- Испаритель кондиционера
- Чистка испарителя кондиционера на нексии
- Со временем на нексии (без салонного фильтра) скапливается перед испарителем кондиционера приличное количество мусора, что соответственно приводит к уменьшению обдува печки. Некоторые задаются вопросом “где же находится испаритель кондиционера?”. Постараемся на него ответить.
- Комментарии
- Отчет о ремонте кондея на Нексии
Испаритель кондиционера
====> В смысле акриловые фильтры от дешевеньких кухонных вытяжек типа «Turbo», которые стОят по $1,5..$2 в любом магазе быт/техники. Одного фильтра хватает на две замены (режутся на пополам), меняются через
5000км, замена занимает 1..2мин, устнавливаются на воздухозаборник под водоотбойную пластину.
:Там ведь что получается. Лопости турбинки перерубают практически все в труху, которая и забивет все. А от пыли спасаться безполезно.
====> Очень полезно — мои акриловые резко снижют засос пыли (не говоря о пухе, «войлоке» и прочем), ибо за
5тыс/км они забиваются ей со страшной силой.
====> Дело в том, что воздух в воздухозаборник (далее в/з) заходит через тонкий (
5-6мм) зазор между ним самим и накрывемой его водоотбойной (далее в/о)-пластиной, и вот в этот зазор как раз и помещается кусок акрила. И фильтрует он кстати не столько поперек плоскости акрила, сколько вдоль!
Это хорошо видно потом, когда снимаешь уже отработанной кусок акрила (через несколько тыс/км) — по забиванию его пылью становится ясен механизм воздухозабора и движение воздуха под в/о-пластиной. Та часть акрила, которая непосредственно накрывала в/з, забивалась пылью сверху, а края акрила, которые свешивались за пределы в/з, забивались пылью снизу! 🙂
Т.е. любой уплотнитель или просто сильный прижим акрила к краям воздухозаборника просто перекроет поток воздуха. Только естественный прижим акрила в/о-пластиной к в/з и больше ничего!
====> Боюсь ты путаешь кусок акрила с куском марли 🙂
: Ну придумай плиз крепление акрила. Я боюсь за возможные последствия.
====> Ну не нужно там ничего — в том-то и вся прелесть! Кусок акрила площадью в
4 раза больше площади в/заборника, и после установки в/о-пластины он прижат достаточно плотно, что его даже по горизонтали не сдвинишь — пытался как-то поправить, потянув за край, ни фига! А уж внутрь в/з его засосать — мне даже представить трудно, его (такого размера) рукой-то пропихнуть в в/з достаточно проблематично (экспереметировал год назад), а уж засосать.
====> Ничего удивительного — синтепон довольно гигроскопичен, потому и применяется в одежде.
А уж сколько я ливней прошел с акрилом за
Источник
Чистка испарителя кондиционера на нексии
Со временем на нексии (без салонного фильтра) скапливается перед испарителем кондиционера приличное количество мусора, что соответственно приводит к уменьшению обдува печки. Некоторые задаются вопросом “где же находится испаритель кондиционера?”. Постараемся на него ответить.
Ответ на этот вопрос прост – сначала воздух попадает в вентилятор, который нагнетает воздух, потом в испаритель кондиционера (охлаждает и осушивает воздух), потом в радиатор печки (нагревает воздух), потом через систему управления заслонками попадает в воздуховоды.
В выходные решил снять кожух воздуховода испарителя (радиатора) кондиционера в моторном отсеке. На моем авто не было установлено салонного фильтра, и что было обнаружено под кожухом вы можете увидеть на фото.
Но даже если у вас стоит салонный фильтр, испаритель необходимо периодически производить пенную чистку испарителя кондиционера, иначе будет появляться запах гнили при включении кондиционера
Обнаружился забитый дренажный сток для воды, под отверстием, где вентилятор забирает воздух (на фото не видно), т.к. там самое низкое место,там скапливается много листвы и мусора, и может стать серьезным очагом коррозии.
Чистку лучше производить пылесосом, предварительно забрызгав (и не раз) чистящим средством (обычным из распылителя), дать немного откиснуть, а потом высасывать пылесосом. Если забиты соты, то проволочкой стараемся их прочистить.
После чистки обдув в салон стал намного сильнее, оно и понятно, что через забитый испаритель много воздуха не пройдет. Вся эта грязь накопилась за 5 лет эксплуатации. Итог: устанавливайте салонный фильтр.
Метки: мусор в испарителе нексии, чистка испарителя нексии, чистка печки нексии
Комментарии
#14
alexeygerasimov
09.09.2015 00:06
у меня на нексии 2011 г.в. 7 креплений, нижнее так и не удалось открутить
#13
rostov22
10.08.2015 11:57
3-е крепление самое суровое. У меня штырь с резьбой имел некоторый наклон вниз, потратил 1,5 часа на прикручивание Туда залезает только один палец т.е. болт никак не наживить. Получилось на ветку удачной формы при помощи двух-стороннего скотча наживить
#12
Student40rus
08.09.2014 12:25
Цитирую simens77:
ставь салонный фильтр , осень пришла уже и опять листвой забьётся.
Это теперь наиважнейшая задача
#11
simens77
08.09.2014 09:58
Цитирую Student40rus:
Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит.
ставь салонный фильтр , осень пришла уже и опять листвой забьётся.
#10
Student40rus
08.09.2014 05:45
Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит.
#9
simens77
04.09.2014 07:50
Цитирую grezko:
Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?
У меня салонный фильтр стоял и весь мусор , осенние листья в основном скапливались перед фильтром. Снимал моторчик отопителя и заглядывал во внутрь на предмет чистоты , порадовало все чисто.
#8
grezko
01.09.2014 15:24
Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?
#7
Tig
18.08.2013 22:55
Пытался снять этот кожух пару месяцев назад, до гайки №3 так и не смог добраться, никакой инструмент туда не пролазит, в итоге отогнул просто кожух одной рукой, а другой выгреб оттуда всё, потом еще пылесосом с тонкой насадкой прошелся и собрал все обратно, хоть грязи было много, поток воздуха в салоне после чистки не сильно увеличился.
#6
den63
30.07.2013 14:09
Цитирую WSM:
Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.
он находится за рулевой колонкой с краю
#5
Woland
11.06.2013 10:09
Чистил так испаритель в начале зимы, особых улучшений не заметил. Недавно пришлось снять испаритель для ремонта (стал уходить фреон через трубку) и обнаружил что в сотах мусора на много больше, чем было в кожухе вентилятора. Испаритель толстый и вычистить мусор из него без разборки печки практически невозможно. Самый верный вариант – дуть со стороны салона сжатым воздухом. Мне было проще, ибо работал с уже снятым испарителем. Заодно кстати помыл в мыльном растворе с марганцовкой все детали отопителя до каких смог добраться и наконец ПОЛНОСТЬЮ избавился от неприятного запаха.
#4
WSM
11.11.2012 13:28
Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.
#3
fiznull
20.08.2012 13:30
Цитирую irina121174g:
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Подскажите а можно ли использовать какую нибудь не особо дорогую жидкость в баллончике вместо воды?( какой нибудь очиститель карбюраторов или очиститель двигателя).Совсем нет желания отдавать 500 рублей за баллончик stepup после того, как почти всеуже выгреб своими руками.
#2
ILNAZ83
19.07.2012 19:54
Цитирую irina121174g:
Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.
Фильтр лучше ставить простой,а не угольный.Дуть будет как обычно.ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!
Источник
Отчет о ремонте кондея на Нексии
Купил я тут себе в январе Нексию, узбечку, 97г.в. Вроде GLE, вроде все работает, а вот проверить кондей не представлялось возможным. Настало лето, стало жарко, и тут «ОЙ», кондей — то не работает. Начал разбираться (руки откуда надо растут + на даче есть яма):
1. Отсутствовал ремень привода кондиционера. Сразу наталкивало на мысль о заклинившем компрессоре. Однако электромуфта крутилась рукой легко, да и сам компрессор можно двумя пальцами.
«Что — то здесь не то. » — подумал я и купил этот ремень (350 руб — Южный порт)
2. Поставил ремень на место, натянуть не удалось, т.к. привод натяжительного ролика (болт на 8 очень длинный) закис там намертво. Мне не привыкать: головка на 12, длинный вороток и вроде бы ремень натянут.
3. Едем на диагностику: рядом с домом на Южнопортовой улице есть типа сервис. Мальчик (читай мастер) подключил шайтан — машину к моему заправочнику (штуцер на ресивере) и попробывал выкачать от туда все содержимое. Обидно, но ниже 1 атм. давление в системе не упало. Закачал он в мою систему 200 гр. фриона + масло, а компрессор так и не включился. Какой — то штукой (пищалка на фрион) облазил все и нашел дыру в самом низу радиатора.
УРА! Причина найдена, меняем.
4. Едем на дачу и снимаем радиатор: ничего трудного, только сразу надо обзавестись головкой на 4 . (держать сверху две маленькие шпильки). Еще понадобиться нечто, вроде жидкого ключа, хотя меня не сильно спасло. Далее снимаем морду (решетку радиатора), головкой на 10 отворачиваем вентилятор (тот, что к переднему бамперу ближе). Выводим его вниз и отсоединяем разъем. Вся работа заняла 25 мин на яме на даче. Далее снимаем воздуховод, который идет поперек всей морды, и, с помощью головки на 4, накидного ключа на 10, жидкого ключа и всем известной матери, отворачиваем верхнее крепление радиатора кондиционера. Кстати, сразу надо открутить сверху и основной радиатор, чтобы он слегка подгуливал.
Далее отворачиваем трубки — самая большая подстава: нужны ключи на 18, 20, 22, 24 причем парами 18 и 20, 22 и 24. Ключи 22 на 24 в количестве 2х штук взял у отца в Москвиче, а вот 18 и 20 делал на наждаке из 17 на 19. Ничего трудного, подгонял сразу по месту.
Верхняя трубка посопротивлялась, но отвернулась. Однако нижняя. После двух серьезных попыток открутить, оба штуцера (радиатора и трубки) остались в руках единым элементом.
Далее выводим радиатор вниз: главное, чтобы ширины ямы хвалило, т.к. радиатор развернуть там больше негде — только прямо вниз.
Вся работа заняла 4,5 часа (я ключи вытачивал долго).
5. Едем в Южный порт, отдаем 2900 руб за радиатор + 600 руб. за трубку. И снова на дачу. Ставим все обратно: снизу заводим радиатор, обеваем резиновые «тапочки» на ножки снизу, вставляем на место и закрепляем сверху, далее прикручиваем трубки, и последним сажаем на место вентилятор. Инструмент уже весь был, потому вся работа заняла около 2х часов.
6. И снова диагностика: проверка на герметичность — все ОК! Проверяем муфту и компрессор. И. О горе мне! При включении муфты (читай копрессора) раздался такой грохот какого-то подшипника. Такого звука я не слышал со времен убитого подшипника ступицы на 2141 (отец тогда проехал почти 200км на таком, а когда подшипник достали, в нем 3 шарика из 48 осталось). Неприятно: мальчик сказал: «Подшипник компрессора! Снимай компрессор, визи мне, а я уж поменяю подштпник. «. Да, это не есть ГУД!
7. Едем на дачу: на той же самой яме снимаю защиту 4 гайки на 10, а далее головками на 12,13,14 и воротками с удлинителем и трещеткой снимаю компрессор. Защитный пластик сбоку открутил тоько снизу (тоже головка на 10), а далее отогнул в сторону, уперев в край ямы молоток. Компрессор снять не трудно, главное следить, чтобы болты его крепления в основной радиатор не упирались, а то разодрать можно.
8. Итак, снял я компрессор, положил на чистую пленки и целый час над ним издевался — как я его только не крутил, весь маслом переляпался, абиения на подшипнике как небыло, так и нет. И тут я вспомнил про ролик: длинным воротком и головкой на 12 всетаки я сломал болт натяжителя, вытащил ролик и. Я смеялся часа 2, если не больше, пока совсем плохо не стало: какой-то умник поставил ролик не той стороной. Ладно, внутри ролика есть закрытый подшипник — открывается тонкой отверткой. Внутоь Литола побольше и закрыть обратно. Остатки болта из натяжителя вывернул с помощью шпильковерта. А болт такой удалось кипить в мебельном магазина на станции (я же был на даче).
9. Собираю все обратно. Ничего трудного, вот только компрессор весит солидно, и дождик раздрожает. Вся работа от загона машины на яму, до установки защиты картера обратно заняла примерно день (с 11 утрра и до 9 вечера) в неторопливом темпе.
10. И снова диагностика. ЗАРАБОТАЛО! Заправка 750 грамм фриона. Работает, в салоне холодно, и ездить приятно.
Итого: понадобилось 5 дней (можно делать быстрее, если не отрываться, а я сдавал сессию + работаю сутки\трое), 3500 руб (радиатор + трубка), длинный болт на 8 (головка на 12) — 10 руб, Литол и прочие мелкие болтики в запасе были. Два раза по 650 руб (=1300) — две диагностики + 1350 за последнюю диагностику и заправку. Получается 6160 руб.
P.S. Воздухозаборник внизу бампера легко закрывается пластиковой сеткой от ВАЗ-21115, стоит 50 руб и содится как влитая. Выглядит как длинная рамка со скругленными углами и сеткой внутри. Если не закрыть эту дыру, можно, как я, пробить камнем радиатор кондиционера.
Монстр! Однозначно. Только за эти деньги мне меняли в сервисе и в течение часа.
Конечно, много лишнего ушло на несколько диагностик.
Но все равно — время деньги.
Источник