- Замена задних тормозных колодок Субару Форестер SH
- Тормозные колодки Subaru Forester
- Передние тормозные колодки
- Оригинальные
- Аналоги
- Задние тормозные колодки
- Оригиналы
- Аналоги
- Замена тормозных колодок на Subaru Forester
- Замена передних колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Замена передних тормозных колодок и дисков Форестер
Замена задних тормозных колодок Субару Форестер SH
Изначально я хотел написать пост про замену как задних, так и передних тормозных колодок на Subaru Forester, однако, судя по моей манере езды, а также количеству наматываемого километража (в среднем я проезжаю около 10,000 км в год) это произойдет еще ооочень и очень нескоро. Так что на этот раз расскажу только про замену задних колодок, звиняйте!
1. Открываем дверь багажника, приподнимаем крышку отсека с запаской и прочими инструментами, достаем домкрат, загогулину слева и мешочек с ключем для откручивания колесных гаек:
2. Ставим домкрат под машину, поддомкрачиваем до того, как колесо оторвется от земли, откручиваем все пять гаек колеса буквально на пол-оборота. А затем поддомкрачиваем повыше, чтобы колесо свободно висело над землей, откручиваем гайки полностью и снимаем колесо:
Для наглядности покажу ротор заднего колеса и тормозной суппорт поближе:
4. С задней стороны тормозного суппорта есть небольшое окошко, через которое можно проинспектировать степень износа колодок не снимая суппорт (более того, при наличии небольшого зеркальца это можно сделать не снимая колеса):
5. Откручиваем ключем на 14 верхний болт с задней стороны суппорта, предварительно побрызгав на него вэдэшкой (WD-40). Если болт не откручивается вам с большей долей вероятности может также потребоваться резиновый молоток, которым можно слегка постучать по ключу:
6. Откручиваем тем же ключем нижний болт с задней стороны суппорта:
7. Аккуратно снимаем суппорт с ротора и отводим его в сторону:
8. Вынимаем старые колодки:
Для сравнения: новые vs старые. Небольшой штырек предназначен для одной простой вещи — издавать противный скрежет об ротор, сигнализируя, что колодки сточились в ноль:
9. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:
И затем с передней:
10. Поскольку толщина новых колодок больше, нам потребуется ужать поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок. Вгоняем поршень до тех пор, пока в образовавшееся пространство не влезут новые колодки. Надеюсь, проиллюстрировал доходчиво и понятно:
11. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны:
12. Ставим колесо назад, накручиваем гайки, раздомкрачиваем до тех пор пока колесо не коснулось земли, затягиваем шайбы, раздомкрачиваем полностью.
13. Повторяем все тоже самое но уже для второго заднего колеса. Поддомкрачиваем, затем откручиваем 5 гаек, снимаем колесо:
14. Откручиваем два болта тормозного суппорта ключем на 14:
15. Отводим тормозной суппорт в сторону, вынимаем старые колодки:
Норм? Или не норм?
16. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:
И затем с передней:
17. Ужимаем поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок:
18. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны. Накидываем колесо, закручиваем гайки, раздомкрачиваем:
19. Делаем пробный выезд, тестируем и идем попивать пивко:
20. На всякий случай, используемый набор интрументов:
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%
Источник
Тормозные колодки Subaru Forester
Заменить тормозные колодки на Subaru Forester не составит большого труда самостоятельно. Важно лишь заранее подготовить для этого все необходимое. И в первую очередь – сами тормозные колодки.
В продаже имеется оригинал и аналог. Выбор определенного типа зависит от бюджета владельца. Замена на автомобилях разных годов (2012, 2008 и даже 2015) полностью идентична. Некоторые тонкости есть на машинах 2014 года.
Передние тормозные колодки
Важно помнить о влиянии передних тормозных колодок на скорость передвижения автомобиля, а также работу различных дополнительных систем. В том числе ABS и некоторых иных.
При износе фрикционной накладки до 5 мм и более того необходимо будет обязательно заменить колодки. Приобрести можно оригинальные или аналоги. Причем далеко не всегда аналоги существенно хуже оригиналов. Отличаются варианты прежде всего ценой.
Оригинальные
Предпочтительным вариантом является оригинал. В первую очередь по причине большого ресурса. Важно отметить, что срок непрерывной эксплуатации существенно зависит именно от стиля вождения конкретного водителя.
Те, кто не используют экстренное торможение часто, а также передвигаются на скорости менее 10 км/ч, могут без каких-либо сложностей отъездить на оригинальных передних колодках порядка 40 тыс. км.
Subaru самостоятельно не производит колодки. Официальными поставщиками марки являются бренды Akebono, TOKICO:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Akebono | 26296AJ000 для бензинового двигателя, 2 литра 26296SG010 для бензинового двигателя, 2 литра | От 8.9 тыс. рублей |
TOKICO | 26296SA031 26296SC011 | От 9 тыс. рублей |
Аналоги
Приобрести аналоги не составит труда. На рынке представлен обширный перечень самых разных производителей. Причем нужно отметить, что некоторые почти не уступают по своим характеристикам оригиналам. Наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя:
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Brembo 4 | P78013 | 1.7 тыс. рублей |
NiBK | PN7460 | 1.6 тыс. рублей |
Ferodo | FDB1639 | 2.1 тыс. рублей |
Задние тормозные колодки
Процесс установки новых тормозных колодок на заднюю ось обычно проблем не вызывает. Важно лишь правильно подобрать размер колодок. Так как некоторые модели, даже одного года, но с разным двигателем, снабжаются отличными по габаритам фрикционными накладками. Причем различия достаточно существенны. Если габарит по какой-то причине не подходит – то поставить на место деталь просто невозможно.
Оригиналы
Покупка оригинальных задних колодок на Субару Форестер – наиболее предпочтительный вариант. Так как можно забыть о замены на более чем на 1 год. Особенно если не практикуется агрессивный стиль езды. В то же время важно правильно вбивать артикул в процессе поиска. Это позволит избежать ошибки.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Akebono | 26696AG031 – 2010 год выпуска | От 4.9 тыс. рублей |
26696AG051 26696AG030 – 2010-2012 года выпуска | От 13.7 тыс. рублей | |
Nishimbo | 26696SG000 – с 2012 года | От 5.6 тыс. рублей |
26694FJ000 — с 2012 года оп настоящее время | От 4 тыс. рублей |
Аналоги
Приобрести тормозные колодки на Subaru Forester SJ можно без какого-либо труда. Но дешевле обойдется именно аналоги. Кроме того, выбор таковых достаточно обширный. Важно лишь заранее правильно определить артикул. Так как для автомобилей разных годов существенно отличаются габаритные размеры.
Наименование | Артикул | Цена, рублей |
---|---|---|
Brembo | P78020 | От 1.7 тыс. рублей |
NiBK | PN7501 | От 1.9 тыс. рублей |
Akebono | AN69Wk |
Замена тормозных колодок на Subaru Forester
Алгоритм замены тормозных колодок на данном автомобиле осуществляется достаточно просто. При этом он отличается в зависимости от оси, на которой будут проводиться соответствующие работы.
Замена передних колодок
Процедура замена мало чем отличается от аналогичных операций, выполняемых на других авто. Начать нужно со снятия колеса, поднятия оси на домкрате. Далее действия выполняются следующим образом:
- суппорт и остальные механизмы нужно очистить от ржавчины и грязи;
- откручивается болт, крепящий суппорт – после чего он должен быть аккуратно подвешен к кузову автомобиля;
- осуществляется ревизия, зачистка направляющей пластины.
Посадочные места суппорта стоит обязательно смазать. После чего можно устанавливать новые тормозные колодки. Для этого понадобиться вдавить на свое место тормозной поршень.
Если возникают какие-либо проблемы со снятием стопорных пластин – необходимо будет воспользоваться специальным составом – смазкой. WD-40 позволит избежать различных проблем, отлично растворяет ржавчину и удаляет влагу. Резьбовые соединения перед обратной сборкой стоит промазать графитовой смазкой.
Замена задних тормозных колодок
Снимается колесо с задней оси, автомобиль перед этим нужно поднять на домкрате или же подъемнике – в зависимости от того, что имеется в наличии. Далее ключом на 14 откручивается сам суппорт. Сделать это порой непросто. На помощь придет WD-40. Достаточно лишь сорвать его, после чего открутить болт можно просто руками.
Когда суппорт откручен его необходимо подвесить на пружину переднего колеса – чтобы он не мешал замене. Вынимаются старые колодки.
Далее нужно будет вдавить поршень, это позволит избежать затруднений. Если сделать это не удается – то необходимо открыть пробку расширительного бачка.
Это снизить разрежение в тормозной системе. Нередко случается, что даже после этого поршень не поддается. В таком случае стоит взять металлический лом и надавить на поршень всей массой тела. Важно действовать осторожно, не повредить себе руки или не уронив кузов автомобиля на тормозной диск.
Далее, поставив стопорные пластины на место, необходимо будет установить новые колодки. После чего процесс установки можно будет считать завершенным. Когда установка колодок завершена – необходимо прокачать тормоза.
Источник
Замена передних тормозных колодок и дисков Форестер
Данная инструкция расскажет, как можно самостоятельно произвести замену передних тормозных колодок, а также дисков для автомобиля Субару форестер.
И так, начнём с того, что процедура сама по себе не очень сложная, тем более если у вас есть перед глазами подробная инструкция и конечно же фотоотчёт.( он предоставлен ниже).
Пройдёмся по инструментам, которые нам понадобятся.
Это ключ с тещёткой.
Нужны будут головки, возьмите от 12 до 19 размера.
Монтировка и отвёртка(обычная, плоская).
Щётка, которая чистит метал.
Затем нам нужен болт, размера 12 с резьбой.
Вдэшка, ею обработаем суппорты.
И конечно же в начале процедуры понадобится домркат.
Вообще вся процедура состоит из следующей аналогии:
В начале мы демонтируем суппорт, после чего нужно будет утопить поршень. Далее мы демонтруем скобы, если нужно поменять диск, то после снятия скобы демонтируем и его.
Одно замечание! Если вдруг в период эксплуатации ваш диск заржавел, то болт обязательно выкрутите.
Подготовим все вышеперечисленные инструменты, поставим автомобиль на домкрат и нужное колесо демонтируем.
А вот и суппорт. Его начинаем демонтировать.
Чтобы суппорт снять, нам нужно выкрутить болты направляющих. Они есть и снизу и сверху.
Мы советуем вам теперь сдавить поршни обратно, это облегчит процедуру сборки вдальнейшем. Возьмите отвёртку и поместите её между колодкой и диском. Это делается только после того, как вы уже открутили крышку бочка, где находится тормозная жидкость. Также есть ещё один вариант утапливания поршня, просто снимите суппорт и топите с помощью монтажки.
Скобу держат два болта, их выкручиваем.
Советуем, перед тем, как будете снимать скобу обработать её жидкостью вдэшкой.
Снимаем диск, опять же есть вы не можете его снять, воспользуйтесь болтов. Там есть отверстия куда вставляются болты, так легче снять.
Болт установили в дырочка, расположенную на диске.
Наконец-то мы демонтировали диск.
Обязательно почистите ступицу, она могла изрядно загрязниться и заржаветь. Только после этого мы устанавливаем новенький диск. Кстати, вы можете силиконовой смазкой обработать ступицу после почистки.
Посмотрите, чтобы на новом диске не осталось смазки, если есть протрите его. Теперь можем устанавливать.
Скобу ставим на своё место, затем на неё надеваем пластины для фиксации. Но если вы их не снимали, когда чистили, то этот пункт можете пропустить.
КОлодки новенькие далее устанавливаем. На колодки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить пластины железные. Эти пластины ещё называются противоскрипные, название говорящее, поэтому зачем они нужны, думаю объяснять не стоит.
Суппорт установили, а направляющие обработали смазкой.
Впринципи, можем считать работу законченной.
Источник