Замена колодок с электро ручником своими руками

Замена задних тормозных колодок с электро-ручником

На современных автомобилях группы VAG с электронным ручником для замены задних тормозных колодок нужно их «развести». Раньше это делалось простым сдавливанием и утапливанием тормозного цилиндра внутрь:

А в современных автомобилях ручник реализован электрически — кнопочкой. Таким образом и поршень больше можно не трогать: не заворачивать, не утапливать. Просто подключить адаптер для диагностики VCDS и провести следующие действия:

  1. Развести поршни:
    • Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить
    • Подключить VCDS, открыть блок 53 — электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 — Базовые установки, открыть канал 07, запустить
  2. Заменить колодки
  3. Вернуть поршни в рабочую позицию:
    • Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию
    • Выключить и заново включить зажигание. Лампа ручника будет мигать. Нажать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет
  4. Адаптация стояночного тормоза (Базовая установка):
    • Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

Источник

Электрический ручник: как развести для замены колодок? (VAG-COM, VAS 5051 и прочих нет)

user289

Завсегдатай

Я такого рода оборудованием не располагаю.

Есть ли какой-то способ типа «зажать левый задний стеклоподъемник, нажать на тормоз, включить зажигание и прокукарекать три раза»?

Или с заменой только в сервис?

Дешевый шнурок всяко планировал брать, но пока он доедет с китая.

Bigwarrior

Мастер советчик

user289

Завсегдатай

Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.

Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.

А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!

Bigwarrior

Мастер советчик

Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.

Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.

А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.

Читайте также:  Директорная антенна для цифрового тв своими руками

. во-первых там как минимум три операции с контроллером — развести, свести и адаптировать. а замена в сервисе задних колодок — не больше 1000 рублей.

обсуждение как не следует делать — пустая трата времени.

Источник

Замена тормозных дисков с системой электронного ручника

Замена задних тормозных дисков с системой электронного ручника должна проводиться каждые 12-14 тысяч километров, если вы используете автомобиль на постоянной основе. Обязательно заказывайте диагностику в автосервисе или сами разбирайте конструкцию для изменения толщины тормозных колодок. Если толщина меньше 2 мм, то нужно произвести замену этого компонента.

Если не проводить диагностику и не проверять состояние колодок, то ваша машина автоматически становится опасной для вас и всех участников движения. Даже если автомобиль легко тормозит на светофорах, то далеко не факт, что система сработает при резком нажатии педалей. Ресурс данного компонента автомобиля зависит от производителя и стиля езды владельца транспортного средства.

Остаётся только решить, стоит ли ехать в автосервис или будет проще сделать замену задних тормозных дисков с системой электронного ручника самостоятельно. Если не будет очереди в автосервисе, весь процесс будет завершён за 40 минут. Если у вас нет опыта в сфере ремонта машины, то лучше обратиться к мастеру. Однако если вы уверены в себе, то процесс смены дисков займёт около одного часа.

Задачу облегчает тот факт, что устройства электронного ручника у большинства автомобилей имеет схожую структуру.

Замена тормозных колодок стояночного тормоза электронного типа

На самом деле процесс отличается простотой и не занимает много времени. Для выполнения задачи достаточно прочитать статью или посмотреть обучающее видео. Также можно посмотреть, как это делает мастер во время диагностики тормозной системы и проверки колодок.

Некоторые автолюбители считают, что после замены тормозных колодок, система электронного ручного тормоза начинает работать некорректно или вообще перестаёт функционировать. Якобы на панели появляется ошибка и приходится повторно ехать в автосервис. Такое случается, однако если всё сделать правильно, то ручник будет работать нормально.

Итак, вы решили поменять колодки по причине износа. Напомним, что если забывать проводить диагностику, то уровень износа может быть 100%. В этом случае в процессе торможения появляется характерный звук трения о металлическую поверхность. Если вы слышите такое звучание, то срочно отправляйтесь в автосервис. Если у вас хорошая марка автомобиля то система торможения будет работать до предела, пока в один прекрасный момент не откажет полностью. Предлагаем рассмотреть алгоритм действий на примере машины Renault Scenic.

Для начала нужно завести двигатель и заглушить его. Это делается для того, чтобы можно было снять автомобиль с ручника. Затем нужно поставить машину на передачу и снять тормоз вручную. Система транспортного средства начнёт выражать своё недовольство и на приборной панели загорится соответствующий индикатор. Теперь можно начать менять тормозные колодки. Для начала нужно удалить старые колодки. На фото ниже можно заметить, насколько сильно стёрлись колодки.

Иногда в процессе демонтажа может возникнуть следующая проблема – поршень утапливается и вкручивается в суппорт. Задачу можно облегчить посредством приобретения набора для сведения тормозных цилиндров, так как без соответствующих инструментов вам придётся все сводить вручную. Для сведения необходимо закрепить суппорт, взять плоскогубцы и упереться в места, которые обозначены фотографии ниже. После этого нужно толкнуть поршень и прокрутить его по часовой стрелке. Вряд ли этот труд можно назвать приятным, но это сделать необходимо.

Читайте также:  Как изготовить световые короба своими руками

Дальнейшие действия просты – колодки нужно вставить в скобу, прикрутить суппорт и одеть колесо. Однако после этого нужно сделать одну важную вещь. Необходимо снять автомобиля с передачи, завести и задействовать систему торможения не педалью, а ручным тормозом. Проделайте эту процедуру около 15-20 раз. Благодаря наличию электронной системы, подсчёт необходимого тормозного усилия будет вычислен в автоматическом режиме. Благодаря такому поступку электронный ручной тормоз будет работать корректно и на панели не загорится никаких индикаторов.

Профессионалы также рекомендуют первое время воздержаться от быстрого торможения и развития высоких скоростей. Колодки должны притереться.

Автосервис или самостоятельная замена?

Ответить на этот вопрос вам следует самостоятельно, однако у каждого варианта есть преимущества и недостатки. Если вы решили всё делать сами, то вы сэкономите деньги и потеряете время. Также если что-то будет сделано неправильно, то придётся начинать всё сначала. Монтаж тормозных дисков сделать достаточно просто, но для этого нужно посвятить какое-то время изучению основ процесса на примере конкретного транспортного средства.

Что касается выбора варианта автосервиса, то вам придётся туда ехать в любом случае для прохождения диагностики. Не всегда понятно, почему тормозная система стала срабатывать хуже или почему возникли непонятные звуки трения об металл. Поэтому большинство разумных владельцев транспортных средств сначала едут на консультацию к профессионалу, а уже потом решают, стоит ли производить ремонт самостоятельно. В автосервис едут все водители, у которых машина ещё на гарантии. Если водитель любит «поддать газку» и резко тормозит на каждом светофоре, то никакая тормозная система не выдержит такого обращения.

Источник

Передние тормозные колодки меняем сами быстро и правильно. Пошаговая иллюстрированная инструкция

Поменять самостоятельно передние тормозные колодки может любой автовладелец в гараже или в полевых условиях. Эта пошаговая инструкция поможет поменять тормозные накладки правильно и без ошибок. Даже тот, кто впервые решил своими руками махнуть колодки, будет удивлён, насколько это простая и быстрая процедура.

Если обслуживаешь машину самостоятельно, то в результате получаешь удовлетворение, и конечно экономию денег.

Как часто нужно проверять толщину тормозных колодок и уровень тормозной жидкости? Ответ очевиден – регулярно. Если накладки стёрлись тоньше двух мм, то ни в коем случае не откладывайте замену – это чревато заклиниванием суппорта и дорогим ремонтом.

Имейте ввиду – быстрее изнашиваются передние колодки. На дисковых тормозах проверить толщину тормозной накладки очень просто визуально, поэтому не забывайте делать это чаще.

Какие инструменты нужны для замены тормозных колодок своими руками.

  1. домкрат
  2. баллонный ключ
  3. гаечный ключ с набором головок различного диаметра
  4. инструмент для вдавливания поршня тормозного суппорта (разжиматель суппорта). Такой инструмент можно изготовить и самостоятельно.
  5. Отвертка плоская. Понадобится большая отвертка вроде ударной и маленькая, для

Как видите, набор инструментов понадобится минимальный.

Внимание! Прежде чем приступить к замене тормозных колодок – убедитесь, что новые колодки подходят вашему автомобилю, другими словами, проверьте, что купили правильные колодки.

Шаг 1. Открываем доступ к тормозному механизму.

Автомобиль установить на твердой ровной поверхности, под колёса установить упоры, чтобы он случайно не покатился. Это могут быть как специальные «башмаки», так и обычные кирпичи или бруски.

Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, срываем колёсные болты. Затем поднимаем необходимую сторону домкратом, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь доступ к суппорту открыт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Шаг 2. Снимаем старые колодки.

Суппорт надевается на тормозной диск как зажим, и его задача – сжимать колодками тормозной диск с помощью гидравлического давления. Таким образом и происходит торможение.

Суппорты обычно бывают цельной или двухкомпонентной конструкции, крепятся двумя или четырьмя болтами с внутренней стороны колеса к скобам суппорта.

Читайте также:  Амперметр для лабораторного блока питания своими руками

Побрызгайте на болты суппорта WD-40, чтобы облегчить их откручивание. дайте смазке поработать минут 5-10, затем можно открутить направляющие суппорта.

Если имеются фиксирующие скобы, то нужно извлечь их с помощью маленькой отвёртки. На многих автомобилях есть датчики износа колодок, поэтому аккуратно отсоединяем разъёмы.

Проверьте давление суппорта. Берём большую отвёртку и отжимаем немного колодки, задавливая цилиндр. Таким образом старые колодки будет легко извлекать.

Суппорт автомобиля в состоянии покоя должен немного двигаться вперед-назад. Если нет, суппорт находится под давлением, и при снятии болтов он может отлететь. Проверьте, есть ли какие-либо прокладки или рабочие шайбы, установленные между крепежными болтами суппорта и монтажной поверхностью. Если есть, то снимите и осмотрите их, при необходимости замените на новые.

направляющие болты тормозного суппорта

Во многих японских автомобилях используется скользящий суппорт из двух частей, для которого требуется снять только две направляющих головками 12-14 мм. Вам не нужно будет снимать весь суппорт.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Теперь суппорт снимаем или отводим в сторону, если откручивали направляющие только с одной стороны.

Осторожно подвесьте суппорт на проволоку или верёвку к колесу или пружине стойки амортизатора.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Внимание! Суппорт все еще будет подсоединен к тормозной магистрали, поэтому закрепите его так чтобы он не пережимал и не оттягивал тормозной шланг.

Вытаскиваем тормозные колодки из скоб. Посадочные места колодок зачищаем металлической щеткой или отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок своими руками

Обязательно проверяем направляющие болты – пыльники должны быть целыми, а сами направляющие легко и плавно ходить в пазах.

Внимание! При каждой замене тормозных накладок, направляющие суппорта необходимо очистить и смазать. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит службу и повысит надёжность работы тормозов.

Для смазывания направляющих используйте специальную высокотемпературную смазку. Литол, по старинке, применять не нужно. У некоторых производителей колодок можно встретить такую смазку в комплекте с новыми колодками.

Шаг 3. Установка новых тормозных колодок.

Все подготовительные операции выполнены – приступаем к сборке.

Первым делом необходимо вдавить тормозной цилиндр полностью. Сжать цилиндр суппорта нужно инструментом для вдавливания поршня тормозного суппорта. Меняя тормозные колодки своими руками, а если ещё в полевых условиях, для сжатия поршня суппорта можно использовать баллонный ключ, струбцину. Можно также сделать специнструмент своими руками используйте для этого большой болт и старую колодку. Вариантов масса, главное – примите во внимание принцип действия оригинального инструмента и используйте смекалку.

Внимание! Некоторые аналоги колодок могут незначительно отличаться по форме. Например, ушки колодок могут оказаться длиннее, чем посадочные места в тормозных скобах, и деталь не встаёт в пазы. В этом случае не стоит паниковать, а проверьте: соответствует ли форма и конструкция колодки по остальным параметрам.
Да, соответствует – стачиваем лишние выступы до размера старой колодки.
Нет, не соответствует – есть значительные отличия – необходимо подобрать другие колодки. Не пытайтесь из неправильных колодок сделать правильные, из-за этого тормоза могут заклинить или плохо работать.

Вставляем новые колодки и надеваем суппорт. Резьбу для профилактики от коррозии обрабатываем медной смазкой.

Change The Brake Pads in Your Car Step 9 Version 6.360p

Собираем суппорт, как разбирали, надеваем колесо.

Важно! Прежде чем отправляться в поездку – после замены колодок нужно проверить тормоза. Нажмите педаль до упора. Троньтесь и затормозите. И так повторите пару-тройку раз. Всё в порядке? Повторите торможение на скорости побольше. Убедитесь что нет скрежета, и другого дискомфорта.

Источник

Оцените статью