- Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверка уровня и состояния масла
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП
- Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
- Проверка уровня и замена масла в АКПП Тойота Прадо 150
- Когда нужно менять масло и почему
- Какое масло подойдет для трансмиссии
- Выбор масляного фильтра
- Как заменить масло и проверить его уровень
- Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками
Приехал однажды ко мне на СТО дядька на Прадо 150 и говорит: «Что скажешь о замене масла в АКПП моей машины?». Я опешил поначалу. Объясняю, что надо менять через столько-то и столько-то… А, он перебивает: «Да, я это знаю. Только вот в книжке к автомобилю написано, что оно не меняется на протяжении всего срока службы. Проехал я все сервис-центры. Мне одну и ту же дичь втирают, а когда я скажу про то, что читал в мануале, так заикаться начинают и мямлят.»
Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.
Интервал замены трансмиссионного масла
Да, в книжке по эксплуатации японцы пишут, что смазка на АКПП Тойота Ленд Крузер не заменяема. Это утверждение имеет логичное обоснование в их условиях. Там каждые четыре года автовладелец меняет машину. В российских условиях даже для бизнесмена сложно раз в четыре года покупать новый авто. А многие привыкают к своим «ласточкам».
Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Прадо 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.
Поэтому, я советую, менять масло один раз через:
- 30 000 тысяч км частично;
- 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.
Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.
Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.
Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Прадо 150.
Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Прадо 150? Напишите в комментариях.
Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150.
Оригинальное масло
В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:
- ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
- Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.
Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.
Внимание! Если делаете частичную замену, а оригинальной смазки не нашли, то советую промыть автомат Прадо 150 прежде, чем заливать аналоговую смазывающую жидкость.
Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.
Напишите в комментариях, используете ли вы всегда оригинальные жидкости или довольствуетесь аналогами?
Аналоги
Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:
- Eurol ATF 6700;
- Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
- Totachi ATF WS.
Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.
Проверка уровня и состояния масла
Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.
Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.
- Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
- Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
- Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
- Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
- Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
- Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
- Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.
Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП
К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:
- прокладка от поддона (№3516860010);
- уплотнитель для фильтра (№9030131014);
- Toyota ATF WS;
- тряпка без ворса;
- комплект ключей и трещотка с головками;
- перчатки;
- тара для слива;
- пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
- уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.
Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.
Напишите в комментариях, меняли ли вы масло самостоятельно?
Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150
Замена масла в этом АКПП Прадо 150, конечно, поможет только на время. Чтобы до такого состояния не доводить автомобиль важно раз в год проходить ТО и следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости в автомате.
Теперь расскажу, как делать частичную замену. Хотя я сразу АКПП сделал полную методом замещения, но эти две процедуры по сути идентичны. Далее узнаете почему.
Слив старого масла
Чтобы заменить смазывающее средство в АКПП Прадо 150, сделайте следующие шаги:
- Прогрейте автомат до 70 градусов. Это делается для того, чтобы смягчить вязкость смазки и заставить ее полностью, на сколько это возможно, вылиться из АКПП Прадо 150.
- Установите на яму и заглушите мотор.
- Возьмите тару для слива и залезьте под машину Прадо 150.
- Открутите сливную пробку и подставьте под полившуюся жидкость тару.
- Дождитесь пока жидкость не закончится.
- Открутите болты поддона и снимите его.
Теперь нужно промыть поддон АКПП Прадо 150.
Промывка поддона и удаление стружки
Промывка поддона карбоклинером – обязательная процедура при замене масла в АКПП Toyota Прадо 150. Чтобы очистить поддон АКПП надо:
- Снимите магниты и почистите их щеткой от стружки.
- Сбрызните карбоклинером поддон и подержите немного.
- Затем удалите грязь и нагар тряпкой. Можете использовать бензин или керосин, если нет специального средства.
- Снимите старую прокладку и наденьте новую.
Оставьте сушиться поддон. А сами снимите фильтрующее устройство.
Замена фильтра
Чтобы поменять фильтрующее устройство в коробке, следуйте инструкции:
- Открутите несколько болтов, которые держат его.
- Снимите его и установите новое устройство.
На это проблемы с фильтром закончатся.
Внимание! Не промывайте фильтрующее устройство от АКПП Прадо 150. Очистка старого фильтра не даст полезного результата. Масло снова быстро загрязнится, а давление упадет. Это приведет к поломке автомата в машине и аварийному режиму.
Заливка нового масла
Заливка новой смазывающей жидкости в автоматическую коробку передач осуществляется следующим образом:
- На силикон посадите поддон, прикрепите ко дну АКПП Прадо 150.
- Закрутите болты.
- Закрутите сливную пробку. Машина готова принять порцию смазывающей жидкости.
- Откройте капот Прадо 150, и в заливное отверстие начните лить масло с бутылки.
- Для частичной смены жидкости уйдет около 4 литров. Поэтому смело выливайте всю бутылку.
- После этого закрутите пробку заливного отверстия.
- Сядьте в машину и заведите ее. Прокатитесь на ней.
- Установите на ровную поверхность и проверьте уровень. Как это сделать я вам рассказывал в блоке, посвященном этому действию.
Но мы не делали последние 2 пункта. Потому что этой машине потребовалась полная смена жидкости. Я подкатил аппарат высокого давления, подключил шланги к АКПП и сделал полную замену методом замещения. Но так как у вас не будет этого аппарата, то вы можете сделать так, как я описал в следующем блоке.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Итак, полную замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):
- После того, как залили масло в АКПП Прадо 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
- Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
- Зовете напарника и просите завести машину.
- В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
- Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
- Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
- Установите шланг на место и затяните хомутом.
- Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
- Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
- Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
- Сядьте в автомобиль и заведите мотор.
Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.
Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Прадо 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.
Я, конечно, диагностировал АКПП Прадо 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.
Заключение
Ну вот мы и разобрались с тем, как сделать замену масла в АКПП автомобиля Тойота Прадо 150. Не забывайте проходить плановое ТО раз в год, для вариаторов – два раза в год. И с АКПП все будет «Ок!».
Ставьте лайки и репостите в социальные сети. Пишите в комментариях, какую проблему хотели бы разобрать?
Источник
Проверка уровня и замена масла в АКПП Тойота Прадо 150
Японский концерн Тойота, выпускающий Land Cruiser Prado 150, оснащает часть их автоматической коробкой передач (АКПП). В техническом регламенте по обслуживанию машины нет информации о сроках использования масла в трансмиссии. Залитое на заводе, оно не теряет рабочие свойства весь эксплуатационный период. По истечении гарантийного срока (4 г.), должна производиться замена масла в АКПП Прадо 150.
Когда нужно менять масло и почему
На внедорожниках Прадо 150 (Toyota Land Cruiser) обновление масла в автомате не включено в список нужных процедур при плановом техническом осмотре (ТО). Производитель считает, что масло в АКПП не нуждается в обновлении и может служить полный срок эксплуатации автомобиля. Утверждение верно при условии, что кроссовер использовался в щадящем режиме не более 4-х лет и имеет пробег до 100 000 км. В машине старшего возраста, на спидометре которой число километров превышает отметку 100 тыс., нужно менять технические жидкости.
Замену масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 делают каждые 80–90 тыс. км или с периодичностью раз в 12–18 мес. Это касается внедорожников, которыми владельцы пользуются на загородных дорогах.
Авто, предназначенные для езды по бездорожью, в городских условиях требуют более частого техосмотра (обновления жидкостей в том числе). Менять трансмиссионное масло (ATF, АТФ) необходимо через 40–60 тыс. км пробега или 2 раза в год.
Важно производить замену до появления первых признаков сбоя в работе трансмиссии.
На что обратить внимание:
- передача сбрасывается на пониженную с повышенной;
- коробка переключается рывками, работает жестко;
- реакция трансмиссии на переключение скорости запаздывает.
Такие проявления характерны для сниженного уровня АТФ. Игнорировать их нельзя, т. к. это может отразиться на работе трансмиссии, привести к поломке.
Какое масло подойдет для трансмиссии
АКПП Ленд Крузер Прадо 150 на производстве оснащают ATF TYPE-IV.
- вязкость — 219 ISO 2909;
- твердеет при t -50℃;
- обеспечивает нормальное функционирование коробки при t до +50℃;
- имеет красноватый оттенок.
При замене старое масло необходимо сливать. Смешивать разные виды нежелательно.
Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, продлить срок ее службы, нужно использовать оригинальные жидкости.
Виды Toyota ATF:
- Type T-IV. Индекс вязкости 210 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —8, t 100℃ — 7.3.
Температурный режим: -45℃, +50℃. Градус вспышки — 180℃. Число щелочное (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,861 (t 15℃). Текучесть теряется при -48℃.
- WS (Genuine WS). Имеет высокий индекс вязкости 219 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —34, t 100℃ — 7,7. Температурный режим использования от -50℃ до +50℃. Градус вспышки — 219℃. Число щелочи (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,865 (t 15℃). Текучесть теряется при -51℃.
Производятся трансмиссионные жидкости из синтетических минеральных масел. В состав входят присадки для защиты от износа и плавного переключения скоростей. Маркировку можно посмотреть на контрольном щупе (модели АКПП, которые им оснащены) или в инструкции к авто.
Выбор масляного фильтра
Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выпускают с двигателем, работающем на бензине или дизеле. Объемы 2,7 (163 л. с.) и 4 (282 л. с.) литров для первого варианта. Объем 3,0 л (173 л. с.) — второго вида.
Выбор масляного фильтра зависит от модификации кроссовера. На внедорожник Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП устанавливают оригинальный фильтр или аналог (который подходит для трансмиссии). Артикулы запчасти фирмы Тойота:
Номера производитель мог изменить. Поиск нужного элемента осуществляют по VIN-коду автомобиля.
Функция запчасти заключается в сборе мусора (опилки из металла, пыль и т. д.), очищении масляной жидкости. Фильтр меняется вместе с АТФ.
Как заменить масло и проверить его уровень
В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.
Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.
Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.
Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.
Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.
При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.
Порядок холодной проверки:
- Двигатель запускают на 1 минуту.
- Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.
Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.
Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:
- На поддоне скрутить 2 пробки, «заливную», с надписью «CHECK».
- Лить АТФ в горловину до поры, когда не начнет выливаться из контрольного отверстия. Закрыть его.
- Завести двигатель. Открыть контрольное отверстие и доливать АТФ до момента вытекания из него.
- Вернуть обе пробки на место.
- Проехать на автомобиле 15–20 км в обычном ритме «N». Оставить работающий мотор на ОХХ и переключать режимы. В положении трансмиссии ХХ снять контрольную пробку.
- ATF не льется, значит еще добавить его через «заливную».
Когда сольются излишки, закрутить все пробки.
Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель
Смешивать ATF разных видов не рекомендуется, поэтому желательно полностью слить отработку (если не известна марка). Замену масла в АКПП Прадо 150 дизель своими руками делают на яме осмотра, эстакаде.
Чтобы улучшить текучесть АТФ, двигатель предварительно прогревают.
- емкость для сбора отработки;
- приспособление, снимающее фильтр;
- ключи подходящего диаметра;
- ветошь.
Расходные материалы включают емкость с АТФ, фильтр, прокладку, резинку уплотнительную.
- Убрать сливную пробку, дать стечь ATF в емкость.
- Вывернуть крепления, которые держат поддон АКПП. Снимать его нужно аккуратно (скапливается горячее масло).
- Фильтр (защищен поддоном) открутить, вынуть. Дождаться, когда стекут остатки АТФ. Ветошью вытереть его месторасположение.
- Установить кольцо уплотнения, новое очищающее устройство на посадочное место.
- Прикрутить чистый поддон с замененной прокладкой.
- Залить АТФ в АКПП. Первоначально потребуется 4 литра.
- Закрутить пробку.
- Запустить мотор (должен работать несколько минут).
- Выключить зажигание.
- Проверить масляный уровень термощупом. Если он ниже максимальной нормы, нужно долить АТФ.
Процедуру замены масла в АКПП Тойота Прадо 150 дизель считать оконченной можно после заключительной проверки уровня жидкости.
Средняя стоимость оригинального ATF — 700–800 руб. за 1 л, канистры 4 л — 3000–4500 руб. Цена зависит от типа масла и страны-производителя.
Расход масла: при полной замене — 10-11 л, при частичной — 4-5 л.
Масляные фильтры Тойота стоят от 750 руб. за 1 шт.
Цена прокладки Toyota сливного отверстия — 70–100 руб.
При самостоятельной замене траты будут только на расходные материалы.
Если обратиться в автосервис, то стоимость услуги полной замены составит от 2700 руб. Частично обновить жидкости стоит от 800 руб. Цена рассчитывается от модели кроссовера.
Менять трансмиссионную жидкость, масляный фильтр нужно своевременно.
Это сохранит АКПП внедорожника Ленд Крузер Прадо 150 в рабочем состоянии, повысит ее функциональность. Предпочтительно использовать оригинальные расходные материалы.
Источник