Замена колодок ручника ховер н3 своими руками

Разборка, сборка и регулировка стояночного тормоза, замена колодок

Общий вид стояночной тормозной системы: 1. Задние колеса. 2. Тормозной суппорт. 3. Тормозной диск со встроенным барабаном стояночного тормоза. 4. Прижимная пружина. 5. Верхняя стяжная пружина. 6. Нижняя стяжная пружина. 7. Тормозные колодки в сборе. 8. Болт крепления приводного троса стояночного тормоза. 9, 10, 11 — Болты. 12, 13 — Гайки. 14. Держатель. 15. Задний трос.


Элементы привода стояночной тормозной системы: 1 — Выключатель сигнальной лампочки стояночного тормоза; 2 — Рычаг привода стояночного тормоза; 3 — Задний правый трос стояночного тормоза; 4 — Балансировочная пластина; 5 — Задний левый трос стояночного тормоза.

Элементы привода стояночной тормозной системы: 1 — Шпилька; 2 — Трос привода стояночного тормоза; 3 — Передняя тормозная колодка; 4, 12- Пржина; 5 — Фиксатор; 6 — Верхняя возвратная пружина; 7 — Разжимная планка; 8 — Шайба; 9 — Рычаг привода стояночного тормоза; 10 — Задняя тормозная колодка; 11 — Штифт; 13 — Седло; 14 -Трмозной диск; 15 — Нижняя пружина; 16 — Регулировочный болт; 17 -Регулировочная шестерня; 18 — Гайка.

Рычаг стояночного тормоза соединен с тросом управления задним механизмом стояночного тормоза через балансировочную пластину; трос стояночного тормоза в трех местах прикреплен болтами к кузову автомобиля; до начала операций разборки необходимо разобрать указанные соединения.

Полная блокировка стояночного тормоза должна быть обеспечена при вытягивании рычага на 6-8 щелчков.

Усилие затяжки рычага стояночного тормоза не должно превышать 400 Н.

Если тормозное усилие стояночного тормоза не достигается, необходимо произвести проверку колодко стояночного тормоза. В случае, если минимальная толщина накладки колодки стояночного меньше допустимой, колодки необходимо заменить.
Минимильная толщина: 1.0 мм.

Разборка

1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите тормозной суппорт заднего колеса.

3. Снимите тормозной диск. Если снять его невозможно, снимите пробку регулировочного отверстия, вставьте в него отвертку и ослабьте регулировочное устройство прокрутив регулировочную шестерню.

4. Снимите тарелку, пружину и извлеките штифт. Отсоедините рычаг привода стояночного тормоза.

5. Отцепите нижнюю пружину и снимите регулятор зазора.

6. Снимите две верхние возвратные пружины.

7. Снимиет тормозные колодки.

8. Отсоедините рычаг привода стояночного тормоза от колодки.

9. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска.

Стандартный диаметр: 210 мм.
Максимальный диаметр: 212 мм.

10. Измерьте толщину накладки тормозной колодки.

Стандартная толщина: 4.0 мм.
Минимальная толщина: 1.0 мм.

11. Проверьте прилегание тормозных колодок к внутренней поврехности тормозного диска. Если поверхность контакта неплотная, замените тормозные колодки или произведите механическую обработку внутренней поверхности диска.

12. Сборку производите в порядке, указанном ниже на рисунках.

13. Установите регулятор зазора. Запомните, что регулятор левого колеса имеет левую резьбу, правого правую.

14. Смажьте место контакта тормозной колодки с защитным кожухом.

15. Смажьте контактные поверхности регулятора зазора и тормозных колодок показанные на картинке

Читайте также:  Блокировка дифференциала муравья своими руками

— Установить рычаг привода, используя новую седловидную прокладку.

— Присоединить трос привода стояночного тормоза к рычагу привода.

— Установить заднюю тормозную колодку. Присоединить к ней боковую пружину.

— Установить переднюю тормозную колодку. Присоединить к ней боковую пружину.

— Установить возвратную пружину разжимного кулака, а затем вставить разжимной кулак между колодками.

— Вставить нижнюю пружину между передней и задней тормозными колодками.

— Установить узел регулировки зазора, разжав тормозные колодки отверткой.

— Вставить стопор и установить верхние пружины.

— Потянуть за трос привода стояночного тормоза, а затем отпустить. Проверить, вращается ли шестерня регулировки зазора. Если шестерня не вращается, проверить правильность сборки стояночного тормоза и устранить неисправность.

— Вращать шестерню регулировки зазора до упора.

— Установить тормозной диск.

Произведите регулировку стояночного тормоза.

Вставить отвертку в отверстие регулировки зазора. Вращать шестерню регулировки зазора, чтобы расширить тормозные колодки, до момента, когда тормозной диск не сможет вращать руками Затем повернуть шестерню 3-5 зубьев против часовой стрелки. Убедиться, что тормозной диск свободно вращается. Если установлены новые необкатанные тормозные колодки, допускается вращение тормозного диска с ощущением трения.

— Установить колесо, затянуть гайки крепления моментом 120 Н м.

Источник

Замена тормозных колодок на Ховер Н3

Замена тормозных колодок на Грейт Вол Ховер Н3 задача ответственная, но не такая уж сложная, как может показаться человеку не шибко знакомому с периодическим ТО автомобиля. Поменять колодки своими руками вполне возможно.

Когда менять тормозные колодки Ховер Н3

В регламенте техобслуживания Грейт Вол Ховер указана периодичность замены тормозных колодок в 22,000 км пробега. При этом рекомендуется проверять толщину фрикционных накладок с периодичностью в 7,000 км пробега. Допустимый износ 1-2 мм. Также следует следить за состоянием тормозных дисков или барабанов, и менять их при обнаружении следов износа.

Как поменять тормозные колодки Ховер Н3

Колодки меняются попарно: обе передние, обе задние. При замене передних колодок, предварительно надо заблокировать задние колеса и поставить авто на ручник. Затем снять колеса и выкрутить для удобства руль

Далее надо открутить верхнюю и нижнюю направляющую тормозного суппорта (проверить пыльники и заменить, если они порванные). При обратной установке на направляющие лучше нанести новую смазку.

Выкрутив направляющие, можно снять тормозной суппорт и аккуратно подвесить или положить. Далее вытащить старые тормозные колодки не составит труда. Новые колодки ставятся в обратном порядке, только со старых колодок стоит установить на новые противоскрипные пластины.

Также перед обратной установкой тормозного суппорта потребуется вжать его поршень. Для этого надо открутить крышку расширительного бачка тормозной жидкости и вдавить поршень. Поставить суппорт на место и закрутить направляющие с новой смазкой.

Источник

Great Wall Hover Клуб

Ручной стояночный тормоз

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Отправлено 19 сентября 2009 — 20:07

Сообщение отредактировал Advance: 01 ноября 2015 — 12:03

Отправлено 19 октября 2009 — 13:53

Регулировка стояночного тормоза подробно описана в «букваре» на Ховер.
Согласно рекомендаций производителя, регулировать нужно непосредственно колодки, а не тросик стояночного тормоза. Регулировочная звездочка находится непосредственно в барабане. Доступ к ней осуществляется через отверстие на внутренней стенки барабана (смотри фото)
Для регулировки я использовал обычный гвоздь предварительно слегка расплющив его конец и загнув (смотри фото). Это значительно удобней и быстрей!
Перед тем как начать регулировать, поднимите ручник на 3-5 щелчков. Это позволит не убрать зазор между колодками и стенками барабанов в ноль. Крутите регулировочную звездочку до тех пор пока это можно делать без усилий, иначе можете слишком перетянуть.

Вот так выглядит «модернизированный» гвоздь.

Вот под этой резиновой заглушкой (с пимпочкой Smile ) расположен нужный нам механизм

Читайте также:  Идеи декора тюли своими руками

В отверстии видно то самое зубчатое колесико, вращая которое мы увеличиваем/уменьшаем зазор между тормозными колодками стояночного тормоза и барабаном.

На этом эскизе указано стрелкой направление в котором нужно перемещать гвоздь/отвертку чтобы уменьшить зазор между колодками и барабаном. Благодаря тому, что с правой стороны правая резьба, а с левой левая, этот эскиз универсален для обоих сторон!

Источник

Замена задних тормозных колодок (для применения на моделе Great Wall Hover H3)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Great Wall Hover H3 , прокачка тормозов Great Wall Hover H3 , схема тормозной системы Great Wall Hover H3 , ремонт тормозной системы Great Wall Hover H3 , неисправности тормозной системы Great Wall Hover H3 , нет тормозов Great Wall Haval H3 , прокачка тормозов Great Wall Haval H3 , схема тормозной системы Great Wall Haval H3 , ремонт тормозной системы Great Wall Haval H3 , неисправности тормозной системы Great Wall Haval H3

#тормозные_колодки #задние_тормоза #Great_Wall_Hover_H3 #Грейт_Вол_Ховер_Н3

Задние тормозные колодки

Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

4. Щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 14 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта.

6. Затем извлекаем эти болты крепления.

7. Максимально, на сколько это возможно, перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем тормозной суппорт со скобы…

Примечание:
При снятии соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльники болтов крепления тормозного суппорта.

… и укладываем или подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

9. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную…

… и внутреннюю тормозные колодки со скобы-держателя. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.

Примечание:
Если на новых задних тормозных колодках отсутствуют противоскрипные пластины, то перед удалением старых колодок снимаем с них эти пластины. Затем устанавливаем эти противоскрипные пластины на новые тормозные колодки.

Читайте также:  Как выровнять дверь автомобиля своими руками

10. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.

11. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, а также сами пружинные пластины.

12. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.

13. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.

14. Проверяем пыльники болтов крепления тормозного суппорта и, если появились признаки старения резины, заменяем пыльники на новые.

15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с пружинными и противоскрипными пластинами. Затем устанавливаем противоскрипные пластины на тормозные колодки.

Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

16. Устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.

Внимание:
Будьте внимательными, чтобы не перепутать тормозные колодки: внутренняя тормозная колодка имеет индикатор износа (см. фото ниже).

17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).

18. Также убеждаемся, что поршень полностью утоплен в свой цилиндр. В случае необходимости утапливаем поршень при помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента.

Примечание:
— При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи разводного ключа или столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старую тормозную колодку).
— При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

Примечание:
При установке тормозного суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен. Также соблюдаем осторожность, чтобы не повредить пыльники болтов крепления тормозного суппорта.

20. Очищаем и затем наносим на болты крепления тормозного суппорта высокотемпературную смазку для тормозов.

Примечание:
Будьте внимательны, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

21. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

22. Затем ключом с головкой на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 30 Н·м.

23. Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

24. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

25. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

26. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

27. Далее притираем тормозные колодки к дискам, для этого выполняем следующее:

Примечание:
Притирка тормозных колодок и тормозных дисков необходима для обеспечения максимальной эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна выполняться после замены или ремонта тормозного диска или после замены тормозных колодок.

(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.

(2) Разгоняем автомобиль до 50 км/ч.

Внимание:
При выполнении следующего действия избегаем перегрева тормозов.

(3) Нажимаем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.

(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) примерно 20 раз. Между торможениями делаем достаточную паузу для охлаждения тормозов.

Источник

Оцените статью