- Замена крыши автомобиля
- Перед заменой крыши автомобиля
- Процедура замены полотна крыши автомобиля
- Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
- Тюнинг ваз 2115 — меняем потолок
- Модернизация ВАЗ 2115: потолок особенности перетяжки
- Способы улучшения качества салона
- Руководство по перетяжке элементов салона ВАЗ 2115
- Перечень необходимых материалов и инструмента
- Подготовительные операции для выполнения перетяжки
- Технология перетяжки деталей технической тканью
- Монтаж обновленного потолка
- Использование других материалов для перетяжки потолка
Замена крыши автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим процедуру замены крыши автомобиля.
Панель крыши является одной из самых больших площадей кузова. Крыша в сборе с усилителями представляет собой часть силовой конструкции кузова. По нормам безопасности, крыша должна быть способна выдержать нагрузку от 1.5 до 2.5 раз превышающую вес автомобиля, на котором она находится.
Разная конструкция крыш предполагает разную процедуру ремонта.
Крыши имеют, в основном, следующие конструкции:
- Крыша разделены со стойками кузова «водостоком», на котором установлен молдинг, который закрывает место их соединения.
- Крыша и стойки кузова составляют одну панель. Они также имеют место соединения, но оно запаяно на заводе медным припоем и невидно под грунтом и краской.
Для замены первого типа крыши требуется высверливание полотна крыши по заводским точкам контактной сварки. Во втором случае требуется срезание крыши по стойкам и, после предварительной разметки, приваривание новой крыши к остаткам стоек кузова.
Перед заменой крыши автомобиля
- Демонтируйте детали интерьера, которые могут мешать доступу при демонтаже и установки крыши.
- Застелите салон материалом, защищающем от искр. Защитите оставшиеся на машине стёкла.
- До демонтажа крыши нужно проверить все геометрические параметры кузова автомобиля. При необходимости устранить перекосы. После демонтажа и перед установкой новой панели крыши нужно снова промерить расстояния контрольных точек, относящихся к крыше и только после этого начинать процедуру примерки и установки.
- Перед тем, как срезать крышу, удостоверьтесь в том, что машина стоит ровно и нет никаких перекосов кузова. Крыша влияет на жёсткость кузова и получает определённую нагрузку, когда машина стоит неровно, поэтому при замене, она не должна быть под нагрузкой. Можно поставить машину на стапель, если есть возможность, чтобы полностью убрать нагрузку. Перед привариванием нужно измерить все расстояния и приложить новую крышу. Все края должны точно совпадать. При необходимости, нужно «подтянуть» нужное место гидравлической или механической растяжкой.
- Если крыша, которая пойдёт на замену была взята с разборки, то необходимо её подготовить, высверлив полотно.
- По краям крыши можно наклеить малярную ленту, чтобы при высверливании сварочных точек случайно не поцарапать краску.
Процедура замены полотна крыши автомобиля
- Проверьте все стыки с прилегающими панелями.
- Накройте салон машины защитой от сварочных и шлифовальных искр.
- Снимите обшивку крыши и пластиковые детали салона, мешающие снятию обшивки.
- Отсоедините все штекеры.
- Демонтируйте лобовое и заднее стекло. Про замену лобового стекла можете прочитать статью.
- Высверлите все точки сварки, крепящие старое полотно крыши.
- Удалите герметик.
- Демонтируйте полотно крыши.
- Очистите место установки крыши.
- Выравните все фланцы, на которые ляжет новая крыша.
- Примерьте новую крышу.
- Если крыша нормально подошла, и все края совпадают, примерьте лобовое и заднее стекло. Они должны легко входить в проёмы и иметь ровные зазоры от краёв проёма по периметру.
- Установите и приварите новую крышу.
- Установите лобовое и заднее стёкла.
- Соберите салон.
Процедура замены крыши автомобиля по стойкам
- При замене крыши по стойкам, нужно определить, где будет стык. По технологии, для лучшей прочности, новую крышу со стойками кузова нужно приваривать встык со смещением (лесенкой). Для этого по бокам стоек высверливается точечная сварка, и лицевая и внутренняя части стоек срезаются. Нужно, чтобы срезы получились на разной высоте (не менее 5–10 см). Если внутри стоек есть усиление, то его нужно срезать и приваривать тоже на другой плоскости, чем лицевую и внутреннюю части. Для этого может понадобиться вырезать сегмент внешней части стойки («окно» размером 5 см.), которое потом приваривается обратно.
- Применяется также способ сварки встык с подкладыванием дополнительной пластины внутри стойки для усиления. При таком способе легче правильно выставить крышу по месту.
- Нужно правильно разметить новую крышу и старую перед срезанием. Для этого нужно найти какие-нибудь метки на кузове, от которых можно было бы отмерять. Лучше оставить небольшой запас и, примеряя по месту, подрезать стойки до нужного размера.
Не забывайте наносить сварочный грунт на вставки для защиты от коррозии.
- Передние стойки лучше резать ближе к середине, так как в этом месте обычно не бывает или меньше усилителей. К тому же, у оснований может находиться пенный наполнитель (см. статью об устройстве несущего кузова), а также, со средней частью удобнее работать. Но это не принципиально, делают по-разному. Если срез всей стойки был сделан на одном уровне, то при приваривании, нужно сделать вставки (5–10 см) внутрь передних и задних стоек из остатков металла, оставшегося при срезании. В зависимости от конфигурации стоек, вставки можно сделать из нескольких частей, чтобы они нормально помещались внутрь стоек. Эти вставки будут служить усилением, направляющими при стыковки крыши, а также будут лучше рассеивать тепло при сварке. Вставки вставляются в стойки кузова (или в части стоек на новой крыши) и привариваются через предварительно просверленные отверстия. После стыковки крыши места стыков провариваются герметичным швом. Чтобы избежать тепловой деформации, соединения сначала привариваются точками или стежками через интервал или попеременно с разных сторон, после чего интервалы также попеременно провариваются.
- Если лицевая и внутренняя части стоек были срезаны на разной высоте, то вставка не нужна при приваривании (стыковой шов со смещением «лесенкой»). Для такого среза, как было описано выше, потребуется предварительное высверливание заводской точечной сварки на отбортовках. Расстояние между срезами должно составлять не менее 5–10 см.
- Средние стойки кузова отрезают в верхней части, отступив 10–15 см от крыши. Лучше выбрать место без технологических отверстий. Внутри средней стойки находятся усилители (в некоторых местах может быть несколько слоёв металла), которые нужно все приварить при установке новой крыши. К примеру, место, где расположено крепление ремня безопасности, имеет дополнительные усилители.
- Задние стойки обычно срезаются ближе к верхней части. При отсутствии внутри усиления (или при его наличии, если остаётся место) нужно, при установке новой крыши, делать стыковой шов со вставкой. Принцип такой же, как был описан выше для приваривания передних стоек кузова.
- Перед окончательным привариванием нужно сначала “прихватить” точками сварки все соединения по отбортовкам. Далее необходимо проверить все дверные зазоры и приложить лобовое и заднее стекло. При окончательной сварке нужно избегать тепловой деформации металла, делая шов поэтапно, через интервалы. Более подробно об этом написано в статье о замене несъёмных панелей кузова.
В заключение можно сказать, что не нужно забывать про антикоррозионную обработку сварочных швов, в том числе в скрытых полостях. Про особенности использования сварочного грунта читайте здесь.
Источник
Тюнинг ваз 2115 — меняем потолок
Отечественные автомобили оставляют большой простор для усовершенствований особенно по части салона. На ВАЗ 2115 потолок, как впрочем, и другие части отделки могут быть подвергнуты переделке. Это позволит не только до неузнаваемости изменить внутреннее оформление автомобиля, но и принять меры к снижению шумов в движении.
Модернизация ВАЗ 2115: потолок особенности перетяжки
Автомобили, выпущенные Волжским автозаводом, имеют довольно не выразительную отделку салона, много претензий и к качеству материалов. Используемый для изготовления деталей пластик даже на вид недорогой кроме того еще и жесткий.
При движении ВАЗ 2115 потолок ввиду плохой подгонки может скрипеть и мало того отличается склонностью быстро терять свой внешний вид.Понятно, что невысокая цена машины во многом является определяющей при покупке, но и мириться с недостатками машины многие владельцы не желают и проводят тюнинг.
Существует множество возможностей сделать салон машины более привлекательным и соответственно улучшить его. Это можно организовать разными способами: сделать все своими руками либо обратиться на специализированный сервис.
Стандартный потолок ВАЗ 15 модели
Выбор компаний, которые занимаются тюнингом отечественных и импортных машин велик, однако их услуги по определению не могут строить дешево. Как правило, они имеют все необходимые средства и могут организовать отделку салона из качественных материалов как по готовым проектам, так и в соответствии с представлениями клиента.
Попытка сэкономить, обратившись к гаражным мастерам часто оборачивается еще большими расходами.
Способы улучшения качества салона
Сложно мириться с ситуацией, когда провис потолок ВАЗ 2115 это просто не эстетично с одной стороны, а с другой мало способствует повышению уровня безопасности движения. Обивка, что колышется вверх вниз отвлекает внимание водителя и раздражает пассажиров.
Кроме прочего, практика показывает, что разработчиками автомобиля неудачно выбран материал и цвет обшивки, которая сильно пачкается в местах соприкосновения с головами пассажиров и водителя.
Такое положение дел обусловлено не только невысоким качеством материалов, но и неудачным способом фиксации этого элемента к кузову автомобиля. Таким образом, тюнинг салона ВАЗ 2115 может преследовать две цели: устранение провисания детали обивки и снижение склонности к появлению грязных пятен на материале.
Добиться устранения выявленных недостатков можно несколькими способами.Самая недорогая методика — это перетяжка потолка ВАЗ 2115 качественной тканью поверх штатного элемента обивки салона.
При аккуратном исполнении работы результат получается просто отличный притом, что стоимость такой операции относительно невысока.Фактически она будет равна сумме затраченной на приобретение материалов, при условии, что все работы будут выполнятся самостоятельно.
Однако эта технология не решает задачи устранения посторонних шумов и провисания потолочного элемента отделки салона. Здесь уже потребуются совершено другие средства и использование не стандартного элемента отделки.
В настоящее время можно приобрести в розничной-торговой сети такие детали как в комплекте, так и в виде отдельной детали. Если же требуется нечто оригинальное, то можно заказать необходимое на специализированных предприятиях.
Руководство по перетяжке элементов салона ВАЗ 2115
Подробная инструкция с пошаговым и иллюстративным описанием процесса поможет выполнить все операции самостоятельно. На некоторых этапах понадобится помощь ассистента, причем необязательно он должен иметь какую-либо квалификацию.
Важно при проведении работ не проявлять спешки и действовать строго в соответствии с руководством по применению клеев и других комплектующих.
Перечень необходимых материалов и инструмента
Список необходимых для перетяжки материалов включает в себя:
- Отрез ткани технической типа «карпет» или иной другой на усмотрение владельца транспортного средства. Размер полотна минимально составляет в длину 2,3 м и в ширину 1,4 м.
- Клей универсальный в тюбиках можно использовать «Момент» или иной ему подобный.
- Аэрозольный клеящий состав для неразъемного соединения тканей с разнообразными твердыми основаниями, в нашем случае применялся клей торговой марки “Dinitrol”. Однако это не ограничивает мастера в выборе.
Специальный инструмент для работы не потребуются вполне можно обойтись нехитрым набором, что приведен в приложенном ниже списке:
- ножницы большие и малые для работы по ткани,
- отвертки с крестообразной и прямой шлицей для демонтажа деталей салона и потолочного покрытия.
В принципе все необходимое для работы можно найти в любом доме или гараже, еще потребуется немного свободного места для проведения проклейки потолка полотном. Для удобства проведения этой операции для достижения максимального качества лучше воспользоваться столом или иной твердой и чистой поверхностью.
Подготовительные операции для выполнения перетяжки
Работы по переделке потолка производятся при отключенном от питания аккумуляторе и полностью открытых дверях автомобиля, и начинаются с демонтажа детали в следующем порядке:
- при помощи отвертки и фигурной шлицей выкручиваем саморезы из гнезд крепления накладок облицовки передних стоек, и поддев их снимаем и откладываем в сторону;
- используя все тот же инструмент, демонтируем ручки над дверями и солнцезащитные козырьки;
Демонтаж элементов отделки салона
- следующую операцию следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить детали при помощи отвертки с прямой шлицей снимаем фонарь освещения салона;
- аккуратно опускаем потолочную деталь вниз, при демонтаже не следует прикладывать чрезмерных усилий, чтобы избежать деформации или повреждения частей облицовки.
Демонтаж облицовки потолка
Теперь можно приступать к непосредственному проведению работ по перетяжке потолка или установке приобретенного заранее готового элемента нестандартной конструкции. На фото хорошо видна форма этого элемента, которая имеет углубления в местах установки козырьков и осветительных приборов салона, эти места потребуют особого внимания при проведении основных работ по оклейке тканью.
Технология перетяжки деталей технической тканью
Для получения хорошего результата необходимо создать соответствующие условия, потому оклейку лучше производить в помещении при комнатной температуре. Учитывая сильный и неприятный запах клея, комната должна хорошо проветриваться.
Деталь лучше размещать на столе, а порядок работы, с которым можно ознакомиться, посмотрев видео, выполняются в следующем порядке:
- На потолок раскладываем ткань таким образом, чтобы она полностью ее закрывала и выступала по края не менее чем на 50 мм.
- Ткань начинаем крепить с задней части детали там, где практически потолок плоский.
- Нанесение клеящего состава производиться и на ткань и на поверхность потолка, от момента контакта между ними необходимо дать время клею слегка подсохнуть.
- Не следует пытаться сразу захватить большой участок смазываемый фрагмент должен быть не более 150-200 мм.
- Полотно прикладываем от центра и разглаживаем его к краю, это можно делать при помощи валика или руками.
- При оклеивании углублении ткань разглаживаем особенно аккуратно, чтобы не оставалось даже малейшего намека на складки.
- Таким же способом оклеиваем и солнцезащитные козырьки. На внутренней их поверхности желательно заранее предусмотреть клапана для зеркальца и карманчик для документов.
Обновленная деталь обшивки потолка
Качественная обшивка потолка ваз 2115 техническим полотном возможна лишь при условии точного соблюдения технологии и достаточного количества клеящего состава. Полная полимеризация происходит в течение приблизительно 24 часов при комнатной температуре.
Монтаж обновленного потолка
При проведении этой операции необходимо привлечь помощника, а перед проведением работ следует вымыть руки или надеть чистые перчатки, чтобы не испачкать оклеенную поверхность. Деталь прикладываем на место и начинаем крепить ее, устанавливая на места все детали: ручки, козырьки солнцезащитные, а также фонари освещения салона.
При вкручивании винтов резьбу желательно смазывать резьбу.
Монтаж потолочного элемента
В проемы между усилителями желательно уложить шумоизолирующую прокладку, которую нужно приклеить к металлу. Как показывает практика, все мероприятия можно своими силами только необходимо строго придерживаться руководства.
Особенно при монтаже фонарей нужно убедиться в правильности подключения светильника. После их установки аккумулятор подключается, и производиться проверка работоспособности при открытых дверях и при принудительном включении.
Использование других материалов для перетяжки потолка
Отличный результат можно получить, если упомянутую деталь обшивки салона обтянуть искусственной или натуральной кожей. Естественно, что цена переделки при этом значительно вырастит, однако и вид салона будет совершенно иным.
Такие машины стоят значительно дороже, нежели те, которые имеют стандартное оснащение салона. Хорошо смотрятся вставки из такого материала в дверях и других элементах обшивки салона.
Потолок ВАЗ модели 15 после отделки
Кожаный потолок на ВАЗ 2115 делает внутренне пространство автомобиля необычным и более комфортным. Не хуже выглядят в интерьере и тканые материалы, особенно яркие расцветки, делают убранство спортивным по стилю.
Источник