Замена лобового стекла ваз 2131 своими руками

Замена лобового стекла ваз 2131 своими руками

Появилось желание и возможность заменить лобовое стекло. Попытаюсь описать процесс.

Итак, имеем НИВУ со снятым стеклом:

Стекло нужно было заменить по причине сколов и ржавчины «телевизора». При снятии стекла было обнаружено, что отверстия в уплотнителе не совпадали с дренажными трубками, из-за чего и ржавел «телевизор». Уплотнитель был подрезан под дренаж:

Был приглашен специалист по установке Первым делом был надет уплотнитель на стекло:

Вставляем клин, это самый долгий процесс:

Затем заводим шнур (диаметр около 6 мм) в уплотнитель:

Затем вставляем стекло нижним краем в «телевизор»:

Один человек изнутри тянет за шнур, второй снаружи несильно (. ) давит на стекло:

При протягивании шнура с одной стороны до середины стойки — переходят на другую сторону и повторяют процесс с другой стороны (то есть стекло заводится до середины стойки с каждой стороны).

В процессе установки уплотнитель изнутри руками осаживается в рамку. При установке стекла вверху используется отвертка для заведения обшивки потолка в уплотнитель:

В конце установки должно получиться примерно так:

Источник

Замена лобового стекла

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: была 21312

Делюсь опытом. Два стекла было сломано в потугах установить по мануалу.

Перед тем как ломать третье стекло решили посоветоваться с олдовым человеком, который свою «копейку» чинил, когда мы ещё под стол пешком ходили.

Он посоветовал вставлять стекло без «замка», и только после того, как оно встанет на место вставлять «замок». Вообще говоря, интуитивно хочется делать именно так. Но первые два стекла мы делали по мануалу

Короче говоря: не вставляйте замок до того, как стекло вставлено в машину. Тогда оно войдёт намного проще. А потом уже можно помучаться с замком, зато никакого насилия над стеклом с риском его сломать.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

нуу. я думаю твой случай всетаки исключение. чем правило

стекол переставляли с замком без проблем :). если только кузов в размерах и стекло в размере и у стекла срезана пленка (тримплекс) которая очень частенько выступает из за стекла. (тем самым здорово увеличивая установочный размер).

ну и сноровка и практика тоже нужна.

а вот засавывать замок в уже установленное стекло это нечто. (в смысле без приспособы тяжко).

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: была niva 21214 2006г.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ты не повериш. даже на конвеере вставляют с замком все стекла.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 61
Авто: 21213 — 1995

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: была 21312

Так учат в книжке «За рулём», а также в массе текстов в инете, включая этот тред.

Машина после переворота, но осталась невредимой — стойки и проём не повело. Мы это проверили рулеткой и прикладыванием стекла без резинки. Первое стекло сломали запрессовывая его силой. Со вторым стеклом так было: возомнили что проём всё таки повело и из салона поддомкратили крышу. Похоже наше поддомкрачивание как раз и начало вести проём — почти вставленное стекло треснуло.

Стекло без замка вошло под воздействием небольших аккуратных усилий, без всякого домкрата и грубой силы. Встало плотно и ровно как влитое. Короче с кузовом всё в порядке оказалось. Стекло Борское, хорошее — плёнка наружу не выступает, край ровный.

Т.к. это было третье стекло, то я уже стал асом по вставлению замка. На вставленном стекле ушло минут 20 — 30 на заправление замка, руками и отвёрткой. Шнур установочный так вообще в одно движение заправлять научился.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

glebius
ну я про это и говорю. практика великая вещь.
кстати зазор по периметру кузов — стекло должен быть ровный 12-15мм

ну и естественно совершенно чистый уплотнитель со стороны кузова. (почищен от осколков стекла и герметика который есть всегда).

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 61
Авто: 21213 — 1995

Источник

Как установить лобовое стекло Ваз 2121 Нива 2131

После того, как стекло снято и выполнены необходимые работы, можно приступать к его установке. Для установки лобового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 вам потребуется шнурок длиной не менее периметра стекла, насыщенный мыльный раствор и отвертки, так же нужна будет помощь помощника. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Укладываем стекло на мягкую ткань и одеваем на него уплотнитель, начиная с углов и затем по всему периметру (уплотнитель предварительно проверяем, рассохшийся, потерявший эластичность заменяем на новый).
  • Аккуратно переворачиваем стекло и устанавливаем в паз уплотнителя окантовку.

  • На стыке концов окантовки устанавливаем замок.
  • Переворачиваем стекло и обильно смазываем уплотнитель мыльным раствором или проникающей смазкой WD-40.
  • Теперь в паз уплотнителя заправляем шнур по всему периметру, при этом концы шнура перехлестываем в середине нижней части стекла.

  • Вдвоем с помощником прикладываем стекло к проему и центрируем его. После чего давим на уплотнитель пальцами с наружной стороны, а с внутренней вытаскиваем шнур и так постепенно сажаем стекло.
  • Осаживаем стекло сначала с нижней стороны, затем приступаем к боковым и завершаем верхней частью.
  • После того, как шнур вынут, осаживаем ладонями стекло по всему периметру. Окончательная установка на свое место произойдет через некоторое время после езды на автомобиле.

Источник

Замена лобового (ветрового) стекла

Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. тут).

Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла (см. тут).

Снимаем солнцезащитные козырьки.

Аккуратно выдавливаем поврежденное ветровое стекло наружу проема, при этом помощник придерживает стекло.

Если стекло необходимо снять целым, то начинаем работу с верхнего угла ветрового стекла.

60 сообщений на предыдущих страницах

Шлицевой отверткой упираемся во внутреннюю кромку уплотнителя стекла и заправляем ее за отбортовку. Фиксируем уплотнитель, вставив в образовавшуюся щель отвертку, но не глубоко, чтобы стекло не треснуло. Второй отверткой продолжаем заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.

Сначала освобождаем верхнюю часть стекла, а затем две боковые. Одновременно с двух сторон выдавливаем стекло из проема.

. и снимаем его.

Снимаем окантовку и уплотнитель со стекла. Уплотнитель с затвердевшей резиной или порванный заменяем, пригодный очищаем и промываем.

Укладываем стекло на мягкую ткань.

Надеваем на стекло уплотнитель, начиная с углов, а затем по всему периметру.

Переворачиваем стекло и заправляем окантовку в уплотнитель.

Стык окантовки закрываем замком.

Смазываем паз уплотнителя мыльным раствором или проникающей смазкой типа WD-40.

Перевернув стекло, заправляем в паз уплотнителя шнур толщиной 4–6 мм и длиной чуть больше периметра стекла.

Концы шнура перехлестываем в середине нижней кромки стекла.

Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем стекло.

Помощник снаружи осторожно нажимает на нижнюю часть стекла, а в салоне вытягиваем шнур из уплотнителя, сначала за один конец, а затем и за второй.

Нажимая на уплотнитель пальцами, глубже сажаем его на отбортовку.

Таким образом осаживаем всю нижнюю часть стекла.

Несильными ударами ладонью по верхней кромке стекла в направлении вниз осаживаем стекло.

Вытягиваем шнур по боковым сторонам стекла.

Верхнюю кромку уплотнителя заправляем, вытаскивая шнур в направлении от краев к середине.

Помощник, нажимая снаружи рукой на уплотнитель, сажает его глубже на отбортовку.

Демонтированные детали и узлы устанавливаем в обратном порядке.

Видео

Источник

Замена ветрового стекла Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. Снятие очистителя ветрового стекла).
Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла ваз 2121 автомобиля (см. Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол).
Снимаем солнцезащитные козырьки.
Аккуратно выдавливаем поврежденное ветровое стекло наружу проема, при этом помощник придерживает стекло.
Если стекло необходимо снять целым, то начинаем работу с верхнего угла ветрового стекла.

Шлицевой отверткой упираемся во внутреннюю кромку уплотнителя стекла и заправляем ее за отбортовку. Фиксируем уплотнитель, вставив в образовавшуюся щель отвертку, но не глубоко, чтобы стекло нива 2121 не треснуло. Второй отверткой продолжаем заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.

Сначала освобождаем верхнюю часть стекла, а затем две боковые. Одновременно с двух сторон выдавливаем стекло из проема.

. и снимаем его.

Снимаем окантовку и уплотнитель со стекла. Уплотнитель с затвердевшей резиной или порванный заменяем, пригодный очищаем и промываем.
Укладываем стекло на мягкую ткань.

Надеваем на стекло уплотнитель, начиная с углов, а затем по всему периметру.

Переворачиваем стекло ваз 2131 и заправляем окантовку в уплотнитель.

Стык окантовки закрываем замком.

Смазываем паз уплотнителя мыльным раствором или проникающей смазкой типа WD-40.
Перевернув стекло, заправляем в паз уплотнителя шнур толщиной 4–6 мм и длиной чуть больше периметра стекла.

Концы шнура перехлестываем в середине нижней кромки стекла.

Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем стекло.
Помощник снаружи осторожно нажимает на нижнюю часть стекла нива 2121, а в салоне вытягиваем шнур из уплотнителя, сначала за один конец, а затем и за второй.

Нажимая на уплотнитель пальцами, глубже сажаем его на отбортовку.

Таким образом осаживаем всю нижнюю часть стекла.

Несильными ударами ладонью по верхней кромке стекла в направлении вниз осаживаем стекло.

Вытягиваем шнур по боковым сторонам стекла нива 2131.

Верхнюю кромку уплотнителя заправляем, вытаскивая шнур в направлении от краев к середине.

Помощник, нажимая снаружи рукой на уплотнитель, сажает его глубже на отбортовку.
Демонтированные детали и узлы устанавливаем в обратном порядке.

Источник

Читайте также:  Декупаж своими руками специями
Оцените статью