- Замена ремня грм своими руками на додж караван
- Dodge Caravan 3.0 › Бортжурнал › замена ремня грм своими руками.
- Dodge Stratus Янки › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, сальников распредвалов и коленвала Часть 1.
- Dodge Stratus Янки › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, сальников распредвалов и коленвала Часть 2.
- Dodge Caravan › Бортжурнал › ГРМ и кое-что ещё…
- Dodge Caravan барабан › Бортжурнал › Оборвало ремень ГРМ.
Замена ремня грм своими руками на додж караван
Dodge Caravan 3.0 › Бортжурнал › замена ремня грм своими руками.
Добрый день. Ни чего сложного в замене ремня ГРМ на доджике нет. Двигатель 3.0л 6g72.
Далее будет текст который очень мне помог, к сожелению автора не знаю, поэтому редактировать не стал. От себя немного добавлю, гур снимать не пришлось у меня так вышел. Маховик зафиксировал ключом от болгарки. А теперь текст;
В предверии поездки в Крым решил поменять ремешок ГРМ и ролик.
Официалы запросили 23 т.р. и два дня — за работу по замене, поэтому делаем своими руками. Жалко фотика под рукой не оказалось.
Изучил мануал. Купил ремень Бош за 800р. и ролик за 700р. — оригинал от Хендай. По силам все сделать одному человеку.
За 6…7 часов с перекуром на приготовление шашлыка и употребление его внутрь.
Требуется обычный набор инструмента: трещетки и воротки с удлинителями разной длины и карданчик, головки 10, 12, 13, 14, 15, 22., рожковый на 15 очень пригодился — головой не везде подлезешь. Два домкрата. И небольшая приспособа (описана ниже).
2. Отключаем разъемы с датчиков, расположенных по правому борту в моторном отсеке, и от компрессора кондиционера. Всю «косу» с разъемами закидываем кверху и заводим за двигатель, чтоб не мешало.
3. Ослабляем натяжитель ремня кондея — ослабить болт на оси натяжителя и далее болтом, расположенным сверху, ослабляем ремень и снимаем ремень. Откручиваем три длинных болта со стороны колеса и снимаем натяжитель. Эти же болты крепят компрессор кондея.
4. Снимаем компрессор кондея и его кронштейн. Для чего откручиваем два болта справа от компрессора (если смотреть на движок спереди). И останется один болт под самим компрессором. Чтоб его снять, надо открутить компрессор от кронштейна (две гайки снизу и два длинных болта сверху компрессора). До конца можно не откручивать, достаточно отвести компрессор на 30 мм и рожковым открутить этот скрытый болт. Отводим компрессор с кронштейном в сторону бампера, можно проволокой подвязать, чтоб не болтался на шлангах.
5. Снимаем ремень генератора и ГУРа. Рожковым на 15, давим вниз на осевой болт натяжителя (это между ГУРом и геной), натяжение ремня ослабляется и ремень снимается. Откручиваем и снимаем ролик-паразит.
6. Откручиваем 6 болтиков на шкиве коленвала. Легкими ударами по обратной стороне сдергиваем два больших шкива.
Останется снять маховичок и маслоотражатель. Они стоят на оси коленвала под снятыми шкивами. Надо открутить болт оси коленвала головкой на 22. Я сделал приспособу, поскольку болт просто не открутить — надо зафиксировать маховичок. Металлическая полоса толщиной 3 мм, шириной 30 мм и длиной около 400 мм. Размечаем и сверлим два отверстия (диаметр 8 мм) на расстоянии, равном расстоянию между соседними болтиками, открученными при снятии шкивов (см. выше). Прикручиваем эту приспособу этими же болтиками к маховичку и упираем ее в любую силовую конструкцию. И откручиваем болт. Снимаем маховичок и под ним маслоотражатель.
7. Слегка поддомкрачиваем двигатель прямо за картер движка через прокладку. Откручиваем три болта опоры движка на правом лонжероне, далее два коротких (сверху) и два длинных (снизу), крепящих опору к движку. ВНИМАНИЕ, один длинный болт не выходит — упирается в лонжерон. Снимем его позже.
8. Теперь надо открутить металлическую панель, к которой крепится ГУР и ролик-паразит. Несколько длинных болтов и два коротких под шкивом ГУРа. Чтоб ее достать, надо ослабить болт крепления ГУРа к кронштейну. Этот болт расположен соосно с осью ГУРа, но со стороны выпускного коллектора. Ослабляем карданчиком и длинным удлинителем. Не очень удобно, но нужно. Можно открутить сам кронштейн ГУРа от движка под вупускным коллектором, там два болта, и их придется выкрутить. Я воспользовался первым вариантом.
Итак отводим ГУР в сторону лонжерона и двигаем вверх панель вместе с опорой … и вынимаем тот самый длинный болт, который не выходил в п.7. и снимаем опору и панель.
9. Снимаем пластиковые кожухи ремня ГРМ — несколько болтиков головкой на 10.
10. Совмещаем метки на шкивах — ищем ВМТ (верхнюю мертвую точку). Снимаем пружину на натяжителе и откручиваем ролик-натяжитель ремня. Снимаем ремень и ролик (если надо менять).
11. Еще раз проверяем метки, проверяем помпу на предмет люфтов, износа, протечек (если надо-меняем, я не менял).
12. Устанавливаем новый ролик, не затягиваем, одеваем новый ремень ГРМ, одеваем пружину. Натягиваем ремень и фиксируем натяжение.
Усё. Вроде ничего не забыл. Собираем в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ, тот самый болт, который сразу не выходил в п.7, надо одевать первым при установке панели и опоры (одновременно с ними).
Dodge Stratus Янки › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, сальников распредвалов и коленвала Часть 1.
Уряяяяяя, я это сделал!
Работа не сложная, опыт был, ничем не отличается от замены ремня на других авто, но на додже менял впервые, основная проблема здесь – это ограниченное пространство, поэтому делается либо на ощупь, либо по принципу «а ты изловчись». Работу проводил один, чтобы не напрягаться разбил на 2 дня, не спеша с перекурами, кофе и болтовней, в сумме ушло 14-15часов (для сравнения: на логане 1.4 замена у меня занимает 1час, логан 1.6, нексия, акцент, спектра и т.п. 1,5-2часа).
Возьмусь ли я за эту работу еще раз? Для своей машины да, для кого-то нееееееее! Уж больно мало места там.
Далее, пойдет отчет из серии «как это было», кому не интересно можно не читать, в самом конце будет немного инфы про натяжной ролик.
Помпу не менял, она в нормальном состоянии, чтобы ее поменять, надо снимать генератор с его кронштейном, иначе не получится открутить пару болтов, я же этого НЕ делал, не было необходимости.
Итак.
Нам понадобиться: балонник, ключи и головки на 8, 10, 13, 15, 18, 19, головки нужны как высокие, так и обычные, под разные квадраты 1,4”, 3/8”, 1/2”, удлинители для головок, съемник 3-х лаповый, съемник звездочки коленвала (без этих съемников, работу можно даже не начинать, шкив и звездочка коленвала сидят очень плотно, и сбить их не получится!). Чуть не забыл, еще понадобится либо куча терпения и спокойствия, либо куча великого и могучего русского мата, и все это из-за малого количества места.
1. Снимаем правое переднее колесо
2. Снимаем всю защиту с правой стороны (если она есть)
3. Если будете менять помпу, сливаем антифриз (я помпу не менял)
4. Откручиваем ресивер кондиционера и расширительный бачок ГУР, откручиваем на стакане трубки кондиционера, снимаем шланг на корпусе термостата, снимаем расширительный.
5. Заранее подготовив заглушки (в шланг подбираем болт подходящего диаметра на штуцер бочка кусок шланга с болтом), снимаем с бочка ГУР шланг обратки, глушим отверстия, и просунув бачок под шлангами кондиционера выводим его как на фото (жидкость ГУР я не сливал, за все время потерял грамм 50, пока глушил шланги и ставил шланг на место)
6. Откручиваем 2 самореза верхней крышки и снимаем ее.
7. Снимаем патрубок системы охлаждения
8. Откручиваем 2 самореза которые крепят патрубки к лонжерону
9. Снимаем ремни генератора и ГУР, для генератора нужна трещотка с квадратом 3/8”, для ГУРа нужно отпустить 2 гайки
10. Снимаем кронштейн передней подушки двигателя и чехол, который закрывает маховик как это делается я описывал тут
11. Поддомкрачиваем двигатель
12. Откручиваем 3 болта подушки двигателя
Снизу лонжерона откручиваем еще 2 болта
Приподнимаем трубки и вытаскиваем подушку двигателя
13. Снимаем натяжитель ремня генератора
14. Откручиваем болт шкива коленвала, для этого отверткой стопорим маховик
15. 3-х лаповым съемником стягиваем шкив коленвала (внимание, за внешний радиус тянуть нельзя, т.к. шкив не цельнометаллический, и имеет резиновый демпфер)
16. Снимаем кронштейн подушки двигателя, нижнюю крышку ремня ГРМ и наконец-то мы полностью видим ремень ГРМ и ролики.
Dodge Stratus Янки › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ, сальников распредвалов и коленвала Часть 2.
17. Снимаем ремень ГРМ (перед снятием нужно выставить метки), для этого снимаем натяг ремня, на натяжном ролике есть отверстие под шестигранник (вставив туда шестигранник, ролик у меня лопнул). Внутренняя крышка ремня ГРМ вся в масле — это результат течи сальников распредвалов
18. При помощи съемника (был сделан заранее, знакомым токарем по моей просьбе) стягиваем звездочку коленвала, будьте аккуратны и не потеряйте шпонку! Сальник коленвала тоже течет, причем сильно! Звездочку коленвала снимаем если надо поменять сальник, в остальных случаях она не мешает
19. Откручиваем натяжной и обводной ролики, и откручиваем звездочки распредвалов. Чтобы их застопорить, я сквозь звездочку распредвалов одевал головку на болт крепления внутренней крышки ремня ГРМ и удерживая головку откручивал звездочки.
20. Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ, далее берем керосин или другое «моющее средство» и начинаем все отмывать.
21. Выковыриваем сальники отверткой и запрессовываем новые.
22. Если необходимо снимаем генератор с кронштейном и меняем помпу, на фото виден болт к которому не подлезть, не сняв генератор. Помпу я не менял, поэтому как снять генератор фото нет. Но если вы решились сами поменять ремень ГРМ, то снять генератор вам не составит труда.
23. Ставим заднюю крышку Ремня ГРМ, ролики, звездочки, натягиваем ремень, выставив метки. Как выставлять метки смотрел в книжке. После того как ремень будет стоять на месте и будет натянут, проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и проверьте еще раз совпадают ли метки.
24. Ставим на место кронштейн правой подушки двигателя, и крышки ремня ГРМ
25. Ставим натяжной ролик ремня генератора.
26. Ставим правую подушку двигателя. Теперь можно убрать домкрат.
27. Прикручиваем трубки системы охлаждения к лонжерону.
28. Бачок ГУРа возвращаем на место, и восстанавливаем соединения шланга.
29. Соединяем патрубок системы охлаждения.
30. Одеваем шкив коленвала, для этого сначала молотком немного одеваем его на коленвал, потом застопорив отверткой маховик, закручиваем болт коленвала им же напрессовывая шкив на место.
31. Ставим кронштейн передней подушки двигателя
32. Одеваем ремни генератора и ГУРа.
33. Ставим защиту на место
34. Ставим колесо.
35. Проверяем уровни жидкостей.
Как известно, есть 2 вида натяжных роликов ремня ГРМ.
Для замены я покупал набор Gates K02T265 в него входит ремень и 2 ролика.
В этом наборе был такой ролик
Есть еще один набор Gates K01T265, в этом наборе лежит такой ролик
Какой нужен вам, я не знаю, но у знакомого додж рейсталинговый он брал себе Gates K01T265, у меня додж 2002года я взял Gates K02T265 и не промахнулся!
После замены ремня машина стала работать тише – шумел натяжной ролик ремня ГРМ, и пропали вибрации на холостых (на паркинге и на нейтрали), вибрация была не равномерная, как будто были пропуски зажигания – ремень стоял не по меткам!
Цены:
Комплект Gates K02T265 – 3350руб
Сальники 3шт – 650руб
Работа – бесценна.
Фото из «мурзилки» по меткам ремня ГРМ
Dodge Caravan › Бортжурнал › ГРМ и кое-что ещё…
Доброго времени суток👋! Давно закуплены запцацки, давно чесались руки, и час настал😁. Подходя после очередного рейса к Доджику, показалось, что он эээ…, описался🤭
Лужица из-под него, с под капотного. Ну блииин, сколько можно, подумал я тогда, вспомнив проржавевшие и замененные трубки на печку с радиатором, и прочие компоненты системы охлаждения. Решив, что на этот раз пришёл конец помпе, поставил машинку в гараж, и потирая руки, с воодушевлением начал препарировать. На замену не так и много-комплект ГРМ,
натяжитедь с успокоителем на цепь балансировочных валов
, прокладки поддона и клапанной крышек, ну и соответственно фильтра с маслами на ДВС и АКПП
. Пораскидав дрыгатель, обратил внимание на кулачки распредвалов. Показалось, что есть задиры. Спасибо ребятам, в вацапе подсказали, и не стал трогать. И даже гидрокомпенсаторы. Впоследствии оказалось, что правильно, не стучат и всё ровно👍. ГРМ же вовремя вскрыл. Помпа хоть и не текла но была на подходе
. А ролики (оба) уже приказали долго жить-хруст и хрум приличный был. Как что и в какой последовательности снималось-разбиралось, думаю описывать не стОит.
Итак, помпа. Не текла, как выше сказано, но раз всё менять, значит всё менять. Скинув старые ролики, помпу, ремень, вставил новьё👌😉 При этом не видя ни следов потекшей ОЖ, ни че го. Собрал, залил G12, запуск. И здрасте. Полилось поблоку🙄. Неужто плохо помпу притянул?🤔 Опять разборка(наполовину, чтоб к помпе долезть). Нет, там всё как надо и следов ОЖ нет… Пришлось все снимать, и вот она, виновница праздника😁 Заглушка на блоке, с торца, прогнила и текла.
Быстро в магаз с образцом, и назад. Всё стоит как родная))))
А дальше по накатанной, сборка, метки, всё на свои места, запуск, прогрев… По итогу всё работает как надо. Того звеняще-шелестящего звука нет-сказалась замена изношенных натяжителя с успокоителем цепи балансировочных валов. Саму цепь тоже по хорошему менять надо, вытянута, но нет съёмника звездочки коленвала, а мудрить «из того что было» не хотел.
На очереди замена рулевой рейки и привода(поавого). Рейка течёт и подстукивает. Три года как капиталилась, больше не хочу. Привод болтается. Вероятно это причина вибрации на скорости 120 и выше. По ценам всё не помню, т.к. бралось в разное время и просто отлёживалось, как положено😁 Спасибо за внимание! Здоровья вам и вашим машинкам!
PS. Эта опора тоже под замену. Вопрос! Там медный шлейф был, обломался сгнил. Он в обязательном порядке там нужен или можно пренебречь массой в этом месте?🤔
Dodge Caravan барабан › Бортжурнал › Оборвало ремень ГРМ.
Приветствую)) случилась на днях проблемка) звонит отец, и говорит что встал, заглохла и не заводится, я уже примерно понял, в чем проблема) ГРМ мы хотели поменять еще зимой, но каждый раз глядя какой объем работ — откладывали на потом)
Приехал, снял кожух, оборвало ремень) впринципе то, к чему мы шли))) главный вопрос, погнуло ли клапана?
Остановили эвакуатор, повезли в сервис на вскрытие)
делали у знакомых в сервисе, точней, они нам предоставили подъемник, и инструменты)
Поставили ремень, заводим, не заводится, по звуку нет компрессии просто крутит в холостую, естественно предположили, что все таки погнуло клапана, решили завтра снимать ГБЦ.
На следующий день я принялся снимать ГБЦ. Снял ГБЦ, и увидев форму поршней, не глядя на клапана, понял что их не могла загнуть:
Визуально клапана целые… Для проверки залили растворитель, в итоге начало просто запотевать, ни о какой течи, не может быть и речи, но в итоге решили все таки поменять 4 выпускных клапана.
Перебрали ГБЦ, заменили за одно маслосъемные колпачки:
Пока перебирали ГБЦ, я принялся чистить и продувать блок:
За одно покрасил впускной ресивер)))
Когда разбирал двигатель, обратил внимание что нет прокладки спускного коллектора, а так же, нет прокладки ресивера. Поскольку прокладку я забыл купить, пришлось бежать на рынок за профильной прокладкой, и из нее уже вырезать необходимую:
Снимая впускной коллектор, увидел привет от американцев))))
Установили гбц, и я принялся все собирать в обратном порядке)
Все собрал, мотор завелся сразу, работает мягко, ровно, пропал стук снизу, возможно был забит масленый канал.
За одно решили переварить приемную трубу, так как был сильный треск когда ставишь заднюю, видимо рассыпались соты в катализаторах. Поставили новую гофру, и приварили пламягаситель:
Сварили выхлоп, работает очень тихо, мотор просто шелестит. Прогрели, поработал пол часа, и заменили масло. Масло выбрали Kixx 10w40, очень хвалят это масло, и работа двигателя мне очень понравилась на этом масле. Почему 10w40? Потому-что 5w40 сильно расходовал, при том, что мотор не дымил, не коптил, тянул хорошо, на 10w40 расход масла пропал.
Все поставил, все аккуратно стянул хомутями:
И спустя трое суток, поехали домой)
4 клапана 2400 руб. — фирму не помню
Прокладка ГБЦ — 2400 руб. — фирму не помню, что-то типа инжиринг
Маслосъемные — 1600 руб. — фирму тоже не помню)))
Прокладка впускного коллектора — 1000 руб. — viktor reinz
Масло Kixx 10w40 + маслен.фильтр — 1200 руб.
Источник