Джили МК. Замена ШРУСов
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей (шрус Джили МК).
Если при покачивании рукой вала привода ощущаеся люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир привода переднего колеса практически не имеет смысла.
Эта работа трудоёмкая, а при порванном чехле попавшя в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.
Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.
В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.
Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: ключ для гаек крепления колёс, торцовый ключ на 32, ключи на 17 и 18, зубило, монтажная лопатка, выколотка, молоток, пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.
Шрус Джили МК. Снятие
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колёс).
2. Очистите детали и осмотрите привод.
- Наружный ШРУС должен поворачиваться с лёгким усилием, безрывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир.
- Внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с лёгким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В проивном случае замените внутренний шарнир.
- Защитные чехлы наружнего и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените повреждённые чехлы.
- Вал привода колёс не должен быть деформирован. Замените дефомированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров рвных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми.
Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите большой хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитныый чехол с корпуса шарнира.
6. И сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отвёрткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым.
Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привда защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
Шрус Джили МК. Установка, замена и обслуживание
10. Перед установкой нового наружнего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 плюс-минус 6 г), причём в шарнир заложите (70 плюс-минус 3 г), а в чехол (65 плюч-минус 3 г).
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4 или смазку, увеличивающую долговечность узла.
Подробности смотрите в статье: Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя в разделе “Поиск” вверху справа страницы сайта.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съёмником стопорное кольцо ступицы шарнира.
16. И снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.
18. И снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145 плюс-минус 6 г), причём в шарнир заложите (100 плюч-минус 3 ), а в чехол – (45 плюс-минус 3г).
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, моноиспользовать молибденовую смазку ШРУС-4 или смазку, увеличивающую долговечность узла, см. на сайте: https://cupper-shop.ru/.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков и чехлов крепления хомутов.
Чехлы не должны поворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В проитвном случае замените хомуты.
Запчасти
Запчасти и каталожные номера можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11370/550176/
Больше информации про Джили МК (Geely MK) смотрите в разделе “Поиск”. Вверху справа на данной странице сайта.
Источник
Замена шруса джили мк своими руками
Джили МК. Замена ШРУСов
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Если при покачивании рукой вала привода ощущаеся люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа трудоёмкая, а при порванном чехле попавшя в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.
Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: ключ для гаек крепления колёс, торцовый ключ на 32, ключи на 17 и 18, зубило, монтажная лопатка, выколотка, молоток, пассатижи, отвёртка с плоским лезвием.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колёс).
2. Очистите детали и осмотрите привод:
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отвёрткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров рвных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми.Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите большой хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитныый чехол с корпуса шарнира …
6. … и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отвёрткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привда защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружнего шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 плюс-минус 6 г), причём в шарнир заложите (70 плюс-минус 3 г), а в чехол (65 плюч-минус 3 г).
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4 или смазку, увеличивающую долговечность узла. Подробности см. в статье: Снижаем расход бензина. Повышаем ресурс и мощность двигателя в разделе “Поиск” вверху справа страницы сайта.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу …
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съёмником стопорное кольцо ступицы шарнира …
16. … и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами …
18. … и снимите с вала защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145 плюс-минус 6 г), причём в шарнир заложите (100 плюч-минус 3 ), а в чехол – (45 плюс-минус 3г).
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, моноиспользовать молибденовую смазку ШРУС-4 или смазку, увеличивающую долговечность узла, см. на сайте: https://cupper-shop.ru/.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков и чехлов крепления хомутов. Чехлы не должны поворачиваться на шарнирах и валу, а хоуты – на чехлах. В проитвном случае замените хомуты.
Запчасти и каталожные номера можно посмотреть здесь: https://hot-parts.ru/catalog/11370/550176/
Больше информации про Джили МК (Geely MK) см. в разделе “Поиск” вверху справа на данной странице сайта:
Замена шруса джили мк своими руками
Geely МК / Cross. Маркировка шин
На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R 14 82 Н расшифровывается следующим образом:
Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:
Water или Aqua вода;
AW ( Any weather ) всепогодная.
Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д).
На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие
специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.
TWI ( tread wear index ) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа.
. выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.
Tubed Tire камерная конструкция шины
Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
Inside ( Side facing inwards ) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)
СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН
Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.
Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: « Rain » (дождь) или « Aqua » (вода). Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.
Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+ S » (грязь и снег) и/или « Winter » (зима).
Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, они уступают по эксплуатационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регионов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят знаительно дороже, чем сезонные.
Иногда на шинах встречается надпись «АН season » (всесезонные) или «АН weather » (всепогодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.
Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью « DOT » (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.
Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.
СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН
Замена колес При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает повышенный износ.
При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.
При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.
Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.
Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому шины подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.
Первые 200 км пробега автомобиля следует двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, пробуксовки, и резких заносов.
Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределения веса При движении дисбаланс дает о себе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в определенном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортизаторов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.
Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более
Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Автомобиль Kia Spectra комплектуется полноразмерным запасным колесом.
Источник