Замена конденсора своими руками

Как правильно заменить конденсатор на материнской плате

Всем привет, сегодня я покажу на своем примере, как можно быстро и правильно произвести замену вздутых конденсаторов на материнской плате компьютера своими руками.

Сразу предупрежу, замена конденсаторов своими руками требует определенных знаний и умений пользоваться таким инструментом как паяльник. В моем случае это китайская паяльная станция Lukey 702.

Если опыта в пользовании паяльника нет, то сто раз подумайте, прежде чем браться за замену конденсаторов.

На материнской плате компьютера, как правило, конденсаторы начинают выходить из строя через 3-4 года пользования им. Но бывают и исключения, в т.ч. брак. В современных реалиях это нормальное явление, поэтому будем менять их на новые.

Признаки неисправности конденсаторов в материнской плате компьютера

  1. При включении компьютер сначала включается, потом выключается. После трех-четырех раз включения он включается нормально, и грузится операционная система. После этого он работает без проблем, но только стоит его выключить и включить на следующий день, проблема опять повторяется. Эти признаки говорят о том, что возможно у вас высохли и вздулись конденсаторы на плате.
  2. Компьютер просто не включается. Возможно причиной не включения могут быть также конденсаторы, как на материнской плате, так и в блоке питания.
  3. При включении или работе компьютера часто появляется синий экран с указанием ошибки. Это также может быть причиной вздутия и неисправностей конденсаторов на материнской плате. Как правило это первичные признаки, когда конденсаторы только начинают вздуваться.

Начнем с внешнего осмотра, откройте боковую крышку системного блока и внимательно осмотрите материнскую плату. Как правило визуально можно понять, что конденсаторы на материнской плате вздулись и требуют замены.

Постарайтесь осмотреть материнскую плату очень внимательно, т.к. если человек неопытен в данном вопросе, он не всегда с первого раза может выявить неисправный конденсатор. Далее, нам необходимо найти новые конденсаторы на замену. Обычно есть два варианта, либо взять со старой материнской платы, либо купить в любом магазине радиодеталей, они совсем не дорогие. Алгоритм простой, выпаиваете старые конденсаторы, смотрите номинал и покупаете новые, лучше взять с собой старые, чтобы показать продавцу (главное, необходимо помнить, что по вольтажу можно брать больше, но не меньше ). Например, стояли 6.3 вольт 1500 мкф, на замену можно поставить 16 вольт 1500 мкф .

Опять же, если у вас или у ваших друзей есть старая материнская плата, можете выпаять и с нее. Ну вот, у нас все готово для перепайки, начнем замену конденсаторов на материнской плате своими руками.

Повторюсь, на всякий пожарный, замена конденсаторов на материнской плате своими руками требует определенных умений работы с паяльником, если же вы готовы, приступаем.

При замене конденсаторов нам потребуется следующее:

  • Паяльник
  • Канифоль
  • Припой
  • Зубочистки
  • Бензин очищенный (для удаления канифоли с платы)

После того как мы выпаяли старый конденсатор, нужно прочистить отверстия для впаивания нового, иначе старый припой просто не даст его нормально вставить. Будем использовать для этого зубочистку или скрепку. Аккуратно вставляем ее в отверстия и нагреваем паяльником с обратной стороны, чтобы вытолкнуть весь лишний припой. Еще раз повторюсь, делать это нужно очень аккуратно, так как материнская плата многослойная и можно повредить дорожки внутри платы.

Читайте также:  Давление инжектора своими руками

После прочистки отверстий вставляем конденсатор на место, обязательно соблюдая полярность . Обычно, на материнской плате есть обозначения установки конденсаторов (закрашенная сторона это — минус), но лучше всего запомнить как был установлен старый. Данное правило не относится к материнским платам ASUS, у них все наоборот. На самих конденсаторах также есть обозначения в виде полосы со знаком .

Источник

Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня трудно представить современный автомобиль импортного и даже отечественного производства без систем климат-контроля или кондиционера. В первых иномарках, которые только-только начали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую приходилось немало доплачивать. Обслуживание климатической системы также вылетало владельцу в серьезную сумму денег. Причем неважно, что было установлено – умный климат или обыкновенный кондиционер.

Типовые неисправности автокондиционеров

Что представляет собой современный автомобильный кондиционер? Это климатическая система, которая обеспечивает подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Работает это устройство благодаря хладагенту, что двигается в замкнутой системе. Вне зависимости от марок автомобилей и их рыночной стоимости, конструкция кондиционера для всех автомобилей одна, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип действия системы всегда одинаковый. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического устройства, кондиционеры порой ломаются, и тогда требуется ремонт, в том числе и замена радиатора кондиционера. Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправности, связанные с компрессором

Главный фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя – это значительный шум при работе и подтеки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если система по каким-либо причинам разгерметизировалась, и хладагент вытекает в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя вследствие износа или ослабления натяжки приводных ремней. Еще система выходит по причине попадания внутрь грязи. Нередко компрессор ломается из-за проблем с электрикой.

Конденсор

Функция данного компонента – охлаждать хладагент, который нужен для понижения температуры воздуха. Если этот элемент будет слишком загрязнен, тогда система работает недостаточно эффективно. Вследствие этого кондиционер будет отключаться. Необходимо срочно чистить конденсор, а иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегревов значительно повышается давление в системе.

Испаритель

Если наблюдается снижение эффективности работы климатического устройства, сырость в салоне и неприятный запах, то здесь проблему необходимо искать именно в испарителе. Причина неисправностей очень проста – начались коррозионные процессы по причине загрязнения или закупорки сливной трубки.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной неработающей системы. Радиатор может быть забит или поврежден. Для восстановления его работы может помочь простая очистка и мойка. В запущенных случаях — только замена радиатора кондиционера.

Радиатор системы в каждой конкретной марке автомобиля устанавливается и закрепляется по-разному. Некоторые автопроизводители монтируют данный элемент за радиатором системы охлаждения двигатели, другие – перед. Нужно внимательно относиться к трубкам, которые ведут к конденсору или радиатору, – на них есть специальная изоляция, которую лучше не снимать и уж тем более пытаться повредить. Дело в том, что приобрести ее практически невозможно, а надеть назад — очень трудно.

Читайте также:  Деревянные фигурки своими руками деревянные

Как снять радиатор кондиционера

Первым делом рекомендуется демонтировать защиту мотора. На многих иномарках также необходимо снять передний бампер, а также радиаторную решетку. Существуют модели автомобилей, где радиатор кондиционера снимается только сверху – для этого понадобиться открутить оптику и радиаторную решетку. Так как в каждом автомобиле процесс снятия осуществляется по-разному, рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм работы по демонтажу конденсора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор – это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» — не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и решетки радиатора, которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера “Опель” практически ничем не отличается от той же операции на авто марки “Форд”. Первым делом необходимо снять бампер. Снимается он просто. Машины необходимо поднять на подъемнике или же установить на домкрат – это удобнее сделать с водительской стороны.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиаторов. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсор. Также нужно открутить и два крепления справа. Эти крепления могли окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На авто этой модели производитель устанавливает различные системы кондиционирования. Зачастую конденсор находится в одном блоке с радиатором отопителя. Рассмотрим, как производится замена радиатора печки кондиционером своими руками.

Затем производится замена радиатора. «Приора» с кондиционером ремонтируется быстро. На все операции уйдет порядка 1,5 часа. Проводя демонтаж, не стоит торопиться, дабы случайно не повредить что-нибудь важное.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз – нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.

Источник

Снятие и установка конденсатора кондиционера

Конденсор (конденсатор, радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя (вид на фото ниже со снятым передним бампером). Конденсор с помощью кронштейнов крепится к бачкам радиатора системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

Читайте также:  Как сделать красную площадь своими руками

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи .

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования (см. тут).

Снять передний бампер (см. тут).

Отвернуть восемь болтов 1, рисунок 5-1, крепления передней балки 3 к кузову, снять балку (головка «на 10»).

Рисунок 5-1 — Балка переднего бампера:

1 — болт крепления балки;

2 — диффузор (дефлектор);

3 — балка переднего бампера;

4 — датчик температуры окружающей среды

Отсоедините патрубок воздухозаборника от дефлектора.

Отсоединить датчик наружной температуры.

.. и извлечь из отверстия в диффузоре 2 датчик 4 температуры окружающей среды.

Отожмите держатель и отсоедините от радиатора правый верхний кронштейн дефлектора (диффузора).

Аналогично отсоедините правый нижний кронштейн дефлектора (диффузора).

Снять диффузор (дефлектор), отсоединив его от блока радиаторов.

Отвернуть болты 4, рисунок 5-2, крепления трубопроводов 1 и 3 к конденсатору 2, отсоединить трубопроводы. Установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки (головка «на 10», удл.).

Отжать верхний 5 и нижний 6 фиксаторы, вывести конденсатор из зацепления с фиксаторами, извлечь другую сторону конденсатора из держателей.

Рисунок 5-2 — Крепление конденсатора и трубопроводов:

1 — трубопровод компрессора;

3 — трубопровод испарителя;

4 — болт крепления трубопровода;

5 — фиксатор конденсатора верхний;

6 — фиксатор конденсатора нижний

Установку конденсатора производить в порядке обратном снятию.

— перед присоединением трубопроводов, долить в конденсатор компрессорное масло в количестве 15 см 3 (масло компрессорное PAG К-105 или PS — D1, в зависимости от комплектации);

— установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца, на уплотнительные кольца нанести масло компрессорное.

Момент затяжки болтов крепления трубопроводов к конденсатору 6. 8 Н.м (0,6. 0,8 кгс.м) (головка «на 8», вороток и удл.).

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом согласно требованиям инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование (хладагент R134a или HFO (1234) yf, в зависимости от комплектации, норма загрузки 390 ± 20 г).

Проверить работу системы кондиционирования.

Видео

Источник

Оцените статью