Замена масла акпп гольф своими руками
Все-таки убедили меня в необходимости замены масла в АКПП-6 (09G или JTY). Хотел довериться профессионалам, но разочаровали они меня, поэтому решил сделать это сам. Хотел сделать фотоотчет, даже начал, но перемазавшись по уши решил что зеркалку лучше больше не трогать, а фотика «который не жалко» не оказалось под рукой. Поэтому только текст:
Прошло 2 года, решил второй раз сменить масло, теперь все с фото. Последовательность действий следующая:
1. Покупаем з/ч, я брал следующее:
1.1 Масло Mobil ATF 3309 (артикул в экзисте 98GX57), 6 литров, пригодилось 5 литров (оба раза).
1.2 Прокладка поддона коробки Meyle 100 139 0002 (не советую, т.к. спустя 2 года по прокладке поддон начал потеть).
1.3 Фильтр масляный акпп Meyle 100 325 0009
1.4 Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона акпп VAG 09D 321 181 B
В сумме ровно на 3000 рублей (если не считать лишний литр, то 2700)
2. Собираем инструмент, требуется:
2.1 Шестигранник 5мм
2.2 Головки «на 13» и «на 10″ с ключем (первую лучше 1/2″, а вторую лучше 1/4»)
2.3 Набор 6-ти гранных торксов (для снятия защиты)
2.4 Диагностический адаптер, например VAG-COM (не обязательно)
2.5 Приблуду для заправки. Тут кто во что горазд, в первый раз я использовал маслостойкую трубку для откачивания масла, 10мл медицинский шприц и шприц для масла. Во второй раз я, по совету уважаемых соконфетников, использовал шланг для крана на умывальники, переходник, прибл. 1 метр садового шланга и шприц для масла. Ниже фото все этого безобразия:
3. Начинаем со снятия защиты. Откручиваем 5 болтов на 13 и 8 шурупов под торкс. Там все более чем очевидно, комментарии излишни.
4. Далее подставляем емкость под пробку и откручиваем пробку шестигранником на 5, сливается примерно 1 литр АТФ (тут правда вопрос у меня, но он в конце будет, в общем тут может быть и 2 литра)
около 2-х литров.
(фото делал при сборке, поэтому поддон чистый)
5. Когда масло литься перестанет, этот же шестигранник вставляем в «дырку» и выкручиваем пластиковый штуцер.
6. Когда сольется еще примерно 1.5 литра, литься перестанет. Переходим к откручивания поддона головкой на 10. Поддон «прилипает» к прокладке, поэтому если откручивать аккуратно, то он останется висеть на прокладке. Потянув его вниз он снимается, теперь главное его не переворачивать. Снимать надо аккуратно, т.к. опустив поддон вниз масло из фильтр начнет выливаться, а это около 0.5 литра. Поэтому нужно дождаться пока оно стечет и только после этого отодвигать поддон в сторону.
Нам отрывается такой вид:
7. Сливаем масло с поддона, моем его очистителем, меняем прокладку, вкручиваем штуцер на место, накручиваем пробку от руки, откладываем чистый поддон.
На фото ниже сливная пробка, штуцер, и прокладка пробки (там же затесалась старая прокладка)
А вот так выглядит само слитое масло (это при том, что менялось 25 тысяч км назад!, правда тоже частично).
8. Откручиваем головкой на 10 три болта крепления фильтра. Их не перепутаешь. Фильтр тоже будет висеть на прокладке, а вот дальше внимание, когда его «оторвете», выльется еще несколько сотен мл АТФ, к этому лучше быть готовым, и лучше не только морально, но и что-нибудь подставить.
9. Ставим новый фильтр, прикручиваем.
10. Ставим поддон,
я советую наживить все болты, кроме одной стороны, с которой удобнее всего доступ, тем самым оставить щель примерно 1 см. Через щель заливаем большим шприцом масло, пока не польется, у меня влезло примерно 2 литра.
Этот совет в принципе нафиг не нужен, если для заправки использовать приблуду с шлангом. Можно просто литр в поддон налить и ставить его. А можно и сухой ставить.
11. Прикручиваем поддон окончательно. Дальше самое веселое
12. Нужно придумать что-то, чем залить масло через штуцер. Про спец приблуду думаю говорить смысла нет.
Поэтому вкручиваем шланг от смесителя в поддон, придумываем удобный переход на шприц и заправляем:
13. В принципе я не удивлен что именно этому этапу суждено быть 13-м. Да, это самое неприятное, окончательная заправка маслом.
С шлангом от смесителя все совсем не страшно. Если бы масло не давилось из самого шприца во всем стороны, то вообще было бы чисто и культурно. Заправляем пока не польется обратно.
14. Когда полилось обратно, загоняем в коробку еще где-то 1.5-2 литра. Если делать это не удобно из-за того, что при перезаправки шприца масло льется обратно, можно завести машину. Излишки выливаться перестанут, но скорее всего коробка нагреется.
15. Закручиваем пробку, не сильно, и со старой шайбой и переходим к.
16. Выставление правильного уровня. В соответствии с Ельзой, делать это надо при температуре АТФ от 35 до 45 градусов. Узнать температуру масло можно двумя путями: первый — посмотреть через диагностику, что я делал, второе — оставить машину часов на 6-8, масло остынет до внешней температуры. Сама же процедура предельно проста:
16.1 Заводим авто, прогоняем селектор по всем режимам, в каждом даем поработать по 10-15 секунд, ставим паркинг, лезем в низ. Мотор при этом работает! Откручиваем пробку, из нее должно потечь масло, ждем пока течь не перейдет в капанье, ставим новую прокладку, закручиваем.
16.2 Если вдруг масло при проверке не потекло, значит его мало, надо долить (по Эльзе литр, но по факту как получится), до тех пор, пока не потечет обратно. После слить излишки, закрутить, но при этом не забывая следить за температурой, если она выше нормы, то долить чуть побольше, подождать пока остынет и обратно к п. 16.1.
17 Ставим поддон на место, радуемся съэкономленным деньгам и тому факту, что примерно половина масла в АКПП теперь новое!
———- Сообщение добавлено в 01:52 ———-
Если модераторы сочтут нужным, пусть переместят в FAQ.
А теперь уже мои вопросы по содеянному)))
1. Слилось у меня где-то 3.5 литра, с учетом пролитого при сливе. А вот залилось где-то 4.2, без учета пролитого при заливки. Жаль, поленился проверить уровень до замены, есть ощущение, что масло было где-то на поллитра меньше, хотя АКПП вся сухая и с завода туда никто не лазил.
Добавлено:
Во второй раз тоже слилось 3.5, но т.к. в этот раз заливал аккуратно, то и залилось столько же. Видимо в прошлый раз слишком много пролил и не правильно это учел.
2. Слитое масло по цвету напоминало венозную кровь (красно-черное), а новое — артериальную (ярко-алое). Из этого стоит сделать какие-то выводы, или так и должно быть?
Добавлено:
Во второй раз тоже самое. Видимо так и должно быть. Хотя стоит отметить, что в тот раз масло было чернее.
3. Старого масла в системе осталось дофига, что было очевидно по цвету вытекаемого из коробки при выставлении уровня. Может через какое-то время еще раз махнуть? Стоит ли повторно менять фильтр?
Источник
Замена масла в АКПП 09G (инструкция)
Опытный
Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).
Список необходимых запчастей:
ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю «двойную» частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.
Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)
Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309
Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.
В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.
На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:
Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).
Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, «старых поколениях» АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):
Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW
Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:
слева 09G325429, справа 09G325429A
Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!
Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ
Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр «A» стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть «губы».
Теперь поговорим о самой методике замены.
Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:
1) Слив ATF: Выкручиваем «сливную» пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.
Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.
2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.
Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:
3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
— КПП не должна быть на аварийном ходу.
— Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
— Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
— Кондиционер и отопление отключено.
Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно — „самодиагностика автомобиля“ — „автомобильная система“ — „02 — Электроника КПП“.
— Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
— Температура ATF считывается диагностикой.
— Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
— Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)
Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).
Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.
Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.
Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.
Источник