Замена масла акпп ниссан ноут своими руками

Рекомендации по самостоятельной замене масла в АКПП на Nissan Note

Японский автопроизводитель Nissan предлагает на российском рынке обширный перечень своих моделей. Большинство из них относят к среднему ценовому классу, что позволяет рассчитывать на внушительное количество потенциальных клиентов.

Одним из самых популярных семейных авто считается модель Note. Это машина с неплохими техническими характеристиками, достойным оснащением, отличной адаптацией под эксплуатацию на благо целого семейства. Автомобиль надёжный и долговечный. Но только при условии, что владелец будет осуществлять соответствующий уход.

Наиболее удобным в плане вождения считается вариант с установкой автоматической трансмиссии. Но поскольку она менее надёжная в сравнении с механикой, внимания АКПП приходится уделять больше.

На Ниссан Ноут замену масла в АКПП можно выполнить своими руками в гаражных условиях. Но в этом случае актуальным будет только метод частичной замены. Для полной смены смазки требуется обращаться в автосервис, где используют специальное оборудование. Покупать подобные устройства в личное пользование нецелесообразно.

Периодичность замены масла

Планируя самостоятельно поменять трансмиссионное масло в своём автомобиле Ниссан Ноут, автовладелец должен выдерживать определённую периодичность.

Практика наглядно показывает, что не всегда указанные в руководстве по эксплуатации данные соответствуют действительности. Важно отталкиваться от своей конкретной ситуации, учитывая текущее состояние смазочного материала, степень его износа и другие факторы.

Если отталкиваться от руководства по эксплуатации, то в автомат автомобиля Nissan Note новое трансмиссионное масло заливают каждые 60 тысяч километров. Но тут следует учесть, насколько благоприятными являются условия, в которых находится машина этот период.

На преждевременный износ смазки могут влиять такие факторы:

  • сильная жара и холод;
  • резкие температурные перепады;
  • агрессивная манера вождения;
  • использование неоригинального трансмиссионного масла;
  • низкое качество дорог;
  • частый простой в пробках;
  • длительное нахождение машины на стоянке или в гараже.

Не стоит думать, что чем меньше вы эксплуатируете машину, тем дольше она прослужит. Напротив, отсутствие работы двигателя, коробки и других систем негативно влияет на состояние рабочих жидкостей, смазок, компонентов и пр.

Опыт автовладельцев показывает, что в некоторых случаях интервал между сменами жидкости в АКПП лучше сократить до 40 – 50 тысяч километров. Ориентируйтесь по состоянию масла, проверяя его уровень, внешний вид и запах с помощью щупа. Если вы видите, что масло приобрело нехарактерный окрас, издаёт неприятный горелый запах, не ждите запланированного пробега, а меняйте смазку уже сейчас.

Выбор масла

Специалисты советуют ничего не выдумывать при выборе смазочных материалов, предусмотренных для АКПП Ниссан Ноут для заливки в коробку автоматических передач.

Здесь лучшим решением станет выбор в пользу оригинальной жидкости. Потому в коробку следует заливать масло под названием Nissan ATF Fluid D. Это оптимальный выбор для японского авто и его коробки передач.

Но автовладельцы часто продолжают дальше искать, какое масло в АКПП своего Ниссан Ноут им лучше заливать. Аналоги на рынке есть, их достаточно много. Хотя подобные решения не оправдывают себя. Они не превосходят по качеству или каким-то характеристикам оригинальную смазку для Ниссан. Может, частично вы выиграете за счёт более низкой стоимости.

Если вы не боитесь экспериментировать, либо просто возникли проблемы с поиском оригинального трансмиссионного масла Nissan ATF, отталкивайтесь от соответствия параметрам Dextron III. Только такие составы допускается применять для автоматической коробки Ноута.

Из наиболее оптимальных и проверенных производителей выделяют следующих:

Выбирая альтернативное масло, вы берёте всю ответственность за результат на себя. Хотя опыт автовладельцев подсказывает, что при выборе качественных аналогов, которые полностью соответствуют заявленным требованиям автопроизводителя, проблем в работе АКПП не возникает. Выбор за вами.

Требуемый объём

Коробка автомат, которая устанавливается на автомобили Ниссан Ноут, в общей сложности вмещает в себя 8 литров смазочной жидкости.

Но вопрос в том, сколько вы будете покупать свежего масла. Это зависит от метода замены.

При работе своими руками, когда возможна только частичная замена, выполняют обычно от 1 до 3 циклов. Каждый цикл предусматривает слив из системы около 4 литров смазочного материала. Ноут устроен так, что больше слить не удаётся.

Если коробка не изношена, масло перед заменой находилось в неплохом состоянии, отсутствовали следы металлической стружки, при плановой смене достаточно и 1 цикла. Когда жидкость имеет явные признаки сильного износа, тогда лучше провести повторную частичную замену ещё 1 – 2 раза. На каждую процедуру требуется по 4 – 4,5 литра смазки.

Читайте также:  Аккумулятор для карпового кораблика своими руками

Потому, в зависимости от ситуации, вам потребуется от 4 до 12 литров трансмиссионной жидкости для Ниссан Ноут. Это не самое дешёвое удовольствие, но только так можно сохранить работоспособность коробки передач и предотвратить серьёзные поломки в дальнейшем.

Метод обновления или частичной замены

В гаражных условиях можно выполнить только частичную замену. Но за счёт повторения циклов смены смазки удаётся практически на 100% удалить из системы старую трансмиссионную жидкость.

Для работы вам потребуется:

  • новое трансмиссионное масло;
  • пустая тара для слива отработки;
  • воронка или лейка для заливки ATF жидкости;
  • набор ключей и отвёрток;
  • новая прокладка поддона;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • спецодежда;
  • ветошь и пр.

Частичная замена масла в АКПП предусматривает выполнение следующих процедур.

  1. Прогрейте двигатель и коробку передач, переключая селектор в разные положения. Это позволит жидкости приобрести нужную текучесть и выйти из системы в более полном объёме. Перед заменой можете с помощью щупа проверить текущий уровень трансмиссионного масла в коробке передач.
  2. Установите машину на ровной горизонтальной площадке. Коробку переведите в положение паркинга, поставьте под колёса упоры, снимите минусовую клемму с аккумулятора. Лучше работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Но поднимать автомобиль домкратами и заниматься работой, лёжа под машиной, настоятельно не рекомендуется.
  3. При выключенном двигателе открутите пробку сливного отверстия, которая располагается ка масляном картере АКПП под автомобилем. Через неё начнёт сливаться отработка. Подождите около 15 – 25 минут. Если масло хорошо прогрето, оно будет выходить быстрее. Но не спешите, поскольку важно максимально избавиться от отработки.

В зависимости от ситуации сливается разное количество смазывающей жидкости из автоматической коробки Ниссан Ноут. Кому-то удаётся самостоятельно слить сразу 4 – 5 литров, другие получают на выходе не более 3,5 литра. Это зависит от ряда факторов, включая опыт.

Здесь актуальным становится вопрос о повторной процедуре по частичной замене трансмиссионного масла в автомате Ниссан Ноут. Если при сливе вы обнаружили следы металлической стружки, неприятный горелый запах масла или сильные изменения в его цвете, лучше повторить пройденный этап ещё минимум один раз.

Но повторная замена делается не сразу. Вам нужно проехать ещё около 300 – 500 километров. Это позволит свежему маслу смешаться с остатками старого, собрать весь осадок. Начнут работать моющие присадки новой жидкости. За счёт этого при повторном сливе удастся избавиться от накопившихся загрязнений.

Если и этого будет мало, тогда ещё через 300 – 500 километров повторите все этапы частичной замены. На каждом из них необязательно менять прокладку поддона картера. Вообще многие демонтируют поддон только на первом цикле. В дальнейшем они сливают жидкость только с помощью сливной пробки. Но тут уже решайте сами. Если у вас есть силы, время и ресурсы, повторные циклы выполняйте точно так же, как было показано в инструкции.

Полная замена

Тот, кто поменял масло самостоятельно на своём Ниссан Ноут, рано или поздно задумается над вопросом полной профессиональной замены смазывающей жидкости в АКПП своего автомобиля.

Простые математические исчисления доказывают, что частичная смена смазки, проведённая в 3 цикла, по цене мало чем выигрывает у профессиональной замены на специальном стенде.

Потому логично поступать следующим образом, когда требуется замена масла в АКПП. Если к моменту плановой смены жидкости старая трансмиссионная смазка имеет нормальный запах, цвет и структуру, как для отработавшего около 50 тысяч км. масла, тогда актуально выполнить 1 – 2 цикла частичной замены. Этого хватит на следующие 40 – 60 тысяч километров пробега.

Если же старое масло находится в плохом состоянии, в этом случае при частичной замене потребуется 3 цикла, тогда лучше обращаться в хороший автосервис, где вам поменяют жидкость на стенде методом вытеснения.

Опытные автовладельцы подсказывают, что оптимальным решением такой проблемы как замена трансмиссионного масла, является чередование методов. Поменяв смазку полностью с помощью профессионального оборудования, во время следующей плановой замены достаточно будет 1 – 2 циклов частичной замены. После опять обращайтесь на СТО, и так по кругу.

Есть большое количество автомобилистов, предпочитающих только самостоятельную или исключительно профессиональную замену. Каждый метод имеет полное право на существование.

При грамотном подходе к работе и соблюдении всех правил и инструкций вам удастся без помощи специалистов своими руками поменять ATF жидкость и обеспечить коробку оптимальную работоспособность на следующие 50 – 60 тысяч километров.

Источник

Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками

На днях попросили сделать замену масла в АКПП транспортного средства Ниссан Ноут. Ниссан – корейские машины, оснащенные автоматом от компании Jatco под названием RE4F03A. Конструкцией автомат похож на JF403. Этот автомат, если за ним правильно ухаживать, прослужит вам долго.

А через какой интервал вы меняете смазывающее средства в АКПП Ниссан Ноут, напишите в комментариях.

Интервал замены трансмиссионного масла

RE4F03A – простой и неприхотливый автомат. Он ремонтнопригоден, но на капитальном ремонте его не часто увидишь. Все потому, что АКПП – выносливая. Ко мне приезжают автовладельцы, которым нужно просто почистить гидроблок или сделать замену масла. Полный ремонт этой коробке я делал всего лишь пару раз, хотя она ходит с 94 года.

Я не просто так сказал, что за АКПП этой машины важен уход. Производитель утверждает, что замену смазывающего средства проводить нужно раз на 60 000 километров пробега. Однако, он не учитывает тяжелые условия эксплуатации на российских дорогах.

  • аномальная жара, холод в северных регионах России;
  • температурные резкие перепады, свойственные для средней части нашей страны;
  • агрессивная манера езды, которую любят практиковать не только недавно пересевшие товарищи с механики, но и молодые автолюбители, решившие погарцевать перед дамами;
  • плохое покрытие автомагистрали;
  • простои на светофорах и длительные стояния в пробках

– негативно влияют на состояние АКПП. А свежее масло сможет защитить от резких перепадов температур и от перегрева механические детали. Трансмиссионная жидкость активно смазывает металлические составляющие коробки, положительно влияет на сохранение в надлежащем виде уплотнителей и прокладок.

Поэтому я рекомендую, а со мной согласятся многие опытные механики, что делать неполную процедуру замены отработки надо после 30 000 километров пробега. Полностью заменять смазку в АКПП вы должны уже после 50 000 километров. Вместе с заменой смазыыыыыывающей жидкости желательно сменить фильтрующее устройство.

Внимание! Автомат этой марки не любит масляного голодания. Поэтому проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП каждые 10 000 километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП

Со временем замены смазки в автомате разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какое масло заливать. RE4F03A любит оригинальную трансмиссионную жидкость. Если вы льете китайские подделки в АКПП, то не долго продержится автомат.

Внимание! Не понижайте класс масла, которое заливаете в АКПП при замене жидкости.

Оригинальное масло

Я не просто так заговорил о понижении класса масла. В начале производства этих автоматических коробок для Ниссан Ноут, в них заливали масло класса «Nissan Matic D». Затем, когда завод впервые попробовал применить проскальзывание фрикционов блокировки, то изменилось и трансмиссионная жидкость, которую заливали в АКПП.

Производитель стал использовать масло «Nissan Matic J». Это синтетическая смазка является аналогом смазывающего средства Dexron VI. Следующее поколение ознаменовалось появлением масла «Nissan Matic S». В этой смазывающей жидкости снижена вязкость при понижении температур.

Поэтому, если вы используете «Nissan Matic J», то заливайте его до конца жизни этой коробки или можете перейти на класс S, то есть выше. Но никогда с класса «S» не переходите на «D».

Напишите в комментариях, какое масло вы используете в АКПП Ниссан Ноут? Понижали хоть раз класс смазки или повышали? Или впервые слышите о них?

Аналоги

Если у вас в городе нет такого масла, то я рекомендую купить аналоги, изготовленные по стандарту Dexron III. К ним относятся следующие масла:

Но не увлекайтесь ими. Все-таки родное масло лучше аналогов. Если же вы хотите залить оригинал, а до этого использовали аналоги, то сделайте полную промывку АКПП.

Напишите в комментариях, какие аналоги вы использовали?

Проверяем уровень

Этот автомат удобен для проверки уровня масла. Так как щуп располагается под капотом автомобиля и не нужно лезть под машину, чтобы найти чековую пробку и посмотреть сколько масла залито.

Шаги процедуры проверки уровня:

  1. Прогреть АКПП до 70 градусов. Это рабочая температура для автомата Ниссан Ноут. Можете прокатиться на машине.
  2. Затем установите Ниссан Ноут на ровную поверхность.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Откройте капот, и открутите щуп.
  5. Вытащите его и протрите тряпкой без ворса.
  6. Затем снова всуньте в автомат.
  7. Вытащите и посмотрите на уровень. Если масло не доходит до отметки «Full», то необходимо будет долить его. Если же покрывает отметку, то все нормально.

Не забывайте смотреть на качество смазывающего средства. Если масло потемнело, в нем появились металлические примеси, то необходимо заменить смазку. В следующем блоке я расскажу о том, какие материалы вам понадобятся.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Note

АКПП вмещает в себя 8 литров смазывающего средства. Это полный объем для автомата Ниссан Ноут. Для частичной замены надо приобрести всего лишь 3.5 литра. Но помимо смазывающего средства вам потребуются следующие материалы:

  • фильтрующее устройство с каталожным номером 31728-31Х01;
  • прокладка для поддона (№31397-31Х02) и уплотнители для пробок;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива смазывающего средства с Ниссан Ноут;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка, если вы собрались делать полную смену трансмиссионной жидкости в гараже;
  • воронка.

Подготовьте все эти материалы и инструменты и только потом приступайте к замене жидкости в АКПП Ниссан Ноут.

Напишите в комментариях, делали ли вы своими руками замену масла в АКПП Ниссан Ноут?

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Note

Перед тем, как приступим к замене, хочу предупредить: никогда не переливайте смазку, лучше не долейте. Покатайтесь на авто и снова проверьте уровень и залейте недостающее количество. Из-за перелива случиться гидроудар.

Частичная замена трансмиссионной жидкости в АКПП Nissan Note делается в несколько этапов. То же самое относится к полной замене, которая идентична частичной за исключением добавления последнего этапа. Об этом расскажу.

Слив старого масла

Чтобы провести замену отработанную жидкость из АКПП, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Прогрейте снова АКПП до 70 градусов, как вы это делали, когда проверяли уровень. Это делается для того, чтобы смазывающее средство стало более жидким и легко слилось из автомата.
  2. Установите машину на яму иди эстакаду. Если нет ямы, то можете воспользоваться домкратом и поднять переднюю часть авто. В этом случае работайте на пару с напарником для безопасности.
  3. Открутите пробку для слива и подставьте сливную тару под полившуюся отработанную жидкость.
  4. Дождитесь, пока не сольется вся смазка. Затем приступите к откручиванию болтов поддона.
  5. Аккуратно снимите поддон. Не облейтесь, так как в нем может находится остаток отработки до 1 литра. Слейте его в тару.

Теперь переходите к следующему этапу замены.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона АКПП вы заметите нагар и грязь. А на магнитах его – металлическую стружку или пыль в зависимости от изношенности стальных дисков автомата. Это все – продукты износа. Их нужно удалить карбоклинером или другим чистящим средством. Можно использовать керосин.

После того, как промыли поддон и почистили магниты, оставьте эти комплектующие сушиться. А вам нужно будет снять фильтрующее устройство.

Замена фильтра

Если вы не меняли фильтр при частичной замене, то обязательно замените его, когда будете делать полную замену отработанной жидкости. Это обязательная процедура. Иначе смысл замены смазывающей жидкости сойдет на нет. Через 1000 километров пробега масло снова превратится в отработку.

А может вообще упадет давление, так как фильтр окончательно забьется. И тогда начнутся проблемы, которые могут привести к капитальному ремонту АКПП.

  1. Открутите болты, которые держат фильтрующее устройство.
  2. Снимите его.
  3. Оденьте новое и закрутите болты.
  4. Замените прокладку на поддоне и уплотнитель на пробке слива.
  5. Установите поддон на место.

Теперь можете переходить к заливке свежего масла в АКПП Ниссан Ноут.

Заливка нового масла

Не забудьте закрутить пробку для слива. А шаги процедуры заливки свежего масла в коробку передач Ниссан Ноут следующие:

  1. Откройте капот.
  2. Вытащите щуп и вставьте воронку.
  3. Залейте 3 литра масла.
  4. Затем установите щуп обратно, и закройте капот.
  5. Прогрейте автомобиль и прокатитесь на нем.
  6. Остановитесь на ровной поверхности и посмотрите уровень смазывающего средства в АКПП.
  7. Если нужно, то долейте.

Напишите в комментариях, вы уже делали частичную замену отработанной жидкости?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена трансмиссионной жидкости в коробке переключения скоростей RE4F03A выполняется идентичным способом, что и частичная. Только после того, как зальете свежее масло, не торопитесь закрывать капот и проверять уровень. Лучше выльете все 4 литра в АКПП, а затем сделайте так:

  1. Снимите шланг обратки с системы охлаждения и всуньте его в горлышко пятилитровой бутылки.
  2. Позовите напарника. Пусть он заведет двигатель.
  3. В бутылку хлынет отработанная жидкость, которая оставалась в дальних углах коробки.
  4. Дождитесь, пока из АКПП не потечет более светлое масло и крикните напарнику, чтобы глушил мотор.
  5. После этого оденьте шланг обратно на штуцер системы охлаждения.
  6. Вставьте воронку горловину АКПП и залейте столько свежего масла, сколько вылилось в пятилитровую бутылку.
  7. Установите щуп обратно, и закройте капот.
  8. Заведите машину, прогрейте АКПП и прокатитесь на ней.
  9. Проверьте уровень.

На этом этапы обоих видов замен отработанной жидкости закончены. Можете использовать каждую как инструкцию. Только не забывайте после каждой замены масла в АКПП делать процедуру адаптации или регулировки передаточных чисел.

Адаптация поможет настроить АКПП под вашу манеру езды. Тогда вы не будете ощущать толчков и рывков при смене скоростей во время движения. Автомобиль будет ехать более плавно.

Напишите в комментариях, делали ли вы адаптацию самостоятельно или отдавали в сервис-центр для компьютерного программирования АКПП?

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять масло в АКПП Ниссан Ноут. Не забывайте делать эту процедуру строго по интервалу, которую я обозначил в начале статьи. Тогда у вас не будет проблем с ремонтом автомата, так как сама по себе АКПП RE4F03A – живучая и неприхотливая коробка передач.

Ставьте лайки, если понравилась статья. Пишите в комментариях, о каких коробках хотели бы прочесть и узнать.

Источник

Читайте также:  Все для изготовления бойлов своими руками
Оцените статью