- Замена колодок Skoda Rapid
- Инструменты
- Замена колодок
- Замена тормозных колодок задних тормозных дисках
- Замена тормозных тросов на стояночном тормозе
- Замена колодок Skoda Rapid — Видео
- Колодки на Skoda Rapid
- Оригинальные колодки
- Какие неоригинальные стойки можно поставить
- Замена колодок
- Необходимый инструмент
- Пошаговый процесс замены колодок
- Отличия при дисковой и барабанной системе
Замена колодок Skoda Rapid
Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.
Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.
Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.
Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.
Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.
Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.
В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.
Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.
Инструменты
Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:
- Плоская отвертка.
- Ключ-звездочка Т45.
- Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
- Высокотемпературная смазка.
- Перчатки.
На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.
Замена колодок
- Установить домкрат и поднять автомобиль.
- Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
- Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
- Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
- Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
- Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
- Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
- Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
- Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
- Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
- Теперь можно извлечь колодки.
- Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
- Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
- Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
- После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
- Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.
Замена тормозных колодок задних тормозных дисках
Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.
Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.
Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:
- Плоская отвертка.
- Ключ-звездочка Т45.
- Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
- Высокотемпературная смазка.
- Перчатки.
- Тормозные колодки необходимой фирмы.
На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:
- Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
- Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
- Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
- Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
- Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
- Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
- Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
- Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
- Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
- Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
- Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
- Теперь можно извлечь колодки.
- Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
- Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
- Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
- После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.
Замена тормозных тросов на стояночном тормозе
Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:
- Отвертка с плоским лезвием.
- Ключ на 10.
- Высокотемпературная смазка.
- Перчатки.
На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:
- Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
- Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
- Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
- Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
- Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
- Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
- Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
- Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
- Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
- Аналогичным образом демонтировать второй трос.
- Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
- После сборки проверить работоспособность ручника.
Замена колодок Skoda Rapid — Видео
Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.
Источник
Колодки на Skoda Rapid
Качественная система торможения, поддержание ее на должном уровне поможет избежать опасных ситуаций на дороге, а также спасти жизнь водителю и пассажирам.
Замену тормозных колодок рекомендуют проводить каждые 25-35 тыс. км. Частота зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Колодки Skoda Rapid отличаются тем, что имеют датчик износа.
Оригинальные колодки
Торможение автомобиля Skoda Rapid осуществляется следующим образом: при нажатии на педаль с помощью гидравлической системы работа передается на колодки, которые в свою очередь воздействуют на тормозные диски.
Ранее в тормозные колодки добавлялся асбест. Однако, из-за того, что этот материал вреден для здоровья автомобилиста, от него в дальнейшем отказались. Сегодня применяют металлические и органические тормозные колодки. Их свойства и достоинства уникальны.
Оригинальные колодки для Skoda Rapid производит компания АТЕ. Рассмотрим их параметры и стоимость в таблице 1.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм | Приблизительная цена, руб. |
---|---|---|---|---|
Передние тормозные колодки без датчика износа | ||||
1S0698151A, 1J0698151J | 126.4 | 54.7 | 18.5 | 3030 |
Передние тормозные колодки с датчиком износа | ||||
JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J | 155.1 | 62.6 | 18.1 | 3540 |
Задние дисковые тормозные колодки | ||||
JZW698451, 3B0698451A, 1J0698451P | 87.2 | 53.2 | 17 | 3030 |
Задние барабанные тормозные колодки | ||||
1J0698525B | 230 | 32 | — | 5640 |
Отзывы покупателей на данные колодки большей частью положительные, однако высокая цена доступна не всем.
Какие неоригинальные стойки можно поставить
Чаще всего владельцы автомобилей устанавливают аналоги указанных выше колодок. Их цена значительно меньше, а качество не уступает.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Тормозные колодки передние без датчика износа | ||
Bosch 4.4 | 986424364 | 1300 |
Brembo 4.1 | P85041 | 1500 |
Fenox 2.8 | BP43096 | 800 |
Тормозные колодки передние с датчиком износа | ||
TRW 3.5 | GDB 1550 | 2500 |
Brembo 4.1 | P85075 | 2100 |
NIBK 3.9 | PN0348W | 1900 |
Задние дисковые тормозные колодки | ||
TRW 3.5 | GDB 1330 | 1300 |
Remsa 4 | 0263.05 | 1300 |
Brembo 4.1 | P85020 | 1200 |
Задние барабанные тормозные колодки | ||
Bosch 4.4 | 986487555 | 1300 |
Fenox 2.8 | BP53055 | 860 |
Лучшими потребители считают продукцию TRW и Bosch. Колодки этих брендов относятся к ценовому сегменту выше среднего, однако их качество лучше большинства других компаний.
Замена колодок
Состояние тормозной системы проверяется при плановых ТО. Колодки рекомендуют менять, когда толщина доходит до 10 мм. К характерным признакам приближения износа колодок можно отнести:
- Заметное повышение пути торможения;
- Усиление заноса во время торможения, что может быть связано с неравномерностью изнашивания колодок;
- Изменившаяся продолжительность перемещения педали, что объясняется предельным протиранием до основания;
- Появление скрипучего звука при нажатии на педаль тормоза. Возникает он, когда тормозные колодки стираются до толщины 1,7 мм, после чего диск начинает тереться о специальное покрытие, издавая при этом скрип. Продолжение непривычного звука в течение нескольких дней говорит о необходимости срочной замены колодок.
Передним колодкам достается больше, чем задним, поскольку на них приходится большая часть силы инерции, которую гасят тормоза. Существует общая рекомендация: колодки нужно менять одновременно с дисками. Эффективность торможения в таком случае будет увеличена, а колодки и диски прослужат максимально долго.
Кроме того, специалисты не рекомендуют проводить замену одной колодки или даже двух. Их меняют сразу комплектом на двух передних или двух задних колесах, но лучше, конечно, менять все сразу. Если этой рекомендацией не воспользоваться, распределение тормозов будет неправильным. При резком нажатии на педаль машину может унести в бок, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
Необходимый инструмент
Для того чтобы поменять колодки самостоятельно, нужно подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе:
- Ключ с наконечником «звездочка» Т45;
- Балонный ключ;
- Домкрат;
- Высокотемпературная смазка;
- Перчатки;
- Аэрозольная смазка типа WD40;
- Отвертка плоская средняя;
- Противооткатные башмаки.
Важно: вовремя замены колодок нужно обязательно обратить внимание и на износ остальных составляющих тормозной системы. Может понадобиться замена и резиновых чехлов, и пыльников, и тормозных шлангов. В противном случае просто замена колодок не сможет спасти всю систему.
Пошаговый процесс замены колодок
Любой ремонт тормозной системы автомобиля должен проводиться профессионалами, так как от этого может зависеть безопасность и жизнь людей. В мастерской такая процедура будет стоить от 800 до 2800 руб.
Если все же принято решение, провести замену самостоятельно, нужно обратить внимание на общие принципы процесса, которые могут немного отличаться при замене разных колодок:
- Открытие капота и откручивание крышки бака;
- Снятие колеса;
- Очищение от грязи тормозного механизма;
- Откручивание в тормозном барабане болтов или направляющих суппорта, что позволяет легко добраться до колодок;
- Раздвижение их с помощью отверток;
- Смена колодок попарно на новые;
- Прокачивание тормозной системы.
Важно! Менять колодки надо только после того, как все детали автомобиля полностью остынут. Проводить операцию по замене нужно на ровной местности без уклона, при этом под днище и под колеса понадобятся противооткатные упоры.
Отличия при дисковой и барабанной системе
Процесс замены колодок при дисковой и барабанной системе в автомобиле Шкода Рапид имеет некоторые отличия, рассмотрим их.
При дисковой системе процедура следующая:
- Сначала с колес откручиваются гайки. Авто поднимается с помощью домкрата, после чего колесо можно снять;
- В бачке тормозной жидкости откручивается крышка;
- После чего с помощью ключа – звездочки выкручиваются направляющие суппорта, снимаются фиксирующие скобы и отсоединяется разъем датчика износа колодок (при его наличии);
- Воспользовавшись отверткой, нужно отвести колодки в разные стороны. Вдавливая тормозной поршень, вынимают старые колодки, а место их установки очищают от грязи;
- Устанавливаются новые колодки.
- Направляющие суппорта подлежат смазыванию. При этом нужно следить, чтобы контакты колодок не вымазались в смазке, иначе система работать не будет;
- Все собирается в обратном порядке;
- Тормоза прокачиваются.
Замена тормозных колодок в барабанной системе выглядит следующим образом:
- Сначала откручиваются фиксирующие болты тормозного барабана, который затем снимается. В случае если барабан не снимается из-за перекоса колодок, по нему можно просто простучать молотком;
- Механизм освобождается от тросика ручного тормоза, после этого, пружины и тяги заднего тормозного механизма снимаются отверткой. Теперь можно снимать и сами колодки.
- Старые механизмы заменяются на новые. Процесс их закрепления проводится в обратной последовательности;
- Перед снятием машины с домкрата нужно проверить работу заднего механизма: на ручном тормозе попытаться крутить заднее колесо.
После замены желательно проехать 30 – 50 км по малолюдным местам, чтобы привыкнуть к новшествам.
Источник