Замена ремня ГРМ Киа Каренс
Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Каренс составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 10,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Hyundai Getz предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
- Откручиваем боковые защитные щитки.
- Откручиваем крепления защитной крышки газораспределительного механизма.
- Демонтируем верхнюю крышку.
- Выставляем ВТМ прокрутив шкив коленчатого вала.
- Демонтируем ремень вспомогательных механизмов и снимаем натяжительный механизм.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Откручиваем крепление опоры мотора.
- Проводим полный демонтаж опоры. Стоит помнить, что рекомендуем подставить под мотор упор, на котором он будет держаться.
- Снимаем крышку жгутов проводки системы управления мотора.
- Демонтируем патрубок вентиляции картерных газов.
- Откручиваем крепления крышки ГБЦ.
- Демонтируем крышку ГБЦ.
- Прокручиваем коленчатый вал, чтобы выставить его по меткам. Делается это до того момента, пока метка на коленвале и метки на распредвалах не станут в правильное положение.
- Откручиваем шкив привода вспомогательных узлов.
- Откручиваем среднюю крышку ГРМ.
- Снимаем крышку.
- Теперь, можно открутить нижнюю крышку.
- Снимаем нижнюю крышку.
- Проверяем совпадение меток.
- Фиксируем распредвалы от прокручивания. Для этого можно использовать профессиональные зажимы, но многие автолюбители делают такую «приспособу» с простого швеллера.
- Откручиваем натяжитель.
- Снимаем ремень.
- Откручиваем и меняем натяжной ролик.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Выбор детали
Практически на все автомобили Киа, устанавливаются запасные части Hyundai Motors. При этом Каренс не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ имеет каталожный номер — 2431227250 . Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 3000 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 24810-27250 , стоимостью — 3000 рублей. Направляющий (обводной) ролик ремня ГРМ —
25281-27401 , стоимость — 3000. Запчасти для замены в оригинале составляют около — 4500 рублей.
Вывод
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Киа Каренс достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Источник
Замена ГРМ KIA Cerato, Caren, Sportage — двигатель CRDi D4EA
Метки ГРМ Киа Церато Каренс Спортадж Год 2002-2006 Мотор D4EA
Периодичность замены
Kia Cerato Carens
Каждые 60 000 км или 4 года — проверка и регулировка при необходимости.
Каждые 90 000 км или 6 лет — замена
Каждые 150 000 км или 10 лет — замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Kia Sportage
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Верхнюю крышку двигателя.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Шкив коленчатого вала (2).
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
3. Вывесите двигатель. Cerato/Sportage (А):
□ Гайки и болт правой опоры двигателя (5).
□ Гайку правой опоры двигателя (6).
□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя (7).
□ Болты кронштейна правой опоры двигателя (8).
□ Кронштейн правой опоры двигателя (9).
□ Гайки правой опоры двигателя (5).
□ Гайки правой опоры двигателя (6).
□ Правую опору двигателя (7).
□ Кронштейн правой опоры двигателя (8).
6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
7. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10) и (11).
8. Вставьте фиксатор в опорную пластину натяжигеля (12).
9. Ослабьте болт (13). Используйте ключ-шестигранник.
10. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (14)
11. Затяните болт (13).
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание; если ремень будет использован повтор-но, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня Kia Sportage
1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10) и (11).
3. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
4. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
5. Ослабьте болт (13).
6. Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (14).
7. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10) и (11).
9. Затяните болт (13). Момент затяжки: 10-12 Нм.
10. Извлеките фиксатор из опорной пластины натяжителя (12).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Cerato/Sportage (А):
12. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (8). Момент затяжки: 43-55 Нм.
13. Затяните гайки и болт правой опоры двигателя (5) Момент затяжки: 49-64 Нм.
14. Затяните гайку правой опоры двигателя (6).
□ Cerato: Момент затяжки: 69-93 Нм.
□ Sportage Момент затяжки: 60-80 Нм. Carens (В):
15. Затяните гайки правой опоры двигателя (5). Момент затяжки: 73-103 Нм.
16. Затяните гайки правой опоры двигателя (6). Момент затяжки: 37-52 Нм,
17. Затяните болты шкива коленчатого вала (1).
Источник
Замена ремня приводного ремня Kia Carens: инструкция
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования КИА Каренс.
Процесс замены
Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега.
А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.
Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня.
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
- Откручиваем верхний болт крепления генератора.
- Ослабляем натяжной ролик.
- Вынимаем старый ремень.
- Откручиваем натяжной ролик.
- Вынимаем ролик с посадочного места.
- Устанавливаем новый ролик на натяжитель.
- Устанавливаем ролик.
- Устанавливаем ремень.
- Затягиваем натяжитель.
- Натягиваем ремень.
- Затягиваем болты генератора.
- Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на KIA Carens подойдёт ремень:
0.245. Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 2521225000. Цена 1500 рублей.
Ремень. Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 25281-4X100, стоимость товара 4000 рублей. Но можно использовать и более доступные аналоги:
2000. Аналог ролика.
Вывод
Для увеличения срока службы Каренс следу.
Осматривая очередной раз движок, обратил внимание, что один ролик очень сильно смещён — ремень уже крутился по самому его краю, плюс при перегазовках он подрагивал. Так как он в сборе с автоматическим натяжителем ремня, то решил что это не дело (ибо при выходе его из строя помпа, генератор, ГУР и кондей перестанут разом работать) и пора его сменить. Видимо, механизм натяжителя износился и начал “разъезжаться”, по сроку и пробегу нормально отходил, время его пришло. Но ремень не свистел, т.е. натяжение было ещё в норме.
Как было — если присмотреться, перекошен ролик натяжителя относительно других роликов (лежат не в одной плоскости), из-за этого ремень прилегал уже по краю ролика:
Купил новый ролик в сборе с натяжителем 25281-2B020. Судя по vin, у меня стоял 25281-2B000, а который купил идёт как замена производителем и ставился на машины более поздних годов выпуска. Отличия небольшие всё же есть:
25281-2B020 vs. 25281-2B000
Немного смутило что новый был местами шлифованный, хотя лого Hyundai/KIA присутствовали, был запакован в крепком целлофане в оригинальной коробке с голограммой Mobis. Надеюсь, не подделка) Цена за такую хреновину, конечно, впечатляет — 3700. На рестайлинговых Cerato 2 натяжитель идёт с пластиковым роликом! Парт 25281-2B010.
Полный размерНатяжитель с пластиковым роликом 25281-2B010В общем итоге, ролики на натяжителях (в сборе) Cerato 2:25281-2B000 — металл (дорестайл)25281-2B010 — пластик (рестайл)25281-2B020 — металл (рестайл, выпуск 06.02.13-31.03.13)Также есть 25281-2B030 и 25281-2B030FFF — раньше был пластик, но в последнее время идут с металлическим роликом (на Церато 2 с завода не ставились, но также подойдут). Также и 25281-2B010 в последнее время попадались с металлическим роликом.
Вся информация справедлива для двигателя 1.6! За его замену в сервисе зарядили 1200, в другом 800 + 200 за с/у защиты картера. Почесал репу, покурил маны и решил заняться сам, ибо ничего сложного не предстояло.
Его вполне можно заменить и без ямы/подъёмника, только открыв капот) Трещоткой с головкой на 14 оттягиваем против часовой стрелки за болт ролика (он с обратной резьбой, не открутится), ремень ослабнет, скидываем его вбок. Далее просовываем руку с той же трещоткой чуть глубже и нащупав болт крепления самого натяжителя, выкручиваем и вытаскиваем его.
Посадочное место натяжителя.
Переставляем болт на новый натяжитель и тут лишь небольшая проблема нащупать отверстие, ибо делается на ощупь. Нашёл его сначала пальцем, затем уже имея пространственное представление легко попасть и болтом. В общем, с новым натяжителем ролик уже гораздо сложнее оттянуть, чтобы вернуть ремень на место. Кстати, перед снятием необходимо запомнить или зафиксировать из фоторужья его расположение относительно роликов и навесного оборудования, там такое хитросплетение))
Также докучи снял/осмотрел обводной ролик. Подшипник немного люфтит, но при работе это не сказывается. Хотел сменить только подшипник, но сам ролик — пластмассовый, поостерёгся я это проделывать. Вот она одноразовость и удешевление современных машин(( Менять лучше только в сборе.
UPD. Ролик всё-таки сменил.
Кстати, ремень не стал менять, ибо оказался вполне живой, явно уже не заводской. Путешествие по краю пропасти на нём не сказалось. Хотя и купил новый, вычитав парт в одном из БЖ на драйве. А он оказался неверный, ремень короткий(( Позже уже разобрался — для двигателя 1.6 G4FC:длиннющий ремень 25212-2B000 (аналог Besf1ts — VB2023) для моделей с ГУР,короткий ремень 25212-2B020 (аналог Besf1ts — VB1043) для моделей с ЭУР (Forte).
В общем, натяжение ремня стало гораздо лучше. Но всё равно меня ждало небольшое разочарование — с новым натяжителем ремень теперь ходил не по краю ролика, несколько миллиметров всё же есть, но всё равно далеко не по центру:
None Посмотрел другую церато 11 года — там с этим всё нормально, но натяжитель тоже пора менять, сильнее моего дергался. Посмотрел книгу по ремонту — там примерно как у меня, судя по следу от ремня:
Немного успокоился, но всё равно негодую что за хня — нормально это или нет? Судя по износу краски на старом ролике — так было давно, если не всегда) Подскажите, у кого как расположен ремень относительно ролика натяжителя? Такое ощущение, что насос ГУР немного смещен в сторону двигателя, все остальные шкивы и ролики вроде в одной плоскости, ремень не перекошен. Но он на кронштейнах и по-другому висеть просто не может.
UPD. Насколько показало расследование, такое смещение на всех дорестайлинговых машинах, похоже что металлический ролик немного шире пластикового и чуть больше выдаётся наружу.
Продолжение темы — замена приводного ремня и обводного ролика www.drive2.ru/l/8828098/
И снова всем привет!Как купил авто практически ничего не делал с машиной, в плане двигателя, только замена масла и свечей)Но последнее время заметил на приводном ремне трещину и микротрещины по всему ремню, просунул руку проверить ролик на натяжном и ощутил выработку приличную, на обводном выработка была незначительная.
Полный размертрещина на ремнеБыло решено поменять обводной и натяжной ролик и сам ремень. Ролики брал оригинал, а ремень фирмы DONGIL.Для удобства и может кто не знает прилагаю коды данных з/ч:— Шкив натяжителя ремня грм 252812B010, 4050 р. ( брал через zzap.ru)— обводной ролик 252862B010, 1000 р. (Автодок)— приводной ремень DONGIL 6PK2137, 1000 р. (Автодок)Делал все сам, для снятия и установки на понадобится головка на 14 и трещетка, а так же мин 30-40 свободного времени )Поехали:1. Для начала зарисуйте как расположен ремень, как он обводит все ролики! 2. Нам нужно скинуть ремень, для этого ослабляем натяжной ролик. Берем нашу трещетку и головку и одеваем на сам ролик и отводим его в сторону салона, он не открутится т.к. там обратная резьба. Скидываем ремень.
Полный размерна фото ремень уже скинул, не бойтесь отводить в сторону салона3. Откручиваем сам нятяжитель, чуть ниже его держит болт на 14
Полный размероткручиваем сам нятяжитель4. Откручиваем обводной роликКак оказалось на ремне 2 трещины
None Ну и фото старых роликов
Полный размерновый и старыйДалее прикручиваем все ролики на место старых, прокладываем ремень по нашей ранее зарисованной схеме, на обводном ролики ремень будем натягивать, опять же отводим максимально натяжной в сторону салона и накидываем на обводной.Смотрим все правильно мы сделали и с чувством выполненного долга заводим!
Полный размервсе установлено на свои места
None На самом деле нет ничего сложного, так что можно и самому поменять) Цена вопроса: 6 050 ₽ Пробег: 130000 км
Приветствую Всех любителей драйва! Как ранее писал, что на майские праздники ездил на Родину и планировал там, не немножко, заняться машиной. А именно хотел заменить ремень привода генератора и насоса ГУРа со всеми роликами, так как уже начали свистеть.
Но не хватило ни времени ни сил, поэтому работы по замене пришлось перенести. Сегодня проснулся и понял, что погода будет хорошая и самое время воплотить в жизнь все задуманное. Забегая вперед, хочу сказать что это тот еще секес.
Короче, снимаю накладку с двигателя, потом отсоединяю патрубок охлаждения от термостата, предварительно откачав шприцем антифриз из него. Потом домкратим правое переднее колесо, снимаем колесо, снимаем пластиковую защиту и у нас открывается хороший доступ к ремню привода кондиционера, который тоже нужно снять.
None Далее ключом на 19 отводим автонатяжитель ремня генератора вниз и снимаем ремень.
Полный размерСверху-новый, снизу-старый.
Полный размерСверху-старый, снизу-новый.
И вот тут начинается геморрой. Нормальными ключами не подлезть (очень мало места). В общем пришлось снимать защиту двигателя и поднимать двигатель вверх.
Подставил под поддон треногу, ослабил подушку двигателя и стал опускать машину. Только тогда смог подлезть к верхнему ролику и открутил его. Чтобы открутить нижний ролик (на автонатяжителе) двигатель пришлось отпустить.
None Меняем ролик, возвращаем двигатель на свое место и ставим новый ремень генератора на место, после ремень кондиционера, защиту и т.д.На этом все.
Источник