен перемещаться при резком нажатии на него рукой. В случае свободного перемещения – ГТ заменить.
  7. Установить новый ГТ вместо неисправного. Произвести проверку ГТ.
  8. Установить снятые ранее детали в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
  9. Запустить двигатель. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала без нагрузки (холостой ход) убедиться в отсутствии стука ГТ.
  10. В случае наличия стука ГТ выполнить процедуру «удаление воздуха из ГТ» и принять окончательное решение по дефекту.
Читайте также:  Букеты своими руками черные

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

Источник

Замена гидрокомпенсаторов приора 16 клапанов видео

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов своими руками + Видео

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.

Инструменты и материалы

Для замены ГК вам потребуются:

Перед началом работ рекомендуем внимательно прочитать статью Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную, если у вас стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, то поймете, что делать. Ведь замена гидрокомпенсаторов – дело достаточно сложное, поэтому без лишней нужды лучше не трогать ремень ГРМ, ведь неправильное выставление меток коленчатого и распределительных валов может привести к падению мощности мотора и повреждению клапанов. Если же вы решили менять гидрокомпенсаторы, то прочитайте о технике безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей, чтобы ответственно подойти к снятию колеса и работами под машиной.

Замена гидрокомпенсаторов

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю и отключите аккумулятор.
  2. Поддомкратьте переднюю правую сторону машины, установите страховочную подставку и снимите переднее правое колесо.
  3. Снимите пластиковый кожух, закрывающий инжектор, патрубок воздушного фильтра, сам фильтр.
  4. Снимите свечные провода.

Установите форсунки, рампу и ресивер, закрутите их болты с усилием 2,5 кгс•м (25 н•м).

Видео – работа двигателя Приоры после замены гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре- как и когда ее нужно делать

Как осуществляется замена гидрокомпенсаторов на «Приоре» (16 клапанов)? Эта информация будет полезна многим автолюбителям. Гидрокомпенсаторы представляют собой нехитрые цилиндрические приборы, которые снабжены внутри плунжерной пружиной для открывания клапанов на определенное расстояние. Это расстояние регулируется посредством подачи масла под давлением в полое пространство цилиндра гидрокомпенсатора.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Как определить, что нужна замена гидрокомпенсаторов на «Приоре»?

Явным признаком, что какой-то из 16 гидрокомпенсаторов вышел из строя, является наличие стука в двигателе. Этот стук может появляться на холодном пуске и исчезать на прогретом агрегате. Если двигатель застучал, то его, безусловно, лучше перебрать и проверить, чтобы понять, почему раздается чужеродный звук из движка. Но причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе, может быть и то, что в них просто отсутствует масло. Через пару минут обычно стук гидрокомпенсаторов исчезает и не повторяется до следующего пуска на холодную.

При стуке компенсаторов на горячем двигателе замены их уже не избежать. Какие бы ни были прописаны сроки службы этих расходных элементов, они уже кончились. Если стучат гидрокомпенсаторы на прогретом или холодном двигателе, но только при повышении оборотов, значит, в моторе очень много масла или залитое масло слишком жидкотекучее для такого агрегата. Средством решения такой проблемы является стравливание лишнего объема смазочной жидкости или заливка рекомендованной марки масла. После проведения такой процедуры лишние звуки на «Приоре» исчезнут.

При звуке, похожем на стук одинарного гидротолкателя, причиной могут оказаться загрязненные гидрокомпенсаторы на «Приоре». При промывке неизбежна замена масла. Процедура сборки-разборки двигателя аналогична операции замены, когда стучат гидрокомпенсаторы.

Как поменять гидрокомпенсаторы на «Приоре» своими руками?

Как поменять «гидрики»?

Замена «гидриков» своими руками выполняется без особого труда. Если есть «Приора», стук в двигателе которой очень раздражает владельца, и наличие денег не слишком оттягивает карман, но есть время для творчества и выражения амбиций, можно попробовать себя в роли автослесаря.

Замена «гидриков» своими руками лучше производится на «холодной» машине.

Дав отстояться двигателю примерно сутки, позволим стечь маслу в поддон картера и присутствие его в верхней части двигателя минимизируем.

Для того чтобы добраться до блока цилиндров, где расположены гидрокомпенсаторы, необходимо:

  • обесточить автомобиль;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • отсоединить все мешающие процессу провода и шланги;
  • отсоединить магистраль кондиционера при его наличии в машине.

Для снятия головки блока цилиндров необходимо добраться до очень неудобно расположенного болта, который можно открутить только после демонтажа ремня ГРМ, что тоже является непростой задачей. Если необходима и его замена, то целесообразно это сделать одновременно.

После снятия крышки ГБЦ доступ к гидрокомпенсаторам будет практически открыт, остается убрать только распределительные валы.

Проверить работоспособность компенсаторов возможно, не вынимая их из гнезд. Для этого нужно с большим усилием надавить на каждый цилиндр: если встретите сопротивление и практическое отсутствие деформации, значит, компенсатор в порядке и его можно оставить. При выявлении слабого звена, то есть проваливающегося при нажатии элемента, замена его обязательна. Мастера рекомендуют менять комплект целиком, так как степень износа оставшихся гидрокомпенсаторов проверить не представляется возможным.

Доставать из гнезд детали является довольно простой операцией для посвященных. Обычно это делают с помощью магнита на длинной ручке. Меняем комплект целиком, устанавливаем распределительные валы, фиксируем их в местах залегания при помощи болтов.

Крышка на «Приоре» крепится к блоку цилиндров плотно, для этого не применяются резиновые прокладки, рекомендуется задействовать герметик. Все провода и шланги укладываются в места сопряжения, накидываются клеммы на аккумулятор. Теперь автомобиль поразит владельца «шепотом» работы двигателя при новых гидрокомпенсаторах.

Но удивлению хозяина нет предела, когда он слышит явный стук из-под капота, который стал только сильнее. При этом он не обращает внимания на работу двигателя в режиме «шепота». А это естественный процесс при запуске мотора после проведения ремонтных работ на блоке цилиндров. Масло не успевает быстро подняться наверх на холодном двигателе, окутать своей пленкой детали и обеспечить достойное давление на гидрокомпенсаторы при низкой температуре и высокой вязкости.

Когда это состояние превращается в нормальный рабочий режим, лишние шумы уходят и владелец слышит практически новый двигатель, который радует своим уровнем шума и внушает оптимизм своей надежностью.

Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора 16 клапанов своими руками: видеоинструкция

Любой опытный автолюбитель знает, насколько важна в автомобиле газораспределительная система, сокращенно называемая ГРМ. Ее задача заключается в подаче воздуха в цилиндры, где создается рабочая смесь для запуска и функционирования двигателя. После выгорания смеси образуются выхлопные газы, которые должны выводиться из системы, и здесь ГРМ также выполняет решающую роль.

Читайте также:  Букеты своими руками для папы

Для корректной работы ГРМ важна надежная работа гидрокомпенсаторов. Эти устройства ответственны за открытие и закрытие клапанов воздухозабора. Более того, они отвечают за открытие клапанов на строго определенную величину, ни больше ни меньше. Если случается поломка гидрокомпенсаторов, нарушится размер зазора, что приведет к сбою фаз газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному стуку, который часто становится причиной паники даже опытных водителей. Сегодня поговорим о том, как происходит замена гидрокомпенсаторов на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Как поменять гидрокомпенсатор

Если вы слышите, что под капотом вашего двигателя появился подозрительный стук, необходимо проверить гидрокомпенсаторы. Иногда проблема решается с помощью замены масла, промывки устройств и т. д. Однако если ничего не помогает, придется менять. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • новые комплектующие;
  • прокладка под крышку головки;
  • новые сальники для распредвала;
  • герметик.

Ремонт начинается с отключения АКБ от системы, после чего осуществляется демонтаж кабелей с катушек зажигания и инжектора. Потом отключается шланг системы охлаждения картера. Далее необходимо устранить кронштейн, на котором закреплен масломерный щуп. Когда это будет сделано, отвинтите крепежные элементы впускного коллектора и уберите его с двигателя.

Первым действием на моторе является демонтаж кожухов ремня ГРМ вместе с крепежными элементами. Далее, ослабив ролик натяжения, следует убрать и сам ремень с распредвалов. Следующими на очереди для демонтажа являются шестеренки и задняя крышка ремня. Убирая шестерни, будьте осторожны, ведь шпонки, находящиеся на них, могут легко потеряться.

Следующими на очереди будут болты крышки головки блока. Крышку фиксируют очень хорошо, поэтому снять ее быстро получается далеко не всегда. Здесь вам придет на помощь минусовая отвертка, которой можно будет слегка поддеть ее с разных сторон. Под ней вы найдете подшипники распредвала, которые нам пока также не нужны. Последний шаг – снятие распредвалов. Специалисты советуют помечать конструкции, чтобы при сборке не спутать их. На этом работа будет окончена, и перед вами покажутся гидрокомпенсаторы.

Читайте также: Как поменять щетки генератора на Приоре

Выявить неработающее устройство достаточно просто. Нужно лишь слегка пошевелить их пальцем. Если один или несколько перемещаются при минимальном усилии, значит, именно они являются источником стука. Достать их можно при помощи магнита. Если у вас есть комплект новых гидрокомпенсаторов, можно произвести замену сразу всех устройств, а старые отложить в бардачок до востребования.

Перед установкой поверхность гидрокомпенсатора смазывается моторным маслом. Перед началом сборки рекомендуется установить новые сальники распредвалов и поставить новую прокладку крышки головки. После замены прокладки ее нужно загерметизировать с помощью герметика. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Если после замены стук никуда не делся, значит, проблема не в гидрокомпенсаторах, а в головке блока цилиндров. Нужно разбирать ее и смотреть, что же там не так.

Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция

Лада Приора, пришедшая на замену ВАЗ-2110, сразу же полюбилась многим автовладельцам, заняв нишу не очень дорого в цене отечественного седана и хэтчбека. А то, на чем активно ездят, начинает ломаться, и Приора этому не исключение. Одна из наиболее частых жалоб автолюбителей – посторонний стук в двигателе, начиная с 15-20 тысяч километров пробега.

В большинстве случаев при отсутствии экстремальных условий вождения причиной стука является нарушение работы гидрокомпенсаторов газораспределительного механизма (ГРМ). Разберемся, нужно ли обращаться в автосервис или достаточно ремонта, выполненного своими руками.

Гидрокомпенсаторы служат для регулировки зазора клапанов. На более простых двигателях регулировка зазоров должна была производиться вручную при каждом техобслуживании. На ВАЗ Приора эту функцию выполняют гидрокомпенсаторы. Они представляют собой металлические цилиндры с плунжером внутри, и размещаются между клапаном и кулачком распредвала. Внутри гидрокомпенсаторов находится моторное масло, подаваемое туда под давлением.

Есть три главных признака того, что работа гидрокомпенсаторов нарушена:

  • при работе двигателя различим посторонний стук высокой частоты;
  • двигатель теряет мощность, особенно при выжатой педали газа, когда его обороты высоки;
  • работа двигателя неравномерная, появляются характерные рывки;
  • датчик часто показывает, что пропало давление масла;

Если вы неоднократно замечали такие признаки в вашем двигателе, готовьтесь к тому, что проблемным узлам нужна замена. Впрочем, перед этим попробуйте поменять масло – иногда это спасает ситуацию. Если масло уже выработало свой ресурс или вы с самого начала заливали некачественное, это может быть причиной неправильной работы гидрокомпенсаторов. Помните только о том, что старое масло нужно слить после того, как машина постоит пару дней, чтобы оно вышло из гидриков. Двигатель стоит промыть специальными средствами или банальным керосином.

Читайте также: Как на Приоре поменять топливный фильтр

Если это не помогло, комплект гидрокомпенсаторов надо менять. Сколько стоит данная процедура в автосервисе? Немало, хотя в ней нет ничего сложного. Вы вполне можете выполнить ее самостоятельно, только нужно соблюдать последовательность действий (описание процесса замены сделано для двигателя Лады Приора на 16 клапанов):

  1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора.
  2. Необходимо убрать все, что мешает добраться до впускного коллектора. Это, прежде всего, провода, идущие к форсункам, воздушный фильтр и тросик, ведущий к педали газа.
  3. На такой машине, как Лада Приора, крепежный болт впускного коллектора заслонен генератором. С генератора нужно снять ремень, ослабить болт, которым он крепится, после чего отодвинуть его в сторону.
  4. Далее вам нужно снять рампу и форсунки. Если в комплектации автомобиля предусмотрен кондиционер, придется снимать и циркуляционные трубки, в противном случае они помешают добраться до коллектора.
  5. Отвинтите оставшиеся крепежные болты впускного коллектора и снимите его.
  6. Следующим шагом станет снятие крышки клапанов, приводных ремней газораспределительного механизма и двух распредвалов.
  7. Теперь вам открывается доступ к гидрокомпенсаторам. Не спешите их сразу демонтировать – сперва проверьте, нужна ли замена. Это можно сделать так: надавите пальцем на цилиндр – если почувствуете сопротивление, то гидрокомпенсатор еще готов послужить, если же он сразу проваливается внутрь – меняйте не задумываясь. Никаких выступов на цилиндрах нет, поэтому удобнее всего их извлекать с помощью небольшого, но мощного магнита.
  8. Совет: попутно осмотрите сальники распредвалов, возможно, им тоже уже потребуется замена.
  9. Производя сборку в обратном порядке, не забудьте также удалить остатки старого герметика на крышке клапанов, а вместо него нанести новый. Продается он в магазинах автотоваров и, как правило, имеет красный цвет.
Читайте также:  Как сделать овал своими руками

Если вы правильно соблюли обратный порядок при сборке, то все должно быть в порядке. После замены заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, чтобы масло зашло в плунжеры гидрокомпенсаторов. После увеличьте обороты, утопив педаль газа – это ускорит процесс притирки. Если вы сделали все, что нужно, стук в двигателе уйдет, и он будет работать плавно, без рывков.

Гидрокомпенсатор – это узел газораспределительного механизма (ГРМ). Он устанавливается между клапаном двигателя и кулачком распредвала. Внутри его корпуса находится маслонаполненная плунжерная пара, с шариковым клапаном.

Замена гидрокомпенсаторов неизбежна, а момент, когда необходимо ее произвести, зависит от режимов эксплуатации. Сигналом для того, чтобы подумать об этом, служит характерный стук.

Временные интервалы, когда он слышен, могут дать конкретный ответ на вопрос: «Необходима срочная замена или можно еще подождать?»

Стучали?

До разборки двигателя стоит провести акустическую диагностику. Для этого берется фонендоскоп или металлический стержень с резонатором. Если стучат все 16 клапанов, то можно предположить, что причина в системе смазки, а если отдельные, то велика вероятность неисправности «гидриков», а их можно заменить своими руками.

Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

Лада Приора может послужить примером для рассмотрения процесса замены. Во избежание неприятных неожиданностей любую работу необходимо спланировать и приготовить все необходимое. В нашем случае понадобится:

  • Gasket Maker — герметик (анаэробный);
  • заглушки и сальники распредвалов;
  • 16 компенсаторов INA.

Начнем с отключения аккумуляторного минуса. Затем демонтируем воздушный фильтр, тросики дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипуляциям, катушки зажигания форсунки и впускной коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осложняется тем, что болт крепления коллектора расположен под генератором.

Для того, чтобы добраться до гидрокомпенсаторов:

  1. Снимается ремень генератора, сам генератор освобождается от крепежных болтов и осторожно отводится к радиатору. Используя ключ с поворотной головкой, выкручивается болт крепления коллектора.
  2. Демонтируется рампа с форсунками и отсоединяется трубки кондиционера (при наличии).
  3. Демонтируется коллектор. Сначала приподнимаем его левый край и далее всю деталь, а после выводим влево.
  4. Крышка клапанов снимается при помощи отвертки, вставленной в технологические пазы.
  5. Далее убирается ремень ГРМ, демонтируются шкивы, распредваловская постель и сами валы.

Все компенсаторы открыты взору, среди них необходимо выявить неисправные. Это делается продавливаем. Дефектные просядут без особого усилия.

Извлекаются гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Замене подлежит весь комплект, так как эксплуатируются они в аналогичных условиях и износ должны иметь, примерно, одинаковый.

Вышеперечисленные модификации имеют двигатели с распредвалом, расположенным сверху. Но существуют и такие, в которых он находится внизу. В этом случае на пятку автомобильного клапана воздействует рокер (коромысло). Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле (там ГРМ устроен именно так) технологически будет отличатся от описанного, да и «гидрики» там другого типа.

Нюансы сборки

После замены 16 гидрокомпенсаторов, необходимо все привести в первоначальный вид. Самые ответственные операции по порядку:

  1. Зачищаем и обезжириваем распредвалы и посадочные места постели и клапанной крышки, как на деталях так и на двигателе.
  2. Меняем сальники, заглушки и ставим на места оба вала. Впускной имеет специальный поясок, которого нет на выпускном. Это его отличительная особенность.
  3. Наносим герметик Gasket на установочное место постели распредвалов и монтируем ее (прокладки не требуется).
  4. Обрабатываем герметиком посадку для клапанной крышки и монтируем ее (прокладки не требуется).
  5. Ставим форсунки, трубки конденсатора, монтируем коллектор, генератор, его ремень, шкивы и ремень механизма ГРМ.
  6. Восстанавливаем работу дроссельной заслонки, фильтра и присоединяем все провода.

Замена гидрокомпенсаторов, иногда приводит к тому, что двигатель не запускается из-за отсутствия компрессии. Как правило, «гидрики» устанавливаются маслонаполненными и может случиться так, что из-за несжимаемости компенсаторов некоторые клапана окажутся открытыми. Чтобы этого избежать, необходимо перед установкой поджать их струбциной.

Для корректной работы ГРМ важна надежная работа гидрокомпенсаторов. Эти устройства ответственны за открытие и закрытие клапанов воздухозабора. Более того, они отвечают за открытие клапанов на строго определенную величину, ни больше ни меньше. Если случается поломка гидрокомпенсаторов, нарушится размер зазора, что приведет к сбою фаз газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному стуку, который часто становится причиной паники даже опытных водителей. Сегодня поговорим о том, как происходит замена гидрокомпенсаторов на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

Как поменять гидрокомпенсатор

Если вы слышите, что под капотом вашего двигателя появился подозрительный стук, необходимо проверить гидрокомпенсаторы. Иногда проблема решается с помощью замены масла, промывки устройств и т. д. Однако если ничего не помогает, придется менять. Вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • новые комплектующие;
  • прокладка под крышку головки;
  • новые сальники для распредвала;
  • герметик.

Ремонт начинается с отключения АКБ от системы, после чего осуществляется демонтаж кабелей с катушек зажигания и инжектора. Потом отключается шланг системы охлаждения картера. Далее необходимо устранить кронштейн, на котором закреплен масломерный щуп. Когда это будет сделано, отвинтите крепежные элементы впускного коллектора и уберите его с двигателя.

Первым действием на моторе является демонтаж кожухов ремня ГРМ вместе с крепежными элементами. Далее, ослабив ролик натяжения, следует убрать и сам ремень с распредвалов. Следующими на очереди для демонтажа являются шестеренки и задняя крышка ремня. Убирая шестерни, будьте осторожны, ведь шпонки, находящиеся на них, могут легко потеряться.

Следующими на очереди будут болты крышки головки блока. Крышку фиксируют очень хорошо, поэтому снять ее быстро получается далеко не всегда. Здесь вам придет на помощь минусовая отвертка, которой можно будет слегка поддеть ее с разных сторон. Под ней вы найдете подшипники распредвала, которые нам пока также не нужны. Последний шаг – снятие распредвалов. Специалисты советуют помечать конструкции, чтобы при сборке не спутать их. На этом работа будет окончена, и перед вами покажутся гидрокомпенсаторы.

Перед установкой поверхность гидрокомпенсатора смазывается моторным маслом. Перед началом сборки рекомендуется установить новые сальники распредвалов и поставить новую прокладку крышки головки. После замены прокладки ее нужно загерметизировать с помощью герметика. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию на нашем сайте. Если после замены стук никуда не делся, значит, проблема не в гидрокомпенсаторах, а в головке блока цилиндров. Нужно разбирать ее и смотреть, что же там не так.

Источник

Оцените статью