Замена грм шкода фелиция своими руками

Замена грм шкода фелиция своими руками

Итак, мы решили заменить цепь.

Вначале вывесим (надежно застраховав!) переднюю часть автомобиля. Предпочтительнее воспользоваться канавой, эстакадой или подъемник, понадобятся ключи «на 16» «на 30″ 10″22» шестигранник «на 5» Начали!

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки.

. отстегиваем шесть защелок.

. и снимаем крышку воздушного фильтра.

Отворачиваем гайку «на 10».

. и три гайки «на 8», крепящие корпус фильтра.

Отверткой расстегиваем хомут шланга системы вентиляции картера.

Такие хомуты встречаются на «Шкоде» достаточно часто.

Снимаем корпус воздушного фильтра со шлангами.

Вместо этого достаточно было отделить от фильтра и снять лишь его впускной тракт, но мы побоялись обломить удерживающие его пластмассовые защелки.

Отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

Отстегиваем две защелки.

. и снимаем крышку распределителя, отведя ее подальше от рабочей зоны.

Откладывать эту операцию не стоит, так как в процессе работы можно повредить хрупкую деталь.

Двумя ключами «на 13» освобождаем крепление генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну.

Сдвинув генератор к блоку, снимаем приводной ремень.

Совмещаем метку на шкиве коленвала с соответствующим выступом на передней крышке двигателя.

Снимаем шланг с вакуумного автомата опережения зажигания.

Ключом «на 10» ослабляем болт зажима привода трамблёра

. и вынимаем распределить зажигания.

Перед снятием привода распределителя фломастером помечаем расположение пазов его вала относительно корпуса.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления привода.

. и вынимаем его из гнезда.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна генератора к блоку двигателя (они крепят одновременно и переднюю крышку двигателя).

Ключом «на 16» отворачиваем три болта, передней опоры силового агрегата. Двигатель при этом наклонится, сделав удобным доступ к его передней крышке.

Головкой «на 30″ или 24» , в зависимости от модели двигателя, отворачиваем болт шкива коленчатого вала.

Проверив, не сбились ли метки, вынимаем болт.

Помогая при необходимости монтажной лопаткой.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта грязезащитного фартука сцепления и снимаем его.

Ключом «на 10» отворачиваем 19 болтов поддона картера.

Шестигранником «на 5» отворачиваем шесть болтов (пять длинных и один короткий) крепления передней крышки двигателя.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления маслоприемника.

Снимаем переднюю крышку вместе с насосом и маслоприемником.

А вот и причина неисправности!

Треск издавала сильно изношенная цепь. Ее рывки передавались на механизм газораспределения, нарушая его нормальную работу. Увеличившаяся длина ведущей ветви привела к запаздыванию фаз — и мотор утратил часть былой мощности.

Пришлось заменить привод в сборе.

Разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем болт крепления шестерни распредвала.
Теперь можно снимать Цепь и ставить новую, предварительно выставив метки между шестернями.

Источник

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 Skoda Felicia

4.2.4 Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек / Skoda Felicia

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Общая информация
Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от коленчатого. Параллельно ремень используется также для привода водяного насоса системы охлаждения двигателя. Проскальзывание или обрыв газораспределительного ремня при работающем двигателе может привести к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров в результате контакта клапанов с днищами поршней. Причиной таких неприятностей может стать заклинивание водяного насоса, смачивание ремня охлаждающей жидкостью, вытекающей через неисправный сальник насоса, а также сильный износ или механическое повреждение ленты или зубьев ремня.
Ввиду сказанного, чрезвычайную важность приобретает регулярность выполнения проверок правильности регулировки усилия натяжения ремня и его общего состояния. Выполнение данных проверок становится возможным только после демонтажа крышек ремня.
Снятие внутренней секции крышки газораспределительного ремня включено в состав процедуры замены сальника распределительного вала (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).

Крышки привода ГРМ с сопутствующими компонентами

1 — Верхняя крышка ремня
2 — Болт крепления верхней крышки с шайбой
3 — Нижняя крышка ремня
4 — Болты крепления нижней крышки
5 — Зубчатое колесо коленчатого вала

6 — Шкив коленчатого вала
7 — Ремень привода вспомогательных агрегатов
8 — Болт зубчатого колеса коленчатого вала
9 — Болт шкива коленчатого вала

Порядок выполнения

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля:
a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильным кодом для ввода аудиосистемы в действие.

b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение;
c) Отпустите болты крепления правого переднего колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. С целью обеспечения лучшего доступа к крышкам снимите воздухоочиститель и воздушный рукав с брызговика арки колеса и выпускного коллектора. Извлеките щуп измерения двигательного масла и уберите его в сторону.
3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).

4. В несколько приемов отпустите и выверните два болта опоры силового агрегата, расположенные непосредственно под шкивом коленчатого вала. Снимите шайбы.

5. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство для снятия шкива коленчатого вала.
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
7. Удерживая шкив от проворачивания за центральный болт, выверните четыре крепежных болта. Снимите шкив.

Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.

8. Отпустите два фиксатора, выверните болт (на моделях последних лет выпуска — 2 болта) и снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.

9. Отпустите задний фиксатор, выверните два болта и снимите нижнюю крышку ремня. С целью обеспечения доступа к переднему болту на моделях, оборудованных гидроусилителем руля или К/В, при помощи надетого на центральный болт ключа отведите сторону натяжитель вспомогательного приводного ремня, поворачивая его по часовой стрелке. В случае необходимости натяжитель может быть снят полностью, для чего следует отдать центральный болт, вращая его против часовой стрелки и снять его вместе с шайбой.
10. Приведите двигатель в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
11. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).

12. Отдайте контргайку и, позволив натяжителю развернуться по часовой стрелке, ослабьте ремень.

13. Не допуская проворачивания валов, снимите ремень с зубчатых колес. Постарайтесь не перекручивать ремень и чрезмерно не перегибать его.

14. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.

Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.

15. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

Порядок выполнения

1. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес обоих валов (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

2. Наденьте ремень на зубчатое колесо сначала коленчатого вала, затем водяного насоса и, в заключение — распределительного вала. Проследите за соблюдением требуемого направления вращения ремня.

3. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролик натяжителя. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

4. Слегка подтяните контргайку, затем вставленным в регулировочное отверстие прутковым ключом разверните эксцентриковую сборку натяжителя по часовой стрелке, выбирая слабину ремня.

5. Продолжайте разворачивать натяжитель до тех пор, пока скользящий указатель не совместится с выборкой в пластине основания сборки. Затяните контргайку.

6. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Еще раз проверьте правильность установки скользящего указателя натяжителя, в случае необходимости повторите регулировку.
7. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес и натяжителя ремня привода ГРМ).
8. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.

Болты крепления нижней крышке подлежат замене в обязательном порядке.

9. Установите шкив ремня привода вспомогательных агрегатов на зубчатое колесо коленчатого вала, проследив, чтобы малое отверстие шкива попало на бобышку на торцевой поверхности зубчатого колеса. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием (заблокируйте шкив от проворачивания).

10. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
11. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой опоры подвески силового агрегата.
12. Затяните болты крепления правой опоры с требуемым усилием. Уберите домкрат/отсоедините подъемный такелаж.
13. Подсоедините рукав подачи подогретого воздуха к кожуху выпускного коллектора и воздухоочистителю. Верните в рабочее состояние системы зажигания и питания.
14. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
15. В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Škoda Felicia замена цепи грм
Skoda felicia 1.3 — Замена комплекта ГРМ
Citroen Berlingo свист ремня генератора
Перескок цепи G4NA, как избежать.
Ремень ГРМ, двигатель F8-E, сроки замены

Источник

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя Skoda Felicia

4.3.4 Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек / Skoda Felicia

Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек

Общая информация
Основной функцией зубчатого ремня является привод распределительного вала от коленчатого. Параллельно ремень используется также для привода ТНВД и промежуточного вала двигателя. Проскальзывание или обрыв газораспределительного ремня при работающем двигателе может привести к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров в результате контакта клапанов с днищами поршней.
Ввиду сказанного, чрезвычайную важность приобретает регулярность выполнения проверок правильности регулировки усилия натяжения ремня и его общего состояния. Выполнение данных проверок становится возможным только после демонтажа крышек ремня.
Снятие задней (внутренней) секции крышки газораспределительного ремня включено в состав процедуры замены сальника распределительного вала (см. Раздел Замена сальника распределительного вала).

Порядок выполнения

1. Прежде чем приступать к выполнению процедуры следует произвести иммобилизацию двигателя и автомобиля:
a) Отсоедините отрицательный провод от батареи.
b) Подоприте клиньями задние колеса автомобиля и взведите стояночный тормоз. Рычаг управления РКПП переведите в нейтральное положение.
2. С целью обеспечения лучшего доступа к наружным крышкам снимите с брызговика воздухоочиститель, а также отсоедините воздушный от крышки впускного трубопровода (см. Главу Система питания).
3. Вывесьте двигатель при помощи лебедки, либо подперев его гидравлическим домкратом (с целью распределения нагрузки, между головкой домкрата и поддоном картера следует проложить деревянный брусок).
4. В несколько приемов отпустите и выверните крепежные болты и снимите с автомобиля правую и заднюю опоры силового агрегата (см. Раздел Опоры силового агрегата — проверка и замена). Отболтите также нижнюю часть правой опоры от головки цилиндров.
5. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
7. Слегка опустите двигатель, обеспечив свободное пространство для снятия шкивов вспомогательного приводного ремня.
8. Выверните крепежные болты и снимите с двигателя шкивы водяного насоса и коленчатого вала.

Для гарантии надежной блокировки шкива в процессе отдавания болтов его крепления включите высшую передачу (не забудьте вновь переключиться на нейтраль после снятия шкива) и попросите помощника твердо выжать педаль ножного тормоза. Можно воспользоваться также резиновым шнуром/старым приводным ремнем, плотно обернув его вокруг шкива.

9. Выверните болт крепления ролика натяжителя вспомогательного приводного ремня (болт имеет левую резьбу!). Снимите ролик.
10. Отпустите металлические проволочные фиксаторы.

и выверните болт крепления верхней крышки газораспределительного ремня.

11. Высвободите из фиксатора на крышке топливные трубки и отведите их в сторону. Снимите верхнюю крышку ремня с двигателя.

12. Выверните болты, отпустите фиксаторы и снимите нижнюю крышку ремня.
13. Проверьте надежность посадки блокировочного штифта зубчатого колеса ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия), затем ослабьте на пол-оборота три наружных болта колеса.

Не отпускайте центральную гайку колеса, так как это приведет к нарушению базовых установок ТНВД.

14. Ослабьте натяжение газораспределительного ремня, слегка отпустив для этого крепежную гайку натяжителя.
15. Проверьте ремень на наличие фабричных указателей направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно (если конечно ремень находится в удовлетворительном состоянии и подлежит дальнейшему использованию).
16. Стараясь чрезмерно не перегибать и не перекручивать, снимите ремень с зубчатых колес.
17. Проверьте ремень на наличие следов загрязнений охлаждающей жидкостью или маслом. В случае обнаружения таковых, постарайтесь без промедления выявить источник утечки и устранить ее причину. Особое внимание следует уделить состоянию ведущих кромок зубьев рабочей стороны ремня. Изношенный, загрязненный или дефектный ремень подлежит замене.

Через каждые 50 000 км (30 000 миль) пробега ремень следует менять вне зависимости от его состояния.

18. Если ремень не будет сразу же устанавливаться обратно, на двигатель следует навесить предупредительную табличку с целью не допустить случайного проворачивания его валов. Для гарантии можно опломбировать на всякий случай замок зажигания.

Порядок выполнения

1. Удостоверьтесь, что коленчатый вал находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).

2. На пол-оборота отпустите болт зубчатого колеса распределительного вала. Осторожно постукивая по выколотке, продетой в специально предусмотренное отверстие во внутренней крышке ремня, ослабьте посадку колеса на конусной опоре распределительного вала.

3. Соблюдая требуемое согласно маркировки направление вращения, свободно перекиньте газораспределительный ремень через зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Введите ремень в зацепление с зубьями колеса коленчатого вала, затем накиньте его на зубчатые колеса распределительного вала и ТНВД. Удостоверьтесь в правильности посадки ремня на зубчатых колесах.

Не исключено, что для достижения адекватности посадки ремня придется слегка подкорректировать положение зубчатых колес распределительного вала и ТНВД.

5. Не допуская перекручивания, заведите ремень гладкой стороной под ролики промежуточного вала и натяжителя.
6. Проследите, чтобы передняя часть ремня оказалась туго натянутой, а вся слабина приходилась на участок, заведенный под ролик натяжителя.

7. Натяните ремень, вращая по часовой стрелке оборудованный эксцентриковой опорой натяжитель — в ступице натяжителя специально для этой цели предусмотрены два отверстия, в которые могут быть вставлены концы плоскогубцев для снятия/установки стопорных колец, представляющие собой отличный эквивалент специального фирменного инструмента Skoda.

. продолжайте вращать натяжитель до тех пор, пока не совместятся между собой посадочные метки в виде риски и выступа. Закончив регулировку, затяните с требуемым усилием контргайку.

8. Теперь еще раз удостоверьтесь, что коленчатый вал по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
9. Затяните болт зубчатого колеса распределительного вала с требуемым усилием (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
10. Затяните три наружных болта зубчатого колеса ТНВД, затем извлеките блокировочный штифт.
11. Снимите блокиратор распределительного вала (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия).
12. При помощи торцевого ключа проверните коленчатый вал на два полных оборота за болт зубчатого колеса, вновь остановив его в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Удостоверьтесь в возможности введения блокировочного штифта в зубчатое колесо ТНВД (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия). Удостоверьтесь в правильности натяжения газораспределительного ремня, в случае необходимости повторите регулировку.
13. Проверьте исправность функционирования натяжителя (см. Раздел Снятие и установка натяжителя и зубчатых колес ремня привода ГРМ).
14. Установите на место нижнюю и верхнюю секции наружной крышки газораспределительного ремня. Защелкните фиксаторы и прочно затяните крепежные болты.
15. Установите на место ролик натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и затяните болт его крепления (с левой резьбой!) с требуемым усилием.
16. Установите шкив водяного насоса, затяните с требуемым усилием крепежные болты.
17. Установите шкив вспомогательного ремня на зубчатое колесо коленчатого вала, затем, действуя как и при снятии, затяните с требуемым усилием болты его крепления.

Несимметричное расположение крепежных отверстий предусматривает однозначность установки шкива.

18. Установите на место ремень привода вспомогательных агрегатов и отрегулируйте усилие его натяжения (см. Раздел Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов).
19. Приподнимите двигатель, обеспечив возможность подсоединения правой и задней опор подвески силового агрегата.
20. Установите на место опоры и затяните с требуемым усилием болты их крепления. В заключение отсоедините подъемный такелаж/уберите из-под двигателя домкрат.
21. Подсоедините рукав воздухозаборника к крышке впускного трубопровода и брызговику арки колеса.
22. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
23. В заключение проверьте правильность базовых установок ТНВД (см. Главу Система питания).

Škoda Felicia замена цепи грм
Skoda felicia 1.3 — Замена комплекта ГРМ
Замена ремня ГРМ в сервисе. и что случилось со старым ГРМ?
Пежо 806 (полная замена комплекта ГРМ)
Peugeot 406 1.9 td замена ремня генератора, ролика натяжителя, натяжителя (гитара, виброгаситель) .

Источник

Читайте также:  Как своими руками отремонтировать стул своими руками
Оцените статью