- Замена колодок ручника Шевроле Эпика
- Процесс замены колодок ручного тормоза Шевроле Эпика
- Что было использовано в процессе замены колодок стояночного тормоза Chevrolet Epica
- Дополнительная информация
- Регулируем ручной тормоз Шевроле Эпика
- Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля
- Регулировка механизма привода стояночного тормоза
- Замена колодок ручника шевроле эпика своими руками
- Регулировка ручника Шевроле Эпика
- Как отрегулировать ручной тормоз Шевроле Эпика
- Как отрегулировать тормозные колодки ручника Шевроле Эпика
- Как отрегулировать гайку ручника из салона
- Дополнительная информация
Замена колодок ручника Шевроле Эпика
Колодок ручного тормоза Chevrolet Epica хватает примерно на 70 000 — 100 000 (км) пробега. Про износ колодок стояночного тормоза свидетельствуют:
- Слабое усилие ручного тормоза (машина скатывается на ручнике)
- Посторонний шум из-под тормозных барабанов
Когда колодки стояночного тормоза изношены, то не помогает даже регулировка натяга троса ручника.
Регламент ТО Шевроле Эпика настаивает на плановых осмотрах барабанных колодок через каждые 30 000 (км) пробега. В ходе осмотров проводится контроль толщины фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина накладок в наиболее тонком месте составляет 1,5 (мм). Дополнительно необходимо вычищать весь абразив, который появляется из-за износа колодок и барабана.
Замена колодок ручного тормоза Chevrolet Epica является далеко не самой простой задачей. Дело в том, что по окончанию замены колодок ручной тормоз необходимо подвергать тонкой регулировке . Грамотно отрегулировать ручник сможет только квалифицированный мастер.
Процесс замены колодок ручного тормоза Шевроле Эпика
- Останавливаем авто и приподнимаем домкратом заднюю часть. Не забудьте подложить под машину страхующие упоры .
- Снимаем заднее колесо.
- Поднимаем крышку суппорта и извлекаем тормозные колодки.
- Снимаем скобу суппорта Chevrolet Epica. Держится на 2 болтах с головкой на 15. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге, поэтому следует подвязать его проволокой к какому-нибудь из элементов подвески .
- Откручиваем потайной болтик фиксации барабана. Мастеру нужна будет крестовая отвертка.
- Извлекаем барабан.
- Если барабан не поддается демонтажу, то следует свести тормозные колодки. Для этой цели на поверхности барабана предусмотрена резиновая заглушка. Следует повернуть ступицу так, чтобы заглушка оказалась внизу. Снимаем заглушку и плоской отверткой воздействуем на зубчатое колесика храпового механизма .
- Извлекаем нижнюю пружину.
- Вынимаем регулятор зазора колодок Шевроле Эпика.
- Снимаем на каждой из колодок фиксаторы-солдатики.
- Вынимаем колодки, попутно отсоединив головку троса стояночного тормоза от нажимного рычага.
- Тщательно чистим ступицу и барабан от абразива и ржавчины. Рабочую поверхность барабана крайне желательно обильно протереть спиртом, чтобы убрать излишки смазки, абразива и ржавчины.
- Ставим на место новые колодки стояночного тормоза. Обратите внимание, специалисты настоятельно рекомендуют использовать вместе с колодками и новые пружины .
- По окончанию сборки тормозного барабана Chevrolet Epica следует произвести регулировку стояночного тормоза. Регулировка производится через технологическое отверстие на барабане. Следует разжать колодки, воздействуя на зубчатое колесо храпового механизма отверткой. Когда диск будет зафиксирован, следует отпустить колесико на несколько зубьев. Идем в салон и пробуем, как ходит рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 5-7 щелчков.
- Повторяем все вышеописанные процедуры на противоположной стороне.
- Дополнительно следует проверить работу стояночного тормоза на уклоне 20-25%.
Что было использовано в процессе замены колодок стояночного тормоза Chevrolet Epica
- Набор ключей
- Набор отверток
- Проволока (для подвязки суппортов)
- Домкрат и упоры
- Плоскогубцы
- Молоток
- Щетка с мягким ворсом (для чистки барабанов)
Нужны будут и новые колодки стояночного тормоза, а также ремкомплект для обслуживания задних тормозных барабанов. В состав ремонтного комплекта входят: пружины, серьги, регуляторы зазора колодок, распорные планки, фиксаторы и пр.
Дополнительная информация
Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях необходимо проводить и регулировку самого рычага стояночного тормоза Chevrolet Epica. Под подлокотником есть лоток для мелочей. Если его извлечь, то открывается доступ к регулировочной гайке. Затягивая или отпуская гайку можно настраивать высоту подъема рычага . В идеале, рычаг стояночного тормоза должен подниматься за 5-7щелчков.
Параллельно с самими колодками стояночного тормоза в периодической замене нуждается и трос. Как показывает практика, трос стояночного тормоза целесообразно менять параллельно с каждой второй заменой колодок ручника.
Разумеется, не нужно упускать из виду и сервис дисковых тормозов, которые работают от педали. Необходимо своевременно проводить замену тормозных колодок, а также обслуживать суппорта. Не следует забывать и про тормозные шланги.
Уделять внимание следует и самой тормозной жидкости.
Обслуживание тормозной системы требует от владельца Шевроле Эпика опыта и умений. Новичкам же рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр по техобслуживанию данной модели авто.
Источник
Регулируем ручной тормоз Шевроле Эпика
Во время эксплуатации автомобиля тросы привода ручного тормоза Шероле Эпика могут растягиваться, что приводит к ухудшению работоспособности ручника — автомобиль невозможно установить на стояночный тормоз. Решением данной проблемы могут быть замена тросов и тормозных колодок ручника. Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более щелчков, то для начала нужно произвести его регулировку.
Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля
Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.
- Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
- После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
- Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
- во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
- во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.
Регулировка механизма привода стояночного тормоза
- Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
- Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
- Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
- С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
- Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
- Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
- Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
- Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
- После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.
Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.
Источник
Замена колодок ручника шевроле эпика своими руками
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Снять узел суппорта и узел диска. См. Часть 4Е. «Задние дисковые тормоза».
- Извлечь трос стояночного тормоза из выреза на щите тормозного механизма.
- Осмотреть все детали, прочность или качество которых, возможно, ухудшились под действием нагрузок или нагрева (изменился цвет).
- Пользуясь штангенциркулем, отрегулировать колодки в сборе до размера 167,4. 167,6 мм (6,59. 6,60 дюйма), поворачивая для увеличения диаметра регулировочную гайку по часовой стрелке.
- Установить узлы суппорта и диска. См. Часть 4Е. «Задние дисковые тормоза».
- Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
- Разместить в вырезе щита тормозного механизма трос стояночного тормоза.
- Находясь в кабине, потянуть за ручку стояночного тормоза и остановиться, услышав два щелчка.
- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, тормозится ли оно.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, не возникает ли торможение и, если потребуется, снова отрегулировать трос.
- Повторить процедуру для второго заднего колеса и опустить автомобиль.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, «Отделка салона».
- Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки.
Снять регулировочную гайку стояночного тормоза с болта с проушиной тяги рычага стояночного тормоза.
Снять болты крепления узла рычага стояночного тормоза к кузову.
Установить выключатель стояночного тормоза на узел рычага стояночного тормоза.
Установить рычаг стояночного тормоза в сборе и закрепить болтами.
Закрепить концы тросов стояночного тормоза на тяге.
- Отпустите рычаг стояночного тормоза.
- Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, «Отделка салона».
- Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки и снять гайку.
Отсоединить концы троса стояночного тормоза от тяги и снять тягу.
Снять трос стояночного тормоза со щита тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. «Задние тормоза».
Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.
Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. «Задние тормоза».
Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.
Установить тягу троса стояночного тормоза и закрепить концы троса стояночного тормоза на тяге.
Источник
Регулировка ручника Шевроле Эпика
Ручной тормоз автомобиля Chevrolet Epica имеет весьма и весьма качественную техническую реализацию. Солидным сроком службы обладают как колодки ручного тормоза, так и тросики. Но несмотря на высочайший уровень надежности ручник, как и другие запчасти Шевроле Эпика, подвержен механическому износу. Со временем рычаг ручного тормоза начинает срабатывать практически в самом верхнем положении, на 12-14 щелчках .
Тросики ручного тормоза Chevrolet Epica имеют приличных срок службы. Обычно тросики ручника меняются вместе с каждой 3-ей заменой колодок, они практически вечные.
Если рычаг ручника стал «схватывать» колодки выше середины, ближе к вершине, такой тормоз не будет держать машину хорошо. Эксплуатация автомобиля со слабым ручным тормозом запрещена ! Ведь это опасно. На время припаркованная или поставленная на длительную стоянку машина может просто откатиться, причинив ущерб или создав препятствие другим участникам дорожного движения.
К ослаблению ручного тормоза Шевроле Эпика ведут 2 основных фактора:
- Растяжение тросиков
- Износ тормозных колодок
И в первом, и во втором случаях возникает провисание тросиков ручного тормоза. Из-за этого рычагу нужно делать более длинный ход, чтобы включить тормозные колодки. Как понятно, ход рычага ограничен. Каждый из водителей рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ручник вытягивается на всю длину, так и не застопорив надежно ход машины . По факту же ручник должен распирать колодки за 5-7 щелчков, не доходя до середины полного хода рычага.
Как отрегулировать ручной тормоз Шевроле Эпика
Если ручной тормоз Шевроле Эпика обрел большой ход, став при этом слабо держать машину, тормоз ручника нужно подвергнуть регулировке. Для регулирования ручного тормоза существует 2 способа:
- Разведение тормозных колодок
- Подтяжка регулировочной гайки на рычаге
В кругу малоопытных водителей сложилось устоявшееся мнение, что ручной тормоз нужно регулировать лишь гайкой на рычаге. Это в корни неправильный подход . Ведь регулировочная гайка позволяет просто убрать провисание тросиков. Данный метод не позволяет развести колодки, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.
Если отрегулировать ручник только гайкой в салоне, то ручник может начать взводиться за положенные ему 5-7 щелчков, но при этом тормоз не будет хорошо удерживать машину.
По мере износа тормозных колодок ручника между фрикционными пластинами и рабочей поверхностью барабана Chevrolet Epica возникает зазор. Чем больше этот зазор, тем слабее фрикционные пластины будут прижиматься к барабану. Зазор между фрикционными пластинами и барабаном можно уменьшить вручную, если развести колодки. Именно для этой цели в тормозных барабанах и предусмотрено прикрытое заглушкой технологическое отверстие. Ниже по тексту будет подробно описан способ разведения колодок, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.
Как отрегулировать тормозные колодки ручника Шевроле Эпика
- Ставим машину на ровной площадке и сразу же ослабляем крепеж на задних колесах. Рычаг ручного тормоза при этом должен находиться в полностью выключенном положении.
- Вывешиваем задние колеса на домкратах. Будет вообще отлично, если мастер имеет доступ к подъемнику.
- Снимаем заднее колесо, с обслуживаемой стороны.
- Извлекаем заглушку из технологического отверстия, через которое и нужно регулировать зазор между колодками и тормозным барабаном. Заглушку лучше всего извлекать при помощи маленькой плоской отвертки.
- Устанавливаем положение технологического отверстия напротив регулировочного механизма. Сам регулятор находится внизу. Нужно лишь совместить отверстие с регулировочной звездочкой. Если данная работа проделывается мастером впервые, то ему будет сложно обойтись без яркого фонарика.
Чтобы совместить технологическое отверстие с регулятором сведения/разведения колодок, нужно будет вращать дисковый барабан. Иной раз вращению барабана мешают колодки тормозного суппорта. Если барабан вращается с трудом, то нужно просто отжать задние тормозные колодки. Это удобно делать большой ударной отверткой.
- Полностью разводим колодки ручного тормоза. То есть нужно застопорить ход барабана. Чтобы это сделать, необходимо отверткой с плоским шлицем провернуть регулятор. Механизм регулировки зазора колодок нужно вращать по часовой стрелке, если смотреть на него в направлении по ходу движения автомобиля. О полном разведении колодок будет свидетельствовать фиксация тормозного барабана.
- Сводим тормозные колодки буквально на 1 зуб шестерни регулятора. Барабан должен начать вращаться. При этом вращение должно быть и не сильно свободным, и не зажатым.
Если сильно свести колодки, то будет слабо держать ручник. Если же колодки будут зажатыми, то начнет перегреваться барабан.
Все, можно собирать заднее колесо в обратной последовательности. Не забудьте повторить процедуру регулировки на противоположном колесе. После регулировки колодок ручного тормоза нужно подрегулировать гайку ручного тормоза из салона.
На видео ниже наглядно показано, как регулируется зазор в колодках ручника южнокорейского премиум седана.
Как отрегулировать гайку ручника из салона
Когда колодки ручника Шевроле Эпика сведены, можно переключаться на подтяжку тросиков, чтобы убрать их провисание. Это делается при помощи регулировочной гайки, которая спрятана в центральном тоннеле. Регулируется ручник следующим образом:
- Выключаем стояночный тормоз, тросики не должны быть под натягом.
- Извлекаем вещевой ящик из центрального тоннеля.
- Закручиваем гайку регулятора. Проводить данную регулировку нужно с осторожностью. Опытные мастера обычно проворачивают регулятор по 0,25-0,5 оборота. После каждого вращения гайки нужно контролировать высоту подъема рычага.
Как было уже сказано, рычаг ручного тормоза Chevrolet Epica должен взводиться за 5-7 щелчков.
Дополнительная информация
Производитель Шевроле Эпика рекомендует проводить ревизию ручного тормоза с периодичностью не реже 30 000 (км) пробега. Ревизия предполагает извлечение тормозных барабанов и визуальный осмотр износа исполнительных механизмов.
В ходе ревизии ручного тормоза проводятся следующие работы:
- Контролируется износ фрикционных накладок на колодках
- Контролируется износ рабочей поверхности барабанов
- Меняются ржавые пружины
- Чистится и разрабатывается механизм сведения/разведения колодок
Кульминацией ревизии тормозных барабанов является разведение колодок, чтобы свести к минимуму зазор между фрикционными накладками и барабаном . Опытные мастера обычно сразу проверяют и ход ручника. Если рычаг взводится за 8 щелчков и более того, то можно сразу же подрегулировать и гайку ручного тормоза.
Не нужно забывать и про то, что какой бы надежностью не обладали тросики ручного тормоза Шевроле Эпика, рано или поздно они вытянутся до предела. При пороговом растяжении тросиков не помогает ни сведение колодок, ни регулировка гайки. Если рычаг ручника даже после всех регулировок схватывает колодки в самом верху, то нужно будет проводить замену тросиков ручника .
Как правило, вместе с тросиками ручного тормоза опытные мастера проводят замену и колодок ручника. Дополнительно следует поменять все ржавые пружины. Не лишним будет и сервис задних тормозных суппортов. Лишь комплексный подход к обслуживанию тормозной системы позволит гарантировать предельную безопасность при эксплуатации авто.
Источник