- Замена ремня ГРМ на FORD Galaxy
- Снятие ремня Ford Galaxy
- Установка ремня Ford Galaxy
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
- ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Ford Galaxy
- КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Замена ремня ГРМ на FORD Galaxy
Замена ГРМ Ford Galaxy 1,9 TDI PD Год 2000-2002 Двигатель ANU, AUYПериодичность замены Замена вместе с роликом натяжителя через 64 000 км или через 5 лет, что наступит раньше Обрыв ремня Повреждение двигателя – ДА
Снятие ремня Ford Galaxy
1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки 2. Снимите: □ Нижнюю защиту двигателя. □ Воздушный фильтр и воздуховоды. □ Верхнюю крышку двигателя. □ Ремень привода навесных агрегатов. □ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов. □ Шланги турбокомпрессор. □ Выходной шланг охладителя наддувочного воздуха. 3. Отсоедините от двигателя шланги системы усилителя рулевого управления. 4. Снимите: □ Болты (1) шкива коленчатого вала. □ Шкив (2) коленчатого вала. □ Нижнюю крышку (3) ремня привода ГРМ. 5. Подведите под двигатель временную опору. 6. Снимите: □ Болты (4). Q Гайки (5). □ Промежуточный кронштейн (6) правой опоры. □ Болты (7). □ Правую опору двигателя (8). U Болты (9) и (10). □ Кронштейн (11) правой опоры. □ Верхнюю крышку (12) ремня ГРМ. □ Центральную крышку (13) ремня ГРМ. 7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке д: ВМТ поршня цилиндра №1. Установочная метка зубчатого шкива коленчатого вала должна немного доходить до положения “12 часов”. 8. Заблокируйте коленчатый вал фиксатором (14). 9. Проверьте совмещение метки (15) с репером. 10. Установите в шкив распределительного вала хвостовик сверла (16) диаметром 6 мм. 11. Ослабьте гайку (17) натяжителя. 12. Ключом № 303-1053 поверните натяжитель против часовой стрелки (18) До совмещения выступа (19) и стопора (20). 13. Заблокируйте натяжитель фиксатором (21). 14. Поверните натяжитель по часовой стрелке (23) до совмещения выступа (19) и стопора (22). 15. Снимите: □ Болты (24) автоматического натяжителя. □ Автоматический натяжитель. □ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня Ford Galaxy
Примечание: ролик (25) автоматического натяжителя заменяется одновременно с ремнем, 1. Проверьте фиксацию зубчатого шкива распред тельного вала сверлом (16). 2. Проверьте правильность блокировки коленчатого ва-фиксатором (14). 3. Проверьте совмещение метки (15) с репером. 4. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-ОЗОА). 5. Ослабьте болты (26) крепления венца зубчатого ва распределительного вала. 6. Поверните венец шкива по часовой стрелке до упора = края овальных отверстий. Затяните болты (26) от руки. 7. Наденьте ремень в следующем порядке: □ Распределительный вал. □ Натяжитель. □ Коленчатый вал. □ Водяной насос. 8. Установите автоматический натяжитель. 9. Затяните болты (24) натяжителя моментом 15 Н-м Примечание: проверьте отсутствие слабимы ремня в ведущей ветви 10. Ключом № 303-1053 медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки (18). Удалите фиксатор (21) без применения силы. Примечание: при регулировке натяжения ремня двигатель должен быть холодным 11. Убедитесь в том. что расстояние (28) меньше 4 мм. 12. Медленно поворачивайте ролик по часовой стрелке (23) до установки зазора (28) в 4 мм. Калибровку зазора проводите по хвостовику сверла. Примечание: сверло устанавливайте между верхним краем автоматического натяжителя и кронштейном ролика натяжителя, позиция (27). 13. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м ♦ 45°. 14. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом № 205-072 (15-030А). 15. Затяните болты (26) крепления венца шкива моментом 25 Н-м. 16. Снимите: □ Фиксатор (14) коленчатого вала. □ С верло (16) диаметром 6мм. □ Сверло (27) диаметром 4 мм. 17. Проверните коленчатый вал на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра. 18. Установите фиксатор (14) коленчатого вала. 19. Проверьте совмещение метки (15) с репером. 20. Сверлом 4 мм проверьте величину зазора (28). 21. Если зазор не равен 4 мм: ослабьте гайку (17) натяжителя, поверните ролик в нужном направлении до установки нужного зазора. Затяните гайку (17) натяжителя моментом 20 Н-м + 45°. 22. Проверьте возможность установки сверла 6 мм в отверстия (16) шкива распределительного вала. 23. Если сверло установить не удается: ослабьте болты (26), проверните ступицу шкива до возможности установки сверла. Затяните болты моментом 25 Н-м. 24. Снимите: □ Фиксатор (14) коленчатого вала. □ Сверло (16) диаметром 6 мм. □ Сверло (27) диаметром 4 мм. 25. Установите на место снятые детали. 26. Установите кронштейн (11) правой опоры двигателя. 27. Затяните болты (9) моментом 30 Н-м. 28. Затяните болты (10) моментом 45 Н-м. 29. Установите правую опору (8) двигателя. 30. Затяните болты (7) моментом 60 Н-м. 31. Установите промежуточный кронштейн (6) опоры. 32. Затяните: □ Гайки (5) моментом 54 Н-м. □ Болты (4) моментом 61 Н-м. 33. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 10 Н-м и доверните на угол 90°.
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
- двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
- выхлоп стал чёрным
- слышен тикающий звук при работе ДВС
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
Функциональное предназначение ремня ГРМВиды неисправностейПричины и оценка износа ремня ГРМПризнаки неисправностиКак часто необходимо менять ремень ГРМ Ford GalaxyКакой ремень ГРМ лучше выбрать
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Ford Galaxy и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Ford Galaxy связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Ford Galaxy – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Ford Galaxy от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Ford Galaxy в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Ford Galaxy. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Ford Galaxy вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Ford Galaxy
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 – 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Ford Galaxy установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
- Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Ford Galaxy.
- Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
- При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
- При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
- Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
- Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Ford Galaxy. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Финансово оправившись после вынужденной замены двигателя взялся провести ТО. При установке-на двигателе ничего не меняли-жали сроки. После замены двигателя проехал 8тыс.
км. Пока едет! Купил масло, фильтра, антифриз, комплект ГРМ-начал все менять!
Комплект ГРМ менял руководствуясь этим отчетом: vwts. ru/forum/index. php?
Замена большого труда не составляет-у меня по времени заняла суммарно часа 3.
Теперь о комплекте ГРМ: на родном движке я ставил ремень Контитек. При снятии ГБЦ после поломки я смог ремень разорвать руками(пробег был 60тыс.). Меня это насторожило и я решил взять другого производителя(Gates).в Элькатсе попался целый комплект-по ценнику-на пару тыс дешевле, чем все покупать отдельно.Смотрю применимость-подходит-беру!
к нему докупаю натяжительЗагоняю машину, разбираю все. Готовлюсь к сборке, вскрываю Кит-комплект и шок! А комплектующие-то не те!
Полный размерсостав комплекта
Полный размерсостав комплекта
Если помпа и ремень подходят, то ролики не те! отличия: Быстренько дозаказываю нужные ролики, а пока их везут-“курю” форумы.
Оказывается с 2003 г. в. на двигателях AUY изменили систему ГРМ.
Убрали гидронатяжитель ролика и встроили его(натяжитель) в сам ролик. Тем самым увеличили долговечность системы, увеличился межсервисный интервал замены. Паразитный(вспомогательный ролик) на новой системе крепится к блоку(на старой-крепился к натяжителю).
отличия в кожухах:
кожух старого образца
ГРМ старого образца
кожух нового образца
ГРМ нового образцаВозник вопрос-а можно ли поставить новую систему на двигатель?В моем случае-да!На двигателях AUY после 2003 г.в. в блоке появилось отверстие под вспомогательный ролик.(на контрактнике оно есть! на старом двигателе нет.)Отверстие находится под натяжителем(на самом блоке не сфоткал-укажу примерное место)
Полный размеротверстие под вспомогательный ролик
нужно только поменять кожух на такой
кожух нового образца на нем нет места под гидронатяжитель и есть отверстия под фиксатор натяжного ролика и отверстие под шпильку обводного.
Собрал пока по “старой” схеме. Ролики нового образца вывесил на продажу.Если не заберут-при следующей замене соберу по “новой” схеме. Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 329000 км.
Замена ГРМ Ford S-Max 2,0 TDCi, Galaxy 2,0 TDCi Год 2006-2009 Двигатель AZWA, QXWA, QXWB 1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. 2. Снимите: □ Верхнюю крышку двигателя. □ Защиту двигателя (если установлена). □ Дополнительный приводной ремень. □ Стартер. □ Болт шкива коленчатого вала (1). □ Шкив коленчатого вала (2). □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3). 3. Вывесите двигатель. 4. Снимите: □ Правую опору двигателя. Q Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (4). 5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке дс ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного ваг.а находится в положении “4 часа” (5). Примечание: цилиндр №1 – ближайший к маховику. 6. Вставьте: □ Фиксатор звездочки распределительного вала (6 Специнструмент №303-735. □ Установочный штифт маховика (7). Специнструмент №303-1059. 7. Установите фиксатор маховика (8). Специнструме*-№303-393/01. 8. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала. 9. Снимите: □ Датчик положения коленчатого вала. □ Ротор (9). Примечание: убедитесь>, что ротор датчика не поврежден. 10. Снимите: □ Болт ролика натяжителя (10). □ Ролик натяжителя. □ Ремень привода ГРМ. □ Кронштейн правой опоры двигателя Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации. 1. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (7). 2. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом (8). 3. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (6). 4. Установите: □ Новый направляющий ролик. □ Кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты. Момент затяжки: 56 Нм. 5. Наденьте ремень привода ГРМ. Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения. 6. Установите новый ролик натяжителя. Затяните болт от руки (10). 7. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. 8. Поворачивайте ролик натяжителя против часовой стрелки до совмещения меток (11) и (12). Используйте ключ-шестигранник (13). 9. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 21 Нм. 10. Установите: □ Ротор (9). Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден. □ Шкив коленчатого вала (2). □ Болт шкива коленчатого вала (1). Используйте старый болт. 11. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 50 Нм. 12. Снимите: □ Установочный штифт маховика (7). □ Фиксатор звездочки распределительного вала (6). □ Фиксатор маховика (8). 13. Медленно проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке. 14. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении “4 часа” (5). 15. Вставьте: □ Установочный штифт маховика (7). □ Фиксатор маховика (8). 16. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (6). 17. Если фиксатор установить не удается: повторите процедуру установки. 18. Снимите: □ Болт шкива коленчатого вала (1). □ Шкив коленчатого вала (2). 19. Установите! □ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3). □ Шкив коленчатого вала (2). □ Болт шкива коленчатого вала (1). 20. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 70 Нм + 60°. 21. Снимите: □ Установочный штифт маховика (7). □ Фиксатор звездочки распределительного вала (6). □ Фиксатор маховика (8). 22. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Источник