- Меняем сцепление на ВАЗ-2114 своими руками: советы +видео
- Видео о замене сцепления на ВАЗ-2114 без ямы
- Устройство сцепления
- Процесс замены сцепления на ВАЗ-2114
- Выбор сцепления: как не ошибиться. Практическая рекомендация
- Оригинал
- Аналоги
- Доработка узла
- Какое сцепление выбрать на ВАЗ-2114 (опрос)
- Выводы
- Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
- Необходимые запчасти
- Инструменты, которые потребуются в работе
- Порядок операций
- Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Меняем сцепление на ВАЗ-2114 своими руками: советы +видео
Каждый владелец автомобиля ВАЗ-2114 может столкнуться с проблемой, когда выйдет из строя сцепление автомобиля. Раньше, данный узел менялся по отдельности в зависимости от поломки. Так, основной части износа подлежали: диск и выжимной подшипник. Но, современное производство автомобилей привело к тому, что узел сцепления меняется в сборе. Статья даст практические рекомендации по замене и выбору этой детали.
Видео о замене сцепления на ВАЗ-2114 без ямы
Видеоматериал расскажет об устройстве сцепления, о его замене без ямы, а также даст практические рекомендации автомобилисту.
Устройство сцепления
Перед тем, как рассмотреть все вопросы, связанные с заменой сцепления ВАЗ-2114 стоит рассмотреть конструкцию и устройство данного узла. Это необходимо для того, чтобы понимать принцип работы и последовательность действий направленных для замены детали.
Итак, рассмотрим устройство сцепления автомобиля:
1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – кронштейн крепления троса; 4 – защитный чехол троса; 5 – нижний наконечник троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления сцепления к маховику; 12 – ведущий диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – уплотнитель; 23 – верхний наконечник оболочки троса; 24 – верхний наконечник троса; 25 – кронштейн педали сцепления; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления; 28 – упорная пластина
Также, стоит схематически посмотреть сам принцип работы сцепления:
Схема работы сцепления
Процесс замены сцепления на ВАЗ-2114
Когда понятен принцип работы сцепления, можно начать рассмотрение вопроса замены детали. Но, перед тем, как перейти непосредственно к действиям, придется собрать все необходимое. Итак, что же понадобиться, чтобы провести замену: набор ключей, ветошь, новые детали. Ну вот, все собрано, и можно перейти к рассмотрению пошаговой инструкции по замене узла:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Конечно, лучшим вариантом является яма или эстакада, но при их отсутствии, обойдемся обычным домкратом.
- Демонтировать придется оба передних колеса.
Демонтируем передние колеса
Проводим демонтаж клеммы АКБ
Проводим демонтаж троса спидометра
Отключаем трос сцепления
Снимаем привод переключения передач
Снимаем опору двигателя ВАЗ-2114
Снимаем кожух маховика
Сливаем масло с КПП
Вынимаем шрусы с КПП
Снимаем коробку передач
Снимаем сцепление в сборе
Снимаем выжимной подшипник
Выбор сцепления: как не ошибиться. Практическая рекомендация
Выбор сцепления на ВАЗ-2114 достаточно тяжелый вопрос, поскольку оно продается, как в сборе, так и по отдельности. Так, например, завод изготовитель дает каталожные номера по отдельности и считает, что это разные детали.
Но, при этом многие производители аналогов продают деталь в сборе (диск+корзины+выжимной подшипник).
Наверное, стоит рассмотреть все возможные варианты покупки сцепления на ВАЗ-2114, чтобы каждый автомобилист мог прийти в магазин запасных частей и быстро найти, наиболее, подходящий вариант для покупки.
Оригинал
Поскольку АвтоВАЗ не считает что комплект сцепления – это одна деталь и продает ее в разборе, то каталожные номера стоит рассмотреть отдельно:
- 2109-1601130 – диск ведомый. Стоимость составляет 1500 рублей.
Ведомый диск сцепления
Муфта подшипника в сборе
Корзина сцепления производства АвтоВАЗ
Аналоги
Среди аналогов стоит сразу отметить комплект сцепления производства SACHS (3000 951 211), который пользуется весьма большой популярностью среди автомобилистов. Эта деталь завоевала водителей и автомехаников тем, что отличается весьма хорошим качеством и ресурсом. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.
Кроме этого комплекта, рассмотрим, аналоги сцепления по отдельности, чтобы каждый автомобилист мог выбрать то, что ему наиболее подходит по показателю «цена-качество».
Диск ведомый
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Herzog | H94 1002 | 500 |
Pilenga | CD-P 2004 | 1500 |
Fenox | CP61004C3 | 1500 |
Hola | 19D18 | 1500 |
Trialli | FD 309 | 1800 |
Триал | 19020-1601130 | 2500 |
Выжимной подшипник
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
SACHS | 3151 821 002 | 300 |
Luk | 500 0638 20 | 360 |
Master-sport | 2110-1601180-ST-PCS-MS | 450 |
SCT | SCB 2110 | 500 |
Coram | C0129 | 600 |
Ruville | 3100 | 600 |
Pilenga | PC-P 2108 | 750 |
Finwhale | B210 | 750 |
Hola | CHB230 | 750 |
Torque | KT-P007 | 750 |
Fenox | TP2118C3 | 900 |
NK | 122325 | 1000 |
Корзина сцепления
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Master-sport | 2109-1601085-PCS-MS | 1500 |
Hola | 19D18 | 1500 |
Fenox | PP60004C3 | 1700 |
Trialli | FS 809 | 3000 |
NK | 102383 | 3300 |
Luk | 119 0091 10 | 4000 |
Pilenga | CK-P 4004-1 | 4500 |
Доработка узла
В последнее время стало популярным проводить тюнинг отечественного автотранспорта. Не исключением в данном моменте является ВАЗ-2114. Так, доработка проводится не только наружной части или салона, но и ходовых качеств. Неотъемлемым элементом доработки двигателя является тюнинг сцепления.
На данный момент без переделок тюнинг сцепления для ВАЗ-2114 производит 3 производителя: Sachs, Brembo, ATI. Средняя стоимость такого комплекта составляет 10000 рублей. Он улучшает динамику автомобиля, легкость переключения передач, а также имеет увеличенный ресурс использования, который превышает штатный в 1,5 раза. Также, это сцепление выдерживает большие нагрузки, которые используют часто автомобилисты, в основном по незнанию.
Какое сцепление выбрать на ВАЗ-2114 (опрос)
Выводы
Замена сцепления ВАЗ-2114 своими проводится достаточно сложно, но ее реально выполнить своими руками, если использовать пошаговую инструкцию. Особое внимание стоит обратить на выбор. Очень много производителей дают широкий выбор деталей сцепления. Поэтому, каждый автомобилист может определиться, что ему установить по показателю – «цена-качество».
Источник
Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками
Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.
Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.
Необходимые запчасти
В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:
- диск (артикул — 2109-1601-085);
- заклепка (артикул — 2108-1601-295);
- болт (артикул — 2108-1601-207);
- накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
- ведомый диск (артикул — 2109-1601-130);
- подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
- муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180);
- пружина (артикул — 2108-1601-188).
Инструменты, которые потребуются в работе
Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:
- два домкрата;
- ступичный ключ;
- металлическая щетка;
- комплект рожковых и накидных ключей;
- набор головок;
- направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.
опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У
Порядок операций
Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:
- Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
- Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
- Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
- Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.
Установка на первичный вал подшипника с муфтой.
Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:
Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.
Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:
- обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
- начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
- далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
- последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
- продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
- теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
- старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
- корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
- после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.
Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.
Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.
Источник