- Выбор и замена лобового стекла на Ладе Ларгус
- Когда требуется замена
- Правила выбора нового стекла
- Инструкция по самостоятельной переустановке
- Замена лобового стекла автомобиля Лада
- Подготовка автомобиля
- Снятие лобового стекла
- Установка лобового стекла
- После установки
- Последовательность замены стекол Лада Ларгус
- Замена стекла Лада Ларгус – последовательность действий
- Подготовительные работы
- Последовательность действий
- Замена лобового стекла
- Замена боковых стекол
- Как заменить стекла автомобиля Лада Ларгус
Выбор и замена лобового стекла на Ладе Ларгус
Появление лобовых, или ветровых, стекол тесно связано с динамикой развития автомобильного транспорта. При растущих скоростях передвижения потребность в защите водителя и пассажиров от воздушного потока, дождя и насекомых стала жизненной необходимостью. Сегодня ветровое стекло выполняет ряд дополнительных функций: создает комфортные условия вождения, является основой для крепления зеркала заднего вида, навигатора, антенны и других гаджетов. Прозрачный щит определяет аэродинамические характеристики, участвует в формировании внешнего вида авто.
Когда требуется замена
Лобовое стекло подвергается ежедневному воздействию песка, грязи, абразивных частиц и гравия, забрасываемых встречными и попутными автомобилями. Несмотря на высокую прочность, оно постоянно изнашивается, на нем появляются царапины и сколы. Эффект усугубляется работой стеклоочистителей без должного количества смывающей жидкости. Все это приводит к помутнению поверхности и ухудшению видимости.
Вождение авто с матовыми стеклами, имеющими сколы и трещины в зоне обзора дороги, становится небезопасным не только для водителя, но и для других участников движения. Такие ветровые стекла необходимо заменять, несмотря на их возраст.
Правила выбора нового стекла
Прежде чем менять лобовое на Ларгусе, необходимо разобраться с обозначениями, которые наносятся на него с целью идентификации. Знание маркировок позволяет сделать правильный выбор при покупке.
Обозначения на лобовом стекле
БОР | Товарный знак Борского стекольного завода |
WL | Стекло ветровое многослойное (триплекс) |
TINTED | Тонированное |
AS1 | Соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 |
M461 | Кодификация материала |
DOT 183 | Индекс завода-изготовителя |
43R | Соответствие стандарту безопасности ECE R43 |
001232 | Номер сертификата безопасности |
Е2 | Код страны сертификации изделия: |
22 – Россия и т. д.
- цифра – год изготовления – 2017;
- точки после цифры свидетельствуют, что стекло было изготовлено во втором полугодии;
- к количеству точек прибавляется 6, полученное число – цифровое обозначение месяца изготовления;
- если точки стоят перед цифрой, их количество определяет месяц выпуска в первом полугодии.
Кроме указанных основных обозначений может наноситься дополнительная информация о повышенной звукоизоляции, защите от ультрафиолета, системе подогрева. При выборе лобового стекла на Ладу Ларгус полезно ознакомиться с результатами испытаний продукции отечественных и зарубежных производителей. В тестировании принимали участие следующие бренды:
- БОР, Борский стекольный завод, Россия.
- BENSON, Benson Automobile Glass Co., Китай.
- FY, Fuyao Glass Industry Group Co., Китай.
- KMK GLASS, ООО «KMK Glass», Россия.
- LEMSON, ООО «Стеклолюкс», Россия.
- PILKINGTON, Великобритания.
- SE, ТПК «СПЕКТР», Россия.
Для оценки качества стекол были использованы следующие показатели:
- устойчивость к истиранию;
- ударопрочность;
- качество обработки кромок.
Результаты были приведены к условным единицам. Они представлены на рисунке.
Результаты испытаний лобовых стекол
Анализ результатов проведенных исследований показывает, что изделия британской компании PILKINGTON превосходят по качеству все испытываемые образцы, следующая в рейтинге – китайская фирма BENSON. Отечественные производители уверенно занимают третье место.
На всех стеклах есть черные точки по краям – фритты. Это керамическое напыление, имеющее шероховатую поверхность. Его основная задача – защита клея-герметика, фиксирующего стекло на кузове, от воздействия ультрафиолетового излучения, разрушающего адгезионный слой.
Инструкция по самостоятельной переустановке
Замена лобового стекла на Ларгусе – сложная технологическая процедура. Но, имея определенный навык, можно сделать это своими руками. Все работы нужно проводить в чистом и теплом помещении. В противном случае адгезия приклеиваемых поверхностей может быть неудовлетворительной.
Сначала необходимо снять все навесные гаджеты и зеркало заднего вида с ветрового стекла, затем демонтировать пластмассовые накладки и уплотнители с внешней стороны. Также нужно снять карты передних стоек и противосолнечные козырьки. Теперь следует проколоть шилом резинку уплотнителя и просунуть в отверстие граненую струну.
К обоим концам струны желательно прикрепить две ручки для удобства использования. Для этой операции нужен помощник. Натянув струну и удерживая ее с внешней и внутренней сторон, необходимо делать возвратно-поступательные движения, напоминающие процесс пиления двуручной пилой. Пройдя таким образом вокруг стекла, его можно без труда отделить от кузова. Теперь необходимо убрать остатки герметика при помощи ножа или стамески и растворителя.
Перед установкой нового прозрачного щита нанесите грунт по контуру кузова в месте проклейки уплотнителя. Следующий этап – фиксация уплотнителя на лобовое стекло и нанесение клея в проем, где оно будет установлено. После этого следует подождать столько, сколько сказано в инструкции к клею, и аккуратно прижать стекло с уплотнителем на место.
Для предотвращения случайного сдвига желательно зафиксировать положение стекла скотчем.
Лобовое стекло – часть дизайна и одна из конструктивных деталей автомобиля, влияющих на комфорт в салоне и безопасность вождения. Эксплуатация машины при серьезных повреждениях ветрового стекла недопустима, особенно в сложных метеоусловиях и при вождении в ночное время. Выбор лобового для Lada Largus зависит от рекомендаций завода-изготовителя, а также предпочтений и финансовых возможностей автовладельца.
Источник
Замена лобового стекла автомобиля Лада
Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.
Подготовка автомобиля
Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.
Снятие лобового стекла
Потребуется: кусок струны.
Порядок действий:
- Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика, выполняя движения из стороны в сторону (с помощником).
- Вытягиваем один конец струны внутрь салона и продолжаем срезать герметик по периметру лобового стекла.
- Снимаем стекло с автомобиля.
Установка лобового стекла
Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).
Порядок действий:
- Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм.
- Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором.
- Обезжириваем края проема кузова.
- Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм.
- Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры.
- Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову.
Во избежание «сползания» стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео:
После установки
Запрещается перемещать автомобиль или резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки лобового стекла. Боковые стекла следует держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на ветровое стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4-6 суток. Осуществить обратную сборку.
При наличии датчиков дождя, света или подогрева лобового стекла не забывайте про отключение/подключение разъемов с проводами.
Источник
Последовательность замены стекол Лада Ларгус
Замена стекла Лада Ларгус – последовательность действий
Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой замены стекол на машине. При этом, можно обратиться на СТО, где механики выполнят операцию и потребуют за услуги приличную плату. С другой стороны, отдельные водители решают выполнить процедуру самостоятельно.
Замена заднего стекла Лада Ларгус, как собственно и переднего, требует наличия специального инструмента и расходных материалов. Здесь понадобится:
- набор ключей и отверток для разборки салона;
- специальный инструмент для срезки стекла – проволочная пила;
- герметик;
- держатели на присосках;
- обезжириватель.
Подготовительные работы
Перед началом удаления окон следует выполнить процедуру.
- Тщательно вымыть автомобиль. Также рекомендуется навести порядок в салоне, боксе, где будет производиться ремонт. При работе недопустимо попадание в места контакта клея мусора или пыли.
- Для удобства доступа к стеклам следует разобрать внутренние обшивки автомобиля. Демонтируются пластиковые панели, приборная доска, отгибается потолочная часть.
- Демонтировать дворники ветровых стекол – будут мешать при снятии окон.
Последовательность действий
Каждое окно в машине разбирается по своему. Следовательно, принцип действие незначительно отличается.
Замена лобового стекла
Чтобы снять фронтальное окно нужно.
- Надежно зафиксировать машину в одной позиции.
- Снять клемму с аккумулятора.
- Просверлить отверстие в клеевом слое стекла.
- В получившуюся дыру пропустить проволочную часть пилы.
- Плавными движениями спилить слой герметика и аккуратно поднять стекло с посадочного места.
Очистить посадочный паз от старого клея, обезжирить поверхности.
Ремонт стекла кормовой части производится по аналогичному принципу. При этом, на лада ларгус замена шланга омывателя заднего стекла может быть выполнена параллельно.
Важно! До полного высыхания клеевого слоя категорически недопустимо перемещать автомобиль, открывать/закрывать двери, подвергать авто вибрации.
Замена боковых стекол
Для замены боковых окон потребуется полностью разобрать двери и освободить направляющие рейки от пластиковых накладок. Далее опустить стеклоподъемники, срезать клей и установить окна по принципу, аналогичному приклеиванию лобовых частей остекления.
Замена стекла Лада Ларгус может выполняться и самостоятельно. Процедура требует предельной осторожности и соблюдения чистоты. Если автомобилист не уверен в собственных силах – рекомендуется обратиться к специалистам.
Источник
Как заменить стекла автомобиля Лада Ларгус
Подготовить автомобиль для выполнения работы. Отсоединить минусовой провод от аккумулятора
Произвести разборку салона для снятия стекла ветрового окна:
— снять рычаги стеклоочистителя, отвернуть винты крепления облицовок рамы ветрового окна, снять облицовки (ключ гаечный 13, отвертка Torx Т20);
— снять обивки стоек ветрового окна (отвертка плоская);
— снять внутреннее зеркало заднего вида (отвертка плоская);
— отвернуть по два винта и снять противосолнечные козырьки с держателями (отвертка крестообразная);
Произвести разборку салона для снятия боковых стекол:
— откинуть спинки заднего сиденья;
— снять облицовки болтов верхнего крепления задних боковых ремней безопасности, отвернуть болты (головка сменная 17, вороток);
— снять обивки задних стоек (отвертка Torx T20, отвертка плоская).
Для левой погрузочной двери снять рычаг стеклоочистителя.
Защитить лакокрасочное покрытие кузова в зоне, прилегающей к стеклу от повреждения при разрезании клеевого шва, как показано на рисунке 1 (лента клеевая).
Снятие
Проколоть клеевой шов и в проколотое отверстие пропустить пилу проволочную витую, разрезать клеевой шов или разрезать клеевой шов виброэлектро(пневмо)ножом с длинной режущей части 45…55 мм (прошивка технологическая, пила проволочная витая ТУ 64-1-749-80 или держатель ZEPK 05 по каталогу ф. Henkel, или вибропневмонож типа USAG, Италия, или виброэлектронож типа FEIN модель 53602, Германия).
Извлечь стекло из проема (держатели — присоски).
Операции по срезанию клеевого шва и извлечению стекол выполнять с помощником.
Установка
Подготовить склеиваемые поверхности (технологическая последовательность операций по подготовке поверхностей показана на примере клеевой системы фирмы “Терозон”).
Проверить величину зазоров по периметру прилегания ветрового стекла к раме ветрового окна.
Проверку производить с помощью стекла ветрового технологического. Величина зазоров должна быть не боле 2 мм (набор щупов).
При необходимости произвести правку проема окна (набор рихтовочного инструмента).
Положить снятое или новое стекло с помощью держателей-присосок на рабочий стол наружной поверхностью вниз (стол типа БС-152 с покрытием из войлока или линолеума).
Равномерно срезать оставшийся клеевой шов на раме окна и снятом стекле, оставив слой толщиной 1…2 мм (нож технологический или виброэлектро(пневмо)нож с укороченной длиной режущей части ножа (16…18 мм).
При появлении в процессе срезания стекла участков проема окна, открытых до металла, обезжирить данные участки, затем нанести на обезжиренные поверхности грунт.
Дать выдержку для сушки грунта 15 минут в естественных условиях (уайт-спирит, ветошь обтирочная, грунт первичный, кисть).
Нанести на загрунтованные кромки проема окна праймер для эмали (из комплекта поставки клеевой системы), не допуская попадания праймера на остатки старого клея и на лицевые поверхности кузова.
Сушка нанесенного праймера не менее трех минут в естественных условиях.
Обезжирить слой старого клея изопропиловым спиртом.
Для обеспечения требуемой толщины клеевого шва, в места, указанные на рисунках 5, 6, 8,10, установить дистанционные прокладки толщиной: для ветрового и стекол погрузочных дверей – 3+1 мм; для боковых стекол – 6+1 мм.
В случае установки нового стекла, обработать периметр стекла очистителем (из комплекта поставки клеевой системы) или изопропиловым спиртом, затем нанести праймер для стекла (из комплекта поставки клеевой системы) по краю стекла полосой шириной 18…20 мм в месте нанесения клея в соответствии со схемами, показанными на рисунках 7, 9, 11, 12.
После нанесения праймера просушить покрытие не менее трех минут в естественных условиях.
Обезжирить кромку окантовки, прилегающей к клеевому шву, и установить окантовку на нижний торец ветрового стекла, обеспечив плотное прилегание окантовки к стеклу (уайт-спирит или обезжириватель из комплекта поставки).
Проколоть выходное отверстие в тубе, надеть на тубу поставляемый в комплекте наконечник (прошивка технологическая).
Если наконечник тубы с клеем требует подготовки, то подготовить его к работе, как показано на рисунке 2 (нож технологический, линейка). Установить тубу с клеем в шприц-пистолет.
Нанести клей на стекло равномерным, непрерывным валиком треугольного сечения, как показано на рисунке 3, по нанесенному праймеру (линейка металлическая, шприц-пистолет, клей из комплекта для вклеивания стекол Monopac Evolution, S-P Kit, Bipac Evolution или клей ”Теростат UHV/M”, или “Бетасил 1701”).
Допускается наносить клей на фланец проема окна.
Норма расхода клея на один автомобиль: для ветрового окна — 400 мл; для стекла левой погрузочной двери — 150 мл, для стекла правой погрузочной двери – 100 мл; для бокового стекла — 150 мл.
Убедиться в надежности крепления держателей, рисунок 4, на стекле. Установить стекло на проем окна, обеспечив по периметру равномерный зазор между торцом стекла и кузовом.
Максимально допустимое время выдержки нанесенного клея до установки стекла на кузов составляет 15…20 минут.
Равномерно и осторожно прижать стекло к проему, обеспечив равномерное раздавливание валика клея.
— запрещается смешивать материалы разных клеевых систем;
— запрещается использовать материалы после истечения срока;
— уменьшение толщины клея между стеклом и кузовом, менее указанного, недопустимо, так как это приводит к трещине стекла в эксплуатации;
— наличие клея на лицевых поверхностях кузова и стекла не допускается. При необходимости излишки клея удалить (ветошь, уайт-спирит);
— операции по установке стекла выполнять с помощником;
— оптимальный режим полимеризации клея: температура воздуха 23°С, влажность 50%, при пониженной температуре и влажности время полимеризации клея увеличивается.
Во избежание “сползания” стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.
Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7…8 часов после установки стекол.
Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло.
Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4…6 суток.
Рис. 5. Схема наклейки дистанционных прокладок на проем ветрового окна
Рис. 6. Сечение в месте наклейки дистанционных прокладок ветрового окна
Рис. 7. Схема нанесения клеевого шва на стекло ветрового окна
Рис. 8. Схема наклейки дистанционных прокладок на проем бокового окна
Рис. 9. Схема нанесения клеевого шва на стекло бокового окна
Рис. 10. Схема наклейки дистанционных прокладок на проемы окон погрузочных дверей
Рис. 11. Схема нанесения клеевого шва на стекло окна погрузочной двери левой
Рис. 12. Схема нанесения клеевого шва на стекло окна погрузочной двери правой
Проверить автомобиль на герметичность. Для этого необходимо пролить клеевой шов установленного стекла струей воды (мойка шланговая).
Течь по клеевому шву не допускается.
Установить обивки, облицовки и другие детали, снятые с автомобиля, в порядке, обратном снятию.
Очистить стекло с двух сторон (ветошь, изопропиловый спирт или очиститель из комплекта поставки).
Источник