- Замена цепи ГРМ Skoda Roomster
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
- ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
- ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
- КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
- Замена Грм И Роликов На 1.4 BXW
- #1 Саня
- #2 Kizilkum
- #3 Саня
- #4 Sega
- #5 Саня
- #6 Cyxapuk
- Прикрепленные файлы
- #7 KinZ@Z@
- #8 Паша из Новомосковска
- #9 Sega
- #10 Паша из Новомосковска
- #11 andrei59ru
- #12 Kizilkum
- #13 Gek
- #14 Gek
Замена цепи ГРМ Skoda Roomster
Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:
- подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
- стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
- увеличение расхода топлива
Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ
Цепной привод ГРМ Skoda Roomster является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.
Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.
ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ
В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.
Цепь газораспределительного механизма Skoda Roomster обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.
1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.
2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.
3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.
4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.
5. Главным минусом замены цепи ГРМ Skoda Roomster является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.
6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.
2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.
3. Обрыв цепи ГРМ Skoda Roomster – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА
1. Эксплуатация автомобиля Skoda Roomster в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.
2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается
3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
1. Увеличение потребления бензина автомобилем;
2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;
4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;
5. Неустойчивая работа двигателя Skoda Roomster на холостом ходу и в движении;
6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Skoda Roomster зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Skoda Roomster.
© 2017 Автосервис Skoda Roomster «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Источник
Замена Грм И Роликов На 1.4 BXW
#1 Саня
- Пол: Мужской
- Город: Север
#2 Kizilkum
- Пол: Мужской
Пользователь не написал ничего о себе и не использует подпись на форуме
#3 Саня
- Пол: Мужской
- Город: Север
.
Саня, вы бы хоть двигатель указали. ну так, из вежливости
#4 Sega
- Пол: Мужской
- Город: Нижегородская обл.
#5 Саня
- Пол: Мужской
- Город: Север
#6 Cyxapuk
- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
Всем привет! Для мотора 1.4 BXW я покупал КИТ для ГРМ PK05570 от HEPU вместе с помпой. Там 4 ролика (вроде INA), 2 ремня contitech и помпа HEPU. Определить, сколько роликов в механизме ГРМ можно только разобрав его) Паразитный ролик может быть установлен, а может и нет. Так что рекомендую купить ремкомплект сразу с 4-мя роликами. 2013_09_24_20.07.39.jpg 107,52К 43 Количество загрузок:
2013_09_24_20.08.40.jpg 72,63К 45 Количество загрузок:
2013_09_24_20.08.40.jpg 72,63К 45 Количество загрузок:
2013_09_24_20.10.37.jpg 121,51К 24 Количество загрузок:
2013_09_24_20.14.15.jpg 141,98К 26 Количество загрузок:
Прикрепленные файлы
2013_09_24_20.10.26.jpg72,61К 28 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Gek: 26 Март 2015 — 09:28
#7 KinZ@Z@
- Пол: Мужской
- Город: Северодвинск, Архангельская обл.
ВОТ практическое руководство по замене ремней ГРМ в картинках.
Сообщение отредактировал KinZ@Z@: 21 Январь 2015 — 05:18
Roomster 1.4 bxw comfort 2010
Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
« Модератор » — подумал Штирлиц.
#8 Паша из Новомосковска
Тоже хочу самостоятельно поменять все ремни, ролики и помпу заодно. Прочитав мануал понял, что особых сложностей с этим нет, тем более небольшой опыт есть — разбирал-чинил моторы на зубилах и классике. Главное следовать строго по инструкции.
И всё же какие-то опасения есть, вдруг где облажаюсь, клапана загнутся. придётся много плакать и много копить на более глубокий ремонт.
Немного подумав решил, что перед тем, как запускать двигатель после замены, достаточно вручную прокрутить на два-три оборота коленвал. Если поршни встретятся с клапанами, то, как мне кажется, это должно сказаться на усилии прилагаемом на вращение коленвала вручную.
Но сосед по гаражу меня расстроил. Сказал, что клапана встречаются с поршнями совсем по другой причине — если метки не совпадут, то клапана тупо вываливаются в камеру сгорания и там их гнёт/ломает поршень, т.к. они не засухариваются, как, например, на ВАЗовских моторах.
Собственно вопрос: кто из нас лошара, я или мой сосед?
С уважением, Паша из Новомосковска.
#9 Sega
- Пол: Мужской
- Город: Нижегородская обл.
#10 Паша из Новомосковска
Т.е. клапана не вываливаются? И при вращении коленвала ключом можно заподозрить неладное, правильно?
С уважением, Паша из Новомосковска.
#11 andrei59ru
- Пол: Мужской
- Город: Пермь
- Интересы: Путешествия.
правильно.а сосед большой троль.
#12 Kizilkum
- Пол: Мужской
живая струя на форуме, улыбнуло.
Тоже хочу самостоятельно поменять все ремни
снимите подушку двигателя со стороны грм и приподнимите немного мотор, подложив под картер доски, будет удобнее. и снимите подкрылок пластиковый
#13 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
. небольшой опыт есть — разбирал-чинил моторы на зубилах и классике.
Но сосед по гаражу меня расстроил. Сказал, что клапана встречаются с поршнями совсем по другой причине — если метки не совпадут, то клапана тупо вываливаются в камеру сгорания и там их гнёт/ломает поршень, т.к. они не засухариваются, как, например, на ВАЗовских моторах.
Собственно вопрос: кто из нас лошара, я или мой сосед?
Паша, не обижайтесь (чисто по дружески), но малая доля «лошарика» у вас тоже присутствует, раз со своим опытом ремонта вы ведетесь на такие высказывания своего соседа
Хотелось бы вас обрадовать, что Сухари также есть и на Румстере, иначе клапана выпали бы в цилиндры не зависимо от совмещения меток!
Не слушайте соседа, следуйте инструкции по ремонту, желаю успехов в замене ремней и роликов в ГРМ на вашем автомобиле.
#14 Gek
- Пол: Мужской
- Город: Алтай
Очень даже хорошо, вижу ремни ГРМ менял, отчет выкладывай, хотя бы в письменной форме.
Наглядный отчет по замене в ГРМ есть выше , поэтому дам кое-какие комментарии по нему и остановлюсь на своей проблеме.
4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (кондей и гена). Снимается элементарно — ключом на 16 тянем его натяжной ролик на себя (если стоять спереди авто), ослабляем ремень и скидываем его с генератора. Далее откручиваем болт ролика как обычный болт и снимаем ролик.
Ролик снимать не стал, а взвел его и застопорил подходящим диаметром штифтом (в натяжителе есть для этого отверстие). Снимать или взводить ролик надо обязательно, иначе не достать до болта нижней крышки ГРМ. PICT0007 640×480-1.jpg 31,1К 2 Количество загрузок:
7. Помощник в салон, 4-передача, тормоз в пол. 12-гранной головкой на 21 срываем болт, крепящий шкив привода вспомогательных агрегатов. Усилие там очень приличное, ударный гайковерт был бы очень кстати. Но можно и без него
Вот этого я делать не стал! Какая 4-я передача? Причем тут тормоз в пол, мы же не на колесе гайку ступицы откручиваем?
Вообщем не стал я ломать КПП и сцепление, а воспользовался приспособой №1 С помощью её и фиксировал шкив.
14. Собственно самое интересное — вращая коленвал (за тот самый болт держащий шкив привода дополнительных механизмов) выставляет двигатель в ВМТ. Фиксируем распредвалы вот такой приблудой — в корпусе ГБЦ есть соответствующие отверстия.
перед этим автор снял шкив и ввернул туда опять болт. Вот этого я делать не стал бы (!)Если поворачивать за этот болт в ВМТ, он естественно подтягивается и в дальнейшем как его выкрутить обратно, Шкив то мы уже сняли.
Не поленитесь, сняв нижнюю крышку ГРМ, наденьте обратно шкив, прихватив его слегка болтом, и опять же приспособой №1, выставляйте ВМТ, Фиксировал шкивы распредвалов приспособой №2. PICT0011 640×480.JPG 79,45К 4 Количество загрузок:
Контрольные метки на коленвале PICT0014 640×480-1.jpg 82,96К 5 Количество загрузок:
А теперь основная проблема. Началось всё так:
В прошедшую зиму, после запуска двигателя появились посвистывающие звуки, пропадающие после прогрева двигателя. Пробег 30тыс.км. Источники звуков находились: один — в районе натяжного ролика ремня генератора, второй — шел от какого-то ролика ГРМ. Конкретные места, откуда происходили посвистывания выискивал при помощи фонендоскопа.
До роликов ГРМ руки по зиме не дошли, а с приходом весны шумы пропали. А вот наняжной генератора заменил на INA, заказывал в Автодоке. Одним источником шума стало меньше. .
После вскрытия ГРМ, обнаружил ещё два источника шума: Натяжной ролик соединительного привода оказался заметно туговат при вращении и был заменен на OPTIMAL, ранее приобретенный PICT0036 640×480.JPG 80,65К 3 Количество загрузок:
а также, свободно вращающийся (по звуку и усилию при вращении пустой), натяжной ролик PICT0030 640×480.JPG 104,5К 3 Количество загрузок:
PICT0031 640×480.JPG 77,8К 3 Количество загрузок:
Заказывать новый не стал, На подшипнике тонким шилом вскрыл пыльник, заложил Литол-24 и пыльник установил на место.
Что было и как стало. Наш ответ на европейские санкции (конечно шутка, смазка закладывалась в меньшем количестве)
PICT0034 640×480.JPG 83,11К 3 Количество загрузок:
А это отводной ролик, со следами подтека ВАГовской смазки (его я тоже не обидел)
PICT0016 640×480.JPG 93,48К 3 Количество загрузок:
Помпа, 2 ремня в отличном состоянии.
Итог: после проведенной работы свисты из ГРМ на не прогретом двигателе пропали.
П.С.: Возможно проделанная мной работа кому-то покажется «колхозом» , «Мол, не на Тазике ездишь!». Отвечу. Если при пробеге в 39т.км. свистят пустые ролики , то VAG значит скатился до уровня ВАЗа. Их косяк буду лечить нашими Умелыми ручками, благо опыт имеется, да и в России живем. Заказывать, полный комплект ГРМ роликов и ремней буду скорее всего после 60-70 т.км. А заказывать придется, т.к. в моем регионе в наличии для Румстера мало что есть из запчастей, а если и есть, то цены завышены..
Источник