- Замена крестовин на ниве 2121
- Инструмент для изъятия крестовины кардана Нивы
- Порядок замены крестовины
- Замена крестовины ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 и ВАЗ 2131 своими силами
- Замена крестовины на карданном валу
- Диагностика
- Демонтаж крестовины кардана
- Установка крестовины кардана
- Замена задней крестовины кардана
- Замена подвесного подшипника
- Замена крестовины рулевого вала
- Крестовина рулевого вала
- Когда нужна замена крестовины рулевого вала
- Как выполнить замену крестовины рулевого вала
Замена крестовин на ниве 2121
На майские добрались руки до нивы, решил заменить крестовины на переднем кардане.
Была адская вибрация и удары в трансмиссии при трогании.
Для начала решил найти причину. Она на видео…
Кардан оказался от интуристов, на москвичевских крестовинах.
В продаже нашел только вот такие крестовины.
Как будут ходить — огромные вопрос. Кто-нить юзал такие?
Так же был куплен вот такой крепежный набор. Качество сносное, но одна гайка в упаковке была бракованная.
Ремонт начался с демонтажа защиты с двигателя и раздатки. И если защита двигателя должна откручиваться удобно, на закладных гайках (хотя по факту 2 болта тупо оторвал), то раздатка закреплена на обычных болтах и гайке, к которой хрен подлезешь из-за кучи земли, которую модный подрамник желтого цвета нагреб под себя)))
Короче переплевался, но снял. Увидел вот это))))
Пару слов о подрамнике. Он слегка затрудняет съем кардана. Не сказать что критично, но без него работать было бы гораздо удобнее…
Снял карданы. Крестовины оказались Hola. Одна кусается, вторая в хлам болтается.
Ну что ж, начнем снимать. Благо у меня есть съемник, что то типа такого
И тут начался гемор. Даже приспособой я снимал эти чудо-крестовины так долго и муторно, что думал это никогда не закончится)))) В итоге крутил съемником, бил молотком и даже кое-где тюкал зубилом))))
Начал ставить новые. И снова засада. В комплекте с крестовинами не было стопорных колец. Докупал отдельно. Но те по толщине были такие, что они либо не устанавливались, либо устанавливались, но крестовину сразу закусывало. Пришлось подтачивать их на точиле до удобоваримой толщины.
Итог. Все заменил. Вибрации пропали. Потрачено около 5 часов времени. Так долго крестовины я еще не менял. Лучше бы отдал тысячу рублей на СТО)))
Разборку карданного вала на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов, крестовин и фланцев (шарниров). Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и произвести демонтаж карданного вала. После того, как вал будет снят, очистите его от грязи и продуйте сжатым воздухом, тем самым подготовив его для последующей разборки.
- Используя круглогубцы или тонкое шило, извлекаем из проточек четыре стопорных кольца крышек подшипников крестовины.
- Далее наносим метку на корпус шарнира и карданного вала о взаимном расположение их друг относительно друга, чтобы при последующей сборке не перепутать местами, в случае если планируется только замена крестовины.
- Далее устанавливаем съемник и выпрессовываем чашку подшипника до упора ее в крестовину, после чего переставляем съемник и повторяем операцию и так до тех пор, пока чашку можно будет вытащить.
- В случае отсутствия специального съемника, демонтажные работы проводим с помощью молотка и подходящей по диаметру оправкой. Предварительно кардан необходимо упереть на жесткую основу, например в тиски.
- Аналогично повторяем операцию с противоположной стороны.
- Как правило данного шага не достаточно для полной разборки и снятия крестовины, так как она продолжает упираться в шарнир. В этом случае необходимо подрезать фаски на корпусе подшипников, используя болгарку с режущим диском.
- Теперь, когда крышки подрезаны, проворачиваем фланец и раскачивая его из стороны в сторону снимаем его вместе с крестовиной с вала. После чего извлекаем саму крестовину из фланца.
- Промойте все детали в керосине и проведите визуальный осмотр. Если вилка повреждена, то замените ее на новую. Подготовьте новую крестовину и можно приступать к ее установке. Для этого так же зажимаем вилку в тисках и с помощью подходящих по диаметру оправок, запрессовываем на своем место крышки подшипников. При этом сами крышки устанавливаем аккуратно, чтобы не выпали иглы. Вкладывать дополнительную смазку в чашки подшипников не рекомендуется, так как если ее объем превысит допустимый, в процессе запрессовки, под давлением начнет выдавливать сальник, либо сами крышки не полностью сядут на свое место, что в последствие не позволит одеть стопорное кольцо.
- После сборки, устанавливаем стопорные кольца, предварительно проверив их на повреждение и при необходимости заменив на новые.
- После полной сборки, наносим частые легкие удары молотком с резиновым или пластиковым бойком по шарниру, чтобы произвести его полную усадку и избавиться от зазоров между торцами крышек подшипников и стопорными кольцами.
На этом ремонтные работы по разборке и ремонту карданного вала на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены. Его установку проведите в обратной последовательности.
Очень часто владельцы автомобиля Нива, а также «Классики» слышат довольно неприятные звуки со стороны кардана — своеобразные звонкие металлические щелки. А возникают они вследствие выхода из строя крестовины. Если у вас появилась подобная проблема, то данную деталь необходимо будет заменить. Сложного в этом ничего нет, и удобнее всего проводить данную операцию при снятом кардане, но если такой возможности нет, то можно и без этого обойтись, просто это будет не так удобно.
Инструмент для изъятия крестовины кардана Нивы
- Плоская отвертка
- Молоток
- Небольшой болт или пробой по диаметру выемки в крестовине (ниже будет видно, что имеется ввиду)
Порядок замены крестовины
- Для начала тонкой отверткой поддеваем стопорное кольцо, которое находится с внутренней стороны:
- А потом когда оно немного сдвинется в сторону и его можно будет поддеть сбоку, вынимаем его полностью:
- После этого с противоположной стороны бьем по чашке молотком до тех пор, пока с этой стороны она не вылетит:
- После чего результат должен быть примерно следующий, как показано на фотографии ниже:
- Теперь вынимаем стопорное кольцо с противоположной стороны таким же образом, как было описано выше и затем наставляем в выемку чашки болт или пробой по диаметру:
- И бьем до тех пор, пока вторая чашка не вылетит:
- Теперь проделываем точно такую же процедуру с другой стороной крестовины и после этого очень просто она вынимается без особых проблем.
- Если деталь нуждается в замене, то ставим новую и забиваем все на место в обратном порядке. И не забываем устанавливать стопорные кольца. Если они немного разогнулись, можно немного их сжать небольшим постукиванием молотка или немного сдавив их пассатижами.
Источник
Замена крестовины ВАЗ 2121, ВАЗ 2123 и ВАЗ 2131 своими силами
Передачу крутящего момента к приводным колесам автомобиля от двигателя через коробку передач осуществляет карданный вал. Крестовина наиболее важная деталь устройства.
Установка крестовины на карданном валу
Замена крестовины на карданном валу
Замена крестовины на ВАЗ 2121 требуется при появлении стука в карданной передаче, когда автомобиль начинает движение, резко тормозит или выполняется переключение скоростей. Это необходимо для обеспечения безопасности движения на автомобиле водителя и пассажиров.
Рисунок 1. Устройство заднего карданного вала
На рисунке 1 видно, что крестовины позиции 3 установлены с двух сторон карданного вала.
Диагностика
Чтобы определить нужна замена крестовины кардана ВАЗ 2121, 2123 или 2131 не обязательно обращаться к услугам автосервиса.Выполнить ее можно и самостоятельно.
Для этого при небольших поворотах карданного вала из стороны в сторону и удержании фланца ведущей шестерни определяется люфт, если он есть, значит, крестовина износилась ее нужно менять.
Если износился только подшипник крестовины, люфт может отсутствовать.
В этом случае визуально определяется целостность конструкции. Ключом на «13» отсоединяется карданный вал от фланца и проверяется состояние узла.
Демонтаж крестовины кардана
Как выполняется замена крестовины на ВАЗ видео покажет. Здесь можно увидеть тонкости демонтажа и сборки узла.
Для выполнения работы понадобятся молоток и выколотка из пластичного металла. Им может быть алюминий, медь или латунь.
Порядок выполнения работ:
- Выполняется демонтаж с автомобиля карданного вала. Для этого ключом на «13» отсоединяется задняя часть вала. Откручиваются болты, крепящие промежуточную опору к поперечине.
Совет: Пред тем как начать разборку нужно установочными метками пометить расположение деталей: шлицов на карданном валу и фланца эластичной муфты, имеющего треугольную форму, это обеспечит, то что вибрация после замены крестовины ВАЗ не возникнет.
Вал снимается после того как откручиваются на эластичной муфте три болта. Но если крепеж заржавел можно с помощью отвертки отогнуть усики, крепящие кожух на защитной манжете, и вынуть из фланца вал.
- Тщательно осматривается передняя крестовина и подшипник на промежуточной опоре. В случае необходимости они меняются.
Делаются пометки расположения вилок стопорных колец в отверстиях, а затем круглогубцами вынимаются кольца. - Вынимается один подшипник из отверстия крестовины. Для этого аккуратно молотком наносятся удары по основанию вилки, вал держится на весу.
С помощью выколотки и молотка выбивается подшипник. Крестовина карданного вала осаждается вниз до упора и медленно вынимается из вилки.
Крестовина карданного вала
- Выбивается второй подшипник.
- Выбиваются два оставшиеся подшипника. Выполняется это ударами по фланцу, крестовина удерживается на весу или используется выколотка.
Совет: несмотря на то, что часть подшипников относительно хорошие, менять лучше все сразу, подбирать их из одной партии.
Установка крестовины кардана
Перед тем как заменить крестовину на ВАЗ новой, необходимо очистить все детали от грязи и ржавчины. Убрать напильником заусенцы и выбоины, в новые подшипники доложить подходящую смазку (иногда производители в подшипники вкладывают недостаточное количество смазки), можно №58, имеющую характерный синий оттенок.
В отверстия, куда вкладываются шипы крестовины, тоже закладывается смазка, но ее нельзя наносить на шипы, чтобы не возникла воздушная подушка при сборке, которая будет препятствовать правильному позиционированию деталей.
- Перед сборкой снимается с одного шипа защитная манжета, иначе она будет препятствовать установке крестовины в вилку.
- С помощью выколотки в посадочные места забиваются подшипники, необходимо следить, чтобы не было перекосов и забоин.
- Устанавливаются стопорные кольца со строгим соблюдением разметки. Зазор после сборки не должен превышать 0,04 миллиметра от начального размера.
Если он выше нужно установить кольцо большей толщины. - Последующая сборка крестовины кардана выполняется в последовательности обратной разборке.
Таким образом выполняется замена крестовины кардана на ВАЗ 2121, 2123 и 2131.
Замена задней крестовины кардана
Чаще выполняется на автомобиле ВАЗ замена задней крестовины, что объясняется ее большим «ходом», чем передней. В этом случае нет необходимости полностью снимать карданный вал.
Перед началом работ от грязи очищается задний шарнир, наносятся метки на обе вилки, что обеспечит сохранение балансировки и взаимное расположение валов при сборке узла. Нанести метки можно с помощью надфиля, зубила, кернера.
Последовательность дальнейших действий:
- Отворачивается опора подвесного подшипника. Разбирается шарнир, при этом кардан не отворачивается от заднего моста.
Узел установки задней крестовины
- Используя головку на «14», у которой наружный диаметр немного меньше чем диаметр подшипника крестовины. Ударами молотком по головке ключа осаживается к центру крестовины подшипники, и вынимаются четыре стопорных кольца.
- Той же головкой из вилки, которая крепится на заднем мосту к редуктору, выбиваются подшипники.
- Разворачивается крестовина, карданный вал подается на шлицах немного вперед и из вилки свободно выводится задний конец вала.
- На весу выбиваются с крестовиной два остальных подшипника, тщательно под стопорные кольца очищаются канавки.
Совет: Перед тем как будет выполнена замена крестовины на ВАЗ 2131 в подшипниках небольшим количеством смазки промазываются иглы. Можно использовать смазки «Литол» или «158». Нельзя накладывать большое количество смазки, это может привести к выдавливанию сальников подшипника.
- Собирается крестовина в последовательности обратной разборке. Когда устанавливается подшипник, каждый фиксируется стопорным кольцом.
- Для фиксации устройства на валу закручивается гайка и контргайка.
Для замены крестовины ВАЗ 2123 применяется такой же порядок работы как для ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131.
Замена подвесного подшипника
Автомобилисты, которые стремятся научиться большую часть ремонта своей машины выполнять своими руками, чаще всего сталкиваются с проблемой, когда необходима замена крестовины и подвесного ВАЗ.
Общий вид подшипника и крестовины карданного вала
Порядок выполнения работ:
- Когда работы по замене крестовины произведены, можно начинать замену подвесного подшипника.
- После снятия крестовины во фланец эластичной муфты, которая была раньше, вставляется карданный вал концом, на котором расположены шлицы. Ключом на «27» откручивается гайка, крепящая вилку карданного шарнира к переднему валу.
- С помощью съемника снимается вилка шарнира. После этого с вала снимается подвесной подшипник. Сделать это можно одним из следующих способов:
- обрезается наружное кольцо подшипника и, используя съемник, снимается весь подшипник;
- сбить его с карданного вала.
- Сборка подшипника выполняется в обратном порядке.
Как заменить крестовину ВАЗ хорошо видно на видео.
Замена крестовины рулевого вала
Управление рулем представляет собой набор механизмов, позволяющее водителю создавать необходимое движение и отвечающее за безопасность находящихся в его салоне.
Неисправность в рулевом управлении приводит к тяжелым авариям, от которых могут пострадать и другие участники движения.
Крестовина рулевого вала
Устройство предназначено для передачи крутящего момента от вала в салоне к валу или шестерне механизма рейки в моторном отсеке. Крестовина имеет очень простую конструкцию.
Это выполненная из прочной стали крестовина, имеющая четыре шипа с насаженными на них обоймами игольчатых подшипников. Обоймы вставлены в вилку или кронштейн, соединенный со шлицевыми концами валов.
Уплотнения в подшипниках из маслостойкой резины.
Когда нужна замена крестовины рулевого вала
Замена рулевой крестовины на ВАЗ требуется, когда возникают некоторые неполадки.
Например:
- К рулю для поворота прилагается большое усилие.
- Увеличился угол свободного хода руля, что приводит к запоздалому срабатыванию поворота колес при повороте руля.
- Руль вращается рывками, неравномерно.
- Возникает шум, стук при преодолении дорог, имеющих неровные участки.
Объясняются такие неполадки тем, что на карданное соединение оказывают отрицательное действие вибрация при движении автомобиля, изменение температуры и влажности воздуха, трение.
Со временем резиновые уплотнители теряют эластичность, смазка вытекает и в устройство проникает пыль и влага. Иглы подшипников покрываются коррозией и приходят в негодность.
Как выполнить замену крестовины рулевого вала
При ремонте устройства выполняется замена крестовины на ВАЗ самому выполнить такую работу не составит особого труда, а цена будет существенного ниже, чем при обращении на СТО.
Итак:
- Откручиваются и извлекаются болты на нижней и верхней вилках.
- Блок крестовины передвигается по шлицам и снимается сначала с одного, а затем другого концов вала.
Сборка узла выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников должны запрессовываться в вилки снаружи до тех пор, пока не станут заподлицо.
Наносится кернение, фиксирующее подшипники.
Источник