- Замена задних тормозных колодок с электро-ручником
- Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена
- Срок службы тормозных колодок
- Когда нужна замена колодок
- Самостоятельная замена тормозных колодок
- Как поменять передние колодки
- Как поменять задние тормозные колодки
- Как притереть тормозные колодки после замены
- Рекомендации
- Замена тормозных колодок
- Причинами износа тормозных колодок будут:
- Замена тормозных колодок (дисковая система)
- Замена задних колодок (барабанная система)
- Признаки износа тормозных колодок:
- Электрический ручник: как развести для замены колодок? (VAG-COM, VAS 5051 и прочих нет)
- user289
- Bigwarrior
- user289
- Doc_Vag
- Bigwarrior
Замена задних тормозных колодок с электро-ручником
На современных автомобилях группы VAG с электронным ручником для замены задних тормозных колодок нужно их «развести». Раньше это делалось простым сдавливанием и утапливанием тормозного цилиндра внутрь:
А в современных автомобилях ручник реализован электрически — кнопочкой. Таким образом и поршень больше можно не трогать: не заворачивать, не утапливать. Просто подключить адаптер для диагностики VCDS и провести следующие действия:
- Развести поршни:
- Поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать, зажигание включить
- Подключить VCDS, открыть блок 53 — электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 — Базовые установки, открыть канал 07, запустить
- Заменить колодки
- Вернуть поршни в рабочую позицию:
- Также открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию
- Выключить и заново включить зажигание. Лампа ручника будет мигать. Нажать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет
- Адаптация стояночного тормоза (Базовая установка):
- Снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.
Источник
Как поменять тормозные колодки: самостоятельная замена
Тормозные колодки напрямую влияют на эффективность торможения автомобиля в разных условиях (плавное, импульсное или экстренное торможение). При нажатии на педаль тормоза усилие передается на тормозной механизм на каждом колесе, в результате чего:
- фрикционная накладка тормозной колодки прижимается к рабочей поверхности тормозного диска или барабана;
- возникающая сила трения замедляет вращение колеса или колесо полностью блокируется (на машинах без системы ABS).
В процессе эксплуатации авто необходимо следить за состоянием колодок и выполнять их замену до наступления критического износа (истирание фрикционной накладки). При этом важно знать, когда менять тормозные колодки, а также как поменять колодки передние и задние правильно. Подробнее читайте в нашей статье.
Срок службы тормозных колодок
Ресурс тормозных колодок зависит от нескольких факторов:
- качество колодки;
- тип трансмиссии авто (механика или автомат);
- место установки (передняя или задняя ось);
- особенности тормозной системы конкретного авто;
- индивидуальные условия эксплуатации авто;
Прежде всего, замена передних тормозных колодок нужна чаще, чем задних колодок. Причина — тормозное усилие на многих авто реализовано таким образом, что передние тормозные колодки работают постоянно и на них приходится больше нагрузок. В свою очередь, задние колеса активно тормозят только при экстренном торможении.
Еще следует учитывать особенности эксплуатации авто (езда в горной местности с частыми спусками, разгоны и регулярное активное торможение, перевозка тяжелых грузов и т.д.). В таких условиях тормозные колодки изнашиваются намного быстрее.
Когда нужна замена колодок
Основными признаками необходимости замены тормозных колодок принято считать:
- свист, скрип или скрежет при торможении;
- истирание или разрушение фрикционных накладок (выявляется при осмотре);
- снижение эффективности торможения, увеличение тормозного пути;
- ход педали тормоза увеличен или педаль проваливается;
- автомобиль замедляется рывками, торможение происходит с провалами;
- на приборной панели появилось уведомление о необходимости замены колодок (сработал датчик износа тормозных колодок).
Самостоятельная замена тормозных колодок
На многих современных авто тормозные колодки можно поменять своими руками в условиях обычного гаража. При этом замена передних колодок, замена задних колодок или «круговая» замена колодок (на передней и задней оси) должна выполняться с учетом определенных нюансов:
- необходимо учитывать особенности автомобиля конкретной марки и модели;
- правильно подобрать тормозные колодки для замены;
- качественно выполнить процедуру снятия старых колодок и установки новых;
- осуществить прокачку тормозов и проверку тормозной системы автомобиля.
Как поменять передние колодки
На современных авто на передней оси используются дисковые тормоза, тогда как на задней оси могут быть дисковые или барабанные тормоза. В любом случае, менять колодки на дисковом тормозе проще, чем в случае с барабанами.
Обратите внимание, колодки тормозные меняются только парами на одной оси. Чтобы заменить передние колодки, необходимо:
- поставить машину на ровной площадке, затянуть «ручник», положить под задние колеса противооткатные упоры;
- далее следует открутить крышку бачка тормозной жидкости, чтобы поршень рабочего цилиндра перемещался легче;
- затем потребуется ослабить колесные болты и поднять переднюю часть авто на домкрате (одно колесо или всю ось);
- теперь нужно вывернуть руль так, чтобы получить наиболее удобный доступ к суппорту и снять колесо;
- после снятия колеса проводится осмотр тормозного диска (при необходимости, его нужно менять вместе с колодками);
- если диск тормозной в норме, можно откручивать направляющие суппорта и поднимать крышку суппорта;
В случае, когда прокачка не решила проблему, необходима углубленная диагностика. Обратите внимание, даже если весь процесс замены колодок прошел успешно, в первое время эффективность торможения может быть снижена.
Причина — колодки должны «притереться» к поверхности тормозных дисков. Это значит, что первые 30-50 км. следует избегать высоких скоростей и экстренного торможения.
Как поменять задние тормозные колодки
Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах не сильно отличается от замены на передней оси. Однако если на машине стоят барабанные тормоза, замена задних колодок несколько отличается.
Чтобы понять, как поменять задние колодки, нужно изучить общий порядок действий:
- сначала машину следует обязательно снять с «ручника» (ручник в этом случае связан с барабанным тормозом);
- далее нужно поставить под передние колеса противооткатные упоры, также на переднеприводном авто можно включить первую передачу;
- сняв колесо, следует открутить гайки крепления барабана, снять барабан со ступицы (если не снимается, выстучать и поддеть барабан);
- в процессе важно проверять, в каком состоянии подшипник барабана.
Завершающий этап — проверка эффективности работы тормозов (при необходимости выполняется прокачка, после чего замена тормозных колодок задних считается выполненной). При этом «притирка» задних колодок к барабанам может происходить долго. По этой причине, если барабаны изношены, выполняется их проточка (при такой необходимости).
Как притереть тормозные колодки после замены
После замены колодки нужно «притирать» в два этапа. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» тормозить:
- не нажимая на педаль тормоза больше, чем на половину хода;
- не допуская блокировки колес или срабатывания системы ABS;
В дальнейшем, на протяжении первых 100-150 км. нагрузки следует плавно повышать, не перегревая тормоза. Параллельно следует следить за наличием фрикционной пыли на диске. Если материал активно пылится, это указывает на следующее:
- проблемы самой притирки (возможно, тормозные диски изношены);
- установлены тормозные колодки низкого качества;
- имеются неисправности тормозной системы (клинит суппорта и т.д.)
В любом случае, необходимо знать, как заменить тормозные колодки правильно и обслуживать тормозную систему. Также после замены тормозных колодок эксплуатировать машину в привычном режиме нельзя до полного восстановления эффективности торможения после притирки или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.
Рекомендации
Кроме знания того, как поменять колодки, важно также учитывать ряд правил, позволяющих увеличить срок службы тормозных колодок.
- Рекомендуется тормозить плавно и всегда держать дистанцию, чтобы как можно реже применять активное или экстренное торможение.
- При торможении лучше нажимать и отпускать педаль тормоза (импульсное торможение), чем держать педаль все время нажатой.
Источник
Замена тормозных колодок
Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок — процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.
Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.
Причинами износа тормозных колодок будут:
- качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
- стиль вождения;
- температурные условия на протяжении года;
- если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.
Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.
Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:
- открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;
- снимается колесо;
- тормозной механизм очищается от грязи;
- выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;
- отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
- колодки меняются попарно;
- прокачивается тормозная система.
Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.
Замена тормозных колодок (дисковая система)
- Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
Замена задних колодок (барабанная система)
- Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
Признаки износа тормозных колодок:
- увеличение тормозного пути автомобиля;
- неправильное поведение тормозной системы при торможении;
- появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
- стук при резком торможении;
- скрип при торможении.
Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.
Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:
- толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
- трещины или расслоения тормозной колодки;
- сколы и царапины на колодке, либо накладке;
- снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
- неравномерный износ колодок;
- появление по краю диска выступающего бортика.
После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.
Источник
Электрический ручник: как развести для замены колодок? (VAG-COM, VAS 5051 и прочих нет)
user289
Завсегдатай
Я такого рода оборудованием не располагаю.
Есть ли какой-то способ типа «зажать левый задний стеклоподъемник, нажать на тормоз, включить зажигание и прокукарекать три раза»?
Или с заменой только в сервис?
Дешевый шнурок всяко планировал брать, но пока он доедет с китая.
Bigwarrior
Мастер советчик
user289
Завсегдатай
Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.
Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.
А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.
Doc_Vag
Превращаю недвижимое в движимое!
Bigwarrior
Мастер советчик
Был бы у меня в распоряжении VDCS — я бы даже и не спрашивал. Покупка VDCS оригинала с лицензией или даже китая из наличия, но втридорога, только для того, чтобы колодки развести — не самый рациональный поступок. У меня и гаража-то нет.
Просто есть надежда, что немцы большие любители перебдеть, и заложили в электронику другой путь решения этой проблемы. Например, есть же специальный режим тестирования электрического ручника (описан в SSP 346). Просто не всегда такие вещи лежат в документации на самом видном месте.
А по теме, сегодня на свежую голову поискал в интернетах еще разок, и есть способ со снятием электромотора с суппорта. Там есть винтик, специально предназначенный для разведения ручника вручную. Способ чисто механический, электрику никоим образом не трогает.
. во-первых там как минимум три операции с контроллером — развести, свести и адаптировать. а замена в сервисе задних колодок — не больше 1000 рублей.
обсуждение как не следует делать — пустая трата времени.
Источник