- Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
- Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля
- Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
- Виды жидкости для залива в ГУР
- Какое масло выбрать
- Как производится замена жидкости в бачке усилителя
- Последствия несвоевременной замены
- Замена насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.
Насос гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке с правой стороны, между двигателем и щитком передка.
Нажав на фиксатор…
…разъединяем колодки проводов датчика давления рабочей жидкости.
Пассатижами сжимаем лапки держателя провода…
…и вынимаем держатель из кронштейна колодки.
Головкой «на 24» отворачиваем болтштуцер крепления наконечника трубки нагнетательной магистрали…
…и вынимаем его вместе с медной прокладкой.
Отводим наконечник трубки от насоса и вынимаем другую медную шайбу.
При последующей установке шайбы необходимо заменить новыми.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали.
Два болта крепления кронштейна колодки датчика давления и фланца трубки наполнительной магистрали (обратите внимание – на фото болты показаны с помощью зеркала).
Поднимаем кронштейн, насколько позволяет длина провода датчика…
…и, сжав пассатижами лапки держателя колодки провода датчика, снимаем кронштейн.
Отводим фланец трубки наливной магистрали от насоса.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем верхний болт крепления насоса к приливу головки блока цилиндров.
Снимаем с болта наконечник провода «массы».
Тем же ключом отворачиваем нижний болт крепления насоса…
…и вынимаем насос из моторного отсека.
Если резиновое уплотнительное кольцо фланца трубки наполнительной магистрали повреждено или потеряло эластичность, отвёрткой поддеваем его и заменяем новым.
Нажав на фиксатор колодки провода…
…отсоединяем её от датчика давления рабочей жидкости.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем датчик давления…
…и снимаем его с насоса.
Вынимаем из отверстия под датчик поршень с пружиной.
Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления).
Источник
Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3, масло для гидроусилителя руля
Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, особенно если машина тяжелая. Водители наблюдают за работой узла. Главная забота – замена жидкости ГУР Киа Рио 3.
Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3
Гидроусилитель руля – комплекс механизмов, который создает дополнительное усилие гидравлики, когда водитель поворачивает руль. Изобретению почти 200 лет. В России применяют с 1958 года. Тогда гидравлические усилители устанавливали на автомобилях, которые возили первых лиц государства. Теперь это привычная штатная система.
Основа механизма – гидравлика – меняет давление. Другие составляющие узла:
- Гидронасос. Поддерживает нужное давление в системе. За счет него циркулирует жидкость. Расположен механизм рядом с блоком цилиндров. В действие его приводит ремень от коленчатого вала мотора.
- Бачок с фильтром. В нем хранится рабочая жидкость. Устройство оборудовано отверстиями для забора и подачи масла и щупом для замера уровня жидкости.
- Распределитель. Направляет поток жидкости.
- Торсион. Трос, который скручивается вокруг своей оси, когда руль поворачивают.
- Валик и золотник. Цилиндрические элементы, внутри которых расположены каналы для прохождения масла.
- Гидроцилиндр. Встроен в рулевую рейку.
В систему входят соединительные элементы, шланги. Работу системы обеспечивает жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3.
Масло в гидравлическом усилителе смягчает трение деталей, облегчает их движение. Оно же – рабочий элемент и антикоррозийная смазка. Еще задача – отводить тепло от движущихся частей.
На автомобильных форумах обсуждают вопрос, нужна ли замена жидкости ГУР Киа Рио 3. Производитель в мануалах не советует делать этого вообще. В регламентах ТО замена масла в гидроусилителе руля Киа Рио 3 не значится. Однако бывалые автовладельцы и автослесари СТО утверждают, что масло нужно менять каждые 40-50 тыс. км пробега.
О том, что жидкость ГУР пора менять, Киа Рио 2014 сигнализирует сам. Масло теряет эксплуатационные качества, когда:
- появляется шум из насоса гидроусилителя;
- руль тяжело поворачивается;
- из бачка идет запах гари;
- изменился цвет жидкости;
- в руле появилась вибрация.
Эти признаки говорят о том, что жидкость для гидроусилителя руля Киа Рио 3 нужно заменить.
Виды жидкости для залива в ГУР
Когда предстоит замена жидкости ГУР Киа Рио 3, обращают внимание на технические характеристики: вязкость, состав. Имеют значение механические свойства и температурные показатели.
Автопроизводители выпускают следующие рабочие жидкости:
- Минеральные. Гидравлический усилитель оснащен элементами соединения и уплотнения из резины. В мороз и жару такие изделия трескаются, теряют свое функциональное значение. Чтобы избежать негативных моментов, применяют минеральные смазки. Они отлично работают с резиной.
- Синтетические. Каучук в составе разрушает резиновые элементы усиления руля. Но производители ввели в синтетические материалы силикон, нейтрализующий вредное воздействие жидкостей. Поэтому область применения этого продукта постоянно расширяется.
Градация по цвету:
- Красный. Говорит о том, что масло создано из синтетических материалов. Наиболее совершенная смазка класса ATF. Это трансмиссионные масла для АКПП.
- Желтый. Минеральные составляющие используют для коробок-автоматов и гидравлических усилителей руля. Производитель — немецкая компания Daimler, поэтому подходит больше для машин этой фирмы.
- Зеленый. Многофункциональный универсальный состав бывает из синтетических или минеральных веществ применяют в механической трансмиссии и рулевых гидроусилителях.
Автомасла японского производства рекомендуют и для АКПП, и ГУР Киа Рио 2012.
Европейские автопроизводители настаивают, что для усилителя рулевой колонки нужна только особая жидкость.
Какое масло выбрать
Качественная заливка в ГУР Киа Рио 2013 – гарантия, что руль не подведет. Часто, когда машина прошла гарантийный срок, автовладельцы льют в ГУР остатки масла для АКПП. Неверный ход.
При замене отработанной жидкости в ГУР Киа Рио 3 руководствуются заводскими рекомендациями. В мануалах прямое указание: лить «родное» масло PSF-4. Без ущерба для системы можно использовать PSF-3. Когда берут товар других производителей, предпочтения отдают заливкам для гидравлики.
Предназначение смазочного материала указано на этикетке. Это критерий выбора. Автомасла для Киа Рио 3 часто идут под брендом Hyundai. Это не противоречит рекомендациям в сервисной книжке Кия.
Оригинальное масло в гидравлический усилитель руля – не дешевый товар. Как альтернативу, покупают продукцию фирмы MOBIS. Экономия не во вред Kia Rio.
Как производится замена жидкости в бачке усилителя
Процедура проста, водители без слесарных навыков справляются с задачей самостоятельно. Замена масла в ГУР своими руками на Киа Рио 3:
- Из бачка шприцем откачивают отработанную жидкость.
- Доливают свежую до полной отметки.
- Со штуцера емкости снимают обратный шланг, направляют в пустую тару (удобно взять обрезанную пластиковую бутылку).
- Крутят руль вправо-влево до упора (хорошо иметь помощника) и наблюдают, когда уровень масла упадет до минимума.
- Доливают смазку, повторяют манипуляции с рулевым колесом.
- Прекращают заливать, когда с обратного шланга пойдет чистая жидкость.
- Убеждаются, что уровень на максимуме, заводят мотор. Гидронасос включается, прокачивает жидкость по системе.
Объем на одну заправку – 0,8 г материала. Уровень смазки в бачке проверяют щупом.
Емкость прозрачная, и величину наполнения видно на глаз. Но щуп с отметками min и max более наглядно продемонстрирует состояние заливки. Отметка чуть ниже максимального значения – норма для авто.
Последствия несвоевременной замены
На автомобилях Киа Рио гидроусилители руля установлены штатно. Производитель рассчитывает, что техника будет ходить по европейским дорогам, в умеренном климате.
Но в России все экстремально: трассы, погода, манера вождения ТС. Поэтому рулевая колонка и масло в гидроусилителе страдают.
Когда за работой узла не следят, управлять машиной становится труднее. На руль прикладывают больше усилий – водитель утомляется, не может сосредоточиться на дорожной ситуации.
Усиливаются удары о рулевое колесо. Ухудшается маневренность и послушность транспорта, снижается безопасность поездки.
ГУР – вспомогательная система автомобиля, которая призвана создать комфорт и удобство путешествия.
Источник
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio
При выходе насоса гидроусилителя рулевого управления из строя заменяйте его в сборе, так как ремонт требует специальных инструментов и оборудования.
Для замены насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля KIA Rio вам потребуются:
— ключи или торцовые головки «на 12», «на 14», «на 19», «на 24»;
— отвертка с плоским лезвием;
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Ослабьте хомут крепления к насосу гидроусилителя рулевого управления питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. Сдвиньте хомут по шлангу…
4. …и отсоедините питающий шланг от патрубка насоса.
5. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость.
6. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления…
7. …и разъедините колодки.
8. Извлеките держатель жгута проводов из кронштейна на корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления.
9. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода и снимите болт вместе с уплотнительной шайбой.
10. Отсоедините от насоса напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
11. Снимите уплотнительную шайбу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопровода, заглушив его, например, деревянной пробкой.
12. С помощью шприца откачайте остатки рабочей жидкости из насоса гидроусилителя.
13. Выверните два болта крепления насоса к кронштейну двигателя (второй болт находится под шкивом насоса)…
14. …и снимите насос с кронштейна двигателя.
15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.
16. Выверните два болта крепления трубопровода подводящего контура гидроусилителя…
17. …и снимите трубопровод.
18. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо и снимите кольцо с насоса гидроусилителя.
19. Выверните датчик давления рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления.
20. Для предотвращения попадания грязи в насос заглушите отверстия трубопровода и датчика давления.
21. Зафиксировав насос любым доступным способом, выверните клапан напорного трубопровода.
22. Удерживая монтажной лопаткой шкив насоса от проворачивания, отверните гайку крепления шкива и снимите шкив насоса гидроусилителя.
23. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в порядке, обратном снятию.
24. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
25. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Источник