Замена грм своими руками мазда премаси

Как заменить ремень ГРМ на Mazda Premacy

Технология замены отслужившего свое ремня ГРМ на «Мазде» (с механической коробкой!) следующая. Сначала готовим инструменты и материалы:

  • набор торцевых ключей с удлинителями;
  • набор рожковых ключей;
  • крупная плоская отвёртка;
  • набор Г-образных внутренних ключей-шестигранников;
  • хорошо бы иметь динамометр минимум до 150 Нм.
  • герметик;
  • разумеется, новый ремень ГРМ (автор материала приобрел родной FP01-12-205A 9A, произведенный в Великобритании);
  • ролик натяжителя (оригинальный был FP01-12-700A, приобрел NSK B35-139DWA1 – один в один);
  • ролик обводной (купил NTN NEP52-016B-2);
  • пружина натяжного ролика (FS01-12-711);
  • заодно можно купить и заменить и ремни для генератора/ГУРа;
  • при большом желании можно сразу заменить прокладку клапанной крышки (FSD7-10-235).

Сначала отсоединяем минусовой провод от аккумулятора (смысл этого действия мне до конца не понятен, но во всех автобукварях это рекомендуют сделать).

Далее откручиваем пластиковый кожух защиты, закрывающий ремни снизу.

Теперь ослабляем крепление насоса ГУРа: посадочный длинный болт, болт фиксации регулятора. Начинаем откручивать регулировочный болт до тех пор, пока натяжение не окажется настольно слабым, что можно будет снять с его шкива ремень.

Ослабляем крепление генератора — точно так же, как и насос ГУРа.

Снимаем второй ремень.

Залезаем под автомобиль и находим в районе маховика (стоит между двигателем и коробкой) небольшое окошко (примерно 2х4см), через которое виден маховик и зубья по его краю. Втыкаем туда большую отвёртку, чтобы заклинить маховик.

Теперь нужно взять пару удлинителей ключей, головку на 22 и ручку. В этом случае длина ключа будет больше полуметра, он будет выходить за пределы крыла и его спокойно можно было бы крутить. Этим устройством откручиваем болт шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала, снимаем направляющую шайбу ремня (она находится сразу за шкивом).

Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал.

Откручиваем 4 болтика со шкива помпы. Здесь может понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Хотя бы для того, чтобы ослабить болтики. Потом можно придерживать шкив рукой, чтобы не крутился.

Теперь забираемся под капот и отключаем все разъёмы, которые будут мешать снимать крышку клапанов. Это разъёмы, которые отходят от самого крупного пучка. От него же отходят разъёмы к катушкам зажигания. Снимаем катушки зажигания.

Отсоединяем шланг с клапана PCV (клапан вентиляции картера) и шланг с правого торца клапанной крышки.

Начинаем откручивать болтики крепления клапанной крышки (их 11 штук). Откручиваем в последовательности, которая указана на рис.2. Именно такая последовательность указывается в букваре на 626-ую Мазду.

Откручиваем верхнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ (4 болтика по углам крышки). Тут уже можно увидеть обводной ролик (рис 3).

Забираемся под машину и откручиваем нижнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ, снимаем её.

Вкручиваем болт коленвала на место. С помощью него очень удобно прокручивать коленвал

Так как болт закрывает метку коленвала (она же – шпонка по совместительству), можно для удобства нанести метку на болт напротив метки.

Прокручиваем коленвал с помощью мегаключа или обычного балонника до тех пор, пока не совпадут метки. Опять же для удобства можно выкрутить свечи.

Метки должны быть следующие:

  • Колевал должен стоять меткой (шпонкой) вверх.
  • Распредвалы должны смотреть друг на друга метками “I” (на впуске) и “E” (на выпуске) как на рис.5. С обратной стороны тоже есть удобные метки (рис.6)
  • Метки эти должны быть на одной линии и параллельно плоскости ГБЦ.

Выставив метки, ослабляем болт крепления натяжного ролика, берём Г-образный ключ шестигранник (рис.7), вставляем в ролик, поворачиваем по часовой стрелке (делать это лучше из-под капота — сверху) и наблюдаем, как ослабляется натяжение пружинки натяжителя. Отцепляем её от двигателя.

крепления боковой подушки к кузову и болт тяги сверху подушки. С другой стороны тяги болт просто ослабляем.

Домкратим двигатель ещё, чтобы крепление опоры приподнялось над кузовом и образовалась щель миллиметров 7-10.

Снимаем ремень ГРМ с распредвалов и коленвала. Через щель под подушкой вытаскиваем его. Через ту же щель засовываем новый ремень.

Опускаем двигатель и прикручиваем подушку обратно. Больше она не понадобится. Момент затяжки – 70 Нм. Достаём новенький обводной ролик и прикручиваем его на законное место (Рис 4). Момент затяжки – 45 Нм. Выравниваем все валы строго по меткам. Натягиваем ремень на шестерни. Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом.

Прокручиваем коленвал на два оборота. Смотрим метки. Если не совпадает – снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота. Смотрим метки. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально.

Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя. Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель.

Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново. В принципе, если ремень уже стоит правильно, то проблем быть не должно. Но проверить стоит.

Итак, после нескольких 2-х оборотных циклов метки совпадают. Теперь убедимся, что рри проворачивании коленвала ролик натяжителя крутится равномерно и не меняет степень натяжения (не колеблется). Затягиваем болт натяжного ролика. Момент затяжки – 45 Нм. Проворачиваем коленвал чётное количество раз и каждые два оборота наблюдаем совпадение по меткам.

Прикручиваем нижнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем верхнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем шкив помпы. Четыре болтика. Момент затяжки – 10 Нм. Меняем прокладку клапанной крышки (если есть новая).

Промазываем герметиком в местах, показанных на рис.8.

Ставим клапанную крышку на место. Затягиваем болтики в порядке от 11 до 1 (Рис 2) в 2-3 подхода. Момент затяжки – 7 Нм. Устанавливаем на место катушки зажигания и подсоединяем все разъёмы, которые отсоединили в начале. Выкручиваем болт коленвала. Ставим на него шайбу ограничителя ремня. Ставим шкив коленвала.

Вкручиваем болт коленвала. Момент затяжки – 160 Нм. Возможно, потребуется очень хороший рычаг. Натягиваем ремень генератора, а затем ремень ГУРа на место. Ставим пластиковую защиту на место. Подключаем минусовую клемму аккумулятора. Все, ремень поменян.

Источник

Как заменить ремень грм на mazda premacy

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

  • Функциональное предназначение ремня ГРМ
  • Виды неисправностей
  • Причины и оценка износа ремня ГРМ
  • Признаки неисправности
  • Как часто необходимо менять ремень ГРМ Mazda Premacy
  • Какой ремень ГРМ лучше выбрать

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Mazda Premacy и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом.

Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Mazda Premacy связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения.

При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя.

Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя.

Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
Обрыв ремня ГРМ Mazda Premacy – является самым опасным для двигателя повреждением.

В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.

В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт.

Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Mazda Premacy от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Mazda Premacy в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Mazda Premacy. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Читайте также:  Декоративная штукатурка замша своими руками

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Mazda Premacy вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Mazda Premacy

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Mazda Premacy установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Mazda Premacy.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Mazda Premacy. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Замена ремня ГРМ

Мазда премаси ремонт

Возможно, потребуется очень хороший рычаг. С другой стороны тяги болт просто ослабляем. Прокручиваем на два оборота.

Доверяйте только профессионалам! Гарантия 1 год на работы и запчасти.

Подключаем минусовую клемму аккумулятора. Через ту же щель засовываем новый ремень. Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки.

Метки эти должны быть на одной линии и параллельно плоскости ГБЦ.

Если не совпадает — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота.

И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально. Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя. Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место.

Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель.

Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново. В принципе, если ремень уже стоит правильно, то проблем быть не должно.

Итак, после нескольких 2-х оборотных циклов метки совпадают.

Теперь убедимся, что рри проворачивании коленвала ролик натяжителя крутится равномерно и не меняет степень натяжения не колеблется.

Затягиваем болт натяжного ролика.

Проворачиваем коленвал чётное количество раз и каждые два оборота наблюдаем совпадение по меткам. Прикручиваем нижнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем верхнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ.

Mazda Premacy замена ГРМ эпизод 1 «Первый блин комом))))))))»

Момент затяжки — 10 Нм. Меняем прокладку клапанной крышки если есть новая.

Промазываем герметиком в местах, показанных на рис. Затягиваем болтики в порядке от 11 до 1 Рис 2 в подхода. Момент затяжки — 7 Нм. Устанавливаем на место катушки зажигания и подсоединяем все разъёмы, которые отсоединили в начале. Ставим на него шайбу ограничителя ремня. Момент затяжки — Нм. Возможно, потребуется очень хороший рычаг.

Натягиваем ремень генератора, а затем ремень ГУРа на место. Ставим пластиковую защиту на место.

Ослабляем крепление генератора — точно так же, как и насос ГУРа. Залезаем под автомобиль и находим в районе маховика стоит между двигателем и коробкой небольшое окошко примерно 2х4см , через которое виден маховик и зубья по его краю.

Втыкаем туда большую отвёртку, чтобы заклинить маховик.

Теперь нужно взять пару удлинителей ключей, головку на 22 и ручку. В этом случае длина ключа будет больше полуметра, он будет выходить за пределы крыла и его спокойно можно было бы крутить. Этим устройством откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем шкив коленвала, снимаем направляющую шайбу ремня она находится сразу за шкивом.

расходники для замены ремня ГРМ

Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал. Откручиваем 4 болтика со шкива помпы.

Здесь может понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Момент затяжки — 45 Нм Выравниваем все валы чётко по меткам. Натягиваем ремень на шестерни. Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом. Прокручиваем коленвал на два оборота.

Если не совпадает — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально. У меня получилось с первого раза. Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя.

Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель. Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново.

Как заменить ремень ГРМ на Mazda Premacy

Технология замены отслужившего свое ремня ГРМ на «Мазде» (с механической коробкой!) следующая. Сначала готовим инструменты и материалы:

  • набор торцевых ключей с удлинителями;
  • набор рожковых ключей;
  • крупная плоская отвёртка;
  • набор Г-образных внутренних ключей-шестигранников;
  • хорошо бы иметь динамометр минимум до 150 Нм.
  • герметик;
  • разумеется, новый ремень ГРМ (автор материала приобрел родной FP01-12-205A 9A, произведенный в Великобритании);
  • ролик натяжителя (оригинальный был FP01-12-700A, приобрел NSK B35-139DWA1 – один в один);
  • ролик обводной (купил NTN NEP52-016B-2);
  • пружина натяжного ролика (FS01-12-711);
  • заодно можно купить и заменить и ремни для генератора/ГУРа;
  • при большом желании можно сразу заменить прокладку клапанной крышки (FSD7-10-235).
  • Итак, приступаем.
  • Сначала отсоединяем минусовой провод от аккумулятора (смысл этого действия мне до конца не понятен, но во всех автобукварях это рекомендуют сделать).
  • Далее откручиваем пластиковый кожух защиты, закрывающий ремни снизу.

Теперь ослабляем крепление насоса ГУРа: посадочный длинный болт, болт фиксации регулятора. Начинаем откручивать регулировочный болт до тех пор, пока натяжение не окажется настольно слабым, что можно будет снять с его шкива ремень.

  1. Вытаскиваем ремень.
  2. Ослабляем крепление генератора — точно так же, как и насос ГУРа.
  3. Снимаем второй ремень.

Залезаем под автомобиль и находим в районе маховика (стоит между двигателем и коробкой) небольшое окошко (примерно 2х4см), через которое виден маховик и зубья по его краю. Втыкаем туда большую отвёртку, чтобы заклинить маховик.

Теперь нужно взять пару удлинителей ключей, головку на 22 и ручку. В этом случае длина ключа будет больше полуметра, он будет выходить за пределы крыла и его спокойно можно было бы крутить. Этим устройством откручиваем болт шкива коленвала.

Снимаем шкив коленвала, снимаем направляющую шайбу ремня (она находится сразу за шкивом).

Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал.

Откручиваем 4 болтика со шкива помпы. Здесь может понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Хотя бы для того, чтобы ослабить болтики. Потом можно придерживать шкив рукой, чтобы не крутился.

Теперь забираемся под капот и отключаем все разъёмы, которые будут мешать снимать крышку клапанов. Это разъёмы, которые отходят от самого крупного пучка. От него же отходят разъёмы к катушкам зажигания. Снимаем катушки зажигания.

Отсоединяем шланг с клапана PCV (клапан вентиляции картера) и шланг с правого торца клапанной крышки.

Начинаем откручивать болтики крепления клапанной крышки (их 11 штук). Откручиваем в последовательности, которая указана на рис.2. Именно такая последовательность указывается в букваре на 626-ую Мазду.

Откручиваем верхнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ (4 болтика по углам крышки). Тут уже можно увидеть обводной ролик (рис 3).

Читайте также:  Индикаторные часы своими руками

Забираемся под машину и откручиваем нижнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ, снимаем её.

Вкручиваем болт коленвала на место. С помощью него очень удобно прокручивать коленвал

Так как болт закрывает метку коленвала (она же – шпонка по совместительству), можно для удобства нанести метку на болт напротив метки.

Прокручиваем коленвал с помощью мегаключа или обычного балонника до тех пор, пока не совпадут метки. Опять же для удобства можно выкрутить свечи.

Метки должны быть следующие:

  • Колевал должен стоять меткой (шпонкой) вверх.
  • Распредвалы должны смотреть друг на друга метками “I” (на впуске) и “E” (на выпуске) как на рис.5. С обратной стороны тоже есть удобные метки (рис.6)
  • Метки эти должны быть на одной линии и параллельно плоскости ГБЦ.

Выставив метки, ослабляем болт крепления натяжного ролика, берём Г-образный ключ шестигранник (рис.7), вставляем в ролик, поворачиваем по часовой стрелке (делать это лучше из-под капота — сверху) и наблюдаем, как ослабляется натяжение пружинки натяжителя. Отцепляем её от двигателя.

крепления боковой подушки к кузову и болт тяги сверху подушки. С другой стороны тяги болт просто ослабляем.

Домкратим двигатель ещё, чтобы крепление опоры приподнялось над кузовом и образовалась щель миллиметров 7-10.

Снимаем ремень ГРМ с распредвалов и коленвала. Через щель под подушкой вытаскиваем его. Через ту же щель засовываем новый ремень.

Опускаем двигатель и прикручиваем подушку обратно. Больше она не понадобится. Момент затяжки – 70 Нм. Достаём новенький обводной ролик и прикручиваем его на законное место (Рис 4). Момент затяжки – 45 Нм. Выравниваем все валы строго по меткам. Натягиваем ремень на шестерни. Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом.

Прокручиваем коленвал на два оборота. Смотрим метки. Если не совпадает – снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота. Смотрим метки. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально.

Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя. Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель.

Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают — снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново. В принципе, если ремень уже стоит правильно, то проблем быть не должно. Но проверить стоит.

Итак, после нескольких 2-х оборотных циклов метки совпадают. Теперь убедимся, что рри проворачивании коленвала ролик натяжителя крутится равномерно и не меняет степень натяжения (не колеблется). Затягиваем болт натяжного ролика. Момент затяжки – 45 Нм. Проворачиваем коленвал чётное количество раз и каждые два оборота наблюдаем совпадение по меткам.

Прикручиваем нижнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем верхнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем шкив помпы. Четыре болтика. Момент затяжки – 10 Нм. Меняем прокладку клапанной крышки (если есть новая).

Промазываем герметиком в местах, показанных на рис.8.

Ставим клапанную крышку на место. Затягиваем болтики в порядке от 11 до 1 (Рис 2) в 2-3 подхода. Момент затяжки – 7 Нм. Устанавливаем на место катушки зажигания и подсоединяем все разъёмы, которые отсоединили в начале. Выкручиваем болт коленвала. Ставим на него шайбу ограничителя ремня. Ставим шкив коленвала.

Вкручиваем болт коленвала. Момент затяжки – 160 Нм. Возможно, потребуется очень хороший рычаг. Натягиваем ремень генератора, а затем ремень ГУРа на место. Ставим пластиковую защиту на место. Подключаем минусовую клемму аккумулятора. Все, ремень поменян.

Все о техническом обслуживании Мазда Премаси

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии появилась на автомобильном рынке в 1999 году. На протяжении 20 лет производства сменилось три поколения Мазда Премаси. Все они отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации и комфорта для пассажиров и водителя.

Знание устройства автомобиля, особенности его обслуживания и ремонта значительно увеличивают сроки безаварийной эксплуатации авто. Каждый водитель обязан знать элементарные правила ухода за автомобилем и особенности устранения неполадок. Эти знания пригодятся не только при самостоятельном ремонте автомобиля, но и для контроля работ, выполненных на станциях технического обслуживания.

Регламентные работы через 25000 км или 12 мес. (ТО 25000)

После 12 месяцев эксплуатации Мазда Премаси проводится первое плановое техническое обслуживание автомобиля. При этом выполняются следующие виды работ:

  1. Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
  • корпус бензонасоса;
  • топливный и салонный фильтр;
  • свечи зажигания;
  • масло и соединяющие элементы в ГУР;
  • клапаны ГРМ;
  • давление в шинах;
  • система охлаждения двигателя;
  • ремни привода;
  • уровень и плотность электролитов АКБ;
  • составляющие тормозной системы;
  • осмотр авто на наличие коррозии и устранение выявленных проблем.
  1. Обязательной замене подлежат следующие элементы и расходные материалы:
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • шайба сливной пробки;
  • обновление смазки замков, соединений и пр.

Регламентные работы через 50 000 км или 12 мес. (ТО 50 000)

По истечении двух лет эксплуатации Mazda Premacy либо после 50 тысяч км пробега проводится второе плановое ТО автомобиля.

  1. Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
  • салонный фильтр;
  • корпус бензонасоса;
  • сетка топливного фильтра;
  • прокладки;
  • АКПП;
  • антифриз;
  • масло в ГУР;
  • чистка форсунок;
  • зазор клапанов в ГСМ;
  • обороты холостого хода;
  • топливные шланги;
  • элементы рулевого управления;
  • защитный чехол полуосей;
  • давление в шинах;
  • система охлаждения двигателя;
  • ремни привода;
  • уровень и плотность электролитов АКБ;
  • составляющие тормозной системы;
  • соединяющие детали шасси и кузова;
  • осмотр авто на наличие коррозии и устранение выявленных проблем.

2.Обязательной замене при втором плановом ТО на Mazda Premacy подлежат следующие детали и расходные материалы:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • шайба сливной пробки;
  • салонный фильтр;
  • тормозная жидкость
  • обновление смазки замков, соединений и пр.

Регламентные работы через 75 000 км или 36 мес. (ТО 75 000)

После 36 месяцев эксплуатации Мазда Премаси либо после 50 тысяч км пробега проводится следующее плановое техническое обслуживание автомобиля.

  1. Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
  • воздушный фильтр;
  • корпус бензонасоса;
  • свечи зажигания;
  • зазор клапанов в ГСМ;
  • система ограничения вредных выбросов;
  • масло в ГУР;
  • давление в шинах;
  • система охлаждения двигателя;
  • ремни привода;
  • электролиты АКБ;
  • тормозная система;
  • осмотр авто на наличие коррозии и устранение дефектов.
  1. Обязательной замене при третьем плановом ТО подлежат следующие детали и расходные материалы:
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • шайба сливной пробки;
  • воздушный фильтр;
  • тормозная жидкость:
  • свечи зажигания;
  • обновление смазки замков, соединений и пр.

Регламентные работы через 100 000 км или 48 месяцев (ТО 100 000)

По истечении четырех лет эксплуатации Мазда Премаси либо после 100 тысяч км пробега проводится четвертое плановое ТО автомобиля.

  1. Проверке состояния, регулировке и замене в случае необходимости подлежат следующие агрегаты и расходные материалы:
  • воздушный фильтр;
  • корпус бензонасоса;
  • свечи зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • масло в ГУР;
  • зазор клапанов в ГСМ;
  • обороты холостого хода;
  • топливные шланги;
  • элементы рулевого управления;
  • защитные чехлы полуосей;
  • давление в шинах;
  • задние и передние колодки;
  • система охлаждения двигателя;
  • ремни привода;
  • уровень и плотность электролитов АКБ;
  • тормозная система;
  • соединяющие резьбовые детали шасси и кузова;
  • осмотр авто на наличие коррозии и устранение дефектов.
  1. Обязательной замене подлежат следующие детали и расходные материалы:
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • шайба сливной пробки;
  • салонный фильтр;
  • тормозная жидкость;
  • обновление смазки замков, соединений и пр.

Кроме планового ТО, существует также ежедневное и сезонное обслуживание автомобиля. Ежедневное обслуживание включает в себя осмотр авто перед поездкой и устранение выявленных неисправностей.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год. В этот период автомобиль готовят к смене температурного режима.

Это ТО включает в себя замену резины, проверку системы отопления и вентиляции, замену технических жидкостей.

Многие работы по обслуживанию автомобиля можно сделать самостоятельно своими руками. В случае если у вас нет достаточного опыта и знаний, то лучше доверить эти работы специалистам. На специализированных СТО быстро и качественно устранят неисправности различных узлов и механизмов, проведут замену ремня ГРМ и прочих элементов, нуждающихся в обновлении.

Своевременное ТО автомобиля позволит не только обезопасить вас на дороге, но и сэкономить на дорогостоящем ремонте в будущем.

Ремень ГРМ Мазда: когда меняются ремни ГРМ и как их заменить

ГРМ – это ремень механизма газораспределительного, который обеспечивает гибкое и нешумное соединение коленвала и распредвала, а кроме того, синхронное действие поршней с открытием и закрытием клапанов. Главная задача ремня газораспределительного механизма – поворачивание распредвала с такой скоростью, которая равняется половине от скорости одного оборота коленвала.

Таким образом, коленвал успеет сделать два оборота, пока распредвал исполнит всего один. Обязанность распредвала – заставить выходные и входные клапаны закрываться и открываться вместе с поршнями, которые ходят вверх и вниз. Поршни и клапаны должны работать на одной частоте, чтобы двигатель работал без сбоев.

Особенно надежность ременной передачи ГРМ необходима в таких двигателях, где и его клапаны, и поршни располагаются на одном блоке. Поскольку в двигателях такого типа клапаны и двигатели разделяют одно пространство, то исключительно благодаря ремню ГРМ они не смогут дотронуться друг до друга.

В случаях, когда ремень ГРМ соскакивает либо ломается, поршень ударяется об открытый клапан и сгибает его, понятно, что в результате потребуется дорогостоящий и длительный ремонт двигателя.

Когда менять ремень ГРМ Мазда

Ниже перечислен список тех моделей авто, поломка которых может привести к дорогостоящему ремонту двигателя: Ниссан, Киа, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Субару, Форд, Крайслер, Хонда, Фольсваген, Ауди и некоторые другие. Вообще, в инструкции производители сами сообщают, когда менять ремень ГРМ.

В тех моделях, которые были перечислены, ремень ГРМ необходимо менять каждые 75 или 100 тысяч километров. Во всех остальных моделях, которые не входят в этот перечень, такую процедуру следует проделывать приблизительно каждые 90 тысяч километров. Некоторые автопроизводители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ каждые 160 тысяч км.

Обычно ГРМ ломается без какого-либо предварительного предупреждения. Но если он сломался, то это не значит, что с вашим автомобилем что-то не так, просто периодически его нужно менять. Насколько часто должна производиться замена ремня ГРМ, зависит от производителя, а также от конкретной марки. На многих автомобилях стоит цепной привод механизма ГРМ.

Как уже было сказано, данный срок можно узнать из прилагаемой технической документации. Большинство автомобильных мастеров рекомендуют менять ремень газораспределительного механизма, когда пробег будет составлять около 75 тысяч километров.

Но заменять его нужно не только из-за того, что он сломался. Он также может с течением времени ослабнуть или износиться, и в итоге будет недостаточно плотно прилегать.

Читайте также:  Как сделать бечевки своими руками

Таким образом, он уже не сможет обеспечивать одновременную работу клапанов и поршней. Итогом этого станет плохая работа автомобиля, он начнет вести себя хуже, чем всегда, плохо заводиться, а двигатель вообще может выйти из строя.

Покупка оригинального ремня Мазда — отличия от подделки

Купить ремень ГРМ можно в специализированных магазинах или на автомобильных рынках. Покупая на рынке, главное – не нарваться на подделку. Поддельные ремни быстро рвутся, чем приносят головную боль их горемычным владельцам.

  • Вот несколько рекомендаций, как отличить оригинальный ремень от подделки:
  • • Оригинал идет в фирменной упаковке с пластиковыми подставками, а подделка – в целлофановом пакете;
  • • У оригинала маркировка более четкая, цифры и буквы не размазаны;

• Текстура самого ремня более точная, а рисунок более мелкий. На поддельных структура грубая.

Цена не является главным критерием для покупки, потому что в некоторых случаях подделка стоит в несколько раз дороже оригинала. Поэтому, постарайтесь внимательно относиться к продукту, который вам предлагается; помните, что покупка подделки грозит вам не только тратой лишний средств, но также и опасностью для автомобиля.

Некоторые производители в последнее время снабжают свои модели ремнями, сделанными из металлического материала, который характеризуется ограниченным сроком эксплуатации.

Ремни такого типа невозможно отремонтировать, их нужно только менять на новые. Хорошая альтернатива металлическому тросу – резиновый, стоит он намного дешевле, но при этом не такой шумный.

В 90% всех случаев при замене ремня газораспределительного механизма необходима также и замена помпы, то есть насоса водяного. Меж ними нет абсолютно никакой связи, помимо того, что во время его замены очень удобно менять и помпу.

На некоторых машинах этот водный насос доживает до последнего дня жизни авто. Однако, очень часто он все же выходит из строя. Если вы заметили, что эта деталь на вашем авто имеет свойство ломаться, то лучше вместе с ремнем заменить и его.

Заменить приводные ремни и ремень газораспределительного механизма можно, как в мастерской, так и самостоятельно. Однако, большая часть владельцев машин не обладая сведениями, как поменять ремень ГРМ, обращаются в ремонтные автомастерские. Их услуги стоят, как правило очень дорого, а если вы сделаете это своими силами, вы сможете сэкономить приблизительно 400 у.е.

Всем удачи и не единой поломки Вашего автомобиля!

Замена ремня грм Mazda Premacy

Ремонт ОТ и ДО | Mazda | Premacy | Замена ремня грм Mazda Premacy салон собран.MAZDA 6 2.0 TD УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ

Комментарии к теме Замена ремня грм Mazda Premacy

  • Умет Павшинский
  • Золотая середина +1
  • Ягуар

…нельзя насухо ставить фильтр.воздух попадет в систему.

  1. Кулик Зябрицкий
  2. Из-за вашего газового ключа я шкив сломал а гайка так и не открутилась хотя можно проще вставив болт в камеру сгорания выкрутив свечу
  3. Мерсер Костандов
  4. про гофру на бензонасос и два вентилятора + а вот почему все жалуются на печку непойму, у меня зимой градусник в салоне под потолком +30 показывает без всяких электропомп) все супер с мотором, еще отслужит свое
  5. Вит

В первом примере возможно прокладка не пробита а в втором примере когда идут пузырьки скорей всего трещина в голове т. к. в этом теле прокладка по природе отсутствует

  • Shaun
  • ни одна. посмотри kholodilnik на drive2ru
  • Прянин Мазепа
  • клапана на скоки тисячах регулировать и ремень когда менять спасибо
  • Жебрун Авто
  • Стоит он 150 грн не помогает особо
  • Вист

Это только на правом колесе звёздочка для регулировки? Просто на левом колесе тоже есть такая заглушка.

  1. Pericles
  2. beim e46 limo wo sitzt da der sensor? und der Stecker wurd mich mal rein hypothetisch interesieren 😉
  3. Саммит
  4. i10 Grand diesel make cut cut cut cut cut Ki Awaz aa rahi hai
  5. Huntingdon
  6. Ничего не показал,как снимать,cальник, на что внимание обратить,смысл показа видио?
  7. Савельцев Аллегро

Тем не менее машину эту я встречаю довольно часто. Значит, кому-то он все-таки нужен. Да я и сам бы не отказался, но пока отказываться не от чего))

По мне,так я лучше на ‘задиристом’ корейце покатаюсь..Нежели на ‘Надежной’ Весте..

Добрый день. Где купить такой натяжитель?

  • Берг
  • спасибо, большое, очень познавательно
  • Улыбка

Здравствуйте Алексей. Вы сказали что на 01, 02 и 011 вакуумный усилитель не предусмотрено. А на 013? Просто у меня 21013 1985года и вакуумник уже стоял. Я просто не пойму это старый хозяин сделал или уже на 013 в 1985г начали ставить? Вопрос всем знатокам. Помогите!

  1. Степа
  2. К сожалению, у меня таких Мастеров нет, приходится самому ремонтировать и регулировать КЛАПАНА только шкальным прибором, к щупу доверия нет, так как плоскость изнашивается не равномерно, ВОТ ПОТОМУ ЩУП И НЕ ЛЕЗЕТ + нужна поправка на температуру!
  3. Молчан

Ich habe gerade heute meinen X-Bow abgeholt. War allerdings die ganze Woche da, daher konnte ich nicht zusehen. Die Ruckfahrt heute war mit -7° C nicht zu warm, aber dafur waren die Strassen nicht zu rutschig. Wird Zeit, dass wieder Sommer wird! Gruss,

Жека нравиться просто твой …

Does my 2008 5.7 Tundra have a chain or belt?

  • Буря
  • как с заменой сальника, не зря потратил время?
  • Борз
  • очень интересно именно на работающим натягивать
  • Ференц

Комплект цепи ВGA?Как она на твой взгляд.

  1. Bram
  2. посмотрите как я проверяю цепь
  3. Сенотрусов Салман
  4. 1 36 и скакого видео
  5. Василик
  6. Привет, блоки розжига покупал новые к 3R или старые оставил и лампы какие стоят? Спасибо
  7. Прокомментировать

Замена ремня грм Mazda Premacy

  • Jami
  • за лайвхак с кольцами отдельный респект 🙂 У моего приятеля с ремнём грм на премаси до сих пор проблем нет )))
  • Нема
  • жакшы меникинда жазап бергилечи у меня ауди а4
  • Нуржан
  • старый ремень что то совсем в плохом состоянии, у меня авто 7 год, поменял в 16, пробег 90к — ремень без трещин.
  • Elinor

добрый вечер! Александр а какое масло лучше для опеля астры Н для таких двигателей как Z16XER,вы в это ролике сказали что говорили ранее по поводу масла, я пересмотрел все видео и так не нашел!!Спасибо за ответ

не маховик.. а храповик.. чудо мастер

Не частые геморрои с ремнём грм это еще что… ПРОДАЁМ В РАССРОЧКУ АВТО (не старше 10 лет). ИЗ НАЛИЧИЯ И ПОД КЛИЕНТА МОСКВА. УСЛОВИЯ : тел: Показать полностью… www.v-rassrochku-auto.ru

  1. Все сервисы по ремонту Mazda Premacy на интерактивной карте
  2. Обуждение раздела Замена ремня грм Mazda Premacy
  3. Федора Коршун-Осмоловская
  4. А втарой ремень дед твой паменяет да негани так хлопец паменяй и второй и будеш малодцлм парень удачи
  5. Фаиг

Спасибо за полезное видео и советы. БРАВО.

  • Кирилина
  • Ага продать,закупать КОНЯ. Мне приятель сказал и без ремня грм на мазда куча чем заниматься,
  • Мешкорез Фуркат
  1. Duncan
  2. Мне кажется или есть видео где вы капилалите переднеприводный ваз с компрессией по 12
  3. Dustin
  4. вот лампу на клипсе куплю-спасибо за идею!
  5. Жаки

надо было сразу и зажигание сразу показать… Периодические проблемы с ремнём грм уже напрягают Ж))

99 зазовская. Сильно поржавел правый стакан. У них у всех так? За вазовскими девятками такого не замечал.

  • Артек
  • Скажите можалуиста какой масло надо лить в коропку мазда 5 механика, 2 литра, 2007 год.
  • Викентий

У моего приятеля на мазда и без ремня грм много чего сломалось. Дядь Сережа) Привет) Как я понял, когда выставляем распредвал,то на коленвале самая длинная метка. Когда зажигание,то 1. Все верно? Просто цепь поменял и затроила что-то. Думаю по меткам не попал

я вот не пойму а почему вы не режете 30 еще,вить фаска немного уже станет!На газ нужна фаска после прирезки 1-1,2 мм,а после притирки 1,4-1,6 мм,мне показалось что у вас она широкая. Может я что то не понимаю. Фаска 45 градусов не уйдет никуда,на регулировке клапанов никак не отразится!Можно было смело еще немного резать 30-той!Это мое мнения!Спасибо за хороший ролик.

  1. Порадовский
  2. коротко и ясно )) О ремне грм много информации в интернете 😉
  3. Laurence

Мы после такой беды приговаривали коробку. Вроде как антифриз пагубно влияет на материал фрикционов.

  • Буз
  • Мне приятель сказал и без ремня грм на mazda много чего навернулось >) Чёткий парень.Самое главное,что так быстро поменял)))
  • Зарема

— хороший видеоурок по ГРМ. В своё время помог мне понять суть поломки на 2113. Качество камеры хорошее! Ждём выпуск!

Эхх такая красавица и под нож!((Ей по России ездить ещё лет 20-30 при нормальном уходе можно, а тут на тебе и нет машины! Думаю прикупить у вас запчастей!!

  1. Sein
  2. —-ССЫЛКА НА ГОЛОВКУ БЛОКА
  3. Redman
  4. Подскажите на сколько торекс ключ на фазовращателях. По ремню грм много инфы в инете )
  5. Эдо

Я поставил ГБО 4-е поколение на новую машину Шевроле Ланос и проехал на ней за 3 года в такси 400.000км.С моей ГБЦ было все отлично,пока у меня не сорвало резьбу на втором цилиндре и один мастер так поставил ввертыш,что треснула бошка.Вообщем я заменил голову и поставил СТАРЫЕ клапана,они были в нормальном состоянии.

В сервисе мне сказали что эти двигатели A15SMS не ходят на бензине 400т.км,а на газу бы прошли и больше,если бы не горе-мастер.Кстати,этот мастер хотел померить компрессию и каким-то образом незаметил что на компрессометре нет наконечника.Я сидел за рулем и крутил стартером по его команде.

Короче этот мастер запихал внутрь движка компрессометр и его там обломило.Представляете квалификацию этого мастера? Так что я считаю что на газу с 4-ым поколением движки служат дольше чем на бензине.А по поводу этого видео неизвестно сколько мотор прошел на бензине до установки ГБО т.е. непонятно кто виноват бензин или газ.

Даже вдруг вспомнил анекдот из прошлого-приходит мужик в бистро и просит налить ему 100гр водки,ему наливают,он выпивает и просит налить ему ещё 100гр водки.Продавщица наливает ему и он выпивает.После этого просит налить ему ещё 100гр,на что продавщица говорит что без закуски водку продавать не будет т.к. сильно опьянеет.

Мужик тогда покупает 100гр водки и булочкуюВодку выпивает и закусывает булочкой,после этого падает на пол и орет на продавщицу-‘ВОТ ВИДИШЬ ЧТО ТВОЯ БУЛОЧКА СДЕЛАЛА. ‘

Источник

Оцените статью