- Авто ваз 2109-08 снятие и установка выхлопной трубы, глушителя, резонатора
- Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099
- Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099
- Меняем своими руками глушитель на ВАЗ 21099
- Конструктивные особенности детали
- Замена основного агрегата
- Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109
- Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109
- Как определить неисправность глушителя
- Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108
- Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108
- Последовательность действий
- Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109
- Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109
- Последовательность сборки двойного глушителя
Авто ваз 2109-08 снятие и установка выхлопной трубы, глушителя, резонатора
Порядок робот при снятие и установке выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099:
- Поставьте авто на стояночный тормоз и установите упоры под задние колеса машины. Поставьте на опоры переднюю часть.
- Открутите 2-е гайки (крепёж приемной трубы к кронштейну под дном машины). Далее открутите два шурупа крепления кронштейна к кузову и снимайте его.
- Отгибайте концы стопорных пластинок гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
- Откручивайте 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору выхлопной системы.
- Открутите 2-е гайки и снимите хомут.
- Отсоедините глушитель и трубу резонатора, не забудьте снять при этом уплотнительное кольцо. Снимите приемную трубу глушителя.
- Установка приемной трубы глушителя осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке нужно заменить гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и замените прокладку приемной трубы. Затяните гайки крепления колена к выпускному коллектору с моментом в 22–23 Н·м (2,1–2,4 кгс·м).
Схема выхлопной системы ВАЗ 2108 — 21099
1 — Колено
2 — резонатор, или глушитель 1-ой ступени
3 — основной глушитель автомобиля
Замена глушителя первой ступени (резонатора) ВАЗ 2108 — 21099
При ремонте глушителя обследуйте резиновые подушечки подвески глушителя и резонатора. Если они потрескавшиеся, порванные либо потерявшие упругость подушечки надо поменять.
Порядок выполнения робот:
- Снимите хомут открутив две гайки.
- Отсоедините трубу резонатора и приемную трубу глушителя, вытащив при этом уплотнительное кольцо.
- Скрутите болты хомута и снимите хомут. Разъедините трубу резонатора от трубы глушителя, вытащив при этом уплотнительной кольцо.
- Приподнимите резонатор, снимите 2-е подушечки подвески от его креплений и демонтируйте резонатор.
- Установка резонатора производится в порядке, обратном снятию.
Источник
Меняем своими руками глушитель на ВАЗ 21099
Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется при наличии зычного рева. В этом случае придется заменять вышедшие из строя гофру либо всю основную деталь целиком.
Процесс замены глушителя имеет некоторые нюансы. Первоначально автомеханики рекомендуют сделать правильный выбор этого агрегата. Главной его задачей является оказание сопротивления противодавлению. Глушитель необходим для снижения шума от выходящих в атмосферу газов.
Конструктивные особенности детали
На ВАЗ 21099 можно установить глушитель следующего типа:
- Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
- Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
- Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.
Необходимо отметить, что любой глушитель обеспечивает комфортную и тихую езду, включая устранение большого количества вредных выхлопных газов. Глушитель от ВАЗ 21099 заменяется только на аналогичный агрегат соответствующей модели. Зачастую выходит из строя определенная его часть. При этом следует учесть, что механические повреждения устраняются на глушителе с помощью газосварки 1-3 раза.
К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:
- постоянный нагрев либо охлаждение;
- регулярный нагрев до значительной температуры;
- коррозия на металле глушителя;
- механические повреждения, связанные с близким размещением заменяемого агрегата к дорожной поверхности;
- отрицательное влияние частиц с дорожного полотна;
- вибрация и прочее.
Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:
- в цилиндры подсасывается воздух;
- слышен своеобразный звук, который издается из-под капота;
- под капот прорываются выхлопные газы.
Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.
В некоторых случаях заменяется прокладка. Для этого потребуется поднять машину на смотровую яму. Затем демонтируется воздушный фильтр и снимается аккумулятор. После откручивания гаек воздухозаборника данный агрегат снимается. При снятии крепежной гайки потребуется заменить дополнительный глушитель на ВАЗ. Первоначально проверяется состояние старого агрегата.
Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.
Заключительный этап замены глушителя предусматривает установку демонтируемых элементов. При этом учитывается обратная последовательность и заправка системы охлаждения.
Замена основного агрегата
Расположение агрегата на машине
Что касается демонтажа старого и установки нового глушителя на ВАЗ 21099, то этот процесс осуществляется аналогичным образом. Одновременно рекомендуется заменить резинки.
Средний элемент глушителя заменяется следующим образом:
- Снять среднюю часть, которая прогорела. При необходимости применяется болгарка.
- Установить новый элемент.
- Произвести сварочные работы.
При ремонте либо замене глушителя от ВАЗ 21099 автомеханики рекомендуют водителям уделить особое внимание крепежным элементам. Данные болты зачастую снять своими руками невозможно. В этих случаях замачивание и применение рычагов не является эффективной методикой. Более универсальным способом считается срезание болтов болгаркой. Затем они удаляются и на их место устанавливаются новые болты.
Источник
Самостоятельно меняем глушитель на ВАЗ 2108 и 2109
Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.
Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109
Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.
Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали
Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:
- глушитель основной;
- глушитель дополнительный (он же резонатор).
Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.
Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108
Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.
Как определить неисправность глушителя
Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:
- громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
- мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
- в салоне пахнет выхлопными газами;
- если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.
Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:
- при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
- езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
- поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.
Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108
Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:
- в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;
Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии
Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены
Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины
Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108
Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:
- новый глушитель;
- набор рожковых ключей;
- набор торцовых головок с трещоткой;
- плоскогубцы;
- фонарик.
Последовательность действий
Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
- Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.
Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами
Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами
Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается
Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109
При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.
Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109
Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109
Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.
Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине
Последовательность сборки двойного глушителя
Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:
- Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
- Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.
Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие
К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба
Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109
Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата
Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов
Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109
Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.
Источник