Замена ветрового стекла
В комплекте с новым ветровым стеклом должны поставляться две нижние прокладки.
Для снятия ветрового стекла:
— снимите обивку передней стойки;
— снимите солнцезащитные козырьки;
— снимите потолочные ручки;
— снимите консоль потолка;
— снимите декоративные элементы отделки потолка;
— между потолком и крышей установите две прокладки так, чтобы немного опустить переднюю часть обивки потолка;
— снимите щетки и рычаги стеклоочистителя;
Рис. 8.2. Расположение болтов (2) крепления компенсационного бачка (1)
— выверните два болта 2 (см. рис. 8.2) крепления и отведите в сторону компенсационный бачок с тормозной жидкостью;
Рис. 9.32. Решетка панели перед ветровым стеклом: 1 — болты; 2 — боковые звукоизолирующие покрытия; 3 — фиксаторы; 4 — звукоизолирующее покрытие; 5 — поперечина; 6 — решетка; 7 — опора аккумуляторной батареи; 8 — фиксаторы
— выверните болты 1 (см. рис. 9.32) и снимите поперечину 5 с нижней части проема ветрового стекла;
— снимите фиксаторы 3 крепления решетки панели перед ветровым стеклом;
— снимите решетку 6 панели перед ветровым стеклом;
Рис. 10.52. Снятие профилей ветрового стекла: 1 — профили; 2 — шило при пробивании слоя клея; 3 — болт для крепления струны; 4 — липкая лента для защиты стекла
— снимите профили 1 (рис. 10.52) в нижней части ветрового стекла;
— закрепите один конец струны для резки за болт 3;
— с двух сторон ветрового стекла наклейте липкую ленту 4, чтобы защитить стекло;
— из салона автомобиля в нижнем углу ветрового стекла шилом 2 проткните слой клея, которым приклеено стекло;
Рис. 10.53. Проведение разрезной струны (1) под уплотнителем (2) ветрового стекла
— проведите разрезную струну 1 (рис. 10.53) под уплотнителем 2 ветрового стекла, начиная с левого нижнего угла и далее по периметру в направлении против часовой стрелки;
— вставьте второй конец разрезной струны в шило и проведите ее внутрь, примерно на 50 см;
Рис. 10.54. Установка липких лент: 1 — специальное приспособление (1) с катушкой; 2 — липкие ленты; 3 — разрезная струна
— при повторном использовании ветрового стекла наклейте липкие ленты 2 (рис. 10.54), которые служат метками при обратной установке. Разрежьте липкие ленты по кромке ветрового стекла;
— при натяжении разрезной струны убедитесь в правильной установке струны под уплотнителем ветрового стекла и под ветровым стеклом;
— закрепите второй конец разрезной струны 3 в специальном приспособлении 1 с катушкой;
— установите специальное приспособление или плоский деревянный клин между разрезной струной и панелью приборов, чтобы защитить ее при срезании клея в нижней части ветрового стекла;
— начните срезание клея с нижней части ветрового стекла. При отсутствии специального приспособления с катушкой разрезную струну можно протягивать вручную, предварительно защитив руки от порезов струной;
— как только струна перестанет перемещаться, переместите приспособления с катушкой так, чтобы обеспечить срезание клея последовательно и по часовой стрелке, если смотреть на ветровое стекло снаружи автомобиля;
Срезание клея в этой части требует особого внимания, так как нижняя часть ветрового стекла удерживается двумя слоями клея. Поэтому необходимо быть особо осторожным, чтобы не разорвать разрезную струну.
— продолжайте срезание, пока не будет срезан весь слой клея;
— с помощью присосок снимите ветровое стекло с автомобиля.
В случае замены ветрового стекла установите новый датчик дождя.
Защитите панель приборов и внутреннюю часть автомобиля.
В случае повторного использования неповрежденного стекла срежьте остатки клея и уплотнителя со стекла и кромки проема в кузове с помощью электрического ножа.
Не удаляйте полностью остатки клея и уплотнителя. Эти остатки служат мягкой опорой при установке, а также улучшают адгезию к поверхностям нового клея и уплотнителя.
Для установки ветрового стекла:
— очистите зону нанесения клея по всему периметру стекла с помощью средства для очистки стекла, поставляемого в комплекте для склеивания;
— нанесите на стекло первый слой клея для стекла, выбранного из комплекта для склеивания. Время сушки составляет 10 мин;
— если проем стекла был покрыт антикоррозийным составом или заменен, восстановите лакокрасочное покрытие и при необходимости выполните операции по антикоррозийной обработке;
— прежде всего очистите покрытую антикоррозийным составом зону проема стекла растворителем-очистителем, выбранным из комплекта для склеивания, и затем нанесите на нее первичный клеящий состав для металла. Время сушки составляет 10 мин;
— нанесите первичные компоненты клея на стекло, выбрав их из набора для склеивания;
Рис. 10.55. Расположение пластикового молдинга (2) в профиле (1) ветрового стекла
— в случае снятия ветрового стекла установите на место профили в нижней части стекла, следя за правильным расположением меток на ветровом стекле. Поднимите пластиковые молдинги 2 профилей 1 (рис. 10.55);
Рис. 10.56. Размеры для установки прокладок (1) на ветровое стекло: Y0 — ось симметрии ветрового стекла
— установите две прокладки 1 (рис. 10.56) на расстоянии 90 мм от нижнего центрального профиля и на расстоянии 310 мм с двух сторон от оси симметрии Y0 ветрового стекла;
— заправьте выдавливающий пистолет комплектом двухкомпонентной мастики;
— установите наконечник в виде сопла, который находится в наборе для склеивания;
— отрежьте кончик сужающегося наконечника на диаметре 8 мм на высоте 12 мм с помощью специального зажима для разрезания суживающихся насадок;
Слой клея не должен ни в коем случае касаться уплотнителя ветрового стекла.
Рис. 10.57. Контрольные точки (А, В, С, D, Е, F) для нанесения клея на ветровое стекло
— нанесите слой клея следующим образом (рис. 10.57):
— от точки А до точки В на расстоянии 14 мм от кромки ветрового стекла;
— от точки В до точки D на расстоянии 14 мм от кромки ветрового стекла;
— от точки D до точки С на расстоянии 2 мм от нижнего профиля ветрового стекла;
— от точки С до точки Е на расстоянии 77 мм от нижнего профиля ветрового стекла;
— от точки Е до точки F на расстоянии 2 мм от нижнего профиля ветрового стекла;
— от точки F до точки А на расстоянии 14 мм от кромки ветрового стекла;
— нанесите второй слой клея от точки С до точки Е на расстоянии 56 мм от нижнего профиля ветрового стекла;
— правильно расположите ветровое стекло по отношению к липким лентам, подняв нижнюю часть над капотом, чтобы не стереть клей с передней панели;
Чтобы гарантировать звукоизоляцию салона, должна быть обеспечена герметичность двух слоев клея при их нанесении. Не наносите избыток клея в точках (С — Е) и располагайте слои клея параллельно. Интервал времени между нанесением мастики на стекло и его установкой на автомобиль не должен превышать 8 мин (для быстросхватывающихся мастик).
— постоянно прижимайте стекло с помощью присосок;
— дождитесь полимеризации клея в течение 30 мин, прежде чем продолжить работы;
— установите рычаги стеклоочистителя вместе со щетками на метки ветрового стекла;
— дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— проверьте работоспособность электрического оборудования;
— проверьте герметичность уплотнения ветрового стекла;
Источник
Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
Ремонт/ТО: Замена лобового стекла.
Недели две назад, поймал я камушек от впереди идущего грузовика.
Это в какой то степени меня даже обрадовало, потому что лобовое у меня было далеко не в лучшей кондиции. И хоть номер этого грузовика есть и можно было обратится в его страховую, разбираться с другой страховой мне не хотелось да и смысла особого нет, ведь у меня бесплатная замена по моей страховке. Созвонился со страховой, спросил за самое близкое к моему дому место, оказалось что есть место по замене в 5 минутах езды от моего дома и договорился на вчерашнее утро. Вчера отвез супругу на работу, сам отписался в рабочем чате что сегодня работаю из дома (Fortinet VPN рулит. ), приехал в сервис, отдал машину а сам поехал домой. По дороге домой купил себе шуварму, чтобы веселее работалось :)))
В 14:00 позвонили из сервиса сказали что машина готова. Дальше все по прокатанной дорожке: Gett Taxi, вбиваю адрес назначения, оплата кредиткой по счетчику, через 2 минуты такси было под домом, еще через 5 минут и 3.5 км я был около сервиса, поездка по счетчику стоила 31 шекель (
520 рублей) па нашим меркам нормально. Забрал машину сказали 3 дня не пользоваться мойкой, а наклейки можно снять сегодня.
Стекло поставили Fuyao, насколько качественное не знаю, да и как то не особо парит, разобьётся поменяю по страховке снова.
Источник
Замена, ремонт лобового стекла своими руками
Итак, некоторые автолюбители довольно часто сталкиваются в повседневной жизни с тем, что попадают со своим автомобилем в дорожно-транспортные происшествия, где требуется проведение замены или ремонта лобового стекла.
При этом конечно же нужно иметь некоторый инструмент, что бы заменить его своими руками:
- — специальное средство клей-герметик, применяемый при клейке стёкол;
- — струну из металла с двумя ручками;
- — специальное обезжиривающее средство, праймер-грунтовка (тампон);
- — прокол;
- — специальные присоски для стекол;
- — подсобный инструмент, к которым относят: ключи гаечные, набор отвёрток, могут понадобиться стамески, перчатки, и малярный скотч.
Переклейка стекла нужно проводить не во влажном помещении, где транспортное средство сможет простоять более 24 часов. Если возникло желание произвести замену лобового стекла самостоятельно, то потребуется несколько помощников. Ведь пара лишних рук позволит ускорить процесс.
Перед проведением процесса замены необходимо полностью вымыть транспортное средство. После мытья необходимо приступать к непосредственному монтажу лобового стекла. Однако, для того, чтобы процесс завершился удачно, необходимо транспортное средство установить таким образом, чтобы избежать в дальнейшем возможных перекосов. После этого наступает непосредственная процедура по подготовке удаления этого элемента.
Вначале снимается внешний резиновый уплотнитель на стекле, затем откручиваются дворники и пластиковая защита, находящаяся под стеклом. Сюда же следует отнести удаление молдингов. На этом подготовительный этап проведения работ завершается.
Затем надо переместиться в салон. Здесь изначально закрываются элементы, которые находятся в передней части, дабы избежать попадания на них мусора. Это делается для того, чтобы избежать дальнейших повреждений и загрязнений элементов управления транспортным средством. Здесь также проводится удаление передних стоек. С этой целью необходимо удалить резиновый уплотнитель, затем проходит поддевание карт с помощью отверток в местах защелкивания, а также их самостоятельное удаление. В последнюю очередь проводится откручивание козырьков от солнца, и их дальнейшее крепление на саморезы. Все элементы управления, датчики, которые выходят на лобовое стекло, стоит удалить или демонтировать. После этого лобовое стекло полностью готово к удалению.
Непосредственно при удалении нет необходимости каким-либо образом повреждать стекло руками. Для этого потребуется полностью загнуть струну в слое клея со стеклом, которой тот режется. Для резки объекта используется струна с ручками из металла, куда с легкостью можно намотать струну. Для оптимизации выполнения работы может быть использован прокол тонкой, плоской спицей из металла с заостренным концом в центре которого находится отверстие. В него вдевается один конец струны, с дальнейшим прохождением внутрь клея.
Существует несколько вариантов нарезки стекла своими руками.
К первому стоит отнести изначальное протыкание слоя клея с помощью прокола и продевание внутрь струны. В ином случае проводится срезание угловой части клея. Для этого потребуется завести струну за угол стекла, а лишь после этого проводится срезание клея. После попадания во внутрь струна протягивается за один конец и наматывается на ручку. Вначале срезается верхний левый угол. Это позволяет улучшить процесс установки. Для этого потребуется несколько человек, где один будет находиться с внешней стороны, а другой с внутренней. Струна натягивается в одном векторе. Это довольно легко проделать. Один из них тянет к себе, а другой держит в натянутом положении, затем наоборот. Там, где в нижней части находится торпеда, необходимо установить металлическую табличку, дабы избежать повреждения торпеды.
После демонтажа лобового стекла руками или присосками оно переносится в иное место. При его замене оно убирается в сторону, но, когда проводится переклеивание, его необходимо положить на какую-либо коробку внешней частью вниз, к примеру, и накинуть сверху какую-либо ткань. Так стекло будет плотнее, а мягкой подушкой будет служить ткань (одеяло, пуховик). С использованием стамески проводится аккуратное срезание части клея с кузова. А сам кузов не трогается. Если подразумевается переклеивание и ремонт стекла, то удаляется слой клея. Поэтому надо воспользоваться пылесосом и почистить проем стекла в кузове. Затем эта поверхность обезжиривается с помощью активатора, как правило, содержащего спирт. Если говорить про резиновый уплотнитель лобового стекла, то поношенный надо заменить или произвести чистку нового с помощью специального средства.
В последствии выполняются действия, направленные на установку стекла. Но перед нанесением клея, необходимо произвести обработку той части кузова, какой будет касаться герметик. Это правило относится и к стеклу. Для обработки применяется праймер грунт. Это позволит создать нормальный уровень качества сцепления клея и поверхности. Для этого тщательным образом взбалтывается баночка с праймером своими руками. Ведь вещество, которое содержит адгезию, может осесть, а верхняя часть может содержать растворитель.
Для эффективного нанесения клея на стекло стоит тщательным образом прогреть тюбик руками, ведь тогда клей отлично ложится поверх основы. Это приводит к повышению свойств сцепления с поверхностью. Сам тюбик может быть прогрет с помощью фена либо опущен в емкость с горячей водой. Главное при этом не стоит перегревать, ведь наложенный слой может утратить свою форму. Перед разогревом клея надо монтировать резиновый уплотнитель. Для этого стоит провести подрезку трубки-дозатора. Для многих транспортных средств делается подрез высотой до 20 мм и шириной до 5 мм. Однако, это стоит отнести к средним показателям. Но если монтаж проходит на прошлый слой, то подрез необходимо будет увеличить. В этом случае лучше нанести его больше, нежели меньше. Не стоит проводить заливку с излишком клея. Часто предметом спора специалистов является вопрос о нанесении клея на стекло или кузов. Но многие наносят его прямо на устанавливаемый объект, но если присосок нет, то лучше использовать именно клей для нанесения на кузов.
Во время нанесения клея полоса делается без соответствующих разделов и разрывов. И лишь один шов в месте стыковки. Или внизу, по центру, поэтому следует постоянно проверять правильность его укладки. Это стоит производить без особых усилий. После укладки лобового стекла на него необходимо слегка надавить своими руками, дабы обеспечить хорошее сцепление. Однако оно не должно вплотную приклеиваться к кузову. При этом должна постоянно сохраняться возможность его срезания, при одновременном избегании возникновения дефектов.
После укладки лобового стекла в направлении сверху от кузова к стеклу надо наклеить полоски малярного скотча для удержания стекла на месте. Далее проводится установка защиты из пластика, дворников, и боковых молдингов стекла, когда они есть. Карты стоек при этом не надеваются. Это производится после мойки. Капот, двери и багажник закрываются в нормальном режиме. Нет необходимости каким-либо образом трясти транспортное средство, дабы не образовывались вибрации, и не перемещалось стекло. Так транспортное средство оставляется на сутки для высыхания клея. Затем стоит снять скотч своими руками и проехать на мойку, дабы убедиться в правильности выполненных действий, пролить его водой и провести анализ на предмет протечек.
В некоторых случаях проводится дополнительная наклейка швов, что позволит обеспечить оптимальную герметичность и отсутствие протечек. С наружной стороны крепление таких элементов не проводится. Но если таковая все же существует, то для надежности необходимо пройтись по периметру шва изнутри.
Источник