Замена масла акпп своими руками галант

Про АКПП Mitsubishi Galant

Японские автомобили оснащаются надежными автоматическими трансмиссиями с высоким ресурсом. Однако некоторые коробки передач требуют частого обслуживания. Особое внимание стоит уделить АКПП Митсубиси Галант F4A41 и F4A42.

Какой автомат ставится на Галант?

Наиболее распространенной версией автоматической трансмиссии является модификация F4A42. Модель работает на автомобилях японской марки с 1997 года. Вариант разрабатывался специально для модификаций среднего класса с передним приводом. Эта коробка передач Mitsubishi Galant рассчитана на моторы объемом в 1,3 – 2,8 л.

Для двигателей в 1,3 – 1,8 л используется тип трансмиссии F4A41, а для силовых установок свыше 1,6 л – версия F4A42.

Разница между двумя типами:

  • разное количество фрикционов, которые находятся в пакетах;
  • большая емкость барабанов сцепления.

Подробнее про типы трансмиссий Mitsubishi Galant 2000 года в таблице.

Модификация Галант с двигателем Модель трансмиссии Передаточное число
CJ4A, CK4A 4G92 F4A41-1-MBA1 4.042
CJ1A 4G13 F4A41-1-MBA5 4.042
DA1A 4G92 F4A41-1-U8A2 4.407
DA2A 4G93 F4A42-1-M7A1 4.042
N63W 4G63 F4A42-1-U5A2 4.407
N64W, M84W 4G64 F4A42-2-M5B1 4.042
CJ2A, CK2A 4G15 F4A41-1-M8A4 4.042
CJ1A, CK1A 4G13 F4A41-1-M8A5 4.042
EA1A 4G93 F4A42-1-M6A 4.042
EA2A 4G63 F4A42-1-M6A2 4.042
EA5A 6A13 F4A42-2-E6B1 3.770
N84W 4G64 F4A42-2-M5B 4.042

Также распространение получили коробки передач типа F4A51. Другое название — R4A51.

Плюсы и минусы

Модель F4A42 имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны.

  • наиболее надежная конструкция трансмиссии японского бренда;
  • продолжительный срок службы без капитального ремонта – более 300 тыс. км;
  • плавность хода;
  • доступность ремкомплектов.
  • частая замена сальников и втулок в конструкциях, которые пережили масляное голодание;
  • проблемы в работе планетарного ряда Overdrive;
  • необходимость замены фрикционов;
  • выход из строя коронной шестерни.

Модификация коробки передач Mitsubishi Galant F4A51 схожа в своих характеристиках эксплуатации с версией F4A42. Однако есть несколько отличительных особенностей:

  • передача большего крутящего момента;
  • наличие усиленных узлов;
  • в пакете 2-brake находится дополнительный 4-й фрикцион.

Среди недостатков можно выделить гидроплиту клапанную. После загрязнения и полного износа соленоидов и клапанов сгорают пакеты 2-brake и Underdrive.

Сроки замены масла

Для эффективного функционирования конструкции необходимо внимательно следить за пробегом авто. Как и каждый другой производитель, японский бренд даёт свои рекомендации относительно срока замены масла.

Согласно официальному регламенту, старая смазка должна быть заменена новой через каждые 50 000 – 60 000 км. Если речь идет об эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях, оптимальный срок – 20 000 – 30 000 км.

Контроль периодичности замены должен сопровождаться своевременными проверками состояния масла. Как только консистенция начинает заметно изменяться – следует покупать новую жидкость.

Пошаговый алгоритм замены масла

В коробках передач автоматического типа смазка ATF применяется для выполнения следующих функций:

  • снижение уровня трения механизмов и поверхностей;
  • охлаждение узлов путем отведения тепла от деталей;
  • снижение нагрузки на отдельные элементы;
  • очищение устройства от микрочастиц, которые образуются в результате механического износа, либо коррозии.

Причины смены смазывающих материалов могут заключаться в износе сальников, поверхности валов, уплотнителей, а также возникновении люфта первичного вала.

Замену масла в АКПП Мицубиси Галант принято производить двумя способами: частично и полностью. Каждый из предложенных методов используется исходя из состояния смазки и самого механизма.

Частичная

Данный вариант чаще всего выполняется своими руками. Прежде всего, необходимо загнать машину на эстакаду, либо воспользоваться ямой. После установки авто на поддоне откручивают слив.

В процессе будет слито от 25 до 40% от общего объема масла. Остальное количество зачастую остаётся в нишах гидротрансформатора. Поэтому процедуру часто называют обновлением смазки. Чтобы убрать всю старую жидкость манипуляцию повторяют 2-3 раза через 5-6 тыс. км пробега.

Полная

Следующий способ предполагает обращение к специалистам на станцию сервисного обслуживания. Характерная особенность метода – использование большего количества жидкости ATF, чем предусмотрено заводом изготовителем АКПП. Для проведения операции требуется специализированное оборудование.

Самостоятельно полную замену масла в коробке Митсубиси Галант можно осуществить по следующей схеме:

  • выдернуть контрольный щуп , что позволит воздуху поступать в трансмиссию , а жидкости вытекать в емкость ;
  • открутить пробку слива и дождаться , пока вся старая смазка окажется в таре ;
  • снять фильтр АКПП , подлежащий замене каждый раз при смене жидкости и монтировать новый элемент ;
  • замерить и запомнить объем слитого состава ;
  • залить чистое масло ;
  • отсоединить 2 шланга , идущие от коробки передач к радиатору и направить их в емкость ;
  • завести мотор и при нажатой педали тормоза с интервалом в 3 секунды переключить селектор в следующем порядке – P – R – D — P ;
  • сразу же заглушить двигатель ;
  • после переключения рычага и выключения зажигания остаток грязной жидкости ATF сольется в тару ;
  • долить состав до необходимого уровня .

Масло в коробку Мицубиси Галант заливается через технологическое отверстие, контроль уровня проводится на холодную.

Какой способ предпочтительнее и почему

Сравнение двух подходов показывает, что масло в коробке Митсубиси Галант остаётся недостаточно чистым при частичной замене. В процессе слива, небольшая часть старой жидкости остается в конструкции. Со временем это негативно влияет на работу агрегата. Смазка начинает густеть достаточно быстро.

Поэтому предпочтительнее полноценная замена масла в коробке Мицубиси Галант. Стоимость услуг специалистов будет выше, но владельцу гарантировано нормальное функционирование сальников, шестерней и фрикционов.

Замена автоматической коробки передач

Замену АКПП MitsubishiGalant производят в несколько этапов. Пошаговая инструкция:

  • Приобрести необходимую модификацию трансмиссии. Важно учитывать модель двигателя и оптимальное передаточное число;
  • Поднять авто на домкрате, установить упоры, снять колеса и демонтировать пробку слива;
  • В то время как стекает смазка, снять фишки с коробки, отсоединить шланги масляного радиатора;
  • Открутить стартер;
  • Демонтировать гранаты;
  • Открутить болты и снять трансмиссию;
  • Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке.

Сборка всего механизма должна выполняться в строгом соблюдении порядка действий и с учетом необходимой затяжки.

Цены на контрактные АКПП для Галант

Различные модели устройств можно найти на рынке по разной стоимости. Контрактные коробки пользуются у владельцев большой популярностью – они дешевы и служат долгое время. Ориентировочные цены:

  • F1C1A 4G94 – 15 300 рублей;
  • 4G63 – 15 000-18 000 рублей;
  • 4G69 – 9 000 рублей;
  • EA7A F4A42 – 7 000 рублей.

Замена АКПП Mitsubishi Galant проводится по трём причинам: исчерпанием резерва старой коробки, бессмысленностью ремонта и желанием улучшить технические возможности автомобиля.

Самостоятельно заменить масло и саму АКПП можно при соответствующих условиях. Как правило, ремкомплекты можно найти в любом специализированном магазине. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, нужно часто проверять уровень и качество масла.

По поводу ремонта АКПП рекомендуем Вам обратиться в сервисный центр «AKPPHELP», где качественно проводится капитальный ремонт АКПП Митсубиси. В числе услуг, бесплатная диагностика, производится доставка авто за счет компании, точное определение поломки, ее устранение с гарантией до 2х лет.

Источник

Полная замена масла АКПП F4A42 на Mitsubishi Galant EA

Кэшбэк LetyShops — http://bit.ly/2oq1h9u
Группа в телеграм «Выживание Галанта» — https://t.me/Galant8

Съём и разбор АКПП на Mitsubishi Galant EA с 6A13 — F4A42-2
Полная замена масла и внутреннего фильтра
И время подошло и коробка начала себя вести подозрительно…
Так что таки решился на полную замену масла и внутреннего фильтра, в отличии от прошлого раза, когда масло менялось частично, слили 5 литров и залили столько же. Думаю по этому через 60 тысяч ( так в книжке записано про регламент замены) с коробки слили жидкость красно коричневого цвета, хорошо что хоть без запаха горелого.
Перед тем как собраться с силами прочитал много литературки, узнал много мнений и точек зрения на этот вопрос и все таки решился на снятие и разбор коробки.

И так:
— сняли аккумулятор, воздухозаборник и короб воздушного фильтра, аккумулятор, абсорбер и отключили все фишки на коробке сверху
— защиту двигателя, передние колеса, пластиковый кожух слева, отсоединили «штаны» от коллектора, сняли стартер и лыжу
— через пробку поставили сливаться масло в итоге стекло чуть больше пяти литров. На самой пробке муссора и стружки налипло довольно прилично
— отвинтили шаровые верхних рычагов, наконечники рейки и выдернули привода. В процессе приговорили шаровые.
— закрепили двигатель на перекладине
— сняли крепление задней подушки, там же сзади выдернули фишку датчика скорости
— через лючок возле крепления стартера открутили четыре болта крепления гидротрансформатора
— разъединили патрубки охлаждения масла
— открутили болты крепления коробки ( не все они в легко доступных местах 🙂 ) и приступили к снятию коробки

Сняли коробку отсоединили гидротрансформатор и поставили его на канистру, оттуда еще слилось около литра масла.
— сняли колокол, открутили болты по кругу и сбили молотком с направляющих
— слили остатки масла и заменили фильтр и сальник гидротрансформатора. Фильтр, если его не выбросили заберу потом разрежу.
— в новый фильтр налили около 100 мл масла и еще немного масла попытались налить в «бублик»
— бублик (гидротрансформатор) поставили на место
— предварительно зачистив и обезжирив поверхность нанесли герметик и прикрутили колокол

Дальнейшая сборка пошла в обратном порядке

Подробно на DRIVE2 — https://www.drive2.ru/l/456617009606558207/

Видео Полная замена масла АКПП F4A42 на Mitsubishi Galant EA канала Ямайкин Блог

Источник

Масло для АКПП Mitsubishi Galant

Митсубиси Галант – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1969 по 2012 год. Изначально это была сравнительно компактная модель в широком числе исполнений, включая двухдверное купе без центральной стойки (хардтоп). Позже появилось полноценное купе GTO с покатой задней частью. Построенный на базе Кольта автомобиль имел задний привод, а также двигатели до 125 л. с. В 1973 году вышло второе поколение, и это уже была самостоятельная модель Galant. И все же, кардинальные изменения в техническом плане произошли только в 1983 году, когда начались продажи пятого Галанта с передним приводом. Одноименные седан и универсал были разделены для США и Европы, при этом каждая версия имела особые элементы в дизайне. Выпуск последнего поколения Galant осуществлялся с 2004 по 2012 год. Это был полноразмерный бизнес-седан, который находился в одном классе с Тойота Камри, Мазда 6 и Фольксваген Пассат.

Когда менять масло в АКПП Митсубиси Галант

Трансмиссионное масло в АКПП автомобиля Митсубиси Галант меняют каждые 60-80 тыс. км. Определить наиболее точный регламент можно по состоянию смазочного материала, которое следует регулярно проверять. Особенно это актуально для суровых условий использования, а именно частых поездок по пыльным грунтовым дорогам или светофорным пробкам. Дело в том, что в тесном мегаполисе нередко приходиться совершать перегазовки и резко переключать передачи, что может вызвать перегрев трансмиссии. Из-за этого снижается эффективность полезных свойств масла, которое при этом имеет ограниченный срок службы. При отказе от срочной замены могут возникать пробуксовки автомата при движении на подъем, а также снижаться масляное давление в магистрали в связи с обилием продуктов износа в гидроблоке и соленоидах.

Сколько масла заливать

Восьмое поколение EA, 1996-2003

Галант 2-го поколения имел спортивный имидж благодаря стильной и динамичной внешности с заниженным и купеобразным силуэтом. Машина лишилась кузова хэтчбек и была доступна в двух исполнениях – седан и универсал. «Заряженную» версию VR4, знакомую по прошлым поколениям, сделали еще мощнее благодаря двум турбокомпрессорам. В результате 2,5-литровая «шестерка» стала развивать 280 лошадиных сил. Кроме того, восьмой Галант оснащался двигателями с системой GDI (непосредственный впрыск). Специально для американского рынка была разработана версия с V6 мощностью 195 л. с., тогда как в Европе самым мощным мотором был 2,5-литровый V6 (163 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 11 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Девятое поколение DJ, 2004-2012

Галант 9-го поколения был спроектирован для американского рынка, однако его продавали и на российском рынке с 2006 по 2010 год. Машина стала значительно больше и по габаритам уже соответствовала D-классу, для которого характерны более строгие требования в области безопасности, комфорта, уровня отделки и оснащения. Однако Галант получил довольно скромный салон по современным меркам, а продвинутые электронные опции были доступны только для самых дорогих комплектаций. К тому же, в России топовые версии Galant оснащались довольно старым четырехступенчатым «автоматом», а также 2,4-литровым мотором. В других странах автомобиль был доступен с мощными V6 объемом 3.8 л (230-258 л. с.). В 2007 году вышла обновленная версия Galant с улучшенным дизайном и дополнительным оснащением уже в базовых версиях. Это позволило улучшить актуальность модели в сравнении с Тойота Камри, Форд Мондео и Фольксваген Пассат.

Масло в АКПП: объем – 11 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Митсубиси Галант

Оригинальное

Для автомата автомобиля Митсубиси Галант подходит фирменное масло Mitsubishi Diamond ATF SP-III, изготовленное на гидрокрекинговой основе и обладающее рядом полезных присадок, которые способствуют защите от пенообразования, коррозии и преждевременного износа деталей трансмиссии. Благодаря непрерывной смазке эта жидкость обеспечивает плавное переключение передач, а также является универсальной и подходит для эксплуатации при низко- и высокотемпературных нагрузках.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Митсубиси Галант можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mitsubishi). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (SP-III). Например, подойдет Liqui Moly top Tec ATF 1200, Liqui Moly ATF III HC, ZIC ATF SP-III, Motul Multi 103221 ATF, BP Autran MM-SP-III.

Источник

Читайте также:  Как сделать крючок для вешалки своими руками
Оцените статью