Замена колодок шевроле реззо своими руками

Руководства по ремонту Tacuma | Rezzo: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием замасливании рабочих поверхностей и при наличии глубоких борозд или сколов.

На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом — 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, раздвижные пассатижи.

  1. Снимите левое переднее колесо.

  1. Выверните болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.

  1. Поднимите суппорт вверх.

  1. . снимите наружную.

  1. . и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма.

  1. Снимите с направляющей колодок нижнюю.

  1. . и верхнюю фиксирующие пружины.

Сильно деформированные или корродированные пружины замените.

  1. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого.

. извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.

  1. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию.

Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы .

  1. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
  2. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Читайте также:  Как самим оформить стол молодоженов своими руками

Источник

Замена колодок шевроле реззо своими руками

Начну свое описание по порядку, может кому-нибудь сослужит добром, а кому-нибудь просто интересно будет…
Естественно, первым делом снимаем колесо и видим перед собой тормозной барабан, который снять особых проблем не составляет, если конечно этот мерзкий болтик не прикипел, поэтому советую сразу вооружиться либо ударной отверткой, либо той, которую можно повернуть рожковым ключом, иначе есть большой шанс слизать головку болта обычной отверткой.

После снятия барабана видим перед собой следующую, для многих не совсем понятную картину… Но не стоит пугаться, здесь все вполне прилично и не сложно 🙂
Важно запомнить расположение механизма, указанного на фотографии стрелочкой, если не запомните, при сборке могут начаться проблемы.

Также запомните расположение всех пружинок, где какая и как стоит.
Теперь один из самых важных, на мой взгляд моментов, это снять колодки. Для этого надо фиксирующие шайбы, указанные стрелочкой на фотке, повернуть на 90 градусов и аккуратно снять с фиксатора. ВНИМАНИЕ! делайте это крайне внимательно, т.к. шайба находится под давлением пружины и может в любой момент соскочить с плоскогубцов и улететь туда, где ее невозможно найти (как было в моем случае 🙂

После того, как сняли тормозные колодки, можно подумать о других делах, например о снятии тормозных трубок… С которыми, как я и предполагал, в моем случае будут проблемы. Только я начал пытаться ее открутить от тормозного цилиндра, как она взяла и обломалась (вся прогнившая).

Далее все пошло проще, откусил кусачками трубку с другой стороны (стрелкой на фотке показано) и уже появилась возможность насадить торцевую головку на «десять» и без проблем выкрутить остаток штуцера из основной тормозной магистрали.

Не забудьте подставить какую-нибудь емкость для тормозной жидкости, которая у вас сразу же потечет, как только вы открутите, либо откусите (в моем случае) трубку.
Все дальнейшие действия уже не заставляют думать и принимать стратегически важные решения. Просто выкручивается тормозной цилиндр, который закреплен одним болтиком на «десять», и как ни странно, легко выкручивающимся и устанавливаем на его место новый.
Как видно на фотографии, состояние самого цилиндра вполне удовлетворительное, а вот тормозной трубки — просто жесть…

Читайте также:  Закидуха резинка своими руками

Закрепляем к новому тормозному цилиндру новую тормозную трубку :), теперь это делается так легко, что на душе становится радостно и легко…

Ну и самое приятное занятие — многочисленные попытки собрать все в первозданном виде :-)))) Это не совсем простая задача, особенно с первым колесом (на втором уже все как по маслу пойдет). Самое сложное, это поставить на место фиксирующие шайбы, которые держат колодки. Сборку начинайте с установки левой колодки, которая цепляет тросик ручника (кстати, важный момент, перед снятием всей конструкции, ослабьте тросс ручника. На РЕЗЗО это делается где-то посередине машины, снизу. Из ямы очень удобно все расслабляется). Далее устанавливаем вторую колодку, также фиксируем ее любимой шайбой, и начинаем процесс натяжки пружинок, что также можно назвать приятным времяпрепровождением :-))

Обратите внимание на нижнюю пружину, скрепляющую колодки — не всегда заметно, попала ли она до конца в зацепление с колодками или нет, поэтому этот момент надо просмотреть внимательнее.
В общем-то осталось поставить на место тормозной барабан и приступать к прокачке тормозной жидкости.
Помните, что тормозуха прокачивается начиная с дальнего от расширительного бачка колеса. Т.е. на РЕЗЗО (и большинстве автомобилей) с заднего правого. Выгоните весь воздух из системы (следите за уровнем жидкости в бачке, чтобы она не ушла полностью и не попал воздух опять). Лучше всего это делать втроем.
Ну все, приятного ремонта
Цена вопроса: 3 000 рублей

Источник

Замена тормозных колодок Chevrolet Rezzo

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!

ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Rezzo

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Chevrolet Rezzo «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.

КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Rezzo?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Chevrolet Rezzo – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Читайте также:  Букеты своими руками видеоурок

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Chevrolet Rezzo проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Chevrolet Rezzo, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Chevrolet Rezzo. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Chevrolet Rezzo. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Chevrolet Rezzo ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Оценить качество колодок Chevrolet Rezzo можно, подержав их в руках:

  • фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
  • колодки – одинакового размера;
  • на внешней стороне изделий имеется маркировка;
  • колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.

Источник

Оцените статью