Замена грм м54 своими руками

Замена грм м54 своими руками

Вот и к нам с Биби пришло время замены маслосъёмных колпачков, и, как следствие, регулировки фаз ГРМ. Покупать дорогие приспособы на один раз не видел смысла, лучше на эти деньги прикупить нужный инструмент, который может понадобиться не один раз. Например, купил динамометрический ключ (5-25 н/м). Штука очень нужная. По-этому решил обойтись своими силами. Долго шарил по форумам в поисках информации на эту тему, и, наконец, решился.
Использовал вот эти материалы:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
и ещё на форуме у ребят спрашивал чё да как. )

Купил всё, что нужно, плюс гидрик и в перёд. Сразу дам совет: вследствие утери могут понадобиться сухари, гайки крепления крышек подшипников распредов с резьбой М7, болт TORX T30 с левой резьбой, который вкручивается в торец распреда. Лично я не потерял ни одного сухаря, но потерял гайку. Искал 2 часа . Так и не нашёл. Был уже на грани . Из-за такой фигни ждать неделю или дольше, а машина нужна каждый день. Потом подуспокоился и решил поискать где-нибудь на движке. Нашёл. Металлическая петля, которая стоит в районе VANOSа крепится такой-же гайкой. Нервов потратил гораздо больше, чем стоит эта гайка. Потом болт Т30 чуть между радиаторами не упал. Просто повезло.Ну да ладно, начнём.

№1. То, чего я купил. Колпачки почти как оригинал, и качество изготовления хорошее, а вот прокладка не очень. Потеет слегка.
№2. Отсоединяем обратку на радиаторе и затыкаем отверстие в шланге.От туда сильно не течёт, но капает. Я использовал для этого короткий болт на 10мм.
№3. Откручиваем доп.помпу (по-моему TORX Т30).
№4. Вынимаем шланги из держателей. И с боку кожуха радиатора тоже.
№5-6. Снимаем воздушный фильтр со всей приблудой и отсоединяем от кожуха датчик газоанализатора.
№7-8. Вытаскиваем крыльчатку,кожух вентилятора и всё, что может помешать в дальнейшем (шланг обратки и провода).
№9. Отсоединяем шланг VANOSа.
№10. Откручиваем центральный контакт на крышке.

Источник

Выставление фаз грм бмв м54 без спец инструмента

Очень часто при потере мощности двигателем BMW водители начинают грешить на поломку в Ваносе двигателя автомобиля. Его разбирают, тщательно исследуют, ищут поломки… Иногда находят, ремонтируют, собирают обратно, устанавливают – но проблема все равно не решается. Профессионал знает, что беда может случиться даже при полностью исправном VANOS и возникает по причине сбоя фаз грм бмв м54. Эта проблема решается довольно просто, но что делать, если Вы никогда прежде не делал подобного и вообще только узнать о подобных случаях? Мы постараемся кратко написать инструкцию, при помощи которой Вы сможете выставить фазы самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Что делать?

Для начала нужно установить причину возникновения проблемы. Для этого стоит провести проверку работоспособности Vanos и целостности всех его компонентов. Если проблемы не выявлены или устранены – принимаемся за проверку фаз. Для этого будет достаточно линейки. Если фазы не совпадают, приступаем к работе:

  • Вращаем коленвал по часовой стрелке. При этом стараемся выставить 1 и 6 цилиндры таким образом, чтобы кулачки первого смотрели друг на друга под углом в 45 градусов. Ошибиться сложно, так как мы ориентируемся на метки, нанесенные на блок и шкив;
  • Под авто (под стартером) в блоке при помощи отверстия фиксируем маховик сверлом;
  • Ставим натяжитель цепи (после его улучшения) обратно, затягиваем его при небольшом усилии;
  • Монтируем цепь со звездами, при этом следим, чтоб треугольник на звезде совпадал с плоскостью гбц;
  • После установки звезд с уже натянутой цепью внутренние метки на них находятся напротив внешних на распределительных валах. После этого вставляем шлицевые валы;
  • Пока болты и гайки сильно не затягиваем, буквально прихватываем усилием пальцев. Тарельчатую пружину тоже пока сильно не зажимаем;
  • Достаем фиксирующий элемент межвальной цепи;
  • Стоит заранее нанести на линейку метки, которые соответствуют необходимому выступу шлицевого вала. Он составляет 3,2 мм для выпуска и 13,8 мм для впуска;
  • Прикладываем линейку с метками к шлицевым валам и легкими постукиваниями выставляем их точно по меткам;
  • После этой тонкой и точной операции затягиваем окончательно все нужные гайки на звёздах;
  • Начинаем с впуска. Не забываем заранее зафиксировать распредвал, чтоб он не проворачивался;
  • После закручиваем выпуск, точно так же зафиксировав вал от проворачивания;
  • Не забываем вытащить из натяжителя болт;
  • Операция выполнена, мы справились.
Читайте также:  Как сделать железную дверь своими руками пошагово

Источник

Замена цепи грм м54 бмв фотоотчет

Каждый владелец двигателя BMW N20 знает, как важно следить за состоянием привода ГРМ. То есть цепи ГРМ. Рекомендуется менять его каждые 100 000 километров вместе с натяжителем. Успокоительным средством. Водяным насосом и звездами.
Несмотря на то, что время, по истечении которого новый механизм должен быть установлен. Указано BMW в инструкции по эксплуатации. Не следует полностью полагаться на эти правила. Иначе можно упустить момент, и тогда восстановление двигателя обойдется в большую сумму. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим, какие симптомы указывают на то, что требуется замена ГРМ BMW N20, а также как ее выполнить.

Почему вам нужна замена ремня ГРМ в BMW N20

Прежде всего, мы рассмотрим. Что такое цепочка газораспределительного механизма и почему необходима ее замена. Конструкция этого элемента, необходимого для синхронизации работы поршней. Клапанов и системы зажигания. Проста.

Цепь расположена на звездах коленчатого и распределительного валов. При этом она одновременно приводит в движение водяной насос.

Для обеспечения правильного натяжения цепи устанавливается автоматический натяжитель. Если цепь оборвется, впускной и выпускной клапаны встретятся с поршнями. Что приведет к капитальному ремонту двигателя. До тех пор, пока не будет проведен ремонт. Транспортное средство не может эксплуатироваться.

Ремень ГРМ BMW N20 следует заменять при растяжении цепи. При этом стоит учитывать не только срок, указанный в инструкции, но и условия. В которых машина эксплуатируется.

Причины замены цепи ГРМ в BMW N20

Цепь ГРМ BMW N20 расположена в моторе, а это значит. Что он не испытывает внешних воздействий. Работает практически бесшумно. Однако эта особенность приводит к его частым поломкам. Дело в том. Что на его работоспособность влияет то. Сколько и какого моторного масла заливается. Как часто его меняют. При недостаточной смазке вам придется заменить ремень ГРМ BMW N20, так как деталь будет изнашиваться.

Цепь ГРМ BMW N20 заменяется потому что она быстро изнашивается по следующим причинам:

  • Натяжитель испортился, в результате чего цепь ГРМ BMW N20 плохо растягивается, проскальзывает. А газораспределение нарушается.
  • Натяжитель цепи неисправен из-за низкого давления масла. Цепь недостаточно тугая, проскальзывает сквозь зубы.
    Шестерни распределительного вала приходят в негодность. В результате чего цепь проскальзывает;
  • Замена цепи ГРМ BMW N20 будет необходима. Если в двигатель заливается некачественное масло или оно не подходит к этому двигателю или редко меняется.

  • Деталь старая: шарнирные соединения звеньев со временем изнашиваются, цепь растягивается.
  • Цепь может выйти из строя. Если машина работает на полной нагрузке или скорость резко возрастает.
  • Ремонт и обслуживание газораспределительного механизма осуществлялись неопытным мастером.
  • Признаки того, что пришло время заменить ГРМ в BMW N20

    Основная причина, которая приводит к частой замене ремня ГРМ BMW N20, заключается в том. Что его трудно достать до детали.

    Поэтому обнаружить неисправность механизма и предотвратить поломку привода ГРМ непросто. По сравнению с поясом навесных агрегатов, эта деталь скрыта под чехлами. Для того, чтобы осмотреть его, вам придется разобрать мотор. И далеко не каждый водитель сможет выполнить эту процедуру.

    Читайте также:  Детская лестница для дачи своими руками

    На двигателе BMW N20газораспределение должно заменяться каждые 100 000 километров. Автопроизводитель указывает на этот период, потому что температура масла высока. А пластиковые направляющие быстро портятся. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, цепь ГРМ BMW N20 следует заменить. Когда пробег не достиг 100 000 километров.

    Кроме того, на двигателях первой серии BMW N20 произошла неисправность привода масляного насоса. Шестерни и цепи на короткое время пришли в негодность, как будто их не закаляли. Как определить, изношен ли контур насоса? Появится специфический гул на высоких скоростях.

    Как определить, что деталь изношена. Неисправна или поддельна при замене ремня ГРМ BMW N20:

    • видны повреждения и лохмотья на внутреннем или внешнем крае;
    • гладкая сторона потерта. На ней есть ожоги;
    • зубы обтрепаны. Подрезаны;
    • наружная и внутренняя стороны ремня треснули.

    Если вы обнаружите один из вышеперечисленных признаков, замены ремня ГРМ BMW N20 не избежать. Но помимо симптомов, которые видны невооруженным глазом, таких как трещины и слезы. Существуют скрытые признаки неминуемого срыва. Далее мы опишем наиболее распространенные из них.

      Большой возраст ремня
      при замене ГРМ BMW N20 действительно зависит от пробега автомобиля. Если автомобиль проехал десятки тысяч километров, то необходимо заменить деталь. Но вы должны учитывать, сколько лет поясу. Ведь через 5 лет она становится неэластичной, появляются трещины, и не важно. Сколько вы путешествуете на машине.

    Если вы редко управляете автомобилем, вы должны регулярно проверять состояние цепи ГРМ.
    После покупки подержанного BMW N20 обязательно проверьте цепь ГРМ. Возможно, бывший владелец автомобиля установил некачественные запчасти. Срок службы которых давно подошел к концу.
    Неопределенный запуск двигателя и потеря мощности
    когда цепь ГРМ BMW N20 изнашивается или ее натяжение недостаточное. Необходимо заменить элемент. Так как он начинает пропускать один или несколько зубьев. В результате зажигание начинает работать неправильно. Воспламенение топливовоздушной смеси происходит не вовремя.

    Как определить, в чем заключается проблема? Двигатель заводится неуверенно, возникают сбои в тяге, мотор вибрирует. Машина будет работать в неоптимальном режиме. Поездка станет неудобной, кроме того, может потребоваться дорогостоящий ремонт.
    Выхлопная труба дымит
    из-за того, что замена ремня ГРМ BMW N20 не была завершена вовремя. Каталитический нейтрализатор может расплавиться и разрушиться. Причина в том. Что топливо в двигателе не выгорает полностью. Из-за того, что зажигание сбито, топливо поступает через клапаны в выхлопную систему. В результате температура в нем повышается и клетки спекаются.

    Чтобы определить эту неисправность, следует прислушаться к работе выхлопной системы. Вы услышите хлопающие звуки, выхлопные газы могут быть черными. Все это говорит о том. Что смесь повторно обогащается и не выгорает полностью. Чтобы устранить поломку, замените ремень ГРМ BMW N20.
    Тикающий звук от мотора
    Если замена ГРМ для BMW N20 не была завершена своевременно. То цепь растягивается.
    Все это приводит к появлению посторонних звуков: при запуске двигателя можно услышать тиканье. Шарканье, щелканье. А звук будет исходить из-под кожуха системы. Посторонние звуки появляются время от времени в зависимости от оборотов двигателя.

    С их увеличением звук усиливается. Конечно, такие симптомы могут возникать и по другим причинам. Например, из-за того, что подшипник водяного насоса заклинивает. Откладывать ремонт не рекомендуется. Для того чтобы обнаружить и устранить поломку. Вам придется демонтировать крышку ремня ГРМ BMW N20.
    Утечка из корпуса ГРМ
    Следующим признаком того, что BMW N20 подлежит замене. Являются подтеки масла и утечки антифриза в зоне привода. Смазка начинает сочиться из-под ставшего непригодным сальника коленчатого вала. Антифриз из негерметичных соединений или из-под шкива насоса.

    В обеих ситуациях необходимо заменить ремень ГРМ BMW N20, потому что цепь будет изнашиваться быстрее. И может начать скакать по звездам.

  • Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую
    , не доводя газораспределение до того момента. Когда его будет уже поздно заменять. Ведь если вы не проведете эту процедуру своевременно. То цепочка порвется. Вы сразу поймете, если это произойдет. Во время прокрутки стартер будет работать нормально, даже лучше, чем всегда. Правда, не будет никакого подбора топлива на холостом ходу, оно не воспламенится в цилиндрах. Это говорит о том. Что сжатия нет из-за того, что произошел изгиб клапанов. Которые встретились с поршнями.Есть два выхода из этой ситуации: выбросить двигатель и установить другой или восстановить поврежденный мотор в сервисном центре. Какое бы решение вы ни приняли, в любом случае вам придется потратить большую сумму.
  • Как контролировать состояние цепи ГРМ

    Чтобы вовремя заменить цепь ГРМ BMW N20 и сохранить двигатель, следуйте этим советам:

    • Если гарантийный срок после покупки автомобиля еще не истек. Вам не придется беспокоиться о состоянии цепи ГРМ. Однако автопроизводитель предоставляет небольшую гарантию на прокладки. Например, сальник распредвала будет протекать, смазка попадет на цепь. Которая из-за этого придет в негодность. В результате владельцу автомобиля по гарантии придется делать дорогостоящий ремонт.
    • Не забывайте, что заводская цепь ГРМ на BMW N20 прослужит дольше, чем детали. Установленные после. Дело в том. Что цепь идет вдоль зубцов звезд, износ которых невелик. Если вы меняете вторую или третью цепь. То необходимо внимательно следить за состоянием зубцов звезды – не оторвались ли они.
    • Как только вы замените ремень ГРМ BMW N20, вам следует провести визуальный осмотр механизма после 2-3 поездок. Только так вы сможете понять, что деталь не фальшивая, а обкатка нормальная. Напряжение достаточное. Стоит прислушаться к звуку цепи.
    • Если автомобиль ехал по глубокой луже, ручью или грязи, цепь должна быть проверена. В этом случае глина может проникнуть под защитный кожух. Потому что она все еще позволяет воде проходить через него.

    Как заменяется цепь ГРМ в BMW N20

    Технология замены ГРМ на BMW N20 точно такая же, как и на первых двигателях серии N. Эта работа довольно проста , но потребуются специальные инструменты, без которых замена двигателя ГРМ BMW N20 не получится.

    Последовательность замены цепи ГРМ BMW N20 выглядит следующим образом:

    • Прежде всего, слейте моторное масло;
    • затем демонтируйте поддон двигателя,снимите прокладку. А затем установите на ее место новую. Снимите также крышку клапана, в ней также будет прокладка. Мы также заменим ее;
    • затем разберите систему синхронизации;
    • вымойте и очистите мотор от сажи;
    • Установите новую цепь ГРМ на BMW N20;
    • снова соберите в обратном порядке; не забудьте о новых прокладках для поддона и крышки клапана.

    Заметьте! Также необходимо заменить болты, сальник переднего коленчатого вала, звезду ГРМ.

    Распространенные ошибки, допущенные при замене цепи ГРМ в BMW N20

    Чтобы цепь не растягивалась, не проскальзывала через зубья и не ломалась. Цепь ГРМ BMW N20 должна быть заменена в соответствии с рекомендациями производителя.

    При замене цепи ГРМ BMW N20 следуйте этим рекомендациям, чтобы избежать ошибок:

    • Не измеряйте цепь при работающем двигателе;
    • его длину следует измерять прокручивая коленчатый вал руками;
    • при измерении длины коленчатый вал можно поворачивать только в направлении движения;
    • длину цепи следует определять с помощью специального инструмента;
    • коленчатый вал можно поворачивать только после установки натяжителя цепи;
    • Для снятия и крепления цепей необходимо использовать специальное оборудование;
    • во время снятия и установки схемы в двигатель могут попасть незакрепленные элементы. Чтобы этого не произошло. Накройте головку блока цилиндров чистой тряпкой;
    • при установке цепи затяните болты с определенным моментом;
    • Замена цепи ГРМ BMW N20 сопровождается установкой новых звездочек распределительного вала. Направляющих натяжителя и суппорта. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту;
    • После замены цепи ГРМ BMW N20 добавьте в двигатель новое масло.

    Источник

    Читайте также:  Антенна для dir 300 своими руками
    Оцените статью