- Инструкция по замене лобового и заднего стекла на Лада Гранта
- Требующие замены дефекты
- Подбор стекла
- Подготовка к замене
- Необходимые инструменты и материалы
- Снятие старого стекла
- Процесс установки
- Послеустановочные рекомендации
- Заднее стекло
- Как заменить ветровое стекло автомобиля Лада Гранта
- Замена лобового стекла автомобиля Лада
- Подготовка автомобиля
- Снятие лобового стекла
- Установка лобового стекла
- После установки
Инструкция по замене лобового и заднего стекла на Лада Гранта
Лобовое стекло Лада Гранта частый расходник, менять который приходится раз в несколько лет. Причина проста – некачественные дороги и большое количество камней, которые вылетают из под колес встречного транспорта. Lada Granta Ваз 2190 собирается на Волжском заводе, производитель устанавливает в модели лобовые бренда SLGLASS, которые считаются штатной, оригинальной комплектацией.
Требующие замены дефекты
Для лобовых автостекол на Гранту используется стандартный триплекс, два слоя 2-миллиметрового каленого стекла М1 прессуются с поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой, минимальная толщина ветрового от 4 мм. При ударе камнем, который вылетает из под колес впередиидущего транспорта при скорости более 80 км/ч, образуется глубокий скол, от вибрации трещины расползаются по всей пощади. При таких повреждениях деталь необходимо менять. Замена потребуется и в других случаях, когда нет прямого удара гравия. К ним относят:
- Значительный износ лобового, уменьшающий обзор более чем на 15%.
- Трещина, которая идет от края до края. Появляется, если есть нарушение геометрии за счет деформации кузова.
- Глубокие царапины, которые не поддаются ремонту, полировке и лакированию.
Оригинальные лобовые стекла устанавливаются на заводе изготовителя, на деталь наносится маркировка: штрихкод со сведениями о бренде, дате производства, номере партии и пр. При выборе реплики рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных брендов.
Согласно правилам, каждый производитель может ставить свою маркировку в любое место, чаще это нижний правый или верхний угол со стороны пассажира.
Подбор стекла
Кроме компании SLGLASS, лицензионные стекла Лада Гранта выпускают производители:
- Бор (РФ);
- BENSON (КНР) – для моделей после 2011 года предусмотрен датчик дождя;
- SAT;
- AGC.
При выборе лобового от производителей лицензионных реплик необходимо обращать внимание на четкость шелкографии, наличие окна под ВИН-код, прозрачность стекла и чистоту. Изготовитель маркирует продукцию не по ГОСТу, а по принятым мировым стандартам маркировки. Номер стекол в каталоге для различных комплектаций Лада Гранта:
- ВАЗ 2190 — 2190-5206016-05, размер 1405х959 мм.
- Лада Гранта лифтбек, седан — 2190 SED 4D 2 2011.
- ВАЗ Граната 2190 5D HB 2013 — номер для пятидверных хэтчбеков.
Габариты лобового для всех моделей Гранты одинаковые, вариант комплектации «Люкс» включает установку на ветровое обогрева стекла по периметру и в районе дворников, наличие датчика дождя. Стоимость реплики с дополнительным оборудованием от 3500 руб. Средняя цена оригинального лобового на август 2019 — 2400 руб.
Процесс замены детали не относится к категории сложных и дорогостоящих, переустановку можно провести самостоятельно, имея минимум оборудования. Замена лобовых на все модели ВАЗ Гранта проводится аналогично, по шаблону.
Подготовка к замене
Подготовительные работы необходимы, чтобы замена лобового стекла на Лада Гранта прошла быстро, за полтора два-часа. Пошаговая инструкция:
- Вымыть и высушить автомобиль.
- Установить на ровной поверхности, на улице или в проветриваемом гараже, температура воздуха не ниже 10 градусов.
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Провести демонтаж навесного оборудования в салоне, снять датчики дождя, обогрев, если есть, демонтировать дворники.
- Убрать ветровую накидку.
- Раскрутить боковые пани обшивки стоек. Укрыть торпеду куском полотна или бумаги.
- Снять уплотнитель с верхней части двери.
- Вытащить молдинг, резиновый уплотнитель, установленный по периметру лобового.
Если триплекс имеет значительный скол и множественные трещины, заклеить скотчем место повреждения со стороны салона.
Необходимые инструменты и материалы
При замене в автосервисе мастера используют вакуумные присоски для демонтажа и во время установки нового стекла. Нецелесообразно покупать инструмент для единственной замены, поэтому удаление старой детали, примерку и установку лучше проводить с напарником. Это значительно сэкономит время.
Для вклейки можно взять специальный набор, в который входит необходимый инструмент, или подготовить его самостоятельно, для работы понадобится:
- герметик;
- праймер (необязательно);
- грунтовка;
- металлическая струна для вырезки, можно взять гитарную;
- строительный нож с круглым острием;
- скотч;
- шило;
- новое стекло.
Снятие старого стекла
В автосалонах всегда проводят замену уплотнителя. При самостоятельном ремонте необходимо проверить деталь и если нет заломов, растяжек, то резинка может использоваться повторно. Демонтаж старого стекла по этапам:
- В боковой части лобового в герметике сделать шилом сквозное отверстие.
- Протянуть струну.
- Наклоняя струну к стеклу, с усилием вырезать деталь по периметру.
- Если есть опасность повредить ЛКП, поскольку струна кривая, лучше оклеить раму скотчем.
- Вытащить лобовое.
Самым важным этапом при самостоятельной установке остается подготовка посадочного места. Раму необходимо очистить от старого клея, прогрунтовать. Рекомендуется использовать монтажные резаки или строительный нож. Нельзя очищать посадочное место до металла, лучше оставить до 1-2 мм старого герметика. При вклейке это даст дополнительное сцепление и увеличит адгезию.
Процесс установки
Перед установкой необходимо подготовить новое стекло:
- По периметру нанести слой грунтовки, подождать 10 мин.
- Обработать праймером, дать просохнуть 10-15 мин.
- По краю стекла нанести слой клея толщиной 10 мм, высотой 10-12 мм. Проследить, чтоб полоса герметика не прерывалась.
- Через 15 минут приложить лобовое в раму, слегка надавливая, чтобы герметик сильно не вылезал за край.
- Установить молдинг.
- Закрепить деталь скотчем.
- Остатки герметика срезать ножом.
Герметик высыхает за 24-36 часов. Рекомендуется проверить места вклейки на герметичность после полного высыхания клея. Необходимо закрыть двери и вылить на лобовое ведро воды, затем внимательно посмотреть в салоне, нет ли течи. Если дефект обнаружен, подождать, пока деталь просохнет, отогнуть резинку и проклеить негерметичное соединение повторно.
Устанавливать навесное оборудование: зеркала, датчики дождя/света, обогрев рекомендуется после всех проверок и полного высыхания герметика.
Послеустановочные рекомендации
Даже при замене на сервисе мастера дают автомобилю «отстояться» не менее 2 часов и только потом разрешают эксплуатировать ТС в щадящем режиме.
- Максимальная скорость первые два дня не более 40 км/ч.
- Избегать плохой дороги; ухабы, ямы, лежачих полицейских проезжать на минимальной скорости.
- Нельзя резко тормозить, разгоняться.
- Не рекомендуется хлопать дверьми и громко включать музыку.
После самостоятельной установки не рекомендуется заводить мотор до 8 часов, снимать скотч можно только через 36 часов. Боковые окна лучше оставить открытыми.
Заднее стекло
Штатные габариты заднего стекла на Ладу Гранта 1178х644 мм. Производители реплик могут отклоняться от штатного размера и выпускать задние стекла размерами ± 3 мм. Самой востребованной и качественной продукцией остаются задние стекла БОР, стоимость аналога от 3 000 руб.
Замена заднего стекла проводится аналогично переустановке переднего. Поскольку деталь имеет меньшие размеры, монтаж проводится быстрее и без помощника.
Источник
Как заменить ветровое стекло автомобиля Лада Гранта
Заменяем стекло в случае, если стекло получило деформацию или вовсе разбилось
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— пистолет для нанесения клея;
— струна для резки клея-герметика стекла;
— отапливаемое помещение, в котором Можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея;
— ремонтный набор для вклеивания стекла и приспособление для нанесения клея.
Набор состоит из тубы с клеем-герметиком, активатора для обезжиривания поверхности, грунта, ткань для обезжиривания и кисточки для нанесения грунта.
Поскольку материалы, выпускаемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к ремонтному набору.
Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струна очень часто рвется.
Ее можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.
В крайнем случае, можно воспользоваться леской или сварочной проволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Снимаем поводки стеклоочистителей.
Снимаем нижнюю облицовку.
Снимаем внутренне зеркало заднего вида.
Снимаем накладки передних стоек.
Открыв передние двери, с каждой стороны автомобиля снимаем верхний уплотнитель двери до уровня чуть выше ветрового стекла.
Снимаем уплотнитель с верхней кромки ветрового стекла.
Поддевая отверткой, снимаем два регулировочных клина.
Кусачками откусываем отрезок струны длиной около метра.
Струной протыкаем клей-герметик и заводим конец струны в салон.
Надеваем на концы струны ручки.
При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки отверток или на деревянные бруски
Вместе с помощником струной (как двуручной пилой) разрезаем шов клея по всему периметру стекла
Снимаем стекло с автомобиля и удаляем с него кронштейн зеркала заднего вида.
Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).
Уложив новое стекло на ровную поверхность, обезжириваем крашеные края стекла активатором (из ремонтного набора).
С помощью тампона наносим по периметру стекла грунт.
Аналогичные операции повторяем на оконном проеме кузова.
Укладываем в нижней части рамки ветрового стекла две дистанционные прокладки.
Если дистанционные прокладки заменили новыми, убедитесь, что их толщина; как у старых прокладок.
При необходимости срежьте лишнюю часть ножом.
Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель.
По периметру стекла равномерно наносим клей-герметик, отступив 8—10 мм от кромки.
Клей-герметик наносим валиком высотой 10—12 мм.
Допускается наносить клей-герметик на фланец оконного проема кузова.
Укладываем на рамку ветрового стёкла, так чтобы расстояние правой и левой кромок до отбортовки на стойках рамки было равномерным.
Устанавливаем клинья и поджимаем ими стекло так, чтобы верхний уплотнитель стекла прижался к кромке крыши кузова
Прижимаем стекло к рамке ветрового стекла.
Открываем окна передних дверей и оставляем автомобиль без движения на время высыхания клея-герметика.
В течение 7—8 часов исключите любые действия, связанные с риском смещения ветрового стекла.
Желательно увеличить время перед началом эксплуатации автомобиля до суток.
Оптимальная прочность клеевого слоя наступает через 4—6 суток (в зависимости от погодных условий).
Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки стекол.
Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло.
Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки.
Устанавливаем снятые при выполнении подготовительных операций, детали.
Приклеиваем кронштейн к новому стеклу и устанавливаем на него зеркало заднего вида.
Норма расхода клея на один автомобиль 3 тубы по 310 мл, в том числе:
Источник
Замена лобового стекла автомобиля Лада
Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.
Подготовка автомобиля
Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.
Снятие лобового стекла
Потребуется: кусок струны.
Порядок действий:
- Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика, выполняя движения из стороны в сторону (с помощником).
- Вытягиваем один конец струны внутрь салона и продолжаем срезать герметик по периметру лобового стекла.
- Снимаем стекло с автомобиля.
Установка лобового стекла
Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
Порядок действий:
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм.
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором.
- Обезжириваем края проема кузова.
- Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм.
- Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры.
- Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову.
Во избежание «сползания» стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео:
После установки
Запрещается перемещать автомобиль или резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки лобового стекла. Боковые стекла следует держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на ветровое стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4-6 суток. Осуществить обратную сборку.
При наличии датчиков дождя, света или подогрева лобового стекла не забывайте про отключение/подключение разъемов с проводами.
Источник