Замена испарителя кондиционера дэу нексия своими руками

Испаритель кондиционера

====> В смысле акриловые фильтры от дешевеньких кухонных вытяжек типа «Turbo», которые стОят по $1,5..$2 в любом магазе быт/техники. Одного фильтра хватает на две замены (режутся на пополам), меняются через

5000км, замена занимает 1..2мин, устнавливаются на воздухозаборник под водоотбойную пластину.

:Там ведь что получается. Лопости турбинки перерубают практически все в труху, которая и забивет все. А от пыли спасаться безполезно.

====> Очень полезно — мои акриловые резко снижют засос пыли (не говоря о пухе, «войлоке» и прочем), ибо за

5тыс/км они забиваются ей со страшной силой.

====> Дело в том, что воздух в воздухозаборник (далее в/з) заходит через тонкий (

5-6мм) зазор между ним самим и накрывемой его водоотбойной (далее в/о)-пластиной, и вот в этот зазор как раз и помещается кусок акрила. И фильтрует он кстати не столько поперек плоскости акрила, сколько вдоль!
Это хорошо видно потом, когда снимаешь уже отработанной кусок акрила (через несколько тыс/км) — по забиванию его пылью становится ясен механизм воздухозабора и движение воздуха под в/о-пластиной. Та часть акрила, которая непосредственно накрывала в/з, забивалась пылью сверху, а края акрила, которые свешивались за пределы в/з, забивались пылью снизу! 🙂

Т.е. любой уплотнитель или просто сильный прижим акрила к краям воздухозаборника просто перекроет поток воздуха. Только естественный прижим акрила в/о-пластиной к в/з и больше ничего!

====> Боюсь ты путаешь кусок акрила с куском марли 🙂

: Ну придумай плиз крепление акрила. Я боюсь за возможные последствия.

====> Ну не нужно там ничего — в том-то и вся прелесть! Кусок акрила площадью в

4 раза больше площади в/заборника, и после установки в/о-пластины он прижат достаточно плотно, что его даже по горизонтали не сдвинишь — пытался как-то поправить, потянув за край, ни фига! А уж внутрь в/з его засосать — мне даже представить трудно, его (такого размера) рукой-то пропихнуть в в/з достаточно проблематично (экспереметировал год назад), а уж засосать.

====> Ничего удивительного — синтепон довольно гигроскопичен, потому и применяется в одежде.
А уж сколько я ливней прошел с акрилом за

Источник

Чистка испарителя кондиционера на нексии

Со временем на нексии (без салонного фильтра) скапливается перед испарителем кондиционера приличное количество мусора, что соответственно приводит к уменьшению обдува печки. Некоторые задаются вопросом “где же находится испаритель кондиционера?”. Постараемся на него ответить.

Ответ на этот вопрос прост – сначала воздух попадает в вентилятор, который нагнетает воздух, потом в испаритель кондиционера (охлаждает и осушивает воздух), потом в радиатор печки (нагревает воздух), потом через систему управления заслонками попадает в воздуховоды.

В выходные решил снять кожух воздуховода испарителя (радиатора) кондиционера в моторном отсеке. На моем авто не было установлено салонного фильтра, и что было обнаружено под кожухом вы можете увидеть на фото.

Но даже если у вас стоит салонный фильтр, испаритель необходимо периодически производить пенную чистку испарителя кондиционера, иначе будет появляться запах гнили при включении кондиционера

Проблема при разборке/сборке только с гайкой 3, удобнее ее открутить трещеткой с длинной насадкой. Внутри кожуха воздуховода, там где скапливается мусор, есть спираль для регулировки скорости моторчика отопителя. На низкой скорости отопителя, при длительной поездке происходит высушивание мусора (спираль нагревается), и как следствие, его возгорание.
Читайте также:  Воздушные мобили своими руками

Обнаружился забитый дренажный сток для воды, под отверстием, где вентилятор забирает воздух (на фото не видно), т.к. там самое низкое место,там скапливается много листвы и мусора, и может стать серьезным очагом коррозии.

Чистку лучше производить пылесосом, предварительно забрызгав (и не раз) чистящим средством (обычным из распылителя), дать немного откиснуть, а потом высасывать пылесосом. Если забиты соты, то проволочкой стараемся их прочистить.

После чистки обдув в салон стал намного сильнее, оно и понятно, что через забитый испаритель много воздуха не пройдет. Вся эта грязь накопилась за 5 лет эксплуатации. Итог: устанавливайте салонный фильтр.

Метки: мусор в испарителе нексии, чистка испарителя нексии, чистка печки нексии

Комментарии

#14
alexeygerasimov
09.09.2015 00:06
у меня на нексии 2011 г.в. 7 креплений, нижнее так и не удалось открутить

#13
rostov22
10.08.2015 11:57
3-е крепление самое суровое. У меня штырь с резьбой имел некоторый наклон вниз, потратил 1,5 часа на прикручивание Туда залезает только один палец т.е. болт никак не наживить. Получилось на ветку удачной формы при помощи двух-стороннего скотча наживить

#12
Student40rus
08.09.2014 12:25
Цитирую simens77:

ставь салонный фильтр , осень пришла уже и опять листвой забьётся.

Это теперь наиважнейшая задача

#11
simens77
08.09.2014 09:58
Цитирую Student40rus:

Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит.

ставь салонный фильтр , осень пришла уже и опять листвой забьётся.

#10
Student40rus
08.09.2014 05:45
Вчера снял моторчик и кожух, оказалось салонный фильтр отсутствует. На радиаторе мусора и листьев оказалось примерно в три раза больше, чем на фото автора этого совета. Ему огромное спасибо, после сборки разница на лицо. Печка ураганит.

#9
simens77
04.09.2014 07:50
Цитирую grezko:

Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?

У меня салонный фильтр стоял и весь мусор , осенние листья в основном скапливались перед фильтром. Снимал моторчик отопителя и заглядывал во внутрь на предмет чистоты , порадовало все чисто.

#8
grezko
01.09.2014 15:24
Кто-нибудь снимал этот кожух на нексии без кондея? Много мусора?

#7
Tig
18.08.2013 22:55
Пытался снять этот кожух пару месяцев назад, до гайки №3 так и не смог добраться, никакой инструмент туда не пролазит, в итоге отогнул просто кожух одной рукой, а другой выгреб оттуда всё, потом еще пылесосом с тонкой насадкой прошелся и собрал все обратно, хоть грязи было много, поток воздуха в салоне после чистки не сильно увеличился.

#6
den63
30.07.2013 14:09
Цитирую WSM:

Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.

он находится за рулевой колонкой с краю

#5
Woland
11.06.2013 10:09
Чистил так испаритель в начале зимы, особых улучшений не заметил. Недавно пришлось снять испаритель для ремонта (стал уходить фреон через трубку) и обнаружил что в сотах мусора на много больше, чем было в кожухе вентилятора. Испаритель толстый и вычистить мусор из него без разборки печки практически невозможно. Самый верный вариант – дуть со стороны салона сжатым воздухом. Мне было проще, ибо работал с уже снятым испарителем. Заодно кстати помыл в мыльном растворе с марганцовкой все детали отопителя до каких смог добраться и наконец ПОЛНОСТЬЮ избавился от неприятного запаха.

Читайте также:  Зимние женские сапоги своими руками

#4
WSM
11.11.2012 13:28
Ни как не могу найти гайку 3.
И так и сяк, и по-всякому.

#3
fiznull
20.08.2012 13:30
Цитирую irina121174g:

Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.

Подскажите а можно ли использовать какую нибудь не особо дорогую жидкость в баллончике вместо воды?( какой нибудь очиститель карбюраторов или очиститель двигателя).Совсем нет желания отдавать 500 рублей за баллончик stepup после того, как почти всеуже выгреб своими руками.

#2
ILNAZ83
19.07.2012 19:54
Цитирую irina121174g:

Каждую весну снимаю вентилятор и просунув руку выгребаю мусор и промываю струей воды испаритель и дренаж.Чтобы не лазить в темноте,снимаю реостат и подсвечиваю через окошко.Ставил салонный фильтр, но воздух проходит слабо,так-что лучше почистить испаритель.

Фильтр лучше ставить простой,а не угольный.Дуть будет как обычно.ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО!

Источник

Отчет о ремонте кондея на Нексии

Купил я тут себе в январе Нексию, узбечку, 97г.в. Вроде GLE, вроде все работает, а вот проверить кондей не представлялось возможным. Настало лето, стало жарко, и тут «ОЙ», кондей — то не работает. Начал разбираться (руки откуда надо растут + на даче есть яма):
1. Отсутствовал ремень привода кондиционера. Сразу наталкивало на мысль о заклинившем компрессоре. Однако электромуфта крутилась рукой легко, да и сам компрессор можно двумя пальцами.
«Что — то здесь не то. » — подумал я и купил этот ремень (350 руб — Южный порт)
2. Поставил ремень на место, натянуть не удалось, т.к. привод натяжительного ролика (болт на 8 очень длинный) закис там намертво. Мне не привыкать: головка на 12, длинный вороток и вроде бы ремень натянут.
3. Едем на диагностику: рядом с домом на Южнопортовой улице есть типа сервис. Мальчик (читай мастер) подключил шайтан — машину к моему заправочнику (штуцер на ресивере) и попробывал выкачать от туда все содержимое. Обидно, но ниже 1 атм. давление в системе не упало. Закачал он в мою систему 200 гр. фриона + масло, а компрессор так и не включился. Какой — то штукой (пищалка на фрион) облазил все и нашел дыру в самом низу радиатора.
УРА! Причина найдена, меняем.
4. Едем на дачу и снимаем радиатор: ничего трудного, только сразу надо обзавестись головкой на 4 . (держать сверху две маленькие шпильки). Еще понадобиться нечто, вроде жидкого ключа, хотя меня не сильно спасло. Далее снимаем морду (решетку радиатора), головкой на 10 отворачиваем вентилятор (тот, что к переднему бамперу ближе). Выводим его вниз и отсоединяем разъем. Вся работа заняла 25 мин на яме на даче. Далее снимаем воздуховод, который идет поперек всей морды, и, с помощью головки на 4, накидного ключа на 10, жидкого ключа и всем известной матери, отворачиваем верхнее крепление радиатора кондиционера. Кстати, сразу надо открутить сверху и основной радиатор, чтобы он слегка подгуливал.
Далее отворачиваем трубки — самая большая подстава: нужны ключи на 18, 20, 22, 24 причем парами 18 и 20, 22 и 24. Ключи 22 на 24 в количестве 2х штук взял у отца в Москвиче, а вот 18 и 20 делал на наждаке из 17 на 19. Ничего трудного, подгонял сразу по месту.
Верхняя трубка посопротивлялась, но отвернулась. Однако нижняя. После двух серьезных попыток открутить, оба штуцера (радиатора и трубки) остались в руках единым элементом.
Далее выводим радиатор вниз: главное, чтобы ширины ямы хвалило, т.к. радиатор развернуть там больше негде — только прямо вниз.
Вся работа заняла 4,5 часа (я ключи вытачивал долго).
5. Едем в Южный порт, отдаем 2900 руб за радиатор + 600 руб. за трубку. И снова на дачу. Ставим все обратно: снизу заводим радиатор, обеваем резиновые «тапочки» на ножки снизу, вставляем на место и закрепляем сверху, далее прикручиваем трубки, и последним сажаем на место вентилятор. Инструмент уже весь был, потому вся работа заняла около 2х часов.
6. И снова диагностика: проверка на герметичность — все ОК! Проверяем муфту и компрессор. И. О горе мне! При включении муфты (читай копрессора) раздался такой грохот какого-то подшипника. Такого звука я не слышал со времен убитого подшипника ступицы на 2141 (отец тогда проехал почти 200км на таком, а когда подшипник достали, в нем 3 шарика из 48 осталось). Неприятно: мальчик сказал: «Подшипник компрессора! Снимай компрессор, визи мне, а я уж поменяю подштпник. «. Да, это не есть ГУД!
7. Едем на дачу: на той же самой яме снимаю защиту 4 гайки на 10, а далее головками на 12,13,14 и воротками с удлинителем и трещеткой снимаю компрессор. Защитный пластик сбоку открутил тоько снизу (тоже головка на 10), а далее отогнул в сторону, уперев в край ямы молоток. Компрессор снять не трудно, главное следить, чтобы болты его крепления в основной радиатор не упирались, а то разодрать можно.
8. Итак, снял я компрессор, положил на чистую пленки и целый час над ним издевался — как я его только не крутил, весь маслом переляпался, абиения на подшипнике как небыло, так и нет. И тут я вспомнил про ролик: длинным воротком и головкой на 12 всетаки я сломал болт натяжителя, вытащил ролик и. Я смеялся часа 2, если не больше, пока совсем плохо не стало: какой-то умник поставил ролик не той стороной. Ладно, внутри ролика есть закрытый подшипник — открывается тонкой отверткой. Внутоь Литола побольше и закрыть обратно. Остатки болта из натяжителя вывернул с помощью шпильковерта. А болт такой удалось кипить в мебельном магазина на станции (я же был на даче).
9. Собираю все обратно. Ничего трудного, вот только компрессор весит солидно, и дождик раздрожает. Вся работа от загона машины на яму, до установки защиты картера обратно заняла примерно день (с 11 утрра и до 9 вечера) в неторопливом темпе.
10. И снова диагностика. ЗАРАБОТАЛО! Заправка 750 грамм фриона. Работает, в салоне холодно, и ездить приятно.

Читайте также:  Игрушечные домики своими руками с размерами

Итого: понадобилось 5 дней (можно делать быстрее, если не отрываться, а я сдавал сессию + работаю сутки\трое), 3500 руб (радиатор + трубка), длинный болт на 8 (головка на 12) — 10 руб, Литол и прочие мелкие болтики в запасе были. Два раза по 650 руб (=1300) — две диагностики + 1350 за последнюю диагностику и заправку. Получается 6160 руб.

P.S. Воздухозаборник внизу бампера легко закрывается пластиковой сеткой от ВАЗ-21115, стоит 50 руб и содится как влитая. Выглядит как длинная рамка со скругленными углами и сеткой внутри. Если не закрыть эту дыру, можно, как я, пробить камнем радиатор кондиционера.

Монстр! Однозначно. Только за эти деньги мне меняли в сервисе и в течение часа.
Конечно, много лишнего ушло на несколько диагностик.
Но все равно — время деньги.

Источник

Оцените статью