- Замена основного, дополнительного глушителя и приёмной трубы выхлопной системы
- Выхлопная система
- Версии с двигателями HR15DE и HR16DE
- Версии с двигателем MR16DDT
- Двигатель К9К
- Видео по теме «Nissan Juke. Выхлопная система»
- Nissan Juke. Выхлопная система
- Версии с двигателями HR15DE и HR16DE
- Версии с двигателем MR16DDT
- Двигатель К9К
- Выхлопная система
Замена основного, дополнительного глушителя и приёмной трубы выхлопной системы
Подробное описание и расположение элементов выхлопной системы на рисунках общего вида для всех модификаций показаны здесь.
Из выпускного коллектора газы поступают в приемную трубу, которая объединена с каталитическим нейтрализатором.
. после газы попадают в дополнительный глушитель.
. и после попадают в основной (задний) глушитель
Замена этих элементов по отдельности показана ниже.
• При сборке всегда заменять прокладки выпускной системы новыми.
Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика 2, восстановить резьбу, используя специальное приспособление с нанесенной на него противоприхватной смазкой.
• Временно затянуть гайки крепления со стороны выпускной системы и болты крепления со стороны автомобиля. Перед окончательной затяжкой гаек убедиться в том, что элементы выпускной системы не касаются окружающих их деталей.
• Применять только оригинальные или равноценные им запасные части, так как они способны выдерживать высокие температуры, обладают высокой антикоррозионной стойкостью и имеют правильную геометрию.
ЗАМЕНА ПРИЁМНОЙ ТРУБЫ ГЛУШИТЕЛЯ
В системе выпуска отработавших газов каталитический нейтрализатор объединен с приемной трубой. Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора может быть применение этилированного бензина и нере-комендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от диагностического датчика концентрации кислорода.
3. Установите опору под дополнительный глушитель.
4. Выверните два болта крепления фланцев приемной трубы к выпускному коллектору.
5. . и снимите болты с пружинами.
6. Выверните два болта крепления фланцев приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите болты с пружинами.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
7. Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплотнительное кольцо.
8. Снимите каталитический нейтрализатор.
9. Снимите уплотнительное кольцо с фланца выпускного коллектора.
Уплотнительные кольца заменяйте новыми при каждой разборке соединений.
10. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ
Вам потребуются: ключ «на 14», опора.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите опоры под приемную трубу и дополнительный глушитель.
3. Выверните два болта крепления фланцев приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите болты с пружинами.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
4. Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя, снимите уплотнительное кольцо.
5. Снимите с кронштейна дополнительного глушителя подушку подвески. Аналогично снимите с кронштейна вторую подушку.
6. Отверните гайки крепления фланцев дополнительного и основного глушителя, снимите гайки и разъедините фланцы.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
7. Снимите дополнительный глушитель.
8. Снимите уплотнительное кольцо.
Уплотнительные кольца заменяйте новыми при каждой разборке соединений.
9. Установите дополнительный глушитель в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ОСНОВНОГО ГЛУШИТЕЛЯ
Вам потребуются: ключ «на 14», опора.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите опору под основной глушитель.
3. Отверните гайки крепления фланцев дополнительного и основного глушителя, снимите гайки и разъедините фланцы.
Перед отворачиванием гаек очистите металлической щеткой выступающие резьбовые концы шпилек от грязи и ржавчины, а затем обработайте гайки легкопроникающей смазкой.
4. Снимите переднюю.
5. . и заднюю подушки подвески с кронштейнов основного глушителя.
6. Снимите основной глушитель.
7. Установите основной глушитель в порядке, обратном снятию.
Источник
Выхлопная система
При снятии и установке компонентов выхлопной системы рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками общего вида.
• При сборке всегда заменять прокладки выпускной системы новыми.
• Не подлежит использованию любой подогреваемый кислородный датчик 2, который роняли с высоты более 0,5 м на твердую поверхность. Заменять его новым.
Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика 2, восстановить резьбу, используя специальное приспособление с нанесенной на него противоприхватной смазкой.
• Не перетягивать подогреваемый кислородный датчик 2, поскольку это может привести к его повреждению. • В каждом соединении удалить отложения с соприкасающихся поверхностей. Надёжно соединить стыки, чтобы предотвратить прорыв выхлопных газов наружу.
• Временно затянуть гайки крепления со стороны выпускной системы и болты крепления со стороны автомобиля. Перед окончательной затяжкой гаек убедиться в том, что элементы выпускной системы не касаются окружающих их деталей.
• Устанавливать упругие элементы так, чтобы они сохраняли свою форму, не были перекручены, слишком сильно сжаты или растянуты.
• Применять только оригинальные или равноценные им запасные части, так как они способны выдерживать высокие температуры, обладают высокой антикоррозионной стойкостью и имеют правильную геометрию.
• Выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту выпускной системы после того, как она полностью остынет. Необходимо помнить о том, что сразу после остановки двигателя элементы выпускной системы имеют высокую температуру.
• Соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки об острую кромку теплозащитного экрана.
Версии с двигателями HR15DE и HR16DE
1. Упругий подвес 2. Главный глушитель. 3 . Уплотнение. 4. Пружина. 5. Упругий подвес 6. Уплотнение. 7. Передний выхлопной патрубок. В. Подогреваемый кислородный датчик 2. 9. Вспомогательный глушитель. 10. Прокладка.
Версии с двигателем MR16DDT
Двигатель К9К
Проверка выхлопной системы
Проверить трубы выпускной системы, глушители и кронштейны, обращая внимание на неправильное крепление, утечки, трещины, повреждения и износ. Обнаруженную неисправность, повреждённый компонент — следует устранить или заменить.
Специальный инструмент и приспособления для ремонта систем впуска и выпуска
Специальный инструмент (номер и наименование) | Иллюстрации | Назначение |
KV10114400 Ключ для подогреваемого кислородного датчика | Отворачивание или затяжка подогреваемого кислородного датчика №2 (шестигранник 22 мм) | |
Очиститель резьбовой поверхности гнезда кислородного датчика | Восстановление резьбовых гнёзд перед установкой нового кислородного датчика (Использовать противоприхватную смазку, описанную ниже), а =18 мм (для циркониевых кислородных датчиков) b = 12 мм (для титановых кислородных датчиков) | |
Противоприхватная смазка (Permatex 133AR или эквивалентная, удовлетворяющая требованиям технических условий MIL-A-907) | Смазка резьбовой поверхности инструмента для восстановления резьбы гнезд кислородных датчиков |
Видео по теме «Nissan Juke. Выхлопная система»
Выхлопная Система Borla NISSAN JukeЗамена фланцевых соединений на Nissan Juke
Выхлопная Система Injen NISSAN Juke
Источник
Nissan Juke. Выхлопная система
При снятии и установке компонентов выхлопной системы рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками общего вида.
• При сборке всегда заменять прокладки выпускной системы новыми.
Перед установкой нового подогреваемого кислородного датчика 2, восстановить резьбу, используя специальное приспособление с нанесенной на него противоприхватной смазкой.
• Временно затянуть гайки крепления со стороны выпускной системы и болты крепления со стороны автомобиля. Перед окончательной затяжкой гаек убедиться в том, что элементы выпускной системы не касаются окружающих их деталей.
• Устанавливать упругие элементы так, чтобы они сохраняли свою форму, не были перекручены, слишком сильно сжаты или растянуты.
• Применять только оригинальные или равноценные им запасные части, так как они способны выдерживать высокие температуры, обладают высокой антикоррозионной стойкостью и имеют правильную геометрию.
• Соблюдать осторожность, чтобы не порезать руки об острую кромку теплозащитного экрана.
Версии с двигателями HR15DE и HR16DE
1. Упругий подвес 2. Главный глушитель. 3 . Уплотнение. 4. Пружина. 5. Упругий подвес 6. Уплотнение. 7. Передний выхлопной патрубок. В. Подогреваемый кислородный датчик 2. 9. Вспомогательный глушитель. 10. Прокладка.
Версии с двигателем MR16DDT
Двигатель К9К
Проверка выхлопной системы
Проверить трубы выпускной системы, глушители и кронштейны, обращая внимание на неправильное крепление, утечки, трещины, повреждения и износ. Обнаруженную неисправность, повреждённый компонент — следует устранить или заменить.
Источник
Выхлопная система
При снятии и установке компонентов выхлопной системы рекомендуется руководствоваться приведенными ниже рисунками общего вида.
Для моделей с двигателем HR15DE и HR16DE
1. Упругий подвес 2. Главный глушитель. 3 . Уплотнение. 4. Пружина. 5. Упругий подвес 6. Уплотнение. 7. Передний выхлопной патрубок. В. Подогреваемый кислородный датчик 2. 9. Вспомогательный глушитель. 10. Прокладка.
Для моделей с двигателем MR16DDT
Автомобили с приводом только на переднюю ось (2WD): 1. Центральный глушитель. 2. Упругий подвес. 3. Пружина, 4. Уплотнение, 5. Шпилька, 6. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. 7. Подогреваемый датчик кислорода 2. 8. Уплотнение. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Главный глушитель А. К каталитическому нейтрализатору.
Для моделей с двигателем К9К
1. Главный глушитель. 2. Упругий подвес. 3. Уплотнительное кольцо. 4. Центральный трубопровод. 5. Датчик температуры выхлопных газов 2. 6. Сажевый фильтр в сборе. 7. Прокладка. 8. Шпилька. 9. Впускной патрубок сажевого фильтра. 10. Прокладка. А. К выпускному коллектору. В. К напорному шлангу.
Проверка выхлопной системы
Проверить трубы выпускной системы, глушители и кронштейны, обращая внимание на неправильное крепление, утечки, трещины, повреждения и износ. Обнаруженную неисправность, повреждённый компонент — следует устранить или заменить.
Замена резиновых подушек подвески глушителя
• Устанавливать упругие элементы так, чтобы они сохраняли свою форму, не были перекручены, слишком сильно сжаты или растянуты.
Все подушки глушителя меняются одинаково:
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Подденьте резиновую подушку отверткой.
3. . и снимите её с кронштейна подвески выхлопной системы.
4. Подденьте отверткой.
5. . и снимите подушку с кронштейна кузова.
Если подушку снять не получается и она подлежит замене, то её можно просто срезать.
6. Установите новую подушку. Для облегчения установки можно использовать мыльный раствор.
Специальный инструмент и приспособления для ремонта систем впуска и выпуска
Источник