- Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника
- Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
- Диагностика
- Какие купить крестовины и подвесной подшипник
- Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
- Правильная установка крестовин под кернение
- Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
- Заключение
- Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai
- Виды неправильной установки крестовин под кернение
- Установка новых крестовин под кернение
- Замена подвесного подшипника
- Как заменить крестовину и подвесной подшипник на ниссан икс трейл и кашкай
- Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai
- Виды неправильной установки крестовин под кернение
- Установка новых крестовин под кернение
- Замена подвесного подшипника
- О ремонте карданного вала Nissan X-Trail t31
- Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
- Диагностика
- Какие купить крестовины и подвесной подшипник?
- Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
- Правильная установка крестовин под кернение
- Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
- Заключение
- Nissan X-Trail. Замена крестовины. Восстановление карданного вала Ниссан
- Советы по эксплуатации
- На Ниссан Х Трейл замена крестовины кардана в СТО
- Признаки и причины неисправностей крестовины
- Как появляется износ
- Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана
- Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь
- Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31
- Как выбрать крестовину для установки
- На Ниссан Х Трейл замена крестовины кардана в СТО
- Признаки и причины неисправностей крестовины
- Как появляется износ
- Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана
- Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь
- Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31
- Как выбрать крестовину для установки
Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника
Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.
Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.
Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:
- из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
- закусывание крестовины;
- заклинивание;
- крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;
Накрылась передняя крестовина кардана. Симптомов не было, увидел при замене сцепления.
- карданный вал имеет повышенные вибрации, появился шум и биение (причин этому может быть несколько).
Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.
Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.
Диагностика
При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.
Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:
- Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
- Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
- Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.
- Выявляем, есть ли подклинивания или закусы при вращении.
- Проверяем, есть ли закусывания или шумы в работе подвесного подшипника.
- Проводим визуальную проверку на предмет выбоин, есть ли вмятины и заломы или погнутости на трубах кардана. Для этого понадобиться стенд или станок для балансировки, на котором следует сделать проверочный запуск без контролирующих грузов.
При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.
Какие купить крестовины и подвесной подшипник
Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.
На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.
На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.
Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:
- IN-TECH (артикул INT207);
- LYNXauto (артикул MD1027).
Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!
Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать.
При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.
Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.
Правильная установка крестовин под кернение
Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:
- С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.
- Зачищают посадочное место игольчатого подшипника. Сначала счищают грязь и застывшую смазку железной щёткой, затем прогоняют отверстие развёрткой диаметром 24 №1 с классом точности H7 или H8. Обрабатывают ей все посадочные места.
- Впрессовывают чашки крестовины на их место.
- Кернят с помощью станка.
- Балансируют кардан.
Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
Замена подшипника — простая процедура:
- Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
- Вынимаем части ШРУС, промываем.
- Снимаем стопорное кольцо и сердцевину, перед этим пометив её положение.
- Вынимаем подвесной подшипник.
- Смазываем и ставим все на место.
В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:
- В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
- Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
- Помечаем так же как сердцевину шруса.
- Снимаем банку.
- Вынимаем подшипник.
- Собираем всё обратно.
На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.
Заключение
Самой частой неисправностью карданного вала, с которой сталкиваются владельцы Nissan x-trail, это износ крестовины. Проявляется эта неисправность в виде вибрации, посторонних шумов и в конечном итоге вибрации и «металлических щелчков». Однако замена крестовин на кардане не предусмотрена заводом-производителем и в случае поломки официальный дилер предлагает купить новый карданный вал в сборе. Конечно, этот вариант является самым надежным, но и самым затратным. Ориентировочная стоимость оригинального кардана составляет приблизительно 60 тысяч рублей.
Так что лучше обратиться с специализированный сервис, где выполняется ремонт карданных валов Nissan X-trail t30 и t31 любых годов выпуска. Там можно произвести ремонт разбитого фланца или вилки, заменить не разборную крестовину заводским «кернением».
Важно!
После ремонта, нужно произвести балансировку карданного вала Nissan X-trail на высокоточном резонансном стенде.
Источник
Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai
В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.
Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.
Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).
Виды неправильной установки крестовин под кернение
Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.
На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.
Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:
- Это очень трудоемкая работа.
- Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.
Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.
Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.
Установка новых крестовин под кернение
Производимые работы будут в себя включать такие этапы:
- Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
- Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
- Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
- Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
- Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
- Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.
Собственно это все рекомендации по замене крестовин.
Замена подвесного подшипника
Замена подвесного подшипника производится довольно просто:
Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.
- Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
- Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
- Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
- Промываем части ШРУС и саму «банку».
- Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
- Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
- Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
- Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.
Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:
- Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
- Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
- Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
- Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
- Снимаем подшипник.
- Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).
На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.
Источник
Как заменить крестовину и подвесной подшипник на ниссан икс трейл и кашкай
Замена крестовины и подвесного подшипника Nissan X-Trail и Qashqai
В предыдущей статье мы разбирали особенности неисправностей и диагностики карданов на таких автомобилях как: Ниссан Икс Трейл, Кашкай (+2) и Рено Колеос. Теперь же, когда ситуация, ясна разберемся с трудностями замены крестовины и подвесного подшипника карданных валов этих авто.
Начнем с разборки названий деталей. На большинстве иностранных авто ставятся крестовины под тип кернения.
Ещё раз повторюсь доверьтесь профессионалам с СТО, но убедившись в наличие хотя бы необходимых станков, все профессионалы знают свое дело и на словах смогут вам объяснить все детали и нюансы по замене крестовин (помните многие профессионалы не раскрывают всех секретов).
Виды неправильной установки крестовин под кернение
Все подшипники не желательно нагревать (кроме специально для этого изготовленных) чем либо, в данном случае сварка пусть и «точечная» нагревает стенки чашки и «топит» смазку в игольчатом подшипнике, смазочный материал теряет свою вязкость и свойства. К тому же есть риск сварить сами иголки подшипника к телу крестовины и чашке, или же расплавить метало-пластиковый (бывает и резиновым) сальник чашки.
На данном фото представлена установка крестовины под тип «кернение» с кустарными стопорными кольцами.
Проточку под стопорные кольца не каждое СТО возьмется делать, поскольку:
- Это очень трудоемкая работа.
- Без специального оборудования не возможно сделать её одинаково ровно в ушах вилки.
Вследствие данных замен крестовины может начаться дисбаланс, для этого карданные валы нужно отбалансировать.
Проще говоря, кустарная установка других крестовин или же аналогичных тем что описаны выше влечет за собой кучу аспектов и неприятностей о которых я умолчу, так как их огромное количество.
Установка новых крестовин под кернение
Производимые работы будут в себя включать такие этапы:
- Извлечение старых крестовин, рекомендую выпрессовывать.(ни в коем случае не выбивать как крестовины со стопорными кольцами, водители классики жигулей и газелей меня поймут)
- Зачистка посадочных мест под чашку (игольчатый подшипник), обработка щёткой по металлу + обработка разверткой 24 диаметра №1 H7 (H8) — обозначение жесткости инструмента (ни в коем случае не применяйте другой номер развертки, отличаются по 100-тым и видны лишь при промерке микрометром).
- Разверткой проходим каждое посадочное место до конца развертки.
- Впрессовка чашек крестовины в посадочные места и попутная сборка крестовины в чашки.
- Кернение крестовин (станок для кернение должен быть как минимум редукторным а лучше гидравлическим) «закернить от руки» с определенным усилием у вас не получится.
- Балансировка карданного вала. Так как выбранный производителем выбраны крестовины под кернение, да же на профессиональном СТО не смогут поставить крестовины на те же самые места, в следствие чего появится осевой дисбаланс карданного вала, для уравновешивания дисбаланса применяют балансировочные груза (идут на карданном валу с завода) на сто заводские груза обычно срезают и наваривают новые необходимые для уменьшения дисбаланса.
Собственно это все рекомендации по замене крестовин.
Замена подвесного подшипника
Замена подвесного подшипника производится довольно просто:
Инструкция ниже написана для валов с данным типом установки подвесного подшипника.
- Развальцовка пыльника ШРУС (по кромке завальцовки проходимся отверткой, аккуратно поддевая кромку вальцовки, внимание внутри есть уплотнительное кольцо, не повредите его).
- Сняв развальцованный пыльник предварительно ставим метки на не движущихся частях к.в. (к примеру трубы и банка шруса).
- Аккуратно достаем содержимое «банки» ШРУС.
- Промываем части ШРУС и саму «банку».
- Снимаем стопорное кольцо, предварительно пометив положение сердцевины относительна вала со шлицами на котором она сидит.
- Снимаем саму сердцевину с вала со шлицами.
- Снимаем непосредственно подвесной подшипник.
- Сборка в обратной последовательности, по меткам установленным ранее, не забывайте ставить стопорное кольцо и промазывать специальным смазочным материалом ШРУС.
Карданные валы старого образца где банка ШРУСа стоит отдельно за подшипником разбираются аналогичным способом. Вплоть до пункта №4. А Далее будет так:
- Промыв «банку» шруса мы видим завальцованную гайку или же металлический пыльник, у всех по разному (если стоит пыльник точечно привариваемся аккуратно и вытягиваем обратным молотком).
- Развальцовываем гайку, скручиваем гайку, убираем медные или алюминиевые колечки прокладки.
- Ставим метки по аналогии с сердцевиной ШРУСа.
- Сдергиваем саму банку со шлицов на валу.
- Снимаем подшипник.
- Установка в обратном порядке. (опять же не забываем завальцевать гайку, промазать ШРУС).
На данной ноте наша статья заканчивается. Всем спасибо за внимание, учитесь на ошибках других, а не только на своих.
О ремонте карданного вала Nissan X-Trail t31
Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.
Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:
- из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
- закусывание крестовины;
- заклинивание;
- крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;
Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.
Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.
Диагностика
При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.
Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:
- Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
- Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
- Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.
При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.
Какие купить крестовины и подвесной подшипник?
Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.
На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.
На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.
Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:
- IN-TECH (артикул INT207);
- LYNXauto (артикул MD1027).
Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!
Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать. При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.
Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.
Правильная установка крестовин под кернение
Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:
- С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.
Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
Замена подшипника — простая процедура:
- Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
- Вынимаем части ШРУС, промываем.
В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:
- В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
- Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
- Помечаем так же как сердцевину шруса.
- Снимаем банку.
- Вынимаем подшипник.
- Собираем всё обратно.
На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.
Заключение
Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.
Nissan X-Trail. Замена крестовины. Восстановление карданного вала Ниссан
Nissan X-Trail — популярный японский автомобиль. Своей практичностью во всех отношениях, он быстро приобрел своих поклонников в России, приспособленный к самым большим нагрузкам. Производство авто началось в 2000 году. Ниссан создан для бездорожья и любителей приключений, просторный и многофункциональный автомобиль. Приспособлен к высоким нагрузкам.
Этот небольшой, но очень удобный среднеразмерный японский внедорожник имеет средний ценовой сегмент. Обладает хорошей проходимостью и привлекательным внешним видом. Преимуществом автомобиля является большой багажник. Поэтому автомобиль приобретается для семейного пользования, путешествий. Стекла Nissan X-Trail не пропускают в салон автомобиля инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.
Преимуществами авто можно считать уютный большой салон, множество «умных» решений, слаженную работу двигателя и вариатора, умеренный расход топлива, хорошую проходимость по пересеченной местности.
Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что и самый надежный механизм за время эксплуатации подвергается определенному износу. Это касается и карданного вала X-Trail.
Из опыта работы по ремонту рулевых передач автомобилей различных поколений и модификаций, специалисты «КарданРемонт» могут сделать вывод, что в основном выходят из строя крестовины.
Крестовина — неотъемлемый элемент кардана. Их задача — передавать крутящий момент между валами. Представляет собой крестообразный элемент с прикрепленными на концах вилками, имеющими игольчатые подшипники. Последние и вызывают движение шарнира.
Крестовины имеют высокую нагрузку, поэтому должны быть износоустойчивыми. Материалом для изготовления шарнира служит легированная сталь. Детали всегда проходят закалку, поэтому является достаточно прочными.
Замена крестовины на X -Trail – довольно сложная процедура. Применяемые для крестовины детали относятся к так называемым неразборным. Это требует определенных навыков работников и специального оборудования. После ремонта следует произвести балансировку карданного вала. И только после этого устанавливать кардан на автомобиль. Это значительно увеличит срок эксплуатации автомобиля Nissan.
При установке крестовин кернением, они выпрессовываются, а не выбиваются. Далее зачищаются посадочные места под новую крестовину. После этого впрессовываются чашки крестовин в посадочные места и крестовины собираются в чашки. Следующим этапом является кернение крестовин и балансировка кардана.
Если вовремя обратиться к специалистам, ремонтирующих крестовины, за консультацией, то можно значительно уменьшить свои финансовые издержки.
Приведем некоторые цены на работы и запасные части, используемые для вала Nissan X-Trail:
- Крестовины для карданов 24*62,5 GU200SD – 1080 руб.
- Восстановление посадки под подвесной подшипник ручным инструментом – 480 руб.
- Замена крестовины кернением – 980 руб.
- Балансировка – 2900 руб.
Балансировка является неотъемлемым этапом после установки деталей кардана. Неотбалансированный кардан Nissan приводит к быстрому износу сальников на раздатке и редукторе. При длительном использовании — к повреждению этих элементов.
Советы по эксплуатации
Чтобы избежать частой замены детали, нужно соблюдать несколько правил по эксплуатации карданного вала.
- Избегать поездок по неровным дорогам и щебенке.
- Регулярно проводить смазку деталей с помощью специального шприца.
Если Вам нужно заменить крестовину, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные мастера быстро и качественно проведут диагностику и ремонтные работы на вашем кардане. Все необходимые запчасти для карданного вала у нас есть в наличии. На предоставленные детали и услуги мы предоставляем гарантию. Цены у нас доступные. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами.
*Обращаем внимание, что указанные в статье цены на ремонт и крестовин действительны на момент публикации статьи. Перед посещением нашей мастерской, рекомендуем позвонить по тел. 921 847-79-43 или 921 954-61-36 и уточнить интересующие вас вопросы.
На Ниссан Х Трейл замена крестовины кардана в СТО
В бюллетенях заводских браков от производителя Nissan не фигурирует крестовина, но также её нет и в списке оригинальных запчастей, ведь узел «фланец – вилка – крестовина» разрабатывался как неразборный, соответственно, и неремонтопригодный. Подвижное соединение карданных валов на Ниссан Х-Трейл Т31 считается очень надёжным, как раз предназначенным для поездок по бездорожью. Но так как вечных деталей не бывает, то и элементы этого узла рано или поздно изнашиваются.
Признаки и причины неисправностей крестовины
Главный симптом износа крестовины – это вибрация. Её иногда путают с признаком работы системы ABS, но отличие неисправной крестовины в том, что от неё вибрации распространяются по кузову, особо ощутимые на скорости 50-60 км/ч, и усиливаются, когда педаль тормоза не нажата. При этом неважно, в каком состоянии дорожное покрытие (и есть ли оно вообще).
По мере износа крестовины увеличивается люфт в соединении карданного вала, так что следующим признаком становится стук, а при наборе скорости – удары в области днища. Такой эффект появляется из-за нарушения баланса кардана, когда опорный подшипник испытывает повышенные нагрузки, так как предназначен для фиксации вала в горизонтальном положении.
Как появляется износ
Ниссан Х-Трейл – это кроссовер, то есть автомобиль для бездорожья, а значит, имеет узлы повышенной прочности, но и ему требуется своевременный и правильный уход. В основном причины поломки кроются в его неправильной эксплуатации.
- Крестовина – это элемент подвижного соединения и, как любая трущаяся деталь, нуждается в смазке. Во время прохождения техобслуживания её обязательно нужно сначала чистить от грязи, а затем обрабатывать. В противном случае появляется деформация не только подшипников крестовины, но и вилки.
- Поездки по пересечённой местности в сочетании с агрессивным стилем вождения иногда приводят к ударам днищем о препятствия. Чем сильнее этот удар, тем больше вероятность того, что деформируется не только соединение, но и сам вал.
- Попадание песка в подшипники также не редкость. Песчинки загрязняют смазку, делая её гуще, действуют как абразив на металлические поверхности. Характерным признаком загрязнённой смазки является скрежет.
Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана
Так как крестовину демонтировать не предусмотрено, то дилерские сервисы занимаются только заменой карданного вала целиком. Стоимость детали может доходить до довольно большой суммы. Зато такая деталь будет оригинальная, с гарантией не только на свою работу, но и на работу всей системы трансмиссии (если поломка в ней и произойдёт, то не из-за карданного вала).
В отечественных профильных сервисах предоставляют услуги по подбору крестовины и установке её в соединение. Таким образом, узел становится разборным и пригодным к последующему ремонту.
Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь
Все работы по замене крестовины проводят на снятом карданном валу. Если ремонт проводится на валах осей, то при их демонтаже возникают незначительные утечки трансмиссионных жидкостей, что не требует последующего проведения замены смазочных материалов, возможно, понадобится лишь их долив до необходимого уровня.
Специалист осмотрит состояние вилки, фланца и дополнительно опорного подшипника. При необходимости крепёжные отверстия вилки шлифуют, если износ слишком большой – её меняют. То же касается и фланца.
Крестовину выпрессовывают, а новую устанавливают двумя способами:
- Фиксируют деталь с помощью стопорных колец. Предварительно зачищают отверстия в вилках и смазывают их, затем с помощью пресса вставляют новую крестовину. Стопорные кольца устанавливают после проверки плавности хода в соединении.
- Сервисы, имеющие обширную ремонтную базу, предоставляют услугу кернения, то есть вдавливания подшипников крестовины в отверстия вилок. Как результат – полное соответствие узла заводским параметрам.
Прежде чем установить карданный вал в систему трансмиссии, его балансируют на специальном балансировочном стенде, а затем красят. Стоит отметить, что искривлённая труба кардана подлежит выравниванию, только если деформация составила не более четверти миллиметра (или 10о). Для такой процедуры необходим прессовочный станок, который обязательно имеется в профильном сервисе.
Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31
Если подверглась износу крестовина, то, скорее всего, пострадал и подвесной подшипник. Характерный признак такой поломки – шелест, а иногда гул и хруст, которые добавляются к вибрации.
Специалист оценит состояние подшипника в процессе диагностики карданного вала. Если резиновая вставка затвердела, покрылась трещинами или деформировалась – это повод деталь заменить, ведь даже с исправной крестовиной симптомы повреждённого подшипника останутся, а подшипники самой крестовины быстро придут в негодность.
Замена элемента проводится на демонтированном валу. Чтобы удалить подшипник, необходимо снять ШРУС: для этой процедуры потребуется удалить пыльник и стопорное кольцо. После монтажа нового элемента устанавливается ШРУС с новым стопорным кольцом и пыльником.
При установке карданного вала на место мастер очищает и осматривает шлицевое соединение с редуктором на предмет износа или поломки зубьев.
Результатом качественного ремонта является полное отсутствие вибраций: вал вращается без усилия, а все колебания поглощаются опорным подшипником, который также должен работать беззвучно. Механик проверит качество работы, когда машина ещё находится на подъёмнике, однако стоит протестировать автомобиль и в естественных условиях эксплуатации: как с непрогретым двигателем, так и на скорости.
Как выбрать крестовину для установки
Так как оригинальную крестовину для Nissan X-Trial T31 не производят, то специалистам приходится подбирать деталь, которая максимально соответствует нужным параметрам: диаметр подшипников и длина шипов.
На Ниссан Х Трейл замена крестовины кардана в СТО
В бюллетенях заводских браков от производителя Nissan не фигурирует крестовина, но также её нет и в списке оригинальных запчастей, ведь узел «фланец – вилка – крестовина» разрабатывался как неразборный, соответственно, и неремонтопригодный. Подвижное соединение карданных валов на Ниссан Х-Трейл Т31 считается очень надёжным, как раз предназначенным для поездок по бездорожью. Но так как вечных деталей не бывает, то и элементы этого узла рано или поздно изнашиваются.
Признаки и причины неисправностей крестовины
Главный симптом износа крестовины – это вибрация. Её иногда путают с признаком работы системы ABS, но отличие неисправной крестовины в том, что от неё вибрации распространяются по кузову, особо ощутимые на скорости 50-60 км/ч, и усиливаются, когда педаль тормоза не нажата. При этом неважно, в каком состоянии дорожное покрытие (и есть ли оно вообще).
По мере износа крестовины увеличивается люфт в соединении карданного вала, так что следующим признаком становится стук, а при наборе скорости – удары в области днища. Такой эффект появляется из-за нарушения баланса кардана, когда опорный подшипник испытывает повышенные нагрузки, так как предназначен для фиксации вала в горизонтальном положении.
Как появляется износ
Ниссан Х-Трейл – это кроссовер, то есть автомобиль для бездорожья, а значит, имеет узлы повышенной прочности, но и ему требуется своевременный и правильный уход. В основном причины поломки кроются в его неправильной эксплуатации.
- Крестовина – это элемент подвижного соединения и, как любая трущаяся деталь, нуждается в смазке. Во время прохождения техобслуживания её обязательно нужно сначала чистить от грязи, а затем обрабатывать. В противном случае появляется деформация не только подшипников крестовины, но и вилки.
- Поездки по пересечённой местности в сочетании с агрессивным стилем вождения иногда приводят к ударам днищем о препятствия. Чем сильнее этот удар, тем больше вероятность того, что деформируется не только соединение, но и сам вал.
- Попадание песка в подшипники также не редкость. Песчинки загрязняют смазку, делая её гуще, действуют как абразив на металлические поверхности. Характерным признаком загрязнённой смазки является скрежет.
Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана
Так как крестовину демонтировать не предусмотрено, то дилерские сервисы занимаются только заменой карданного вала целиком. Стоимость детали может доходить до довольно большой суммы. Зато такая деталь будет оригинальная, с гарантией не только на свою работу, но и на работу всей системы трансмиссии (если поломка в ней и произойдёт, то не из-за карданного вала).
В отечественных профильных сервисах предоставляют услуги по подбору крестовины и установке её в соединение. Таким образом, узел становится разборным и пригодным к последующему ремонту.
Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь
Все работы по замене крестовины проводят на снятом карданном валу. Если ремонт проводится на валах осей, то при их демонтаже возникают незначительные утечки трансмиссионных жидкостей, что не требует последующего проведения замены смазочных материалов, возможно, понадобится лишь их долив до необходимого уровня.
Специалист осмотрит состояние вилки, фланца и дополнительно опорного подшипника. При необходимости крепёжные отверстия вилки шлифуют, если износ слишком большой – её меняют. То же касается и фланца.
Крестовину выпрессовывают, а новую устанавливают двумя способами:
- Фиксируют деталь с помощью стопорных колец. Предварительно зачищают отверстия в вилках и смазывают их, затем с помощью пресса вставляют новую крестовину. Стопорные кольца устанавливают после проверки плавности хода в соединении.
- Сервисы, имеющие обширную ремонтную базу, предоставляют услугу кернения, то есть вдавливания подшипников крестовины в отверстия вилок. Как результат – полное соответствие узла заводским параметрам.
Прежде чем установить карданный вал в систему трансмиссии, его балансируют на специальном балансировочном стенде, а затем красят. Стоит отметить, что искривлённая труба кардана подлежит выравниванию, только если деформация составила не более четверти миллиметра (или 10о). Для такой процедуры необходим прессовочный станок, который обязательно имеется в профильном сервисе.
Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31
Если подверглась износу крестовина, то, скорее всего, пострадал и подвесной подшипник. Характерный признак такой поломки – шелест, а иногда гул и хруст, которые добавляются к вибрации.
Специалист оценит состояние подшипника в процессе диагностики карданного вала. Если резиновая вставка затвердела, покрылась трещинами или деформировалась – это повод деталь заменить, ведь даже с исправной крестовиной симптомы повреждённого подшипника останутся, а подшипники самой крестовины быстро придут в негодность.
Замена элемента проводится на демонтированном валу. Чтобы удалить подшипник, необходимо снять ШРУС: для этой процедуры потребуется удалить пыльник и стопорное кольцо. После монтажа нового элемента устанавливается ШРУС с новым стопорным кольцом и пыльником.
При установке карданного вала на место мастер очищает и осматривает шлицевое соединение с редуктором на предмет износа или поломки зубьев.
Результатом качественного ремонта является полное отсутствие вибраций: вал вращается без усилия, а все колебания поглощаются опорным подшипником, который также должен работать беззвучно. Механик проверит качество работы, когда машина ещё находится на подъёмнике, однако стоит протестировать автомобиль и в естественных условиях эксплуатации: как с непрогретым двигателем, так и на скорости.
Как выбрать крестовину для установки
Так как оригинальную крестовину для Nissan X-Trial T31 не производят, то специалистам приходится подбирать деталь, которая максимально соответствует нужным параметрам: диаметр подшипников и длина шипов.
Источник