Замена крестовины митсубиси л200 своими руками

Крестовина карданного вала L200: эксплуатация и ремонт

Большинство моделей японской фирмы Mitsubishi славятся своей надёжностью. Это относится как к автомобилям в целом, так и к их узлам и агрегатам. Но в результате неправильной эксплуатации отдельные компоненты становятся источником серьёзных проблем. Например, крестовина карданного вала L200.

Некоторые производители пришли к выводу, что в системе карданных валов лучше использовать шарниры равных угловых скоростей. Отличаясь высокой надёжностью, эти детали действительно обладают хорошим запасом ресурса. Однако, в отличие от традиционных крестовин, они характеризуются и рядом ощутимых недостатков:

  • увеличенной массой, что, естественно, сказывается на весе всего узла;
  • значительной стоимостью, связанной с большей материалоёмкостью и трудоёмкостью изготовления.

С учётом этих недостатков, старые добрые крестовины по-прежнему применяются в конструкции карданных валов.

Общее устройство и характерные особенности

Схема ответственного узла довольно проста. Он состоит из нескольких элементов:

  • собственно крестовины, в теле которой проделаны каналы для подачи смазки;
  • игольчатых подшипников, на которые опираются цилиндрические концы крестовины;
  • стаканов, запрессовываемых в проушины вилок карданного вала (внутри этих стаканов и собираются игольчатые подшипники).

В моделях современной техники всё больше становится доля компонентов, не требующих обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Но крестовина карданного вала L200 к таким комплектующим не относится. Она обладает хорошим запасом прочности и прослужит долго лишь в том случае, если за ней постоянно ухаживать. Для этого, в обязательном порядке, шарнир нужно регулярно защищать, вводя с помощью специального инструмента смазку через установленные на детали шприц-маслёнки. Попросту говоря, шприцевать.

Делать это исключительно при выполнении очередного ТО – через каждые 15 000 км – недостаточно. Рекомендуется смазывать крестовины как минимум в два раза чаще. При эксплуатации автомобиля в условиях высокой влажности промежутки обслуживания стоит сократить ещё больше. Если в пути пришлось преодолевать водную преграду – необязательно речку, вполне достаточно глубокой лужи – прошприцевать карданный вал необходимо при первой возможности.

Рекомендованные смазочные материалы

Какую смазку использовать при обслуживании крестовины карданного вала L200? Оптимальным выбором можно считать применение консистентных лубрикантов на основе литиевого мыла. Например, литола. Такие смазки создают на поверхности детали прочную защитную плёнку, устойчивую к нагреву, механическим нагрузкам и воздействию влаги.

Недопустимо применение смазочных материалов с добавлением графита! Мало того, что они гигроскопичны, так ещё и оказывают на детали абразивное воздействие.

Полезные советы

Удобнее всего производить шприцевание, установив автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Люди не слишком больших габаритов исхитряются добираться до точек смазки даже в том случае, если машина стоит на колёсах. Заодно рекомендуется осмотреть детали на предмет их целостности, уделив особое внимание пыльникам, защищающим подшипники от попадания грязи.

Существует простой способ несколько увеличить интервалы обслуживания. Для этого рекомендуется по завершении работ выворачивать шприц-маслёнки, устанавливая на их место обычные болты. Так вы замедлите выдавливание смазки из крестовин под воздействием центробежных сил. Хлопотно, но оно того стоит.

Можно ли заменить деталь самому и что для этого нужно

При бережном отношении и правильной эксплуатации крестовина карданного вала L200 прослужит 100 000 и более км. Но однажды настанет момент, когда её придётся менять. На сайтах сервисных центров вы почти наверняка прочитаете о том, что ввиду высокой сложности ремонта, он должен производится исключительно в условиях специализированных мастерских. На самом деле, для людей, знающих с какой стороны держат гаечный ключ, замена крестовин не представляет значительной проблемы. Разумеется, если есть соответствующие условия. Для этого потребуется следующее.

  1. Подъёмник или смотровая яма для обеспечения беспрепятственного доступа к карданному валу.
  2. Качественные гаечные ключи – рожковые, накидные, торцевые.
  3. Хорошие слесарные тиски.
  4. Пресс. Если его нет, то, на худой конец, сойдёт и небольшая кувалда.
  5. Набор выколоток подходящего диаметра для выпрессовки и запрессовки стаканов подшипников.
  6. Круглогубцы с тонкими кончиками. В некоторых случаях в них может возникнуть нужда при снятии или установке стопорных колец.
  7. Отвёртка с плоским и не слишком широким жалом.
  8. Аэрозольный баллон с «жидким ключом».
  9. Подходящая смазка.
  10. Ветошь для очистки деталей от грязи.
Читайте также:  Воротничок своими руками мастер класс

А ещё крайне желательно иметь помощника. В одиночку справиться с работой будет очень непросто.

Как производится замена

Когда всё необходимое есть под рукой, можно приступать. Действуем в следующем порядке.

  1. Очищаем от грязи болты, которыми фланец кардана закреплен к кромке дифференциала, фланцам КПП — для автомобилей с задним приводом — или раздаточной коробке (для полноприводных версий). На переднем валу достаточно сделать это лишь со стороны дифференциала. С другого конца можно просто снять деталь со шлицов.
  2. Удаляем грязь с болтов, которыми закреплена обойма подвесного подшипника (на заднем валу).
  3. Керном помечаем расположение кардана относительно фланцев и шлицов. При сборке будет крайне важно установить его точно так же. Иначе балансировка узла будет нарушена и возникнет крайне неприятная и разрушительная вибрация.
  4. Отворачиваем болты сначала на обойме подвесного подшипника, а затем на фланцах. Снимаем вал.
  5. Проверяем состояние подвесного подшипника. Возможно, что его или обойму придётся заменить.
  6. Удаляем грязь с крестовин, особое внимание уделив стороне, где находятся пыльники. Именно там расположены запорные кольца.
  7. Поддеваем отвёрткой и снимаем запорные кольца.
  8. Зажав вал в тисках – это следует делать за вилку, а ни в коем случае не за трубчатую часть! – с помощью выколоток впрессовываем стаканы подшипников и снимаем крестовину.
  9. Берём и устанавливаем на место новую крестовину, производя сборку в обратном порядке, не забыв предварительно смазать игольчатые подшипники.
  10. Возвращаем карданный вал на место, не забыв свериться со сделанными метками.

Следует понимать, что если вышла из строя одна крестовина карданного вала L200, то, с высокой долей вероятности, на подходе и другие. Поэтому имеет смысл производить замену сразу всех узлов, чтобы, спустя короткое время, не пришлось снова браться за работу.

Правильно выбираем запасные части

Особое внимание следует уделить качеству приобретаемых деталей. От этого будет зависеть, насколько долго прослужит узел после выполненного ремонта. Выкладывать деньги за дорогостоящие оригинальные комплектующие вовсе не обязательно. Вполне достаточно приобрести качественную крестовину стороннего производителя. Среди авторитетных фирм, изготавливающих такую продукцию, можно упомянуть эти бренды.

  • Loebro. Сделанные в Германии детали стоят вдвое дешевле оригинальных, а качество судя по отзывам некоторых специалистов, даже лучше.
  • Febest. Бюджетный вариант из Германии. Покупка обойдётся втрое дешевле оригинала при весьма достойном уровне материалов и изготовления.
  • Toyo, Япония. При хорошем соотношении цены и качества детали этой фирмы вполне способны заменить родные крестовины.
  • GMB. Само предприятие находится в Южной Корее, а головной офис – в Японии. На рынке продукция бренда успешно конкурирует с изделиями самых именитых фирм.
Читайте также:  Бычок шитье своими руками

Вместе с тем стоит обратить внимание на то, что многие фирмы, такие как Japan Parts, Ashika, Japko, имеющие псевдояпонские названия, находятся в Италии. Качество их продукции можно считать удовлетворительным, но не более того.

Важно: на переднем и заднем валу у L200 установлены разные, невзаимозаменяемые крестовины.

Тема для продолжения разговора

Не меньшее внимание, чем состоянию крестовины карданного вала, следует уделять углам установки колёс популярного пикапа. Сход-развал на L200 это популярная тема, по которой автовладельцы часто задают самые разные вопросы. Среди наиболее важных эти.

  • На что влияют углы установки колёс?
  • Как узнать, что необходимо производить регулировку?
  • Каким стендам – оптическим или электронным – стоит отдавать предпочтение?
  • На что следует обращать особое внимание?

Поскольку вопросов много и ответить на них в двух словах невозможно, то теме «сход-развал L200» стоит посвятить отдельную статью, обсудив интересующие автолюбителей вопросы подробнее.

Источник

Карданный вал Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Mitsubishi L200 , ремонт карданных валов Mitsubishi L200 , дифференциал Mitsubishi L200

3. Карданный вал

Снятие и установка карданного вала

Примечание:
Перед снятием карданного вала необходимо выполнить следующее:
— Установить рычаг переключения раздаточной коробки в положение «2Н».
— Слить трансмиссионное масло.

1. Отвернуть самоконтрящиеся гайки (1).

2. Нанести установочные метки на фланец дифференциала и фланец скобы карданного шарнира, а затем снять карданный вал в сборе (2 – автомобили с приводом только на заднюю ось), (3 — автомобили с системой полного привода «Easy Select»), (4 – автомобили с системой полного привода «Super Select»).

3. Снять шайбу (5), а затем нанести установочные метки на фланцы и снять передний карданный вал в сборе (6 — автомобили с системой полного привода «Easy Select»), (7 – автомобили с системой полного привода «Super Select»).

4. Установка производится в порядке обратном снятию с учетом следующего:

  • Для повторной установки карданного вала совместить установочные метки, нанесенные в процессе снятия, а затем установить карданный вал в сборе на фланец.

Внимание:
— Затягивать установочные болты после удаления масла и смазки с их резьбы для предотвращения ослабления крепления в последствии.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить выступы сальника раздаточной коробки при установке карданного вала.

  • Устанавливая новый задний карданный вал при отсутствии установочных меток на фланце со стороны дифференциала, ориентироваться по установочным отверстиям фланца.

Проверка технического состояния карданного вала

1. Проверить скобы карданных шарниров на предмет износа, повреждений или трещин.

2. Проверить карданный вал на предмет изгибов, деформации или повреждений.

3. Проверить карданный шарнир на свободу перемещения во всех направлениях.

4. Проверить плавность вращения центрального подшипника карданного вала.

5. Проверить биение карданного вала. Оно не должно превышать 0,6 мм.

6. Проверить карданные шарниры:

  • Удерживая трубу карданного вала одной рукой, другой рукой применить усилие к фланцу скобы или скобе в осевом, перпендикулярном и вращательном направлениях для проверки ослабления шарнира.
  • При обнаружении ослабления произвести процедуру обслуживания шарнира или заменить карданный вал новым.

7. Проверить наличие смазки в карданном шарнире:

  • Заправить смазку, используя специальный пистолет, после чего убедиться в том, что смазка выходит через сальник после завершения заправки.

Примечание:
— Если черноватая смазка равномерно выдавливается по периферии сальники – это нормально.
— Если бесцветная смазка выдавливается только в определенной области (частично), количество смазки недостаточно, а сальник изношен. Провести соответствующие ремонтные работы или заменить карданный вал новым.
— Если выдавливается белесая мутная смазка – это является признаком попадания в смазочный материал воды. Необходимо заменить карданный вал новым.

Читайте также:  Дерево бонсай своими руками схема

Разборка и сборка карданного вала

Разборка

1. Нанести установочные метки на фланец скобы и карданный вал, а затем извлечь стопорные кольца (1).

2. Извлечь штуцер для заправки смазки (2).

3. Снять опорный подшипник (3):

  • Используя подходящий инструмент (приспособление для снятия и установки (MB990840) и оправка (MB991410)), выпрессовать наружу опорный подшипник с одной стороны, а затем извлечь подшипник с другой.

Внимание:
Не стучать по опорному подшипнику для его снятия, поскольку это может отрицательно повлиять на балансировку карданного вала.

  • Вставить специальные приспособления с другой стороны и выпрессовать опорный штифт (4) для удаления первого опорного подшипника, который был выдвинут.

4. Снять фланцевую скобу карданного вала (5).

5. Автомобили с системой полного привода «Easy Select»: снять скобу с втулкой (6) с переднего карданного вала (8).

6. Автомобили с системой полного привода «Super Select»: нанести установочные метки на скобу с втулкой (7) и передний карданный вал в сборе (8), а затем снять скобу.

7. Автомобили с системой полного привода «Super Select»: снять скобу с втулкой (9) с заднего карданного вала (10).

8. Автомобили с приводом только на заднюю ось или с системой полного привода «Easy Select»:

  • Снять скобу с втулкой (9) с передней части заднего карданного вала (14) и отсоединить заднюю часть карданного вала (11).
  • Нанести установочные метки на скобу центрального карданного шарнира и карданный вал, как показано на рисунке, после чего снять скобу (12) центрального карданного шарнира.
  • После снятия упругого элемента крепления, используя специальный съемник (MB990810), снять центральный подшипник (13).

Сборка

1. Автомобили с приводом только на заднюю ось или с системой полного привода «Easy Select»:

  • Поместить центральный подшипник в сборе (13) в направлении, указанном на рисунке и установить его на центральный карданный вал (14).
  • Установить скобу центрального карданного шарнира (12), совместив установочные метки на нем и на карданном валу.
  • Затягивая гайку, установить центральный подшипник в сборе (13) со скобой центрального карданного шарнира (12) на карданный вал.

2. Собрать карданные шарниры, соединив части карданного вала:

  • Используя специальное приспособление (MB990840) запрессовать опорные подшипники (3) в скобу центрального карданного шарнира, скобу с втулкой или скобу с фланцем до полной видимости канавки стопорного кольца.

Внимание:
Соблюдать осторожность при запрессовке опорных подшипников. Если запрессовка будет производиться под углом, внутренняя часть подшипника может быть повреждена.

  • Используя специальные приспособления (приспособление для снятия и установки (MB990840) и оправку (MB991410)) запрессовать противоположную часть опорных подшипников в скобу.
  • Совместив установочные метки на скобе и карданном валу, установить опорные подшипники карданного вала, как показано на рисунке.

3. Установить стопорное кольцо с одной стороны крестовины.

4. Используя специальные приспособления (приспособление для снятия и установки (MB990840) и оправку (MB991410)), запрессовать опорный подшипник с противоположной стороны крестовины в сторону установленного стопорного кольца.

Внимание:
Использовать стопорные кольца соответствующей толщины с обеих сторон.

5. Установить стопорное кольцо с противоположной стороны и измерить зазор в стопорных кольцах, используя набор плоских щупов.

Номинальная толщина (А): не более 0,06 мм.

6. Если зазор превышает номинальное значение, отрегулировать его изменением толщины стопорных колец.

Источник

Оцените статью