Замена крестовины кернением своими руками

Замена завальцованных крестовин

Автор: admin · Опубликовано 03.05.2017 · Обновлено 17.05.2017

Уже много кто писал, про замену крестовин, но когда у меня развалился промкардан, оказалось, что нигде нет внятной инфы на тему «замена завальцованных крестовин кардана».

Итак, для промкарданов Jimny в кузове 23, 33, 43 подходит крестовина Toyo TT-124, цена данной крестовины около 520р, но когда она резко сломалась, пришлось покупать в магазине за 850 рублей. Есть еще аналог GMB GUT-24, которая стоит почти в 2 раза дешевле, но там нет стопорных шайб и чтобы крестовина осталась на месте, ее обычно закрепляют сваркой, а как мы знаем это не правильно, ведь при нагреве подшипники уже не те, поэтому если возьмете ГМБ, то придется завальцовывать зубилом.

злополучный пром кардан

Как видно на фото, на кардане имеется завальцовка, которая не дает крестовине вывалиться. Нам нужно сбить её, при помощи зубила или керна.

Керном оказалось очень просто снимать завальцовку. Буквалько 3 минуты и крестовина освобождена. Теперь можно выпрессовывать.

разбираем, все выходит очень легко

Выдавленный бочонок зажимаем в тиски и начинаем вращать кардан из стороны в сторону, пока он не выйдет.

Когда все крестовины освобожденны, не забудьте пометить керном или маркером, как они стояли, чтобы при сборке не перепутать. Это по идее может помочь сохранить сбалансированность кардана, но в реальности любой миллиграмм краски уже убивает весь баланс, не говоря уже про замену крестовин и удары молотком по корпусу кардана.

Далее нам нужно очистить крестовины от остатков завальцовки. Берем шлифовальные элементы и при помощи дрели убираем лишнее.

Я первую крестовину закосячил, потому что не знал этого и счистил слишком мало, в итоге бочонок деформировался и не впускал в себя ось крестовины, пришлось выбирать из остатков старой, промывать и ставить, благо один из четырех боченков был без выработки и не деформирован.

деформированный боченок крестовины

очищаем от завальцовки

Далее вставляем боченки в кардан, не забыв набить новой высокотемпературной смазкой. Они должны входить легко, вставлять их нужно рукой, с силой надовив пальцами, никаких молотков. Пальцами должен вдавить по крайней мере до середины, потом когда уже все на месте, можно дожать тисками. Потому что первый боченок я закосячил вдавливая пальцами и после немного поджал тисками, он с легкостью деформировался.

Когда кардан собран, устанавливаем стопорные кольца.

стопорное кольцо неразборного кардана

Эти кольца никто не вальцует, но я на всякий случай подбил их керном, образовав некое подобие завальцовки.

После установки ушли удары, которые я ошибочно списывал на приходящий к концу локрайд и биение после 80кмч, которое я списывал на разбалансировку кардана, после того, как обрезал его на 8см, при установке самурайской раздатки.

Источник

Советы по замене крестовины карданного вала

Причиной вибраций в салоне и характерных постукиваний из-под машины во езды может стать выход из строя крестовины карданного вала.

Опытный водитель сразу обнаружит неполадки, а начинающим автомобилистам при малейших подозрениях лучше обратиться на СТО.

Проверка работоспособности

Провести диагностику автомобиля на предмет рабочего состояния карданного вала можно и собственноручно, но для этого нужно поставить авто на «яму». Под машиной водителю придется одновременно взяться руками за вал и фланец главной шестеренки редуктора и начать поворачивать друг к другу. При обнаружении малейшего люфта крестовину карданного вала придется менять.

Важно: если изношен лишь один подшипник, то шатания может не возникнуть и оценить проблему можно будет только в ходе осмотра.

Как снять и установить крестовину карданного вала

Прежде чем демонтировать крестовину, нужно отметить места вилок. Эти детали подвергаются заводской балансировке, и при переустановке вал может трясти.

Затем при помощи острых плоскогубцев убираются ограничительные кольца и молотком выколачиваются пара подшипников. Отшлифовать мелкой наждачной бумагой спусковые дырки и пазы под ограничительные кольца.

С двух сторон снимаются чашки, а крестовина заправляется в отверстия, после чего одна из чашек надевается, но следует быть внимательным, чтобы не растерять иголки. После этого мягкой в изначальное положение и перевернуть кардан.

Вторая чашка устанавливается так же, но сначала сдвинув крестовину в направлении чашки, после чего можно надевать ограничительное кольцо.

Теперь настает черед подвесного подшипника: сняв крестовину, мастер должен вставить шлицевой конец кардана во фланец использованной гибкой муфты и открутить гайку, которая держит вилку шарнира кардана у переднего вала.

Рекомендации мастеров

При установке крестовины обязательно нужно дополнительно смазать детали, но сами шипы при этом не смазывать. Также не стоит забывать снимать предохранительную манжету с одного шипа, чтобы при возвращении крестовины в вилку не возникало препятствий.

Читайте также:  Как по английски будет сделать своими руками

При обратной сборке шарнира нужно исключить любые перекосы, а для запрессовки использовать специальный инструмент.

По опыту автомобилистов для замены крестовины карданного вала потребуется сама деталь, подвесной подшипник и ограничительные кольца. Плюс дополнительные гайки и болты.

Из специнструмента мастера используют молоток, плоскогубцы, рожковые и торцевые ключи на 12,13 и 27, мягкую выколотку и крестовую отвертку.

При любых сомнениях в собственном мастерстве лучше сразу отправляться в автомастерскую.

Источник

НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Разборка ABW.BY: почему в Lexus RX300 бил кардан, или Богатые тоже плачут

На СТО по ремонту карданных валов владельца Lexus RX300 2005 года выпуска вынудила обратиться вибрация, которая появилась при движении автомобиля. Почему для решения проблемы был выбран карданный сервис, станет понятно во время диагностики, но не менее любопытен и вопрос: что помешало хозяину Lexus появиться на СТО несколько раньше?

Итак, диагностика. Сразу видно, что недавно карданный вал ремонтировали, что подтверждает явно новый подвесной подшипник.

А вот и свидетельство, что ремонтом занимались неквалифицированные специалисты, «гаражники», как их у нас еще называют. И оно же указывает, где, скорее всего, при ремонте был сделан «прокол», который и привел к появлению вибрации.

В современных карданных валах подшипники крестовин фиксируются с помощью кернения. Кардан Lexus RX300 не исключение. Вероятнее всего, первое обращение в ремонт было обусловлено не только необходимостью замены подвесного подшипника, но и выходом из строя подшипников крестовины. Выпрессовать старую крестовину из вилок не такая уж большая проблема, однако новую крестовину после установки нужно закрепить.

В специализированных мастерских применяют повторное кернение либо по желанию клиента дорабатывают вилки под установку стопорных колец, что намного упрощает замену крестовин, когда она понадобится вновь.

Однако любой из этих двух вариантов требует наличия специального оборудования — пресса, набора кернов, токарно-расточного станка и других приспособлений, которых в гаражах не бывает. Зато всегда найдется сварочный аппарат, к помощи которого прибегают при каждом удобном случае. Прибегли и на этот раз, закрепив сваркой подшипники крестовины.

Свежие метки, нанесенные синей краской, показывают, что человек, менявший крестовину, понимал, что нежелательно перепутать взаимное расположение вилок карданного вала при сборке. Однако не менее важно перед сборкой точно отцентрировать новую крестовину в вилках. В гаражах это делают на глаз. Хорошо, если глазомер не подведет. А если подвел? Тогда крестовина оказывается смещенной в ту или иную сторону от геометрического центра шарнира. Смещение приводит к появлению дисбаланса. Чем оно больше, тем больше и дисбаланс. Отсюда вибрация. Похоже, это и произошло в рассматриваемом случае.

Даже в специализированных мастерских, где крестовину при замене выставляют не на глазок, а с помощью приспособления, высока вероятность, что после ремонта дисбаланс появится. Поэтому профессиональный ремонт карданных валов в обязательном порядке должен завершаться проверкой на балансировочном стенде.

Дисбаланс устраняют с помощью грузов, привариваемых к трубам в определенных местах.

На заводах по производству карданных валов используется такая же технология. Но в гаражах не бывает оборудования для балансировки карданных валов, проверить дисбаланс кардана не на чем, поэтому как получилось, так машину после ремонта и возвращают клиенту.

Впрочем, балансировка — операция финишная. Карданный вал в Lexus RX300 состоит из трех труб, трех крестовин, ШРУСа между средней и задней трубами, двух подвесных подшипников. У работников, проводивших диагностику на автомобиле, не возникло вопросов только к подвесным подшипникам и средней крестовине, но состояние задней крестовины вызвало сомнения.

Читайте также:  Идеи домиков для собак своими руками

Под подозрение попал и ШРУС, тем более что на нем видны вмятины. Предположительно они могли появиться потому, что ШРУС разбирали, чтобы, например, заложить в него свежую смазку. Но что в таком случае представляет собой смазка, имеющаяся на наружных поверхностях ШРУСа? Это остатки, выдавленные из шарнира при его сборке, или смазка вытекает? Чтобы прояснить ситуацию, ШРУС придется разобрать и убедиться в состоянии уплотнения. В общем, кардан в любом случае нужно снимать и нести в цех.

Даже на снятом с автомобиля вале крестовины можно проверить, лишь прокручивая их рукой в обе стороны. На неисправность укажут люфты, а также ощущение, что шипы крестовины перекатываются в игольчатых подшипниках не по круглым, а по граненым роликам. Это ощущение подтвердило сомнения относительно состояния задней крестовины. Некоторое время она бы еще послужила, но чтобы в ближайшей перспективе карданный вал из-за нее не пришлось снимать снова, было принято решение заднюю крестовину менять.

Любопытно другое — с аналогичными «перекатами» прокручивалась и передняя крестовина, та самая, из-за которой разгорелся сыр-бор. Но ведь она новая. По словам специалистов, такое возможно, если перед установкой подшипников были плохо зачищены либо не зачищены вовсе посадочные места в вилках. Стаканчики подшипников тонкостенные и легко деформируются, поэтому подшипники хотя и новые, но срок их службы уже предсказать невозможно.

Осталось выяснить, что с ШРУСом.

После его разборки стало понятно, что смазка из шарнира все же вытекала. Причина была в установленной с небольшим перекосом прокладке, из-за чего ее края попали под болты крепления крышки ШРУСа.

К большой беде вытекание смазки еще не привело. ШРУС был признан работоспособным, требовалось только восстановить его герметичность.

Владельцу Lexus было предложено два варианта ремонта. При первом взамен передней части вала, где находилась крестовина с приваренными подшипниками, ставилась имеющаяся в ремонтном фонде СТО такая же, но восстановленная часть. При этом снятая «родная» часть принималась в зачет для последующего восстановления. При втором варианте восстанавливалась «родная» часть. В первом случае забрать готовый автомобиль владелец мог уже к вечеру, во втором — пришлось бы оставить автомобиль в ремонте на несколько дней. Стоимость в каждом из случаев с учетом необходимости замены задней крестовины, восстановления герметичности ШРУСа, балансировки и других работ составила бы порядка 3,3 млн рублей. Владелец выбрал первый вариант. А вот сколько заплатил хозяин Lexus «гаражнику» за порчу кардана, выяснить не удалось. Клиент СТО не был расположен распространяться на этот счет. Оно и понятно — кому охота рассказывать, как собственным примером была подтверждена известная народная мудрость «скупой платит дважды». Но может, дело вовсе не в скупости? Как рассказали ремонтники, заваренные крестовины — классика жанра «ремонт кардана в гаражных условиях», но именно последний год случаи обращения по данному вопросу автомобилей, по классу сопоставимых с Lexus, участились настолько, что на это просто невозможно не обратить внимания. Кто бы объяснил — почему? Неужели в кризис богатые тоже плачут?

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность ООО

«КарданРемонт» за помощь в подготовке материала.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Статья в тему: Как выявить и устранить неисправности расширительного бачка своими руками

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Читайте также:  Как сделать ушки котика своими руками

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу. Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала.

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.

Замена крестовины карданного вала УАЗ в Хабаровске, список автосервисов

  • Хабаровск
  • Замена крестовины карданного вала
  • УАЗ

в Хабаровске зарегистрировано 18 автосервисов УАЗпо замене крестовины карданного вала с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Россия, Хабаровск, Строительная улица, 23с2

Автосервис в индустриальном районе.

Россия, Хабаровск, Восточное шоссе, 11Б

Россия, Хабаровск, Трёхгорная улица, 92Г

Россия, Хабаровск, Вяземская улица, 11

Обслуживание и ремонт гибридных автомобилей в Хабаровске. Ремонт Prius. Ремонт Hybryd. Инвертор Хабаровск. Гибридный сервис в Хабаровске. Обслужива

Россия, Хабаровск, Костромская улица, 42

Один из самых качественных автосервисов в г. Хабаровск с грамотным руководством и комплексным подходом.

Россия, Хабаровск, Пермская улица, 9

Официальный дилер Восток-УАЗ в Дальневосточном регионе.

Россия, Хабаровск, Союзная улица, 23Бк1

Автотех имеет один из самых комплексных автомобильных сервисов в Хабаровске.

Россия, Хабаровск, Монтажная улица, 42Ас6

Сеть автосервисов Well Run предоставляет все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей. Гарантирует автовладельцам безупречное качество

Россия, Хабаровск, Батумская улица, 4А

Автосервис, ремонт автомобилей в Хабаровске. Замена масел. Автозапчасти.

Россия, Хабаровск, Трёхгорная улица, 129

Наш автотехцентр порадует вас обилием услуг по отличным ценам. Ремонт авто, автомойка, химчистка, сход-развал, автоэлектрика — решим любую проблему

Россия, Хабаровск, улица Шевчука, 22Б

Авто в Хабаровске был основан в 1987 году и уже более 30 лет предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию автомобил

Россия, Хабаровск, улица Морозова Павла Леонтьевича, 52

Честный, профессиональный и дружелюбный автосервис в Хабаровске, который делает свою работу на совесть!

Россия, Хабаровск, Воронежская улица, 158

Автосервис «Корч» Молодой автосервис, Демократичные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту!

Россия, Хабаровск, Ленинградская улица, 1А

Россия, Хабаровск, микрорайон Флегонтова, Демократический переулок, 30

Россия, Хабаровск, улица Суворова, 82Ас1

Автотех является ведущим дистрибьютором смазочных материалов, автозапчастей и автоаксессуаров для рынка легкового и к

Россия, Хабаровск, Воронежская улица, 95

Гиперавто — это федеральная сеть современных автомагазинов и автосервисов.

Россия, Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 170Д

Ремонт грузовых и легковых автомобилей в Хабаровске, компьютерная диагностика.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж

1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на «13» открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай, чтобы потом было легче и, чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

  1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
  2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

  1. Извлеките чашку, для этого поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
  2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь

Источник

Оцените статью