- Где находится и как заменить лямбда-зонд на Форде Фокус 2
- Проверка работоспособности
- Ремонт устройства: правила и особенности
- Замена кислородного датчика Форд Фьюжн своими руками
- Итак, без лишних преамбул переходим непосредственно к процессу замены лямбда зонда на Форд Фьюжн.
- Датчик кислорода на Ford Focus 2
- Где находится датчик кислорода
- Признаки выхода из строя и решение проблемы
- Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог
- Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2
Где находится и как заменить лямбда-зонд на Форде Фокус 2
Лямбда-зонд используется в Форд Фокус 2 для контроля количества несгоревшего кислорода в выпускных газах. Он расположен в системе выпуска и в зависимости от полученных параметров будет отправлять информацию в электронных блок управления моторов. ЭБУ, в свою очередь, направляет смесь воздуха и топлива в мотор, пытаясь максимально оптимизировать этот процесс. Если смесь беднит или богатит, будут вноситься определенные коррективы в подачу воздуха. Лямбда-зонд, как и любая другая деталь периодически может выходить из строя. Основными причинами ее поломок на FordFocus 2 являются:
- Низкое качество бензина, а точнее, высокое содержание свинца в нем.
- Воздействие на корпус датчика различных средств.
- Контакт лямбда-зонда с тормозами или тосолом.
- Перегрев устройства из-за некачественного топлива с большим количеством грязи.
- Для того чтобы определить неисправность и понять, что нужна замена датчика, необходимо обратить внимание на определенные признаки, основными из которых являются:
- Рывки и провалы во время движения.
- Увеличенный расход бензина.
- Показатели токсичности, выходящие за норму.
- Нестабильная работа двигателя Ford Focus.
- Ненормальная работа катализатора.
Учитывая сказанное выше, необходимость контроля над работой лямбда-зонда не вызывает вопросов. Сколько служит датчик? Как правило, проводить диагностику нужно каждый 5000-10000 км пробега. Далее, мы расскажем, как это сделать своими руками для Ford Focus 2, когда нужна замена и как ее осуществить.
Проверка работоспособности
Если вы сомневаетесь, нужна ли замена лямбда-зонда, то его нужно проверить. Дело в том, что все системы в автомобиле, так или иначе, связаны, а поэтому признаки неисправности датчика не всегда говорят о его плохом состоянии. Для проверки вам может понадобиться осциллограф и вольтметр. Для начала прогреваем мотор, а дальше выполняем следующее:
Детально изучаем основные параметры работы лямбда-зонда, в том числе опережение зажигания, характеристики системы подачи топлива, напряжение и т. д. Далее, сравниваем фактические и нормальные показания, а также проверяем проводку на предмет наличия повреждений.
Добираемся к датчику кислорода и детально его изучаем. Если на нем присутствует слой сажи или свинца, то это значит, что замена все-таки потребуется. Дело в том, что если на нем есть такого рода отложения, то в Ford Focus заливалось некачественное топливо. В случае если он чист, идем дальше.
Подключаем вольтметр к лямбда-зонду. После этого запускаем мотор Ford Focus 2 и нажимаем на газ, пока обороты не достигнут 2500 оборотов. Далее, используя устройство изменения смеси, снижаем обороты до 200 в минуту.
Вытаскиваем из регулятора давления вакуумную трубку и смотрим на показания вольтметра. Если лямбда-зонд в порядке, то вы увидите 0,9В. Если же он сломан, то либо никакого результата прибор не покажет, либо он будет меньше 0,8В.
Проверяем бедную смесь. Используя вакуумную трубку, создаем подсос воздуха. Если лямбда работает нормально, то вольтметр остановится на уровне 0,2В.
Выполняем динамическую проверку. Для этого соединяем датчик с системой подачи топлива и к вольтметру одновременно. Подымаем обороты мотора Ford Focus2 к 1500 и смотрим на показания. Если прибор покажет 0,5В, то все в порядке. В любом другом случае требуется его замена.
Ремонт устройства: правила и особенности
Если лямбда-зонд вышел из строя или вы заметили в его работе какие-то неточности, то, скорее всего, понадобится его замена. Следует отметить, что в целом процесс несложный, но из-за места расположения могут возникнуть некоторые трудности. Итак, замена лямбда-зонда потребует от вас наличия набора ключей (на 22 и 24), а также других стандартных инструментов. Отключите аккумулятор Форд Фокус 2 и начинайте работу. Для этого нужно выполнить следующее:
- Находим лямбда-зонд в выхлопной системе и отсоединяем его от разъема.
- Отключаем провода датчика кислорода.
- Выкручиваем устройство.
В теории все довольно просто и быстро, но на деле все не так легко, как хотелось бы. Дело в том, что просто так снять лямбда-зонд у вас не получится, а замена без этого невозможна. Проблема заключается в том, что снять лямбду сразу, скорее всего не получиться, так как она очень сильно прикипела к резьбе. Поскольку в выпускной системе постоянно поддерживаются высокие температуры, металл может немного плавиться. Если открутить не удалось, то нужно прибегнуть к помощи «тяжелой артиллерии»:
- Молоток.
- Баллонный ключ.
- Толстая отвертка.
- Дрель с набором сверл.
Сначала пытаемся с помощью ключа открутить лямбда-зонд. Если он не поддается, то придется идти еще дальше и сверлить дырки в самом датчике, а точнее, в его гайке. Затем в эту дырку нужно вставить какой-то металлический предмет (отвертка или что-то прочнее) и повторить попытку открутить лямбда-зонд с Форд Фокус 2. Для этого можно использовать молоток, в случае если деталь не поддастся вашему воздействию.
В некоторых ситуациях на Ford Focus даже такие меры ничем не помогают, а лямбда-зонд не поддается. Если выход из ситуации, но для этого придется демонтировать катализатор, а для работы потребуется горелка на газу и паяльная лампа. Используя эти приспособления, нагреваем лямбду, после чего оставляем ее в покое на некоторое время и снова пытаемся выкрутить. Если вы не уверенны, что какой-то из способов сможет принести результат, сразу переходите к последнему.
В целом лямбда-зонд не является проблемной деталью, если заправлять Форд Фокус 2 хорошим топливом и правильно обслуживать. Если все же проблема возникает, то замена детали не должна откладываться в длинный ящик, иначе последствия будут более серьезными.
Источник
Замена кислородного датчика Форд Фьюжн своими руками
На днях я писал о том как проверить лямбда зонд в домашних условиях, теперь соответственно пришло время поговорить о том как заменить датчик кислорода своими руками. Вдаваться в детали о том, что такое лямбда зонд и как узнать о его неисправности, я не буду, об этом писал в предыдущей статье, так что если интересно пройдите по ссылке выше.
Итак, без лишних преамбул переходим непосредственно к процессу замены лямбда зонда на Форд Фьюжн.
1. Прежде всего необходимо купить новый кислородный датчик Фьюжн, его код, если кому интересно, (БОШ 0258006569).
2. Далее обрабатываем старый датчик жидкостью WD-40, это позволит вам легко и быстро выкрутить его.
3. Открутите лямбда зонд Форд Фьюжн и отсоедините от колодки питания. Затем произведите визуальный осмотр, возможно в замене нет необходимости. Перед тем как заменить датчик кислорода проверьте его, иногда все указывает на неисправность этого датчика, однако при проверке он оказывается полностью рабочим, а проблема кроется совершенно в другом.
4. Кроме датчика решил также заменить его разъем. Для этого снимите пластиковую крышку белого цвета с разъема, для этого достаточно чуть-чуть нажать на нее в сторону проводов.
5. Под крышкой вы увидите силиконовую прокладку, подденьте ее и сместите по проводам в сторону на несколько сантиметров от разъема.
6. Используя шило, со стороны проводов нажмите на красную точку расположенную по середине (между проводами) для того чтобы снять фиксатор.
7. Достаем красный фиксатор изнутри разъема, со стороны жил.
8. Снова возьмите шило или иголку и аккуратно отщелкните фиксатор ПИНа. Далее, легонько потяните за провод. То же самое выполните по отношению ко всем остальным проводам.
Сборка выполняется в обратном порядке, главное — провода не перепутать. После того как заменил разъем, крышка плохо фиксируется на разъеме, поэтому придется ее чем-нибудь крепить, например изолентой или клеем.
Материал принадлежит: Форд Мастер.
Источник
Датчик кислорода на Ford Focus 2
Как и большинство инжекторных автомобилей Ford Focus 2 оснащается парой кислородных датчиков. Необходимо осуществлять их замену при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места приобретения.
Где находится датчик кислорода
Стоит заранее ознакомиться с местом установки датчика кислорода. Оба датчика установлены неподалеку от катализатора:
- датчик №1 – до катализатора;
- датчик №2 – после катализатора.
Место для установки – рядом с двигателем. Причем оно выбрано не случайно. Нормальная температура работы устройство – порядка 400 0 С. Сама схема расположения выглядит следующим образом:
Перед заменой необходимо осуществить проверку сразу обоих датчиков. Проще всего сделать это в специализированном сервисном центре. Диагностика подразумевает подключение диагностического устройства к специальной CAN-шине автомобиля. Лямбда зонд анализирует количество кислорода в выхлопе, отправляет полученные данные в электронный блок управления.
Признаки выхода из строя и решение проблемы
Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:
- повышенный расход топлива;
- неровная работа двигателя, машина «тупит»;
- вибрация, отсутствие приемистости;
- посторонние звуки из катализатора;
- из глушителя валит черный дым, явно ощущается запах бензина.
Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.
Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.
Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог
Приобрести датчик кислорода не составит большого труда. Подобные детали обычно в наличии в большинстве автомобильных магазинов. Но перед водителем всегда встает выбор: оригинал или аналог? Каждый имеет свои достоинства и недостатки.
Главное преимущество оригинальных деталей – сравнительно большой ресурс. При этом отсутствуют проблемы с установкой. В продаже имеются как изготовленные непосредственно в США компоненты, так и собранные на территории России.
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Ford США | 5L8Z9F472BA 5C5Z9F472AA 5W6Z9G444AA | От 5 900 От 4 700 От 3 270 |
В продаже представлено несколько различных модификаций. Выбирать определенную следует с учетом установленного мотора. Установка неподходящего датчика может доставить некоторые затруднения. Например, двигатель будет работать неровно, «тупить».
Обычно аналоги обходятся на порядок дешевле оригинальных компонентов – но подобное правило действует далеко не всегда. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако существуют аналоги, которые по своему качеству не уступают представленным на рынке оригиналам.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Beru | OPH002 | От 7000 |
Bosch | 0 258 986 602 | От 3800 |
Denso | DOX-0150 | От 4700 |
Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2
Процедура замены требует внимательности и аккуратности. В подкапотном пространстве Ford Focus 2 присутствует множество пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:
- аккуратно демонтируем пластиковое «жабо» — закрывающее клапанную крышку и верхнюю часть двигателя;
- кислородный датчик №1 находится между двигателем и моторным щитом – необходимо аккуратно отвести в сторону провода;
- используется специальный пластиковый ключ – с его помощью датчик аккуратно выкручивается;
- аккуратно накидывается головка, датчик выкручивается против часовой стрелки.
Старый датчик выглядит следующим образом:
Сборку необходимо выполнять в обратном порядке. Особенно аккуратным следует быть при затяжке. Так как при чрезмерном усилии велика вероятность повредить резьбу. Хорошее решение – использование динамометрического ключа.
Не стоит забывать о втором кислородном датчике. Находится он уже после катализатора – на самом глушителе. Для его снятия требуется воспользоваться ключом на 22. Сложность работы заключается в ограниченности свободного пространства. Потому придется воспользоваться коротким ключом, трещеткой или просто спилить часть рожкового. Желательно приобрести специальный ключ для снятия датчика. Выглядит кислородный датчик №2 следующим образом:
Неисправность кислородного датчика может привести к множество различных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций – когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении коробки передач. Особенно осторожным нужно быть с проложенными кабелями. Так как их повреждение приведет необходимости замены. Приобрести их отдельно затруднительно. Провода кислородного датчика продаются только в комплекте с самим зондом.
Проверить работоспособность кислородного датчика можно в гаражных условиях. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.
Источник