- Замена ремня ГРМ Шевроле Авео двигатель 1.6 v16, поколение Т300
- Когда менять ГРМ?
- Самостоятельная замена ремня
- Установка
- Видео руководство
- Замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300
- Когда нужна замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300?
- Тревожным сигналом станут:
- Инструменты что нужны для смены ремня ГРМ Aveo new 1.6
- Как поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео Т300 быстро
- Когда менять ремень ГРМ на Авео Т300
- Какой ремень и ролики лучше на Авео Т300
- Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т300 своими руками
Замена ремня ГРМ Шевроле Авео двигатель 1.6 v16, поколение Т300
Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1.6 v16 Т300. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет. Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.
Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, поэтому его называют “зубчатый ремень”. При помощи ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. А вот его обрыв обязательно приведет именно к таким последствиям. Здесь уже не получится обойтись без капитального ремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.
Когда менять ГРМ?
Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют производить диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован – это 50 000 км. Следите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего страшного не случится. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о необходимости замены расходником ГРМ:
- на поверхности ремня обнаружены сколы или трещины;
- зубья сточились;
- наметилось расслоение структуры;
- бока обтрепались;
- на ремне появились масляные пятна.
Наличие масляных подтеков говорит о том, что сальник пропускает масло, а это значит, что замене подлежит и он. Вообще, ремень – далеко не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ. Кроме ремня и сальников, настоятельно рекомендуется обратить свое внимание еще и на натяжной ролик. Если у него появился люфт, то его также необходимо заменить на новый. Возможно, и помпа будет нуждаться в замене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста. он это сделает профессионально, ведь вы же не хотите платить лишние деньги за материалы, которые еще вполне могут послужить.
Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool.
Самостоятельная замена ремня
Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить. Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт. Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму.
- Снимаем кожух с воздушного фильтра.
- Убираем все мешающие патрубки.
- С воздушного фильтра снимаем корпус.
- Снимаем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.
- Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
- Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на 10.
- Демонтируем опору двигателя, расположенную справа. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
- После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика
- Снимаем защитный кожух ГРМ.
- Выставляем верхнюю мертвую точку.
- Крутим коленвал вправо. После этого метки на шестернях распредвалов должны совместиться.
- Демонтируем шкив коленвала.
- После этого нам необходимо зафиксировать коленвал. Вот каким образом этого можно добиться. На пятой передаче вставляем в тормозной диск отвертку. Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует немного ниже суппорта, так как диск будет вращаться по часовой.
- После блокировки коленвала срываем болт.
- В этом момент устанавливаем все необходимые метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.
- Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этого используем шестигранный ключ на 5.
- Снимаем кронштейн моторной опоры.
- Проворачиваем помпу по часовой, тем самым произведя ослабление натяжения ременной передачи. Для этого используем ключ на 41.
- После снятия паразитного ролика снимаем и сам ремень ГРМ.
Установка
- Фиксируем распредвалы и снимаем с них шестерни. Используем ключ на 17.
- Снимаем натяжной ролик и пластмассовую защиту.
- Снимаем помпу и сразу же устанавливаем на ее место новую (если требуется).
- Ставим на место защиту из пластика, шестерни распредвалов и ролики. Закручиваем все болты.
- Устанавливаем новую передачу. Делать это нужно обязательно по направлению нанесенных на него стрелок. Неправильно установленный ремень тоже будет работать, но его зубья очень быстро износятся.
- Новый ремень сначала надевается на шестерню распредвала, потом на обводный ролик, на ролик натяжения ремня и помпу.
- Убедитесь в корректном натяжении ремня. После его натяжения крутим помпу по часовой до полного совмещения меток.
- Закручиваем насос для подачи воды и еще раз убеждаемся, что все метки совпали.
- Теперь устанавливаем все прочие детали.
Видео руководство
Источник
Замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300
Избежать обрыва ремня Chevrolet Aveo с бензиновым двигателем R4 16V Ecotec A16 XER поможет своевременная замена. Такая неприятность грозит серьезным дорогостоящим ремонтом для этой модели автомобиля, что стоит учитывать каждому владельцу.
Когда нужна замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300?
Согласно рекомендациям производителя заняться этим вопросом стоит лишь через 150 тыс. км. На деле хозяева Сhevrolet Aveo new Т300 стараются не дожидаться критичных значений. Они проводят профилактический осмотр, чтобы выявить возможные проблемы.
Тревожным сигналом станут:
- видимые дефекты наружной поверхности (трещины, выпуклости и т.д.);
- деформации торцовых поверхностей ремня (к примеру, расслоение);
- проблемы с зубчатой поверхностью (следы износа);
- следы масла.
Даже небольшое количество может быстро разрушить резину. Причиной появления чаще всего является нарушение герметичности сальников. Устранить проблему стоит незамедлительно, иначе ремонт выйдет в кругленькую сумму, а так всего долларов 70 если сделать такую замену ремня ГРМ Авео Т300 в сервисе.
Инструменты что нужны для смены ремня ГРМ Aveo new 1.6
При возникновении необходимости в замене ремня газораспределительного механизма стоит запастись терпением. Для работы понадобятся следующие ключи:
- TORXE14.
- TORXE18.
- TORXT50.
- Торцовая головка (11).
- Ключ-шестигранник (6).
Что нужно делать далее? Для этого имеется подробная инструкция по замене ремня с иллюстрациями:
Источник
Как поменять ремень ГРМ на Шевроле Авео Т300 быстро
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео Т300 с 1,6-литровым двигателем F16D4 на любой СТО обойдется не менее 500-700 гривен. Эти деньги, тем более в условиях кризиса, можно потратить куда благоразумнее, если провести замену ремня и роликов привода ГРМ своими руками. По времени это займет не более двух часов, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные запчасти и надежный ремень ГРМ.
Когда менять ремень ГРМ на Авео Т300
Завод изготовитель настаивает на том, что ремень привода распредвалов не нуждается в замене вплоть до 150 тысяч км пробега на этом двигателе. На практике большинство владельцев Авео Т300 стараются проводить замену либо на пробеге до 70-80 тысяч км , либо сразу после появления признаков износа ремня или роликов:
- Попадание масла, антифриза или топлива на любую поверхность ремня.
- Заметны поперечные трещины на внешней стороне ремня.
- Взлохмачивание армирующей нити, надрезы на поверхности.
- Расслоение резины и армирующих нитей.
- Повреждение зубьев ремня.
- Шум подшипников роликов привода ГРМ.
- Люфт обводного или натяжного роликов.
И еще, если все же мы нашли следы масла на ремне, то менять его нужно только после того как будет установлена и ликвидирована причина течи, например, износ сальника распредвала или коленвала.
Какой ремень и ролики лучше на Авео Т300
На рынке ремней привода ГРМ уже сложились явные лидеры и аутсайдеры. В связи с этим производители и продавцы диктуют свои цены как на комплекты, так и на запчасти по отдельности. Публика привыкла доверять проверенным брендам, если не подсунут подделку. А как отличить подделку от оригинального ремня ГРМ, мы детально разбирались здесь.
Параметры ремня на двигатель Авео Т300 F16D4 — ширина 24 мм, 146 зубьев .
Украинский потребитель склонен доверять здоровье своего двигателя таким брендам. Сначала комплекты:
Gates K015603XS , цена порядка 2200 гривен. Полный комплект, включая болты крепления. Надежный, средний по цене.
Hutchinson KH 0409 , отзывов мало, поскольку цена обескураживает, почти 3 000 гривен.
Ремень ГРМ от General Motors , оригинал, №93180815 обойдется и вовсе в 3300 гривен.
Febi 046541 . Комплект ремня ГРМ с зубчатыми шестернями и фазовращателями стоит 8600 гривен. Говорят, качество отменное.
INA 0530 0450 10 , полный комплект ремня ГРМ, очень хвалят ролики, ремни посредственного качества, цена порядка 2300 гривен.
По той же цене продадут комплект Contitech CT01077K2, ремень ходит не слишком долго, не оправдывает свою цену, а ролики вполне пристойные.
Hepu 020-1602 , отзывов мало, цена выше средней, порядка 2400 гривен.
Немецкий Flennor F0904592V обойдется в 2600 гривен. Отзывы хорошие.
Среди натяжных роликов придется выбирать между оригиналом, General Motors 05636486 (1100 гривен), лидером водительских симпатий INA 0531 0779 10 (1300 гривен), SKF VKM 015260 (1600 гривен) и тем же Gates T043143 из комплекта за 1300 гривен. Gates T042151, обводной ролик ремня ГРМ, стоит порядка 600 гривен.
Для справки, на Авео Т300 с мотором F16D4 ставят натяжной ролик высотой 29 мм и диаметром 66 мм.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo Т300 своими руками
Многие рекомендуют менять ремень привода распредвалов, снимая клапанную крышку, мотивируя это тем, что необходимо как-то фиксировать распределительные валы во время работы. Фиксировать надо, но крышку снимать — не надо.
Для этого существует уйма приспособлений в магазинах запчастей, а кроме того, если уж не хватает денег на приспособу, ее можно сделать самому. К примеру, для фиксации шкивов распредвалов можно использовать 100-мм болт М8, гайку и два отрезка стальной полосы с отверстием 10 мм. Длина стальных стопоров подбирается по месту так, чтобы заклинить оба зубчатых шкива.
Для фиксации коленвала также можно самостоятельно изготовить приспособление из 2-мм стали и двух штифтов из электродов диаметром 4-6 мм. Сталь просверливают, вставляют штифты, затем их приваривают или сажают на резьбу. Длина приспособления подбирается таким образом, чтобы оно надежно опиралось о лонжерон или подрамник двигателя.
Чтобы заменить ремень ГРМ на Chevrolet Aveo Т300 1,6 л, нам пригодится стандартный набор головок и бит Torx, купленные или изготовленные удерживающие приспособления и пара часов свободного времени.
Для замены ремня ГРМ на двигателе F16D4 Авео Т300 нам придется снять корпус воздушного фильтра и патрубок воздуховода, а также ремни привода ГУР, генератора и кондиционера, кожух привода ГРМ.
- Снимаем разъем с датчика расхода воздуха, вынимаем разъем, отодвинув пластиковый желтый фиксатор.
Если метки не совпали, вновь снимаем ремень и перебрасываем его на необходимое количество зубьев, пока метки не совпадут. Удачной всем работы!
Источник