- Замена тормозных колодок задних колес
- Замена тормозных колодок на Вольво
- Зачем необходима замена тормозных колодок на Volvo?
- Пошаговая инструкция по замене колодок Volvo
- Какие тормозные колодки необходимы для замены на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?
- Бортовой журнал Volvo S40 2.4 (2008 г.)
- Ремонт/ТО: Обновка тормозной системы (диски + колодки).
- 11.7 Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок задних колес
Замените тормозные колодки, прежде чем накладки на них станут тоньше 2 мм.
Работы выполняйте в такой последовательности:
1) снимите задние тормозные колодки:
Рис. 6.10. Снятие тормозных колодок задних колес: 1 — скоба; 2 — болт; 3 — суппорт; 4 — тормозная колодка
— снять крышку ступицы и колесо, монтажную скобу 1 (рис. 6.10) и тормозной шланг с его держателя;
— выверните болт 2 из верхнего направляющего пальца суппорта 3;
— поверните суппорт 3 вниз и снимите тормозные колодки 4;
Нельзя нажимать на педаль тормоза, когда тормозные колодки сняты.
2) очистите и проверьте суппорт и тормозной диск, проверьте биение диска и ступицы, состояние направляющих суппорта; работы производятся так же, как и на передних тормозных механизмах (см. «Замена тормозных колодок передних колес»);
Рис. 6.11. Возвращение поршня суппорта заднего тормозного механизма в исходное положение для установки новых колодок
3) подготовьте суппорт к установке новых колодок (рис. 6.11):
— зафиксируйте суппорт относительно тормозного диска;
— нажмите на поршень суппорта с помощью специального инструмента;
— полностью заверните поршень по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении;
4) установите тормозные колодки:
— наденьте индикатор износа на внутреннюю тормозную колодку с нижней стороны;
— поставьте тормозные колодки;
— установите суппорт на место и поставьте новый стопорный болт. Момент затяжки 35 Н·м;
— закрепите тормозной шланг в держателе;
— установите колесо, слегка затяните гайки, а затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м;
5) проверьте и, если надо, отрегулируйте стояночный тормоз с помощью центральной регулировочной гайки в рукоятке стояночного тормоза:
— внимите вещевой лоток, резиновую панель, выверните три винта и снимите заднюю часть консоли;
— проверьте, располагается ли балансир под прямым углом, и при необходимости проверьте тросы стояночного тормоза и суппорт;
Рис. 6.12. Регулировка стояночного тормоза
— поверните центральную регулировочную гайку так, чтобы рукоятка расположилась непосредственно напротив стопорного штифта с обеих сторон (рис. 6.12);
— проверьте, вращаются ли свободно задние колеса, когда стояночный тормоз не задействован;
— убедитесь, что трос стояночного тормоза постоянно находится в натянутом состоянии;
Источник
Замена тормозных колодок на Вольво
Тормозные колодки – ключевой рабочий компонент тормозной системы автомобиля. Именно за счет их физического воздействия на тормозной диск (или барабан – в зависимости от конструкции) колеса возникает торможение.
Обычно они представляют из себя металлические пластины с накладками из материала, который имеет высокий коэффициент трения. Эти накладки и прижимаются к тормозному диску (или барабану), останавливая колесо.
Содержание статьи:
Зачем необходима замена тормозных колодок на Volvo?
Основная причина замены колодок – их износ. Если Вы заметили, что педаль тормоза, для того чтобы получить необходимое торможение, нужно продавливать глубже, чем раньше – высока вероятность износа колодок.
Впрочем, конструкторы Вольво позаботились о нас. Чтобы нам не гадать, из-за чего тормоза стали работать хуже (ведь причин для этого может быть много), тормозную систему оснастили датчиком износа колодок.
В результате, когда колодки вырабатывают свой ресурс, на приборной панели начинает светиться индикатор. Обычно он выглядит, как круг оранжевого или красного цвета, вдоль границ которого, справа и слева, располагаются пунктирные линии.
Другой причиной замены может стать визг при торможении. Некоторые водители не обращают на него внимания. Другие же, его на дух не переносят. Этот визг может быть вызван как, собственно, износом тормозного диска или колодок, так и материалом, из которого изготовлены накладки. Нередко, «визжат» совершенно новые, только что установленные колодки. Здесь все зависит от производителя и модели запчасти.
В то же время, если нет никаких видимых нарушений в работе тормозной системы, не стоит ждать, когда индикатор датчика износа даст о себе знать. Можно менять колодки в плановом порядке.
Производитель рекомендует производить замену колодок через каждые 25-40 тысяч пробега автомобиля. Это в том случае, если Ваш стиль езды не отличается от среднестатистического, и автомобиль не используется в экстремальных условиях.
Пошаговая инструкция по замене колодок Volvo
Как и множество других, относительно несложных, ремонтных процедур, тормозные колодки можно заменить своими руками, без каких-либо специальных приспособлений.
Применение в современных автомобилях Volvo дисковых тормозов, как на задних, так и на передних колесах, упрощает описание процесса замены и позволяет не составлять две отдельные инструкции, так как в общих моментах этот процесс одинаков и для передних, и для задних колес. Различия — хотя и есть — но на общую картину не влияют.
- Первым делом нужно приподнять автомобиль домкратом и снять колесо.
- Отверткой подцепите и извлеките проволочный стопор на тормозном суппорте. Вы увидите его сразу, как только снимите колесо. Он удерживает внешнюю колодку. Впрочем, в зависимости от модели автомобиля, его может и не быть.
- Нужно отжать поршень тормозной системы, который прижимает колодки к диску. Для этого прокрутите руль в противоположную от Вас сторону до упора. Возьмите большую плоскую отвертку, и вставьте ее в окошко на тормозном суппорте, между колодкой и диском. Аккуратно отожмите поршень вместе с колодкой.
- Следующий этап – извлечение направляющих суппорта. Они находятся с обратной стороны и закрыты резиновыми заглушками. Теперь можно снять сам суппорт вместе с колодками.
- Извлеките старые колодки.
- Очистите направляющие суппорта от старой смазки и нанесите новую.
- Установите новые колодки.
- Установите тормозной суппорт.Для этого, при необходимости (а она скорее всего возникнет, так как новые колодки толще старых), отожмите поршень до упора, при помощи, к примеру, разводного ключа.
- Вставьте направляющие суппорта в гнезда и закрутите их.
- Установите проволочный стопор (если он есть).
- Установите колесо.
Как видите, процедура совсем не сложная. В данном случае, приведена инструкция для передних колес.
Процедура замены на задних колесах отличается наличием электромотора ручного тормоза, который нужно снять перед снятием суппорта и немного другим креплением самого суппорта.
В целом же, осуществив замену колодок на передних колесах, Вы без труда справитесь с этим и на задних. Впрочем, если Вы не уверены в своих силах – всегда можно предоставить это дело специалистам автосервиса.
Какие тормозные колодки необходимы для замены на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?
Конечно же, самыми лучшими колодками являются те, что устанавливает в автомобиль производитель. Несмотря на то, что на этих колодках проставлена маркировка Volvo, чаще всего, выпускаются они двумя крупнейшими мировыми компаниями ATE и TRW.
Давайте, посмотрим, чем же хороши колодки этих производителей.
Эта немецкая компания существует на рынке тормозных систем уже более ста лет. Благодаря АТЕ, гидравлическое усиление тормоза стало использоваться в спортивных автомобилях. Инновационные тормозные накладки выдерживают экстремальные нагрузки и стабильно выполняют свою работу при температуре до 700°С, сохраняя при этом изначально высокую силу трения.
По отзывам владельцев, колодки производства ATE зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При использовании они практически не выделяют пыли. Скрипа, и уж тем более визга, от этих колодок вы не услышите. Ко всему прочему, колодки ATE обладают большим ресурсом – известны случаи, когда они исправно работали на протяжении 55000 км.
Еще одна немецкая компания. Но, в отличие от ATE, которая специализируется на тормозных системах, TRW выпускает и другие запчасти. Впрочем, это не отменяет того, что, по заявлению самой TRW, в 2015 году, практически каждый третий новый автомобиль будет оборудован электрическим стояночным тормозом (EPB) разработки этого производителя.
Колодки TRW отличаются низким пылевыделением, отсутствием посторонних звуков при торможении, хорошим взаимодействием с тормозными дисками – не «съедают» их после первых 20 тысяч километров, как это бывает с некачественными колодками.
В итоге, какие колодки ставить – выбирать Вам. Но все-таки лучше довериться проверенным производителям. Тем более — в том, от чего напрямую зависит безопасность езды.
Источник
Бортовой журнал Volvo S40 2.4 (2008 г.)
Ремонт/ТО: Обновка тормозной системы (диски + колодки).
Итак, следующим этапом после замены ремня ГРМ видел замену тормозных колодок и тормозных дисков.
После того, как меня предупредили при прохождении ТО60, что тормозов осталось на 300-500км, я наездил около 2500 км. Тормоза поскрипывали, но каким-то серьезным аргументом для меня это не было. Серьезным аргументом стало не просто поскрипывание, а прямо-таки звук разрушения металла =) Утрирую, конечно, но недалеко от истины. Тормозная жидкость полностью менялась на ТО 60.
Тормозные колодки были приобретены еще в июне в экзисте, и с тех пор валялись в багажнике. Приобретались оригинальные Вольво. Но после того, как открыл коробку и вытащил колодки, обнаружил, что на них с одной стороны написано Volvo, а с другой — ATE. Именно по этой причине решил отказаться от оригинальных тормозных дисков Volvo, а сделал выбор в сторону ATE. По деньгам они обошлись в 7105 рублей.
Кстати, по поводу приобретения тормозных дисков. Приобретались в экзисте. Причем когда открыл их сайт и посмотрел по наличию на складе, там они были. Но по приезду в офис при складе мне сообщили, что просто так, оплатив их, в тот же день забрать я их не смогу, так как их нет, но будут завтра. Я попросил разместить от меня заказ, назвав ФИО. Менеджер все сделал, сказав, что я смогу их забрать на следующий день. По поводу оплаты сказал, что могу оплатить сейчас и могу оплатить по факту получения. Выбрал второй вариант.
На следующий день, получив смс о том, что все пришло на склад, снова отправился в офис. Но там возникла проблема: оказалось, что менеджер при размещении заказа указал безналичную форму оплаты. А это значит, что до тех пор, пока деньги не отразятся по выставленному счету или пока я не предъявлю им квитанцию об оплате, я не могу их забрать. Карточки они не принимают.
Предложили съездить в сбербанк и оплатить, а потом привезти им квитанцию. Меня такой вариант естественно не устроил. Я не знаю их систему, не знаю, как у них формируются резервы и происходит выдача товара, но почему нельзя снять мой же резерв по безналу и тут же выставить его по налу, чтобы я его сразу оплатил, мне так и не сказали. В итоге отдал деньги менеджеру, выдали мне мой товар, а за чеком предложили заехать в понедельник. Вот такой вот бизнес.
После того, как колодки и диски были приобретены, договорился с товарищем, что он мне поможет провести замену. Для начала решили поменять перед. По времени потратили 2 часа. Ничего сложного в данной процедуре нет. Единственное, не пользовались медной смазкой за неимением таковой под рукой. Как бы мне это боком не вышло.
20.10.2013 заменил с товарищем задние тормозные диски и колодки.
Ну и как подсказка, партномера деталей, если брать оригинал для Вольво S40 II
1. Колодки тормозные дисковые передние — Volvo 3 074 203-0
2. Колодки тормозные дисковые задние, комплект — Volvo 31341331
3. Диск тормозной задний — Volvo 30769113
4. Диск тормозной передний — Volvo 31 262 719
Неоригинал Ate для Вольво S40 II
1. Диск тормозной задний — Ate 24.0111-0158.1
2. Диск тормозной передний — Ate 24.0125-0162.1
Фото, на котором видно, как были изношены тормозные колодки:
Источник
11.7 Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок
Обязательно следует менять обе тормозные колодки. При этом используйте только колодки с ABE. Поскольку поршни в тормозном суппорте с увеличением износа колодок постепенно выходят все дальше из тормозных цилиндров, они должны быть отжаты перед установкой новых и, соответственно, более толстых тормозных колодок. При этом тормозная жидкость через шланги будет выдавлена в бачок тормозной жидкости. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа колодок, то необходимо отобрать ее излишек.
Слева: для ослабления стопорного болта (3) придерживайте гаечным ключом направляющий болт (2). Затем суппорт дискового колесного тормозного механизма (4) может быть снят с держателя тормозных колодок (1).
Справа: испорченная или небрежно установленная пылезащитная манжета (2) быстро приводит к прикипанию направляющего болта (3) из-за попадания грязной воды и соли. Вследствие этого тормозной суппорт не может свободно передвигаться по направляющему болту, что приводит к преждевременному износу тормозов. Поэтому перед установкой направляющего болта в держатель тормозных колодок, (1) болт необходимо смазать.
После снятия стопора направляющего болта (1) суппорта тормозного механизма (3), снимите суппорт (2) с присоединенным шлангом, что позволит легко демонтировать тормозные колодки. Если снят только нижний стопорный болт, то можно поднять тормозной суппорт, что позволит легко заменить любую колодку.
Для удаления излишка тормозной жидкости используйте чистую пипетку или шприц.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Тормозная система Girling (цельные и вентилируемые тормозные диски): открутите стопорные винты суппорта тормозного механизма. Для этого придерживайте гаечным ключом направляющий болт, чтобы он не проворачивался между держателем тормозной колодки и суппортом дискового колесного тормозного механизма.
Элементы тормозной системы Girling (наверху) и Bendix (внизу)
1 — правая часть суппорта;
2 — штуцер прокладки с пылезащитным колпаком;
3 — левая часть суппорта;
4 — внешняя и внутренняя (с датчиком износа) тормозные колодки;
5 — направляющие болты суппорта со стопорным винтом;
6 — пружина;
7 — клин с пружинным стопором.
|
Устранение прикипания тормозного суппорта и поршней тормозных цилиндров
Грязь на поверхностях скольжения суппорта и держателя тормозной колодки может привести к закисанию и тяжелому ходу суппорта. Испорченная уплотнительная манжета поршня приводит к тому, что поршень блокируется в тормозном суппорте. Указанные причины приводят к неравномерному торможению.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие суппорта тормозного механизма
Тормозная система Bendix
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие держателей тормозных колодок
Держатель тормозной колодки (тормозная система Girling) и, соответственно, весь суппорт с цилиндром гидравлического тормозного привода колеса (тормозная система Bendix) закреплен 2 болтами на поворотном кулаке опоры амортизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена поврежденной уплотнительной манжеты поршня
Поврежденную уплотнительную манжету поршня необходимо заменить для того, чтобы тормозной поршень не потерял подвижности из-за попадания грязи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Снятие тормозных дисков
Тормозные диски всегда следует заменять на обоих колесах. Односторонняя замена дисков недопустима.
Источник