Замена колодок своими руками санта фе

Замена задних тормозных колодок Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.


4. Удерживая нижний направляющий палец от проворачивания, выверните и извлеките болт крепления направляющего пальца.


5. Поднимите подвижную скобу вверх.


6. Снимите наружную.


7. .и внутреннюю тормозные колодки.


8. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.


9. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
10. Установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазы направляющей колодок установлены фиксирующие пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
13. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Источник

Замена передних тормозных колодок Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.

Читайте также:  Арка для квартиры своими руками

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.


4. Удерживая нижний направляющий палец от проворачивания, выверните и извлеките болт крепления направляющего пальца.


5. Поднимите подвижную скобу вверх.


6. Снимите наружную.


7. .и внутреннюю тормозные колодки.


8. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.


9. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршни рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы поршня.
10. Установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазы направляющей колодок установлены фиксирующие пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса с другой стороны.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
13. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Источник

Замена задних колодок Санта Фе

Замена задних тормозных колодок Хендай Санта Фе должна производится вовремя по многим причинам. Изношенные колодки снижают безопасность на дороге — раз, повреждают тормозной диск — 2, служат источником неприятного скрежета — три. А поменять тормозные колодки Санта Фе своими руками не так уж сложно.

Когда менять тормозные диски и колодки Санта Фе

Регламент ТО не указывает периодичность замены тормозных колодок и дисков, предписывая проверять их толщину каждые 15,000 км пробега. Проверить толщину фрикционных накладок можно сняв колесо и посмотрев на колодки сквозь окошко суппорта. Предельно допустимой считается толщина в 2 мм.

Если колодки изнашиваются неровно, значит стоит проверить, как плавно ходят направляющие, посмотреть целостность пыльников и наличие смазки. Изношенные колодки оставляют борозды на тормозном диске, приводя его в негодность. Также диск стирается в процессе эксплуатации: номинальная толщина тормозного диска Санта Фе — 26 мм; предельно допустимый износ — 24,4 мм.

Читайте также:  Диван аккордеон сборка своими руками

Номер оригинальных дисковых колодок Санта Фе — 5830226A00. Аналоги: TSN 2.2.4, JAPAN PARTS PP-H04AF, KASHIYAMA D11118M, BOSCH 0 986 424 728 и другие.

Как поменять задние колодки и диски Санта Фе

Заблокировать передние колеса, поддомкратить авто и снять задние колеса. Затем выкрутить винт крепления тормозного диска. Далее открутить болты направляющих и снять тормозной суппорт, аккуратно положив его или подвесив, чтобы не натягивался тормозной шланг.

Затем снять тормозные колодки и нижнюю часть тормозного суппорта. После этого снять тормозной диск. Установить новый диск, закрепить его винтом, установить обратно тормозной суппорт и колодки, проверить целостность пыльника направляющих и наличие смазки. Чтобы установить верхнюю часть тормозного суппорта, вжать поршень, предварительно открутив крышку бачка тормозной жидкости.

Посмотреть, как происходит замена тормозных колодок и тормозного диска Хендай Санта Фе можно в этом фотоотчете.

Источник

Как заменить тормозные колодки хендай санта фе самостоятельно

Машина это сложное устройство, она передвигается с большой скоростью, и чтоб её замедлять и останавливать когда вам нужно и где нужно, на ней существует тормозная система, которая оснащена тормозными колодками осуществляющими замедление вращения колес. В этом посте мы рассмотрим тему – замена тормозных колодок хендай санта фе. Как выполнить эту работу самостоятельно не обращаясь в технический сервис и СТО.

Замена тормозных колодок хендай санта фе

Итак, пришло время менять тормозные колодки. Как правило, их меняют либо по километражу пробега, либо при появлении постоянно очень неприятного и громкого писка при нажатии на педаль тормоза. Это говорит зачастую о том, что тормозная колодка хендай санта фе сильно изношена и подлежит замене.

  1. Что нужно для замены колодок:
  2. Нам понадобится следующий инструмент
  3. Баллонный или разводной ключ
  4. Домкрат или подъемник
  5. Ключи рожковыми накидные, как правило в размере от 14
  6. Струбцина или ретрактор, а лучше специальное устройство для запрессовывания поршеньков, ниже будет видео по нему

Ретрактор – это, грубо говоря, выпрессовыватель запрессовыватель, так же можно применять струбцину, по сути, обычный пресс переносной.

Оборудование

Некоторые, особенно мастера которые периодически занимаются заменой тормозных колодок так же в своей практике используют приспособление для замены тормозных колодок для разжимания тормозных цилиндров на суппортах автомобиля, и вдавливать их обратно, с таким приспособление сделать это не составляет труда, в то время как без него это может стать довольно большой проблемой, вот как оно выглядит

А вот посмотрите и видео что такое приспособление для замены тормозных колодок и как именно она работает на практике

Процесс замены тормозных колодок хендай санта фе задних

  • Загоняем машину на подъемник или подымаем на домкрат то колесо, на котором и будем производить замену тормозных колодок хендай санта фе
  • Откручиваем и снимаем колесо
  • Окручиваем направляющий палец ключом на 14, если болт проворачивается с обратной стороны вставляем другой ключ
  • Таким же способом откручиваем и верхний палец
  • Поддеваем отверткой крышку суппорта и снимаем её с тормозного диска, крепим где нибудь сбоку
  • Теперь просто вытягиваем задние тормозные колодки хендай санта фе из своих пазов, если они сильно прикипели или зафиксировались, помогаем им отвёрточкой и молоточком
  • Ставим на их место новые колодки
  • Теперь поочередно утапливаем тормозные цилиндры на суппорте, до тех пор, пока суппорт свободно не сможет вернуться на свое место поверх колодок, делаем это специальным приспособлением как в видео выше,

но некоторые мастера делают это чем могут вот на видео ниже человек утапливает поршеньки суппорта разводными клещами

  • Так же желательно промазать смазкой под пыльником поршенька, это поможет пыльнику не дубеть от высоких температур, создаваемых при торможении, защищает поршень и его цилиндр от коррозии и, конечно же, облегчаем сам ход и плавность хода поршня в цилиндре
  • Собираем все в обратной последовательности
Читайте также:  Бассейн для детей дома своими руками

Теперь смотрим наглядное видео как заменить задние тормозные колодки хендай санта фе

Вот видео как правильно менять тормозные колодки с учётом всего

Так же полезным для тех кто меняет на своих авто тормозные колодки самостоятельно будет полезно посмотреть видео о том как вдавить поршень суппорта, так как есть некоторые нюансы

Передние тормозные колодки, хендай санта фе меняются по такому же принципу, как и задние

Послесловие

Иногда после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза, как правило это возникает из за новых колодок которые ещё не притерлись к изношенному тормозному диску. Если проблема не пропадает после проезда примерно 300км в городском цикле, тормоз-разгон, в общем в обычном режиме, то тогда нужно смотреть либо воздух в тормозной системе либо целостность манжетов в главном тормозном цилиндре, возможно где-то травят или перепускают.

Так же многие задают вопрос – периодичность замены тормозных колодок. Как правило, зависит от самих колодок, стиля езды и вида тормозной системы:

  1. Дисковая тормозная систем – замена колодок примерно каждые 20 тысяч километров
  2. Барабанная тормозная система -100 тысяч километров

Но опять же все зависит, где вы ездите, как и как активно тормозите и сколько.

Ну а если субъективно, то, как только появился писк колодок, значит под замену, или же толщина тормозной пластины стала 1-1.5 миллиметра, тогда тоже замена.

Вопросы от автовладельцев по замене тормозных колодок

  • Сколько стоит замена задних тормозных колодок – тут все зависит от города, где вы проживаете от расположения автосервиса и квалификации мастеров, но в среднем можно сказать, что колеблется в районе 5-10 долларов, это цена актуальна как для барабанных, так и замене дисковых тормозных колодок
  • Срок замены тормозных колодок – сроков замены как таковых нет, только периодичность в зависимости от пробега и стиля езды, так как срок подразумевает просто время, если вы поставили новые тормозные колодки хендай санта фе и загнали свой кроссовер в гараж на 3 года, то колодки менять не нужно и спустя все эти года, то есть замена по износу только так.
  • После замены тормозных колодок плохо тормозит – как и описывалось выше, нужно проехать некоторое количество километров пока новые колодки притрутся к тормозным дискам и тормозному барабану
  • Замена передних и задних тормозных колодок – по сути, ничем не отличается, только реализацией креплений, принцип практически всегда тот же самый, который мы и описали в этом посте и наглядно продемонстрировали в видео
  • Замена тормозных колодок ручного тормоза – находится под тормозным дисковым барабаном, снимаете его и там увидите два разжимных тормозных диска стянутых с друг другом пружиной это и есть тормозные колодки ручника, как произвести их замену поговорим в другом посте
  • Скрип после замены тормозных колодок – такое может быть первое время, если же скип не пропадает на новых колодках, нужно разбираться в чем дело, либо что то не правильно собрано, либо же колодки изготовлены из непонятного материала который и издает такой неприятный звук во время процесса торможения автомобиля. Помимо скрипа после замены тормозных колодок появился скрежет это так же свидетельствует об описанном выше в этом абзаце

Ну а наша статья замена тормозных колодок хендай санта фе подошла к концу, надеемся вы что то почерпнули из неё полезное и познавательное. Если у вас есть свои рекомендации и замечания или просто хотите чем-то поделиться пишите об этом в комментариях.

Источник

Оцените статью